Как мы используем алфавит?
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Урок+презентация.
Русский язык. 2 класс.
Тема: «Как мы используем алфавит?»
Цель: совершенствовать умения правильно называть буквы русского алфавита.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить знания об алфавите, развивать умения располагать слова в алфавитном порядке,
формировать у детей отчетливое произношение и различение звуков;
Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевую деятельность детей, устойчивое внимание, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, к учебной деятельности, усидчивость, любознательность.
Оборудование: карта путешествий, девочка Буковка,
название улиц, вопросы на листочках, волшебная дорожка,
слова на карточках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama.rar | 80.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Запрудненская средняя общеобразовательная школа №2
Конспект урока по русскому языку во 2 классе:
«Как мы используем алфавит?»
Подготовила:
учитель начальных классов
Каргина Елена Аркадьевна
2015 г.
Русский язык. 2 класс.
Тема: «Как мы используем алфавит?»
Цель: совершенствовать умения правильно называть буквы русского алфавита.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить знания об алфавите, развивать умения располагать слова в алфавитном порядке,
формировать у детей отчетливое произношение и различение звуков;
Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевую деятельность детей, устойчивое внимание, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, к учебной деятельности, усидчивость, любознательность.
Оборудование: карта путешествий, девочка Буковка,
название улиц, вопросы на листочках, волшебная дорожка,
слова на карточках,презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель. К нам в гости пришла буква.
- Отгадайте её ?
Вот два столбца наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Назовите ее. (Буква А)
Какая по счету эта буква в алфавите?
2.Проверка домашнего задания.
3. Чистописание. Слайд №2
Аа Ан Ал ал аи
Анна Алла аллея аист
На какие две группы можно разделить слова второй строки?
( 1- слова собственные, слова нарицательные:
2- одушевленные, неодушевленные;
3 – слова, в которых есть двойная согласная и нет)
Это королева одной страны. Мы сейчас узнаем.
- Как же оно называется?
Расставьте слова в нужном порядке, прочитайте их. Слайд №3
ф | л | а | в | а | и | т |
3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 6 | 7 |
Дети: Получилось слово «алфавит». Слайд №4
Учитель: Ворота открыты! Мы и попали в королевство Буквы А.
Как же оно называется? (Алфавит)
4. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем работать с алфавитом, будем учиться называть буквы и располагать слова в алфавитном порядке. Буковка приглашает нас пройтись по королевству. Элек. пригожение к учебнику.
5. Работа по теме урока.
Буковка приглашает нас пройтись по королевству. Слайд №5
Вначале мы с вами пройдемся по улице и ответим на вопросы:
- Что такое алфавит? Что такое азбука?
- Почему их так называют?
- Сколько букв в русской азбуке.
- Сколько гласных букв? Сколько согласных букв в русской азбуке?
- Чем буква отличается от звука?
Учитель. Для чего нам нужно знать алфавит?
- Повторим его. (Дети поют. Песенка-азбука - автор Заходер 33 родных сестрицы. )
- Вот так мы с вами шли за Буковкой «гуськом» и оказались на улице: Смекалистая.
а) Работа по учебнику.
Выполним упражнение 121. Проверка.
6. Физминутка. Площадь: Игральная.
Королева Буква предлагает сыграть в игру.
- Если слово начинается с гласного звука вы хлопаете в ладоши, если с согласного – руки вверх.
Береза, карандаши, дача, осень, чудо, ворона, артист, йод,
улица, тетрадь, игра, цветок, эхо.
7. Работа по закреплению изученного материала.
а) Работа с доской. Улица: Профессиональная .
- Прочитайте слова и спишите их в алфавитном порядке. Слайд №6
Пчеловод, библиотекарь, сварщик, учитель, агроном.
б) Говорим о значимости любой профессии.
Всякий труд важен и почетен.
в) Вспомним пословицы о труде.
Труд кормит, а лень портит,
Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
Ученье и труд рядом идут.
От трудов праведных не наживешь палат каменных
- Человеку какой профессии важно знать алфавит? (Библиотекарю.)
- Почему?( Все книги расставлены в алфавитном порядке.)
- А ещё кому? (Учителю.)
- Составьте с одним из слов предложение. Запись его на доске.
- Найдем и подчеркнем главные члены предложения.
