Имя существительное - очень удивительное.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Кабакова Ирина Михайловна

Внеклассное мероприятие по теме "Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_sushestvitelnoe_ochen_udivitelnoe.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе

Составила Кабакова И. М.

  -Сегодня мы отправимся на остров Сокровищ. Нас ждёт увлекательное морское путешествие, нам надо собрать ключи, чтобы открыть сундук с сокровищами. Помогут нам знания об имени существительном.

   -Помните, что вы должны быть одной командой и помогать друг другу. В путь!

По морям и океанам.

    -Сколько всего океанов на планете? (5)

С помощью глобуса выписать на доску названия всех океанов. (2 ученика работают у доски)

   -К нашему борту волна вынесла бутылку с просьбой о помощи, но имена размыты. Попробуйте восстановить текст (работа в паре).

См . Приложение.

  -Каким правилом пользовались при записи слов? (Имена собственные пишутся с большой буквы).

  - Молодцы! (1 ключ)

  -На пути нас подстерегают опасности, чтобы их преодолеть, надо соединить пары слов, т. е. подобрать антонимы.

   -Какие слова называем антонимами? (Противоположные по значению).

     У доски соединяет пары слов ученик:

                                      шторм                    восход

                                      закат                       тишина

                                      шум                        штиль

-Попробуйте сами подобрать антонимы (работа в паре).

См. Приложение.

- Молодцы! (2 ключ)

 

 - В штормовую погоду несложно потерпеть кораблекрушение.

Нам удастся его избежать, если отгадаем тайну этого слова. Какое это слово? (Сложное)

  -Образуйте новые сложные слова. См. Приложение

- Какие гласные помогут соединить 2 основы? (о, е).

Работа в паре.

  - Молодцы! (3 ключ)

Кто самый смелый? Выделить основы, корень, подчеркнуть соединительные гласные.

                                         Взбунтовалось море слов:

                                         Лист. пад и птиц.лов,

                                         Земл.пашец, мор.ход,

                                         Хлеб.роб, вод.провод.

 - Найти в стихотворении слова синонимы. Какие слова называем синонимами? (С противоположным значением). Подберите синонимы.

См. Приложение

 - Найдите сравнение в стихотворении. (Море слов)

 - В таком море каждый мечтает быть капитаном.

    (Дети выполняют танец под музыку «Капитан»)

  - Смотрите, впереди архипелаг!

  - Что означает это слово? Где можно найти значение слова? (В толковом словаре). Ученик находит значение слова в толковом словаре.

 

- На островах М С Ж путаница. По какому принципу объединяем слова? (На магнитной доске прикреплены слова разных родов. 3 ученика распределяют в три столбика по родам).

  - Почему 2 слова выделены другим цветом? (Пальто и метро – неизменяемая форма)

  - Молодцы! (4 ключ)

  - Отплываем дальше.

-Изменяются ли по родам имена существительные? (Нет)

- Как изменяются? (По числам и падежам).

 -Смотрите, ребята, чемодан плывёт, да не пустой. Здесь ключ, но чемодан откроется, если вы догадаетесь, как разбить на 2 группы слова?

 См. Приложение.

 (Сельскохозяйственные орудия труда, инструменты)

 - Что общего у этих слов? (Форма множественного числа).

- Молодцы! (5 ключ)

Приведите свои примеры имён существительных, изменяемых по числам.

                            Имя существительное

                            Очень удивительное.

                            На вопросы КТО? и ЧТО?

                            Отвечать оно должно.      

                            Правда это или нет?

                            Обоснуйте свой ответ.

(Нет, имена существительные отвечают ещё на вопросы косвенных падежей).

- Как называют изменение имён существительных по вопросам? (Склонением).

- Сколько падежей в русском языке?

 - А склонений?

 -Назовите, какие слова относятся к 1, 2, 3 склонению?

 - Молодцы! (6 ключ)

- Наше путешествие продолжается по волнам загадок.

- Угадайте, о каком падеже идёт речь?

                              Я спрошу КОМУ? ЧЕМУ?

                              Птенчику, коню, сому,            

                              Кошке, зайцу, бегемоту,

                              Крокодилу и слону. (Д. п.)

Не люблю я обвинять,

Буду всё перечислять!

ЧТО? увижу и КОГО?

Назову до одного:

Вижу речку, вижу сад-

Называю всё подряд. (В. П.)

                                   КТО? Ребёнок играет.

                                   ЧТО? Машинка стирает.

                                   Поворот судьбы удивительный

                                   Знаем мы падеж …именительный.

- Определите падежи (3 ученика у доски)

 Я из дома убежал,

Я до вечера гулял. (Р. П.)

Я мечтаю о короне,

Буду в ней сидеть на троне. ( П. п.)

Лист украсил я с трудом.

Лесом, тучкой над прудом. ( Т. п. )

- Молодцы! (7 ключ)

- Мы добрались до острова Сокровищ!

Пират похищает ключи:

 - Ага, не отдам ключи.

 - Но как же так, мы так долго добирались до сокровищ.

 - Ладно, ладно, но с одним условием. Объясните, что обозначают эти 7 фразеологизмов:

1. За семью замками (под надёжной охраной)

2. Быть семи пядей во лбу (очень умным)

3. Семь пятниц на неделе (кто-либо часто меняет своё мнение)

4. Вынести на своих плечах (на себе испытать какие-либо трудности)

5. Галопом по Европам (не вдаваясь в детали, наспех)

6. Ходячая энциклопедия (человек, у которого можно справиться по любому вопросу)

7. Книга за семью печатями (что-либо непонятное, недоступное).

    Открывается замок на сундуке с сокровищами.

-Снова загадка?

- Что лучше богатства? (Здоровье, счастье, дружба и т. д)

Подсказка:

Сокровища откроются тому

Кто добивается всего трудом упорным

Учись, давая новое уму,

Получишь знания бесспорно.

- Что же лучше богатства?

   ЗНАНИЯ !

- Вы молодцы – настоящая команда!

  Вручение всем детям призов (шоколадных монеток) из сундука, дополнительно- словари самым активным.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие в начальной школе «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим»».

Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.  Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....

Очень- очень вкусный пирог!

Презентация поможет интересно провести урок чтения в 1 классе по теме "Очень вкусный пирог".  УМК Перспективная начальная школа. Презентация выполнена на основе методической разработки....

Праздник "Наши папы для нас очень важны,наши папы нам очень нужны"

Материал к празднику 23 февраля  для 3 класса.  Сопровождался современными песнями в исполнении детей,презентацией, с личными фотографиями  пап с детьми. В ходе праздника приняли участи...

Урок по произведению Хармса, Гернет "Очень, очень вкусный пирог"

Урок по произведению Хармса, Гернет "Очень, очень вкусный пирог"...

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме Д. Хармс "Очень-очень вкусный пирог"

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России". АвторыКлиманова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,    Тема "Д.Хармс "Очень-очень вкусный пирог...

Методические рекомендации "Очень удивительная длинная скакалка"

Очень удивительная длинная скакалка.       Как мы знаем, что при  отсутствии  навыка мягкого приземления,  игры, гимнастические или спортивные упражне...

Проектная работа по русскому языку "Имя существительное-такое удивительное"

Проектная работа по русскому языку, выполненная учениками 3 класса...