Русский язык "Строим предложения с однородными членами"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок в 4 классе по программе «Планета знаний». Обобщающий урок по теме «Предложения с однородными членами» в разделе «Развертываем, распространяем мысли…» Кроме основной линии – ознакомления с предложениями, имеющими в составе однородные члены, и правилами их оформления в устной и письменной речи (интонация и пунктуация), продолжается работа по построению предложений, небольших текстов, направленных на речевое развитие четвероклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morchenko_l.i._russkiy_metodicheskaya_razrabotka.doc | 749 КБ |
stroim_odnorodnye_chleny_predlozheniya.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: «СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Автор материала: Л. И. Морченко, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Класс 4 (урок 30 минут)
Пояснительная записка:
Урок в 4 классе по программе «Планета знаний». Обобщающий урок по теме «Предложения с однородными членами» в разделе «Развертываем, распространяем мысли…» Кроме основной линии – ознакомления с предложениями, имеющими в составе однородные члены, и правилами их оформления в устной и письменной речи (интонация и пунктуация), продолжается работа по построению предложений, небольших текстов, направленных на речевое развитие четвероклассников.
Цель урока:
- Создание условий для успешного закрепления изученного материала, воспитания чувства товарищества и взаимопомощи.
Задачи урока:
- отработать умения находить в предложениях однородные члены; составлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО и без союзов;
- способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы, умению анализировать, классифицировать, аргументировать свое мнение, развивать речь и мышление;
- создать условия для развития умения взаимодействовать со сверстниками при решении познавательных задач.
Планируемые результаты:
Личностные
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Осознавать личную заинтересованность в результатах своего труда.
Предметные
Называть и систематизировать признаки предложения с однородными членами.
Находить предложения в тексте и правильно ставить знаки препинания.
Строить предложения с однородными членами, правильно употреблять их в речи.
Метапредметные
Познавательные УУД
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные УУД
Определять цель и смысл своей деятельности
Работать в соответствии с инструкцией (заданием)
Определять критерии оценки
Оценивать работу по критериям
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Определять свое место в группе
Коммуникативные УУД
Развиваем умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Умение работать в паре, в группе, слушать и понимать другого
Используемые технологии, методы и формы работы: ИКТ, проблемный диалог, технология критического мышления, работа в парах, групповая работа, оценочные технологии.
Материально-техническое оснащение: Л. Я. Желтовская, Русский язык, 4 класс, 1 часть, АСТ-Астрель, М. 2014.
Интерактивная доска, проектор.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, | |
Действия учителя | Действия обучающихся | ||
Ι. Актуализация знаний. | Предлагает записать дату с комментированием. | Записывают дату, комментируют. | |
II. Формулирование проблемы, темы урока, составление плана. |
Предлагает послушать загадку. Определить темы урока. - Чтобы освоить данную тему, что нам надо сделать и что нужно уметь? | Отгадывают загадку. Определяют тему урока Составляют план 1) Что знаем об однородных членах предложения. 2) Находить однородные члены в предложении. 3) Знать правила пунктуации, чтобы расставлять знаки препинания 4) сочинять предложения с однородными членами (использовать однородные члены) | Регулятивные УУД: Прогнозировать работу (составлять план) |
III. Развитие умений. | 1.Повторение знаний об однородных членах предложения, постановки знаков препинания. - Какие члены предложения могут быть однородными? Что мы о них знаем? - Как связываются между собой? А разделяются? Какие знаки препинания? -Для чего нужны однородные члены предложения?
