Конспект урока русского языка Тема: «Слова с сочетаниями «жи, ши» . 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема: «Слова с сочетаниями «жи, ши» .
1 класс
Цель урока:
- формирование умения писать сочетания ЖИ, ШИ.
Задачи урока:
Образовательные:
- Уточнение представления учащихся о звуках [Ж],[Ш] как твёрдых.
- Познакомить учащихся правописанием сочетаний ЖИ, ШИ.
- Отрабатывать навыки правописания сочетаний Жи, Ши.
Развивающие:
- Развитие орфографической зоркости.
- Развитие фонетического слуха.
- Развитие словесно-логического мышления.
- Развивать культуру общения, воспитывать внимание, тренировку памяти.
- Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство коллективизма.
Планируемые результаты:
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Предметные:
- способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ-ШИ.
Метапредметные:
Познавательные:
- осуществление выбора соответствующих языковых средств;
- применение практических навыков написания сочетаний жи-, ши- ;
- проведение звукового анализа слов.
Регулятивные:
- применять освоенные способы действия;
- осмысливать текстовой материал;
- выделять предмет речи и его свойства.
Коммуникативные:
- строить устные свободные высказывания, удерживая логику изложения.
Личностные:
- владеют общими логическими приёмами мышления;
- используют воображение;
- проявляют прилежание в учёбе.
Ход урока:
1. Ориентировочно-мотивационный этап.
По звонку учитель приветствует детей и дает психологическую установку на работу.
- Ребята, для того, чтобы вы поверили в свои силы, и вам легко работалось на уроке, давайте повторим за мной следующие слова:
• Я на уроке русского языка;
• Я все знаю;
• Я все умею.
- Повернитесь лицом к соседу, скажите ему:
• Я желаю тебе добра;
• Если тебе будет трудно, я помогу.
- И вот сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по океану Русского языка к острову, который вы сами узнаете, если внимательно посмотрите на записанные слова.
- Прочитайте слова. Разделите их на 2 группы:
ЖИРАФ ЕЖИ МОРЖИ МЫШИ
- Какие слова отнесли к 1 группе? Ко 2 группе?
- Какой еще признак объединяет эти слова?
- Сформулируйте тему урока, цель по схеме:
Узнаю…
Буду учиться….
2. Актуализация знаний
Работа в тетрадях.
а) Число, классная работа.
- Сели все правильно, открыли тетради, положили её под наклоном, взяли ручки, записываем число, «Классная работа».
б) Каллиграфическая минутка.
- Перед тем, как отправиться в путь, надо размяться. Сегодня наша разминка будет такая.
- Букву, написание которой мы будем повторять вы найдете в теме урока. Она чаще других встречается в словах. Что вы знаете о ней? Из каких элементов состоит строчная буква «ш», прописная «Ш»?
- Какие ошибки можно допустить в написании?
- Внимание. Определите порядок написания элементов букв в данной цепочке:
Ши Шии Шиии
Продолжите цепочку. Поменяйтесь тетрадками. Оцените работу соседа по парте.
3. Усвоение новых знаний.
а) Введение в тему.
- Возвращаемся к словам темы урока. Произнесите эти слова. Назовите последние слоги в словах. Какие шипящие звуки вы слышите?
- Что о них можно сказать? Что их объединяет?
б) Работа с правилом.
- Откройте учебник с. 54 № 96 (правило).
«Согласные шипящие звуки [ж], [ш] всегда твердые. Но в ударных слогах после «ж», «ш» пишется буква «и».
- О чем говорит правило? Чему учит? Вспомните слова, где встречается наша орфограмма.
Есть запоминалка:
«Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины, камыши-
Запомни слоги жи и ши»
- Давайте ее повторим.
б) Физминутка.
- Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы, если услышите «ши» - будете делать наклоны вперед, а «жи» - наклоны назад. Кому не понятно?
Малыши, вы малыши
Хватит грызть карандаши!
Крепче их в руках держите
И рисуйте и пишите!
4. Первичная проверка понимания.
а) Работа с учебником.
-Вставь в слова сочетания «жи, ши». Спиши. Обозначь ударение.
МА…на, …тель, сне…нка, пу…нка, …шка, пру…на, …повник.
-Какое задание предлагает учебник? Какова его цель? Какая орфограмма? Что нужно знать, чтобы выполнить упражнение?
- К доске идет.
5. Закрепление новых знаний.
а) Следующее задание.
- Сейчас мы с вами проведём небольшой диктант и выполним к нему задания, чтобы закрепить полученные нами сегодня знания (зрительный предупредительный диктант).
На слайде дан текст(13 слов):
Тишина в лесу. Только шуршит кто-то под крушиной. Это бежит по траве ёжик.
- Давайте прочитаем его.
- Из скольких предложений состоит текст?
- Посмотрите, в каких словах даны сочетания «жи» и «ши»?
- Почему после букв «ж» и «ш» пишется буква «и»?
Слайд закрывается.
-Пропустите одну строчку. А теперь внимательно слушаем и под диктовку запишем этот текст у себя в тетрадях (учитель читает медленно по одному предложению).
Слайд открывается.
- Давайте сверим что получилось у вас, с тем, что записано на слайде и исправим допущенные вами ошибки.
- Озаглавьте рассказ.
- Подчеркните у себя в тексте все сочетания ЖИ-ШИ.
- Поставьте в словах первого предложения ударения.
- В этом же предложении подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.
- В последнем предложении подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.
Молодцы ребята!
6. Контроль и самоконтроль знаний.
- Проверим ваши знания.
1) В каком слове слог жи ударный?
1. Живот
2. Жираф
3. Моржи
2) После какой буквы не пишется буква ы?
1. п
2. ж
3. н
3) В какой строчке пропущены только буквы и?
1. Ж.дкое м.ло.
2. Больш.е маш.ны
3. Чуж.е м.сли.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Давайте подведем итог урока по данной схеме.
Я узнал…
Я научился...
- Какие задачи мы поставили себе на уроке?
- Справились ли мы с этими задачами?
- С какими орфограммами познакомились? Как пишем? Чему учились?
Все сегодня молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Группы слов с общим значением" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока русского языка во 2 классе с презентацией. Тема: "Группы слов с общим значением" . УМК "Планета знаний"...
План – конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».
Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.- воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;- формировать ценностное отно...
План - конспект урока русского языка "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс
Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.Цель: повторить и обобщить знания о словах с удвоенными согласными.Задачи:1) Систематизирование знаний о словах с удвоенными согласными.2) Расширение кр...
Конспект урока русского языка. Тема: "Слово как часть речи" 4 класс (УМК Перспектива)
Конспект урока русского языкаТема: СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....
Конспект урока русского языка. Тема: "Слова противоположные по значению. Антонимы" 2 класс (УМК Перспектива)
Конспект урока русского языка Тема: СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ (АНТОНИМЫ) Цели деятельности учителя: познакомить детей с антонимами; обогатить их словарный запас; формировать умения распознава...
Конспект урока русского языка. Тема: "Слова противоположные по значению. Антонимы" 2 класс (УМК Перспектива)
Конспект урока русского языкаТема: СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ (АНТОНИМЫ)Цели деятельности учителя: познакомить детей с антонимами; обогатить их словарный запас; формировать умения распозн...
Конспект урока русского языка "Образование слов с помощью суффиксов", 2 класс
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Образование слов с помощью суффиксов" . УМК "Начальная школа XXI века"...