Конспект урока русского языка Тема: «Слова с сочетаниями «жи, ши» . 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkiy.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Тема:   «Слова с сочетаниями «жи, ши» .

1 класс

Цель урока:

- формирование умения писать сочетания ЖИ, ШИ.

Задачи урока:

Образовательные:

- Уточнение представления учащихся о звуках [Ж],[Ш] как твёрдых.

- Познакомить учащихся правописанием сочетаний ЖИ, ШИ.

- Отрабатывать навыки правописания сочетаний Жи, Ши.

Развивающие:

- Развитие орфографической зоркости.

- Развитие фонетического слуха.

- Развитие словесно-логического мышления.

- Развивать культуру общения, воспитывать внимание, тренировку памяти.

- Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство коллективизма.

Планируемые результаты:

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметные:

- способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ-ШИ.

Метапредметные:

Познавательные:

- осуществление выбора соответствующих языковых средств;

- применение практических навыков написания сочетаний жи-, ши- ;

- проведение звукового анализа слов.

Регулятивные:

- применять освоенные способы действия;

- осмысливать текстовой материал;

- выделять предмет речи и его свойства.

Коммуникативные:

- строить устные свободные высказывания, удерживая логику изложения.

Личностные:

- владеют общими логическими приёмами мышления;

- используют воображение;

- проявляют прилежание в учёбе.

Ход урока:

1.        Ориентировочно-мотивационный этап.

По звонку учитель приветствует детей и дает психологическую установку на работу.

- Ребята, для того, чтобы вы поверили в свои силы, и вам легко работалось на уроке, давайте повторим за мной следующие слова:

•        Я на уроке русского языка;

•        Я все знаю;

•        Я все умею.

- Повернитесь лицом к соседу, скажите ему:

•        Я желаю тебе добра;

•        Если тебе будет трудно, я помогу.

- И вот сегодня я предлагаю отправиться в путешествие  по океану Русского языка к острову, который вы сами узнаете, если внимательно посмотрите на записанные слова.

- Прочитайте слова.  Разделите их на 2 группы:

                  ЖИРАФ     ЕЖИ     МОРЖИ     МЫШИ

- Какие слова отнесли к 1 группе? Ко 2 группе?

- Какой еще признак объединяет эти слова?

- Сформулируйте тему урока, цель по схеме:

                                      Узнаю…

                                      Буду учиться….

2. Актуализация знаний

Работа в тетрадях.

а) Число, классная работа.

 - Сели все правильно, открыли тетради, положили её под наклоном, взяли ручки, записываем число, «Классная работа».                                

б) Каллиграфическая минутка.

- Перед тем, как отправиться в путь, надо размяться. Сегодня наша разминка будет такая.

- Букву,  написание которой мы будем повторять вы найдете в теме урока. Она чаще других встречается в словах. Что вы знаете о ней? Из каких элементов состоит строчная буква «ш», прописная «Ш»?

  - Какие ошибки можно допустить в написании?

- Внимание. Определите порядок написания элементов букв в данной цепочке:

                                             Ши Шии Шиии

Продолжите цепочку. Поменяйтесь тетрадками. Оцените работу соседа по парте.

3.        Усвоение новых знаний.

а)  Введение в тему.

- Возвращаемся к словам темы урока. Произнесите эти слова. Назовите последние слоги в словах. Какие шипящие звуки вы слышите?

 - Что о них можно сказать? Что их объединяет?

б)  Работа  с правилом.

- Откройте учебник с. 54 № 96 (правило).

«Согласные шипящие звуки [ж], [ш] всегда твердые. Но в ударных слогах после «ж», «ш» пишется буква «и».

- О чем говорит правило? Чему учит? Вспомните слова, где встречается наша орфограмма.

Есть запоминалка:

«Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Машины, шины, камыши-

Запомни слоги жи и ши»

- Давайте ее повторим.

б) Физминутка.

- Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы, если услышите «ши» - будете делать наклоны вперед, а «жи» - наклоны назад. Кому не понятно?

Малыши, вы малыши

Хватит грызть карандаши!

Крепче их в руках держите

И рисуйте и пишите!

4.        Первичная проверка понимания.

а)  Работа с учебником.

-Вставь в слова сочетания «жи, ши». Спиши. Обозначь ударение.

МА…на, …тель, сне…нка, пу…нка, …шка, пру…на, …повник.

-Какое задание предлагает учебник? Какова его цель? Какая орфограмма? Что нужно знать, чтобы выполнить упражнение?

- К доске идет.

5.        Закрепление новых знаний.

а)   Следующее задание.

- Сейчас мы с вами проведём небольшой диктант и выполним к нему задания, чтобы закрепить полученные нами сегодня знания (зрительный предупредительный диктант).

На слайде дан текст(13 слов):

Тишина в лесу. Только шуршит кто-то под крушиной. Это бежит по траве ёжик.

- Давайте прочитаем его.

- Из скольких предложений состоит текст?

- Посмотрите, в каких словах даны сочетания «жи» и «ши»?

- Почему после букв «ж» и «ш» пишется буква «и»?

Слайд закрывается.

-Пропустите одну строчку. А теперь внимательно слушаем и под диктовку запишем этот текст у себя в тетрадях (учитель читает медленно по одному предложению).

Слайд открывается.

- Давайте сверим что получилось у вас, с тем, что записано на слайде и исправим допущенные вами ошибки.

- Озаглавьте рассказ.

- Подчеркните у себя в тексте все сочетания ЖИ-ШИ.

- Поставьте в словах первого предложения ударения.

- В этом же предложении подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

- В последнем предложении подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.

Молодцы ребята!

6.  Контроль и самоконтроль знаний.

- Проверим ваши знания.

 1) В каком слове слог жи ударный?

1. Живот

2. Жираф

3. Моржи

 

2) После какой буквы не пишется буква ы?

1. п

2. ж

3. н

 

3) В какой строчке пропущены только буквы и?

        1. Ж.дкое  м.ло.

        2. Больш.е маш.ны

        3. Чуж.е  м.сли.

7.        Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Давайте подведем итог урока по данной схеме.

Я узнал…

Я научился...

- Какие задачи мы поставили себе на уроке?

- Справились ли мы с этими задачами?

- С какими орфограммами познакомились? Как пишем? Чему учились?

Все сегодня молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Группы слов с общим значением" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока русского языка во 2 классе с презентацией. Тема: "Группы слов с общим значением" .  УМК "Планета знаний"...

План – конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».

Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.-  воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;- формировать ценностное отно...

План - конспект урока русского языка "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс

Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.Цель: повторить и обобщить знания о словах с удвоенными согласными.Задачи:1) Систематизирование знаний о словах с удвоенными согласными.2) Расширение кр...

Конспект урока русского языка. Тема: "Слово как часть речи" 4 класс (УМК Перспектива)

Конспект урока русского языкаТема:  СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....

Конспект урока русского языка. Тема: "Слова противоположные по значению. Антонимы" 2 класс (УМК Перспектива)

Конспект урока русского языка Тема: СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ (АНТОНИМЫ) Цели деятельности учителя: познакомить детей с антонимами; обогатить их словарный запас; формировать умения распознава...

Конспект урока русского языка. Тема: "Слова противоположные по значению. Антонимы" 2 класс (УМК Перспектива)

Конспект урока русского языкаТема: СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ (АНТОНИМЫ)Цели деятельности учителя: познакомить детей с антонимами; обогатить их словарный запас; формировать умения распозн...

Конспект урока русского языка "Образование слов с помощью суффиксов", 2 класс

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Образование слов с помощью суффиксов" . УМК "Начальная школа XXI века"...