- Предлагает на доске (ИКТ) выбрать предложения с однородными членами - Создает условия для формирования умений находить предложения с однородными членами, ставить знаки препинания, составлять схемы. -Создает условия для выбора задания соответствующего уровня. 3.Самопроверка и самооценка проделанной работы. - Организовывает самопроверку, определяет критерии оценки. Что будем оценивать, критерии оценки (правильный выбор, знаки и какой это член предложения) – Что нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? | Объясняют: -Какие члены предложения бывают однородными -Знаки препинания в предложении с однородными членами -Для чего нужны однородные члены в речи - Находят предложения, объясняют свой выбор -Вспоминают, как выделяют однородные подлежащие сказуемые, втор. члены. Выбирают уровень задания: - только обводят в кружок предложения с однородными членами, ставят знаки препинания, или еще подчеркивают, какие это однородные члены, составляют схемы. Определяют критерии оценки, проверяют правильность выполнения задания, оценивают работу. | Регулятивные УУД: Определять цель и смысл своей деятельности Регулятивные УУД: Самооценка и прогнозирование Регулятивные УУД: оценка по эталону, определение критериев оценки оценивать свою работу в соответствии с задачами |
IV. Развитие связной речи. Творческая работа. |
-Организовывает работу в парах, определяя роль каждого ученика, вовлекает в обсуждение, предлагает объяснить необходимость однородных членов в данном предложении. -Проверим, что у вас получилось? У кого другие варианты. Для чего мы дополняем предложения однородными членами. 2.Составление предложений с однородными членами предложения. Работа в группах. -Создает условия, организовывает работу в группах, помогает определить роль в группе, выбрать уровень по составлению предложений с однородными членами на определенную тему: составить 3-4 предложения или текст. Темы: Звуки и краски осени. Звуки и краски зимы. Звуки и краски весны. Предлагает уточнить тему, критерии оценивания. (что именно будем оценивать, как определить, что ответ хороший?) | -Работают в парах - Дополняют предложения -Высказывают разные варианты -Приходят к выводу важности однородных предложений в речи -Определяют роль каждого ученика в группе, - выбирают уровень задания (предложения, текст, кол-во однородных) - выполняют творческое задание. Критерии: Соответствие теме. Наличие однородных членов предложения. Чтение с интонацией перечисления. Знаки препинания. | Коммуникативные Умение работать в паре, умение слушать и понимать другого Регулятивные Оценивать результаты работы в сравнении Осуществлять познавательную рефлексию Коммуникативные УУД: Умение работать в группе, умение слушать и понимать другого Регулятивные УУД: Определять свое место в группе , Работать в соответствии с инструкцией (заданием) Познавательные УУД Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные УУД: Определять критерии оценки Оценивать работу по критериям |
V. Итог урока. | Создает условия для подведения итога урока, уточнить поставленную задачу и ее выполнение – Почему мы часто употребляем в речи предложения с однородными членами? – Что в письменном тексте помогает понять смысл, выбрать правильную интонацию при чтении? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения?... -Выберите на доске фразу и продолжите ее… | Анализируют выполнение поставленной задачи, делают вывод о необходимости выполненной работы, ее успешности или неуспешности, осуществляют рефлексию | Регулятивные УУД: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Оценивать свою работу по критериям |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обведи в кружок предложения с однородными членами, поставь знаки препинания, подчеркни, какие это однородные. 1.Дети любят купаться загорать на горячем песке.
2.Огромная плотина протянулась от одного берега к другому. 3. Солнце горячими лучами ощупывало кожу на лице и руках.
4. Прошлым летом отдыхал я в своей деревне. 5. Среди леса появилось удивительно красивое озеро. 6. В тундре летом тучами носятся в воздухе комары мошки. ПРОВЕРЬ и ОЦЕНИ СЕБЯ! ___________________________ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
|
|
Библиография
1. Л. Я. Желтовская, Русский язык, 4 класс, 1 часть, АСТ-Астрель, М. 2014.
2. Л. Я. Желтовская, Обучение в 4 классе по учебнику «Русский язык», Астрель,М, 2012
3. http://school-collection.edu.ru/
4.www.exmen-media.ru Наглядная школа, 4 класс, 1 часть
Л.И. Морченко ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- На поляне росли ромашки! -На поляне росли васильки! -На поляне росли колокольчики!
ПРОВЕРЬ! 1.Дети любят купаться , загорать на горячем песке. 3. Солнце горячими лучами ощупывало кожу на лице и руках. 6. В тундре летом тучами носятся в воздухе комары , мошки. ОЦЕНИ!
ДОПОЛНИ! 1) Солнце светит………. 2) По дороге шли счастливые дети ……… 3) Подул сильный ветер……..
ЗВУКИ И КРАСКИ…
ПРОДОЛЖИ! Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… У меня получилось… Теперь я могу… Я понял, что… Мне захотелось… Я почувствовал, что…
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
Проверочная работа по русскому языку "Предложения с однородными членами", 4 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВА"
Проверочная по русскому языку "Предложения с однородными членами", 4 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВА"...
Проверочная работа по русскому языку "Предложения с однородными членами", 4 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВА"
Проверочная по русскому языку "Предложения с однородными членами", 4 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВА"...
Конспект урока русского языка "Предложения с однородными членами", умк «Перспектива», 3 класс.
Урок русского языка , УМК «Перспектива»Тема урока: Предложения с однородными членами....
Конспект урока по русскому языку. Предложения с однородными членами. 3 класс «Перспектива».
Конспект урока по русскому языку. Предложения с однородными членами.3 класс «Перспектива»....
Презентация к уроку по русскому языку. Предложения с однородными членами. 3 класс «Перспектива».
Презентация к уроку по русскому языку. Предложения с однородными членами. 3 класс «Перспектива»....
Презентация к уроку по русскому языку. Предложения с однородными членами. 3 класс «Перспектива».
Презентация к уроку по русскому языку. Предложения с однородными членами. 3 класс «Перспектива»....