Технологическая карта по русскому языку 1 класс
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта по русскому языку для 1 класса представлена по теме: «В мире общения».
Цель: Расширить представление о речевом общении на основе коммуникативно-речевых ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку (1 класс),
в соответствии с ФГОС второго поколения
Исполнитель:
Смирнова Ирина Леонидовна,
учитель начальных классов МБОУ
СОШ №37, г. Кемерово
Кемерово 2014
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………….2
2. Технологическая карта………………………………………………………..3
3. Заключение……………………………………………………………………10
4. Список использованной литературы………………………………………..11
Введение
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса. [3]
Технологическая карта по русскому языку для 1 класса представлена по теме: «В мире общения».
Цель: Расширить представление о речевом общении на основе коммуникативно-речевых ситуаций
Технологическая карта (русский язык 1 класс, 1 час)
Тема: В мире общения
Цели: Расширить представление о речевом общении на основе коммуникативно-речевых ситуаций
Этап урока и его цель | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат |
Цель: активизация учащихся. | Провести инструктаж, настроить на работу, проверить готовность к уроку. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. | Формулируют правила поведения на уроке. | Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД |
2. Актуализация знаний. Цель: мотивировать учащихся на изучение темы; выявить степень усвоения темы «В мире общения. Слово» на уроках обучения грамоте. | Проблемная ситуация Я хочу напомнить вам одну сказку, послушайте ее. Учитель рассказывает сказку о цыпленке, прочитанную ранее на уроке обучения грамоте. Почему с цыпленком никто не захотел играть? А теперь давайте рассмотрим другую ситуацию. «Волшебная сила слов», с. 3. Работа по стихотворению «У меня друзей немало…». Почему у мальчика много друзей? Перечислите его друзей. Можно ли сказать, что у него богатый мир общения»? Как вы понимаете выражение «мир общения»? Вывод: человек живет не один, а среди других людей. Вместе с ними он учится, играет, работает. Свой мир люди наполнили вещами (книгами, игрушками, компьютерами), которые делают жизнь интереснее, веселее. Людей окружает мир природы: растения, животные. С этим разнообразным миром надо уметь общаться с помощью слов. | Работа с информацией, представленной в стихотворении. Уметь выразить свои мысли, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Коммуникативные УУД Личностные УУД |
3. Изучение нового материала Цель: познакомить учащихся с целями и формами общения. | Задание 1 Учебник, с.4-6 Рассматривание рисунков и составление диалогов на тему «Кто с кем общается». Задание 2 Убедите нас, что без вежливых слов общаться нельзя. Какова тема нашего урока? Рабочая тетрадь, с 4, № 1. Соотнесите предложения с рисунками. Задание 3 Рабочая тетрадь, с. 4-7, № 2, 5, 9. Какие вежливые слова ты чаще всего используешь? Допиши предложения. Объясни употребление заглавных букв и точки в конце. Прочитайте пословицы. Выберите и спишите одну из них, подумайте над ее значением. | Участвовать в диалоге и обсуждении. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросах и определения темы урока. | Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Познавательные УУД. |
4. Физкультминутка Цель: снятие усталости и напряжения. | Есть в лесу три полочки: (хлопки в ладоши) Ели-елки-елочки (Руки вверх, в стороны, вниз). Лежат на елях небеса (руки вверх). На елках – птичьи голоса, (руки в стороны) Внизу на елочках – роса (руки вниз, присесть). | Уметь выполнить услышанное задание. | Регулятивные УУД |
5. Закрепление изученного материала Цель: учить школьников выбору точного слова как средства выражения мысли | Восстановите пословицу, дополнив ее недостающим словом: … слово и кошке любо. Задание Учебник с.6 (6, 7) Рассмотрите рисунки умеют ли дети слушать друг друга? Объясните свою позицию. Инсценирование ситуации. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
6. Итог урока. Рефлексия деятельности Цель: подведение итогов проделанной работы на уроке | Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: знаю, я запомнил, я смог. | Уметь оценить свою работу на уроке. | Регулятивные УУД Личностные УУД |
Заключение
В результате, после проведенного урока по данной технологической карте, дети научатся работать с информацией, представленной в стихотворении, будут уметь выражать свои мысли, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Смогут участвовать в диалоге и обсуждении, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Научатся оценивать свою работу.
Список использованной литературы
1. Климанова Л.Ф. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразов. учреждений с прил. на электрон. носителе/ Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева; Рос. акад. наук, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.: ил. – (Академический школьный учебник)
2. Климанова Л.Ф. Русский язык. 1 класс: рабочая тетрадь для общеобразов. учреждений / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева; Рос. акад. наук, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. – 63 с.
3. Фестиваль педагогических идей, [Электронный ресурс]. Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Волявко Наталья Николаевна, Храмцова Наталья Сергеевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...