№ п/п | Дата | Тема урока
| Тип урока
| Решаемые проблемы | Планируемые результаты | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
НАША РЕЧЬ (3 ч) Виды речи (2 ч)
|
1. |
| Знакомство с учебником Какая бывает речь? | Комбини-рованный урок
| Для чего нужна речь, Какие бывают виды речевой деятельности человека? Какие требования предъявляют-ся к речи? | Язык, речь, устная речь, письменная речь, родной язык, национальный язык, государственный язык | Научатся различать устную, письменную речь и речь про себя; работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение», | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию
| Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. |
2. |
| Что можно узнать о человеке по его речи? | Комбини-рованный урок
| Какую информацию может передать речь о человеке? | Источник информации «вежливые» слова | Научатся работать по учебнику пользуясь условными обозначениями | П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания
| Правильное употребление «вежливых» слов в своей речи |
Диалог и монолог (1 ч)
|
3. |
| Диалог и монолог | Комбини-рованный урок
| Как отличить диалогичес-кую речь от монологичес-кой? | Диалог, монолог, тире, дефис, реплика речевой этикет | Научатся использовать в речи диалог и монолог; как оформляются предложения в диалогической речи Запомнят правильность написания непроверяемых слов | Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале П: развитие интереса к происхождению слов, работа со страничкой для любознательных К: составлять по рисунку диалог и монолог
| Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику |
ТЕКСТ (4 ч) Текст (2 ч) |
4. |
| Текст. Признаки текста. | Изучение нового материала
| Как отличить текст от других записей , используя его основные признаки? | Текст, целостность, связность, законченность, тема и главная мысль текста, заглавие | Научатся отличать текст от других записей по его основным признакам; | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям К: Строить понятное для партнёра высказывание | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме
|
5. |
| Тема и главная мысль текста. Заглавие. | Комбини-рованный урок
| Как определить тему и главную мысль текста? | Тема и главная мысль текста, заглавие | Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту. | Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности К. Адекватно оценивать собственное поведение | Формирование внутренней позиции школьника |
Части текста (2 ч) |
6. |
| Части текста | Комбини-рованный урок
| Какие части можно выделить в тексте? | Начало (вступление), основная часть, концовка (заключение), как выделить части текста на письме, красная строка | Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; правильность написания непроверяемых слов | Р: Контроль по результату и по способу действия П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
7. |
| Обобщение знаний о тексте. Списывание текста с дополнительным заданием. | Обобщаю-щий урок | Проверить умение самостоятель-но работать, оформлять предложение, | Самостоятельная работа | Научатся списывать текст проговаривая его по слогам | Р: Контроль по результату и по способу действия П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ Предложение (3 ч) |
8.
|
| Что такое предложение? | Изучение нового материала | Как отличить предложение от группы слов, не составляющих предложение? Как выбрать знак для обозначения конца предложения? | Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания (точка,-.вопросительный знак-?. восклицательный знак -!. | Научатся употреблять большую букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, писать слова в предложении раздельно | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания
| Адекватная мотивация учебной деятельности |
9. |
| Как из слов составить предложение? | Комбиниро-ванный урок
| Как при помощи смысловых вопросов связать между собой слова и словосочета-ния в предложение? Что значит изменить форму слова? | Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания | Научатся при помощи смысловых вопросов устанавливать связь между словами в предложении. В устной речи передавать главную мысль в предложении используя интонацию | Р: Контроль по результату и способу действий П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей К: соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения
| Развитие доверия и способности понимать чувства других людей |
10. |
| Диктант № 1. (повторение за 1 класс) | Контроль знаний, умений и навыков | Проверить навык грамотного каллиграфического письма | Проверочная работа | Научатся анализировать слово и выбирать правильный вариант его написания
| Р. Составление плана и последовательности действий П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
Члены предложений (9 ч) |
11. |
| Что такое главные члены предложения? | Комбиниро-ванный урок | Как определить главные члены (основу) предложения и обозначить графически эту грамматическую основу? | Члены предложения, главные члены предложения, грамматическая основа предложения | Научатся находить грамматическую основу предложения и показывать её графически | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
12. |
| Что такое второстепенные члены предложения? (без деления на виды) | Комбиниро-ванный урок | Что такое второстепен-ные члены предложения? | Второстепенные члены предложения | Научатся выделять в предложении слова, которые поясняют или уточняют главные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами | Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва. |
13. |
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
| Комбиниро-ванный урок | На какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое? | Подлежащее, сказуемое | Научатся обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого | Р: Контроль по результату и способу действий П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех |
14. |
| Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | Комбиниро-ванный урок | Как отличить распространённые и нераспростра-нённые предложения ? | Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения | Научатся различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения | Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Формулировать собственное мнение и позицию
| Развитие способностей к учёту позиций, мотивов и интересов одноклассников, развитие этических чувств – стыда, вины, совести –как регуляторов морального поведения |
15. |
| Как установить связь слов в предложении? | Комбиниро-ванный урок | Как установить связь слов в предложении по вопросам? | Словосочетания, форма слова | Научатся устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения; составлять предложения из деформированных слов ( слов, не связанных по смыслу) | Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. |
16. |
| Коллективное составление рассказа по репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень» | Развитие речи | Как правильно составить и записать рассказ по картине? | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | Научатся письменно излагать свои мысли | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины |
17. |
| Члены предложения. Закрепление. | Урок повторения и системати-зации
| На какие вопросы отвечают подлежащее, Сказуемое и второстепен-ные члены предложения? | Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения | Научатся различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения | Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
18. |
| Контрольный диктант № 2 . «Предложение» | Контроль знаний, умений и навыков | Как применить полученные знания на практике? | Самостоятельная работа, грамматические задания | Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
19. |
| Работа над ошибками | Урок повторения и системати-зации
| Как проводить работу над ошибками? | Проверочная работа | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА. (14 ч) Слово и его значение ( 4 ч) |
20. 21. |
| Что такое лексическое значение слова?
