Обучение грамоте. Строчная и заглавная буква Н,н.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока "Строчная и заглавная буквы Н,н" по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuchenie_gramote.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № Обучение грамоте
Тема: Строчная и заглавная буквы Н, н.
Цель урока:
-формировать учебно-познавательные умения;
- учить соблюдать гигиенические правила письма;
-учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в письменной и печатной букве;
- развивать умение сравнивать печатную и письменную буквы
-развивать устную монологическую и диалогическую речь
Педагогическая цель: Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
Планируемые результаты (предметные)
Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы
Личностные результаты
Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы
Универсальные учебные действия (метапредметные)
- Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого -звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.
- Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Основное содержание темы, понятия и термины: буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [н];
предложение.
Образовательные ресурсы:
1. Презентация по письму [Электронный ресурс] – электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской.
Материально – техническое обеспечение урока:
компьютер, проектор, интерактивная доска, маркер, пропись №2, ручки, цветные карандаши.
Ход урока
I. Мотивация (самоопределение учебной деятельности)
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок
Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)
II. Актуализация знаний
- С написанием, каких букв мы познакомились на предыдущих уроках?
Написание, каких букв у вас лучше всего получилось?
- Повторение правил работы в группе, в паре
III. Самоопределение к деятельности.
- Рассматривание прописи на с. 14-15
- Определение на что похожа буква н
– Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.
Она есть в слове «песенка»,
Она есть в слове «он»,
Она есть в слове «лесенка»,
Она есть в слове «слон».
С нее «ночь» начинается,
И ею «сон» кончается.
А посреди «она» – опять она!
– Кто же эта таинственная незнакомка?
– Что вам рассказало стихотворение о букве Н?
- Гласный или согласный звук она обозначает?
– Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?
- Какую задачу можно ставить пред собой?
- Формулирование учебной задачи урока
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
- Пальчиковая гимнастика.
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так –
Так головки убирали.
(Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения)
- Правила посадки за столом во время письма, положения тетради, пальцев на ручке.
- Сравнение печатной и письменной буквы н на с. 14
- Знакомство с написанием строчной буквы н (с. 14)
- Работа в «Прописи» (с. 14). Самостоятельная работа: обвести по контуру элементы буквы н на рабочей строке и повторить на строке букву н не выходя за строку с. 14
- Слого-звуковой анализ слов он, она, оно, они (с. 14)
- Письмо слогов на, но, ны, ни, ну (с. 14)
Динамическая пауза.
Поработали, ребятки, а сейчас – все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей,
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка?
Веселее в пляс пускайтесь!
Все танцуйте, не стесняйтесь!
За работу нам пора, сядьте тихо, детвора
(Дети изображают своих любимых зверюшек. Звучит музыка, дети танцуют)
- Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н (с. 15)
- Знакомство с написанием буквы Н (с. 15)
- Работа в «Прописи 2» (с. 15). Письмо буквы, слогов
Динамическая пауза.
Засолка капусты.
Мы капусту рубим,
(двигать прямые кисти вверх – вниз)
Мы морковку трем.
(трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим,
(пальцы в щепотку)
Мы капусту жмём.
(сжать обе кисти в кулаки)
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Слого -звуковой анализ слова нитки (с. 15)
2. Работа в «Прописи 2» (с. 15) Письмо слов и предложений.
3. Работа в парах. Проверить друг у друга правильность выполнения задания.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
- У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Расскажите об этой букве.
– Буква Н довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Понравилось вам в гостях у буквы Н?
VII. Подведение итогов урока.
-Чему планировали научиться на уроке?
- Смогли ли этому научиться?
-Какие задания в этом помогали?
- За что можно себя похвалить?
- Какие замечания сделать?
( Я хотел научиться ….., У меня не получилось, потому что …..)
VIII. Дополнительное творческое задание
Дома потренируйтесь в написании изученной буквы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте (обучение письму) Строчная и заглавная буква Ч,ч.
Урок Обучения грамоте (обучение письму) выполняет обучающую роль в написании строчной и заглавной букв Ч,ч. Рассматиривается соединение букв, написание орфограммы ....
урок обучения грамоте по теме "Заглавная буква Д"
Этот урок проводится в 1 классе по УМК " Планета знаний"...
1 класс. Обучение грамоте. Строчная и заглавная буква "Д"
Конспект урока при реализации рабочей программы программы по предмету АООП. Вариант 2.2 (слабослышащие обучающиеся)....
конспект урока обучение грамоте "Строчная и заглавная Чч"
конспект урока обучение грамоте "Строчная и заглавная Чч". УМК "Перспектива"....
1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"
На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования навыков техники письма,- отработки навыков письма с изученными б...
Урок обучения грамоте "Строчная и заглавная буквы И, и"
Урок предназначен для учащихся 1-ого класса на период обучения грамоте. Разработка данного урока поможет моим коллегам подготовиться к уроку, увлечь детей образовательным процессом....
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Строчная и заглавная буква Й, й"
В данной методической разработке представлена технологическая карта урока по обучению грамоте: чтению и письму к УМК "Перспектива"...