Как обозначить мягкость согласного звука на письме
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_oboznachit_myagkost_soglasnogo_zvuka_na_pisme.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению учащихся с мягким знаком, его свойством обозначать мягкость согласного |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные | Проявляют положительные качества личности: скромность, бережливость, совестливость |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотруд- |
Основное содержание | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце. Обозначение мягкости согласного звука на письме. Антонимы |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – У нас на парте все в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | батон белка блюдце | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 123, 124) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания. Просматривает тетради учащихся | Зачитывают записи, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления | Упражнения | |
IV. Повторение изученного Твердые и мягкие согласные звуки. Антонимы. Работа | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Комментирует задания, | Подчеркивают буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки. Выписывают из словаря антонимов заданные | Различают твердые и мягкие согласные Самостоятельно составляют предложение. | Упражнения. Работа со словарем антонимов | |
слова, составляют | ||||||
V. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Мы начинаем знакомиться – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- | Слушают учителя. – Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам | |
VI. Усвоение 1. Пословицы. Хорошие качества в людях. Запись по памяти (упр. 202) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте пословицы. – Какие еще хорошие качества вы хотели бы видеть в людях? – Запишите пословицу по па- – Подчеркните букву, которая не обозначает звука | Читают пословицы. Отвечают на вопросы. Записывают пословицу по памяти. Подчеркивают букву ь | Раскрывают смысл Планируют учебные действия при письме по памяти. Распознают букву, не обозначающую звука | Беседа по вопросам, письмо | |
2. Сведения | Фронтальная. Словесный. Беседа | Предлагает прочитать текст правила о букве ь, пересказать его | Читают, рассказывают о прочитанном | Извлекают необходимую информацию | Чтение, | |
3. Лексическое значение слов. Правописание слов с мягким | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Что обозначает каждое слово? – Прочитайте и выполните | Читают. Произносят звуки, которыми различаются слова. Называют количество букв Списывают слова | Соотносят количество звуков и букв. Объясняют причины расхождения количества звуков и букв в словах. | Беседа по вопросам, письмо | |
VII. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 129) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Организует работу с заданиями, комментирует, контро- | Читают. Объясняют правописание слов. Подчеркивают буквы, указывающие на мягкость предшествующего согласного звука | Распознают буквы, | Беседа по вопросам, письмо | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
IX. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 134, 135) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка по теме "Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным"
Открытый урок русского языка по теме "Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным" по учебнику М.С.Соловейчик...
Урок русского языка.«Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным? Правописание сочетаний чк, чн,чт, щн».
Данный урок был проведён во 2 классе. Программа УМК "Гармония"...
Конспект урока русского языка во 2 классе «Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?»
Конспект урока русского языка во 2 классе «Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?»...
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме
Образовательная система "Школа 2010", русский язык, 2 класс...
Урок русского языка для учащихся 1-го класса с ОВЗ по теме: «Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме»
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме....
Конспект урока по рус.языку. Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме
Цель:Учить различать гласные первого и второго ряда в слогах, словах, предложениях.Учить сравнивать согласные по твёрдости-мягкости на уров...
Урок Русского языка, тема: "Как обозначить мягкость согласного звука на письме"
Увлекательный урок, в помощь учителю тест и презентация...