Строчная и заглавная буквы Э,э
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Глушкова Наталья Владимировна

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_pismo.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Дата посещения  ____________ 

Учитель _Глушкова Н.В.______ Категория (разряд) ____1_____ Предмет    _русский язык____

№ урока  по  расписанию   ____2___ Класс  ____1А___  Учащихся  по  списку _32__чел.    На  уроке  _____ чел. Отсутствуют _______

 Тема урока  (в соответствии с календарно-тематическим планированием):___ Строчная и заглавная буквы Э,э ________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Место урока в системе уроков:  ____________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели урока: __ Формирование в памяти детей ясного, чёткого образа строчной буквы э.________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока: образовательная:  формировать навык грамотного письма..__________________________________________________________________ развивающая: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся. ____________________________________________________________ воспитывающая: воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения. _______________________________________________________________________

Оборудование урока:  проектор, CD, «Пропись» часть 4, авторы В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова

 Тип урока: __Урок  изучение нового материала__________________________________________________________________________________

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Выводы по этапу

Орг. момент

Дидактическая задача: создание  комфортной образовательной среды

Создание положительного эмоционального настроя  учащихся

Приветствие учителя

Подготовка рабочих мест

Личностные: 

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Актуализация знаний  и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели  учебно-познавательной деятельности

в начале урока

в процессе у рока

Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока

Методы обучения: словесные__________________________________________

Формы обучения: фронтальная _______________________________________

Приёмы обучения: _речь учителя _______________________________________

Использование педагогических технологий: _ проблемный диалог __________

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки; выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга; высказывать свои мысли; 

Познавательные:

 уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. 

Осознать значение  изучаемого предмета; классифицировать  познавательные объекты,                                           - развивать монологическую и диалогическую речь.

- С каким звуком мы познакомились сегодня на уроке обучения грамоте?

- Что вы уже знаете об этом звуке?

- Чем звук отличается от буквы?

Откройте пропись с.25.

- Кто здесь нарисован?

- Что девочка держит в руке?

- Где стоит звук в слове эскимо?

Сообщение темы и целей урока.

- Кто уже догадался, какая будет тема урока?

- А какую цель вы поставите перед собой?

- Поставьте личную цель.

- А зачем вам это нужно?

Мы познакомились со звуком «э»

-Звуки слышим и произносим, а буквы пишем и видим.

Отвечают на вопросы.

Письмо строчной буквы э.

- Научиться писать строчную букву э, соединять её с другими буквами, писать в слогах, словах и предложениях.

Отмечают знаками личную цель.

- Красиво и грамотно писать, это пригодится в жизни.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения  учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Методы обучения: ____инструктивно - репродуктивный________________

Формы обучения: ___коллективная__________________________________

Приёмы обучения: __текст , наглядность__________________

Использование педагогических технологий: ___ информационно-коммуникативные __________________________________________________

Регулятивные: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

Коммуникативные: владение монологической и диалогической  формами речи 

Познавательные:  структурирование знания

Развивать умения                                                                                          структурировать информацию.

Сравнение печатной и письменной строчной буквы «э» (на доске образец печатной и письменной буквы «э»)

- Посмотрите ещё раз на эти буквы. Они похожи?

- Что у них общего? Из каких элементов они состоят?

 Комментированный показ учителем на доске буквы э.

-Начинаем писать букву э немного ниже верхней линии рабочей строки, закругляем, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем влево. Пишем второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию посередине полуовала. Пишется букв э с одним отрывом.

- Напишите букву э в воздухе, на ладони, на  ладони соседа.

Массаж для пальчиков.

Отработка написания новой буквы в прописи.

- Откройте прописи, положите их наклонно. Сядьте  прямо и возьмите правильно ручку.

- Пропишите элементы буквы, бордюр и строчную букву «э»

-  Подчеркните самую красивую букву. Покажите её соседу по парте.

- Прочитайте ниже в прописи слог и слово, закрасьте схему. Схему сравните с образцом.

- Прочитайте предложение и запишите.

- Прочитайте следующую запись. - Какое слово лишнее? Почему?

Работа с предложением.

-Из чего состоит предложение?

- Как слова связаны в предложении?

- Прочитайте слова в прописи.

- Составьте из данных слов предложение.

Сколько букв «э» встретилось в этом предложении? Подчеркните их.

Отвечают на вопросы.

Обучающиеся тренируются в написании буквы э в воздухе, на ладонях.

Прописывают в прописи.

Проводят самоанализ.

Сравнивают с образцом.

Читают и записывают предложение.

Находят лишнее слово.

-Этажи – лишнее слово, так как в нем 3 слога. Прописывают слова.

Отвечают на вопросы.

Составляют предложение, записывают, подчеркиваю букву «э».

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания  уч-ся

Выполняют физкультминутку.

.   

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)

Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне  применения в изменённой ситуации.

Методы обучения: методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: _____работа в паре_____________________________

Приёмы обучения: _______________________________________________

Использование педагогических технологий: _ _______

Личностные:. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом    Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

Коммуникативные: учиться работать в паре; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные: делать выводы о результатах совместной работы.

Запись слогов под диктовку.

Работа в рабочей тетради.

Записывают слоги. Выполняют взаимопроверку. Оценивают друг друга.

Закрепляют правописание буквы «э» в словах.

- Подведем итог вашим знаниям. Выполните самостоятельно тест из 5 вопросов.

Выполняют самостоятельно тест.

Подведение  итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Дидактическая задача: дать анализ и оценку  успешности  достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

- Подведем итог урока.

- Вспомним, какая цель нашего урока?

- Что мы для этого делали?

Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока.

Рефлексия

Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Если вы научились правильно писать букву «э» - рисуете на ёлочке красный шар, если не научились – черный.

Рефлексивные действия:

Украшают елочку шарами, в зависимости от уровня познания.

Регулятивные:  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: , формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации

Познавательные: преобразовывать информацию из текстовой  формы в схематическую

Развить умения адекватной самооценки.

Гигиенические требования

Соблюдение СанПиН  (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели)

Выводы по уроку________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперт ___________________/                                      /, ________________/                                     /                                              Ознакомлен____________________/                                                /                                                                    

Дата «        »_______________  20_____ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...