Технологическая карта 3 класс. Русский язык.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Пенская Жанна Викторовна

В данной технологической карте подробно составлена карта урока по теме : Наречие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkiy_yazyk_3_klass.docx9.53 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                            Технологическая карта урока

                                по русскому языку 3класс ( Программа « Школа России»)

                                по учебнику В.П.Канакиной,

                                                         В.Г.Горецкого

                                                 

                                                  Составитель:  учитель начальных классов Третьякова Л.Ф.

                 Тема: Значение и употребление имён прилагательных в речи.

Педагогическая цель

Способствовать развитию умений распознавать имена прилагательные среди

других частей речи, определять лексическое значение прилагательных , выделять словосочетания

с именами прилагательными из предложения

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи

Планируемые результаты

( предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании(морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной свободе; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

Универсальные учебные действия(метапредметные)

Познавательные: общеучебные - имеют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Основное содержание темы,

понятия и термины

Имя прилагательное. Вопросы: какой? какая? какое? какие?.Лексическое значение имён прилагательных. Роль имени прилагательного в тексте. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синонимы. Словарное слово: приветливо

Образовательные ресурсы

Рабочая программа, учебник с. 63-65, рабочая тетрадь с. 44-45, СД-Диск (аудиоприложение к учебнику)

                                   

                                           Организационная структура   ( сценарий )урока

Этапы урока

Формы , методы,

методические приёмы

Деятельность

учителя

                  Деятельность учащихся

Приёмы контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1.Мотивирование к учебной деятельности(органи

зационный момент)

Фронтальная.Словес

ный.Слово учителя.

Приветствует учащихся.Эмоциона

льно настраивает на

учебную деятельность.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно

сидят,

Все ль внимательно

глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

Приветствуют учителя.Организуют своё рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Наблюдение

2.Каллиграфическая минутка

Индивидуальная.Пра

ктический.Письмо.

В  вв  В  Вв

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

3.Постановка учебной задачи

Фронтальная.Словес

ный.Чтение, беседа.

Предлагает прочитать вопрос,который вызвал затруднение у Почемучки

на с 63 учебника.

-Попробуйте сформу лировать учебную задачу

Читают, вступают в беседу; предлагают формулировки учебной задачи.

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя

Беседа

4.Усвоение новых знаний и способов действий.

- Развитие речи(упр. 109)

Фронтальная.Словес

ный.Практический.Уп

ражнение.Беседа, письмо по памяти

Организует работу с упражнением.Пред

лагает ответить на вопросы, выполнить задания

Читают четверостишие, отвечают на вопросы,выполняют письмо по памяти

Высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.Осуществляют самопроверку.

Беседа по вопросам, письмо по памяти

-Работа с правилом

(СД –Диск) и с .64

Фронтальная , словесный,беседа

Предлагает послушать, прочитать и запомнить правило,ответить на вопросы

Слушают, читают и запоминают правило,отвечают на вопросы

Извлекают необходимую информацию из учебного материала

Правило

-Роль имён прилагательных  в тексте ( упр.110)

Фронтальная, в парах.Словесный, практический.Упраж

нение.

Формулирует задания упражнения,

организует их выполнение и проверку 

Вставляют в предложения подходящие по смыслу слова.Отвечают на вопросы

Распознают имя прилагательное; определяют его роль в тексте

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная.Практи

ческий.

Проводит физкультминутку

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,-

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение упражнений

-Имя прилагательное- часть речи, обозначающая признак предмета(упр.111)

Групповая, фронтальная.Словес

ный, практический.Упраж

нение.

Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение

Выполняют задания упражнения; отвечают на вопросы

Приводят доказательства.Под

бирают к именам прилагательным под

ходящие по смыслу

имена существительные.Раз

личают признаки предмета по заданным критериям

Упражнение

-Словарно-орфографическая работа .Приветливо

(СД-диск)

Фронтальная.Словес

ный, практический.

Письмо.

Знакомит со значением слова «приветливо» ,с написанием этого слова 

Запоминают значение этого слова,написание словарного слова, вставляют подходящее слово в предложение (приветливо, холодно, скоро)

Усваивают правописание слова.

Грамотно осуществляют письмо.

Письмо

5.Закрепление знаний и способов действий.

-Однокоренные слова, синонимы,лексичес

кое значение слов(упр.112), СД-диск

Индивидуальная, фронтальная.Словес

ный, практический.

Упражнение

Предлагает найти однокоренные слова,

определить разницу в лексическом значении указанных слов, подобрать синонимы к именам прилагательным,найти среди однокоренных слов имя прилагательное, установить соответствие между словами- синонимами

Выполняют задания

упражнения; отвечают на вопросы.

Разбирают слова по составу.

Распознают однокоренные слова.

Указывают различие в лексическом значении слов.Определяют синонимы,

подбирают синонимы к прилагательным.Осу

ществляют анализ.

Упражнение

- Лексическое значение имён прилагательных

Индивидуальная,

парная.Практичес

кий.Упражнение.

-Распределите имена прилагательные в группы по лексическому значению(обознача

ют признак по цвету,

по форме, по величине, по внешним либо внутренним качествам):

сиреневый, высокий, квадратный, храбрый, белый,красивый,кру

глый,низкий.добрый,

стройный

Слушают объяснение

учителя; выполняют задание

Определяют лексическое значение имён прилагательных.Осу

ществляют классификацию по заданным критериям.Выполня

ют самопроверку и взаимный контроль действий партнёра ,работая в паре  

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог)

Фронтальная.Словес

ный.Беседа.

-Закончите предложения:

-Урок помог мне…

-Для меня было сложным…

-Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам.

Саморегуляция.

Домашнее задание:

Работа в рабочей тетради (с.44-с.45), правило

Фронтальная.Словесный.Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя.Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...