| Изучение нового материала | Как лексическое значение слов помогает нам понять друг друга? | Лексическое значение слова, лексика | Научатся определять лексическое значение слова | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: работа с толковым словарём К: формулировать собственное мнение и позицию | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, расширение своего словарного запаса |
22. |
| Что такое однозначные и многозначные слова? | Комбини-рованный урок
| Как различать однозначные и многозначные слова? | Однозначные и многозначные слова | Научатся подбирать и определять сколько значений имеет слово | Р: преобразовывать знания в практические умения П: составление загадок с использованием многозначных слов К: пополнение словарного запаса учащихся | Обогащение своей речи многозначными словами и их правильное употребление |
23. |
| Что такое прямое и переносное значение слов?
| Комбини-рованный урок | Что помогает нам определить в каком значении употребили слово? | Прямое и переносное значение | Научатся определять и использовать прямое и переносное значение слова | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: работа с толковым и орфографическим словарями К: пополнение словарного запаса учащихся | Создание в воображении ярких словесных образов, рисуемых авторами, оценка эстетической стороны речевого высказывания |
Синонимы и антонимы ( 2 ч)
|
24. |
| Что такое синонимы? | Изучение нового материала | Как распознать и подобрать синонимы? | Синонимы | Научатся подбирать к словам синонимы и различать оттенки значений синонимов | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей
| Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов |
25. |
| Что такое антонимы? | Комбини-рованный урок | Как распознать и подобрать антонимы? | Антонимы | Научатся подбирать к словам антонимы | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей
| Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов |
Однокоренные слова (3 ч)
|
26. |
| Что такое родственные слова? | Изучения нового материала | По каким признакам слова можно назвать родственны-ми? | Родственные слова | Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи | Р: анализировать, делать выводы, сравнивать П: проводить группировку по заданным признакам К: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
27.
28.
|
| Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова?
| Комбиниро-ванный урок
Комбиниро-ванный урок
|
Как называется общая часть родственных слов? |
Корень, однокоренные слова |
Научатся определять в слове корень и распознавать однокоренные слова различать их от синонимов |
Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами |
Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении |
Слог. Ударение. Перенос слова. (5 ч) |
29. |
| Какие бывают слоги? | Изучение нового материала | Как называется общая часть родственных слов? | Слог, гласные, ударный слог, безударный слог | Научатся делить слова на слоги | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий |
30. |
| Как определить ударный слог? | Комбини-рованный урок | Какую роль выполняет ударение в словообразо-вании?
| Ударение, словесное, логическое (смысловое) ударение | Научатся правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи , делиться информацией
К: Строить понятные рассуждений для партнёра высказывания,
| Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением |
31. |
| Как переносить слова с одной строки на другую? | Комбиниро-ванный урок | Как определить способ переноса слова? | Слог, перенос, знак переноса, Деление на слоги, деление для переноса слов | Научатся переносить слова с одной строки на другую, выделять слова , которые нельзя переносить, отличать деление на слоги и деление слов для переноса | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
32. |
| Составление рассказа по серии сюжетных рисунков | Развитие речи | Как правильно составить и записать рассказ по серии сюжетных картинок? | Работа с изученными терминами | Научатся писать сочинение по серии сюжетных картинок, опорным словам и вопросам | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом
| Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих |
33. |
| Упражнение в переносе слов | Комбиниро-ванный урок | Как проводить работу над ошибками? | Работа с изученными терминами | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму к: определять общую цель и пути её достижения
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 ч) |
34. |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Изучение нового материала | Как обозначаются на письме ударные и безударные гласные? | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова | Научатся определять безударный гласный звук в слове | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Формирование внутренней позиции школьника |
35. |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Комбини-рованный урок | Каковы особенности проверяемых и проверочных слов? | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова | Научатся находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
36. |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Комбини-рованный урок | Как проверить безударный гласный? | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова | Научатся различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
37. |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Комбини- рованный урок | Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой? | Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
38. |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Комбини-рованный урок | Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой? | Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
39. |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Комбини-рованный урок | Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой? | Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
40. |
| Коллективное составление рассказа по репродукции картины | Развитие речи.