г) Вместе с Буковкой мы попали на улицу: Составительная.
- Пока мы с вами путешествовали по улицам у Буквы рассыпа-
лись слова. Помогите ей их восстановить.
АРПЛЕЬ (апрель), АЗУБР (арбуз), АЯЗЦ (заяц), ААММ (мама).
- Запишите эти слова в алфавитном порядке. (У доски).
Апрель, арбуз, мама, заяц.
-Что вы заметили? ( Два слова начинаются на букву А).
Учитель. А теперь мы вместе с Буковкой уже на площади :
Угадальная.
Учитель называет букву, ученик - ответ на вопрос.
А – профессия П - одежда
Б - дерево Р – наша страна
В – дикое животное С - птица
Г – птица Т - орудие труда
Д – имя мальчика У - профессия
Е – хвойное дерево
Е – животное леса Ф – мужское имя
Ж – насекомое Х – без него нет обеда
З – имя девочки Ц – птица
И – государство
Й – вкусный молочный продукт. Ч – единица измерения
К – это есть в пенале времени
Л – зверь Ш – учебное учреждение
М –писатель Щ – кислая трава
Н – месяц
О – огородное растение Э – копает землю
Ю - игрушка
Я – дерево
Учитель. Ребята, давайте вспомним на каких улицах мы побывали и расставим их в алфавитном порядке, в таблицу. На каждой парте таблица. Работа в парах. Слайд №7
Составительная. | |
Угадальная | |
Профессиональная | |
Смекалистая | |
Игральная |
Учитель.Проверяем. Слайд №8
Составительная. | Игральная |
Угадальная | Профессиональная |
Профессиональная | Угадальная |
Смекалистая | Смекалистая |
Игральная | Составительная. |
Учитель. Королева Буква предлагает ответить на вопросы теста. Слайд №9
ТЕСТ
1.Сколько букв в современной русской азбуке?
А) 27 Б) 33 В)35
2.Сколько гласных букв в азбуке?
А) 6 Б) 12 В) 10
3. Кто создал первую азбуку?
А) Кирилл и Мефодий Б) Лев Толстой В) А.С.Пушкин
4. Как называлась первая азбука?
А) глаголица Б) кириллица В) латиница
5. На какие буквы не бывает слов в русском языке?
А) х, й, э Б) ъ, ь, ы
6. Какие гласные в определенных обстоятельствах обозначают два звука? ..
А) а, о, и, у Б) я, ю, е, е
Учитель. Королева Буква предлагает проверить ответы на вопросы теста. Ребята меняются ответами с соседом по парте и проверяют у соседа работу.
Слайд №10
Ответы на задания теста
1)Б
2)В
3)А
4)Б
5)Б
6)Б
Учитель. Мы вместе с королевой Буковкой подошли опять к воротам Королевства «Азбука». Наше путешествие закончено.
8.Рефлексия.
- Что больше всего понравилось вам на уроке?
- Какое задание было трудным для вас?
- Какое задание было интересным?
9.Итог урок.
- Закончите предложения:
Все буквы, расположенные по порядку, называются …
В алфавите каждая буква имеет свое… и свое… .
10. Домашнее задание: выучить весь алфавит, вспомнить, где мы используем алфавит.
Литература:
1.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс.//Москва «Просвещение» 2011г..
2.Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по русскому языку.//Москва. «Вако». 2012 г..
3.Газета «Педагогическое творчество». №1 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии письма с пропуском орфограмм в целях превентивного формирования грамотности, используя учебно-методический комплект «ГАРМОНИЯ»
Применение технологии письма с пропуском орфограмм в целях превентивного формирования грамотности, используяучебно-методический комплект «ГАРМОНИЯ»...
Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.
Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....
Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.
Урок проведён с использ.интеракт. доски....
презентация к уроку окружающего мира"как человек использует богатства природы"
презентация к уроку...
Как человек использует свойства воздуха
Данный урок является одним из уроков по окружающему миру в системе "Школа 2100". Использованы современные технологии: проблемно-диалогическая и ИКТ-технология. Урок насыщен демонстрационными опы...
Презентация к уроку "Как человек использует свойства воздуха".
Данная презентация является приложением к конспекту урока "Как человек использует свойства воздуха"...
Как человек использует свойства воды
Конспект урока по окружающему миру...