Строчная и заглавная буквы Э,э
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
Дата посещения ____________
Учитель _Глушкова Н.В.______ Категория (разряд) ____1_____ Предмет _русский язык____
№ урока по расписанию ____2___ Класс ____1А___ Учащихся по списку _32__чел. На уроке _____ чел. Отсутствуют _______
Тема урока (в соответствии с календарно-тематическим планированием):___ Строчная и заглавная буквы Э,э ________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Место урока в системе уроков: ____________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели урока: __ Формирование в памяти детей ясного, чёткого образа строчной буквы э.________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи урока: образовательная: формировать навык грамотного письма..__________________________________________________________________ развивающая: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся. ____________________________________________________________ воспитывающая: воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения. _______________________________________________________________________
Оборудование урока: проектор, CD, «Пропись» часть 4, авторы В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова
Тип урока: __Урок изучение нового материала__________________________________________________________________________________
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Выводы по этапу | |
Орг. момент Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды | Создание положительного эмоционального настроя учащихся | Приветствие учителя Подготовка рабочих мест | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. | Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | |
Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности в начале урока в процессе у рока | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока Методы обучения: словесные__________________________________________ Формы обучения: фронтальная _______________________________________ Приёмы обучения: _речь учителя _______________________________________ Использование педагогических технологий: _ проблемный диалог __________ | Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки; выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга; высказывать свои мысли; Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. | Осознать значение изучаемого предмета; классифицировать познавательные объекты, - развивать монологическую и диалогическую речь. | ||
- С каким звуком мы познакомились сегодня на уроке обучения грамоте? - Что вы уже знаете об этом звуке? - Чем звук отличается от буквы? Откройте пропись с.25. - Кто здесь нарисован? - Что девочка держит в руке? - Где стоит звук в слове эскимо? Сообщение темы и целей урока. - Кто уже догадался, какая будет тема урока? - А какую цель вы поставите перед собой? - Поставьте личную цель. - А зачем вам это нужно? | Мы познакомились со звуком «э» -Звуки слышим и произносим, а буквы пишем и видим. Отвечают на вопросы. Письмо строчной буквы э. - Научиться писать строчную букву э, соединять её с другими буквами, писать в слогах, словах и предложениях. Отмечают знаками личную цель. - Красиво и грамотно писать, это пригодится в жизни. | ||||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Методы обучения: ____инструктивно - репродуктивный________________ Формы обучения: ___коллективная__________________________________ Приёмы обучения: __текст , наглядность__________________ Использование педагогических технологий: ___ информационно-коммуникативные __________________________________________________ | Регулятивные: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи Познавательные: структурирование знания | Развивать умения структурировать информацию. | ||
Сравнение печатной и письменной строчной буквы «э» (на доске образец печатной и письменной буквы «э») - Посмотрите ещё раз на эти буквы. Они похожи? - Что у них общего? Из каких элементов они состоят? Комментированный показ учителем на доске буквы э. -Начинаем писать букву э немного ниже верхней линии рабочей строки, закругляем, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем влево. Пишем второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию посередине полуовала. Пишется букв э с одним отрывом. - Напишите букву э в воздухе, на ладони, на ладони соседа. Массаж для пальчиков. Отработка написания новой буквы в прописи. - Откройте прописи, положите их наклонно. Сядьте прямо и возьмите правильно ручку. - Пропишите элементы буквы, бордюр и строчную букву «э» - Подчеркните самую красивую букву. Покажите её соседу по парте. - Прочитайте ниже в прописи слог и слово, закрасьте схему. Схему сравните с образцом. - Прочитайте предложение и запишите. - Прочитайте следующую запись. - Какое слово лишнее? Почему? Работа с предложением. -Из чего состоит предложение? - Как слова связаны в предложении? - Прочитайте слова в прописи. - Составьте из данных слов предложение. Сколько букв «э» встретилось в этом предложении? Подчеркните их. | Отвечают на вопросы. Обучающиеся тренируются в написании буквы э в воздухе, на ладонях. Прописывают в прописи. Проводят самоанализ. Сравнивают с образцом. Читают и записывают предложение. Находят лишнее слово. -Этажи – лишнее слово, так как в нем 3 слога. Прописывают слова. Отвечают на вопросы. Составляют предложение, записывают, подчеркиваю букву «э». | ||||
Динамическая пауза | Способы организации переключения внимания уч-ся | Выполняют физкультминутку. | . | ||
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (решение учебных задач повышенной трудности или практических задач) Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Методы обучения: методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: _____работа в паре_____________________________ Приёмы обучения: _______________________________________________ Использование педагогических технологий: _ _______ | Личностные:. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия; Коммуникативные: учиться работать в паре; выполнять роли контролера, исполнителя. Познавательные: делать выводы о результатах совместной работы. | |||
Запись слогов под диктовку. Работа в рабочей тетради. | Записывают слоги. Выполняют взаимопроверку. Оценивают друг друга. Закрепляют правописание буквы «э» в словах. | ||||
- Подведем итог вашим знаниям. Выполните самостоятельно тест из 5 вопросов. | Выполняют самостоятельно тест. | ||||
Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности) Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | - Подведем итог урока. - Вспомним, какая цель нашего урока? - Что мы для этого делали? | Отвечают на вопросы. Подводят итог урока. | |||
Рефлексия Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | - Если вы научились правильно писать букву «э» - рисуете на ёлочке красный шар, если не научились – черный. | Рефлексивные действия: Украшают елочку шарами, в зависимости от уровня познания. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: , формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации Познавательные: преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую | Развить умения адекватной самооценки. | |
Гигиенические требования | Соблюдение СанПиН (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели) |
Выводы по уроку________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт ___________________/ /, ________________/ / Ознакомлен____________________/ /
Дата « »_______________ 20_____ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.
Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...