| Как правильно составить и записать рассказ по картине, используя вопросы и опорные слова? | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | Научатся письменно излагать свои мысли. | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих |
41. |
| Контрольный диктант № 3. «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | Контроль знаний, умений и навыков | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Работа с изученными терминами | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
42. |
| Работа над ошибками | Урок повторе-ния и системати-зации | Как проводить работу над ошибками? | Проверочная работа | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
43.
|
| Восстановление деформированного текста | Развитие речи | Как работать с деформирован ным текстом | Деформированный текст | Научатся выделять предложения из сплошного текста, восстанавливать деформированный текст. | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
44. |
| Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением | Комбини-рованный урок | Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой? | Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
45. |
| Правописание слов с безударными гласными, с непроверяемыми ударением | Комбини-рованный урок | Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой | Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
46 |
| Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов | Комбини-рованный урок | Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой | Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
47. |
| Диктант № 4. «Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением» | Контроль знаний, умений, навыков | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Работа с изученными терминами | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
48. |
| Работа на ошибками | Урок повторе-ния и системати-зации | Как проводить работу над ошибками? | Проверочная работа | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
Согласные звуки (1 ч) |
49. |
| Как определить согласные звуки? | Изучение нового материала
| Как различить согласный звук в слове и какова его смыслоразличи-тельная роль в слове? | Согласный звук, характеристика согласного звука | Научатся различать гласные и согласные звуки | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией
| Формирование чувства уважения к старшим по возрасту и готовность оказать им посильную помощь |
Слова с удвоенными согласными (2 ч) |
50. |
| Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз» | Комбини-рованный урок | Как правильно писать слова с удвоенными согласными? | Согласный звук, характеристика согласного звука | Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
51. |
| Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам | Развитие речи | Как правильно составить и записать рассказ по картине? | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | Научатся письменно излагать свои мысли | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Формирование чувства прекрасного |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч) |
52. 53. |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Комбини-рованный урок | Как обозначается мягкость согласных звуков на письме? | Согласный звук, характеристика согласного звука, | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными | Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
Мягкий знак (1 ч) |
54. |
| Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Комбини-рованный урок | Как обозначается мягкость согласных звуков на письме? | Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении |
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (4 ч) |
55. 56. 57. 58. |
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ Тест № 5 | Комбини-рованный урок
| Как правильно писать орфограммы ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ? | Буквосочетания, орфограммы | Научатся определять орфограмму в слове и обосновывать её написание | Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
Звонкие и глухие согласные звуки (1 ч) |
59. |
| Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Комбини-рованный урок | По каким признакам можно определить звонкие и глухие согласные звуки? | Звонкие и глухие согласные | Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой | Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Предпочтение социального способа оценки своих знаний дошкольным способам поощрения |
60. |
| Проверочный диктант № 5 «Слова с парными глухими и звонкими согласными» | Контроль знаний, умений и навыков
| Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
Разделительный мягкий знак (1 ч) |
61. |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Изучение нового материала
| Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? | Разделительный мягкий знак | Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове | Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
ЧАСТИ РЕЧИ (7ч ) Части речи (1 ч) |
62. |
| Что такое части речи? | Изучение нового материала
| Что такое части речи? | Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол | Научатся использовать специальную терминологию для определения слов | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра | Развитие мотивов учебной деятельности |
Имя существительное (2 ч) |
63. 64. |
| Что такое имя существительное? | Изучение нового материала
| Что такое имя существитель-ное? | Имя существительное и его признаки | Научатся выделять слова-предметы и использовать терминологию для их определения | Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации
| Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
ГЛАГОЛ (2 ч) |
65. |
| Что такое глагол? (Общее представление) | Изучение нового материала
| Каковы грамматичес-кие признаки глагола? | Глагол, действие предмета | Научатся выделять глаголы из речи | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Развитие эмпатии и сопереживания, оказания помощи тем, кто в ней нуждается |
66. |
| Что такое глагол? | Комбинированный урок
| Каковы грамматичес-кие признаки глагола? | Глагол, действие предмета | Научатся выделять глаголы из речи | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами К: работа с информационным материалом
| Определение своей позиции в отношении социальной роли ученика, установление смысла учения |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (2 ч) |
67. 68. |
| Что такое имя прилагательное? | Изучение нового материала
| Что такое имя прилагатель-ное? | Признаки предметов | Научатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику |
69.
|
| Итоговый контрольный диктант № 6. | Контроль знаний, умений и навыков | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
70.
|
| Работа над ошибками Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | Повторение и обобщение
| Каких результатов я достиг? | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |