Технологическая карта 3 класс. Русский язык.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
В данной технологической карте подробно составлена карта урока по теме : Наречие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 9.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по русскому языку 3класс ( Программа « Школа России»)
по учебнику В.П.Канакиной,
В.Г.Горецкого
Составитель: учитель начальных классов Третьякова Л.Ф.
Тема: Значение и употребление имён прилагательных в речи.
Педагогическая цель | Способствовать развитию умений распознавать имена прилагательные среди других частей речи, определять лексическое значение прилагательных , выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи |
Планируемые результаты ( предметные) | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании(морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные результаты | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной свободе; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения |
Универсальные учебные действия(метапредметные) | Познавательные: общеучебные - имеют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Основное содержание темы, понятия и термины | Имя прилагательное. Вопросы: какой? какая? какое? какие?.Лексическое значение имён прилагательных. Роль имени прилагательного в тексте. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синонимы. Словарное слово: приветливо |
Образовательные ресурсы | Рабочая программа, учебник с. 63-65, рабочая тетрадь с. 44-45, СД-Диск (аудиоприложение к учебнику) |
Организационная структура ( сценарий )урока
Этапы урока | Формы , методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1.Мотивирование к учебной деятельности(органи зационный момент) | Фронтальная.Словес ный.Слово учителя. | Приветствует учащихся.Эмоциона льно настраивает на учебную деятельность. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5» | Приветствуют учителя.Организуют своё рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Наблюдение |
2.Каллиграфическая минутка | Индивидуальная.Пра ктический.Письмо. | В вв В Вв | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
3.Постановка учебной задачи | Фронтальная.Словес ный.Чтение, беседа. | Предлагает прочитать вопрос,который вызвал затруднение у Почемучки на с 63 учебника. -Попробуйте сформу лировать учебную задачу | Читают, вступают в беседу; предлагают формулировки учебной задачи. | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | Беседа |
4.Усвоение новых знаний и способов действий. - Развитие речи(упр. 109) | Фронтальная.Словес ный.Практический.Уп ражнение.Беседа, письмо по памяти | Организует работу с упражнением.Пред лагает ответить на вопросы, выполнить задания | Читают четверостишие, отвечают на вопросы,выполняют письмо по памяти | Высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.Осуществляют самопроверку. | Беседа по вопросам, письмо по памяти |
-Работа с правилом (СД –Диск) и с .64 | Фронтальная , словесный,беседа | Предлагает послушать, прочитать и запомнить правило,ответить на вопросы | Слушают, читают и запоминают правило,отвечают на вопросы | Извлекают необходимую информацию из учебного материала | Правило |
-Роль имён прилагательных в тексте ( упр.110) | Фронтальная, в парах.Словесный, практический.Упраж нение. | Формулирует задания упражнения, организует их выполнение и проверку | Вставляют в предложения подходящие по смыслу слова.Отвечают на вопросы | Распознают имя прилагательное; определяют его роль в тексте | Упражнение |
Физкультминутка | Коллективная.Практи ческий. | Проводит физкультминутку Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья,- Это лодочка моя. Паруса я подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там, Плывут рыбки тут и там. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение упражнений |
-Имя прилагательное- часть речи, обозначающая признак предмета(упр.111) | Групповая, фронтальная.Словес ный, практический.Упраж нение. | Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение | Выполняют задания упражнения; отвечают на вопросы | Приводят доказательства.Под бирают к именам прилагательным под ходящие по смыслу имена существительные.Раз личают признаки предмета по заданным критериям | Упражнение |
-Словарно-орфографическая работа .Приветливо (СД-диск) | Фронтальная.Словес ный, практический. Письмо. | Знакомит со значением слова «приветливо» ,с написанием этого слова | Запоминают значение этого слова,написание словарного слова, вставляют подходящее слово в предложение (приветливо, холодно, скоро) | Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо. | Письмо |
5.Закрепление знаний и способов действий. -Однокоренные слова, синонимы,лексичес кое значение слов(упр.112), СД-диск | Индивидуальная, фронтальная.Словес ный, практический. Упражнение | Предлагает найти однокоренные слова, определить разницу в лексическом значении указанных слов, подобрать синонимы к именам прилагательным,найти среди однокоренных слов имя прилагательное, установить соответствие между словами- синонимами | Выполняют задания упражнения; отвечают на вопросы. Разбирают слова по составу. | Распознают однокоренные слова. Указывают различие в лексическом значении слов.Определяют синонимы, подбирают синонимы к прилагательным.Осу ществляют анализ. | Упражнение |
- Лексическое значение имён прилагательных | Индивидуальная, парная.Практичес кий.Упражнение. | -Распределите имена прилагательные в группы по лексическому значению(обознача ют признак по цвету, по форме, по величине, по внешним либо внутренним качествам): сиреневый, высокий, квадратный, храбрый, белый,красивый,кру глый,низкий.добрый, стройный | Слушают объяснение учителя; выполняют задание | Определяют лексическое значение имён прилагательных.Осу ществляют классификацию по заданным критериям.Выполня ют самопроверку и взаимный контроль действий партнёра ,работая в паре | |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог) | Фронтальная.Словес ный.Беседа. | -Закончите предложения: -Урок помог мне… -Для меня было сложным… -Мне понравилось… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
Домашнее задание: Работа в рабочей тетради (с.44-с.45), правило | Фронтальная.Словесный.Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя.Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...