Русский язык в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка в 1 классе по теме "Алгоритм записи слов под диктовку и самопроверки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русскрго языка в 1 классе | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ Г
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы г; способствовать развитию умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями, выполнять виды соединений букв (верхнее, среднеплавное, нижнее); содействовать развитию основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; конструировать письменные буквы из элементов-шаблонов; писать строчную букву г на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; находить в слове парные согласные звуки.
Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: выполнять моделирование прописных букв.
Коммуникативные: демонстрировать социальную компетентность и учитывать позицию других людей, партнеров по общению или деятельности; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Личностные: понимать важность нового социального статуса – «ученик»; раскрывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; осуществлять ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту).
Сценарий урока
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Учитель читает стихотворение:
Букву
На плече носил,
На лугу
Траву косил.
Е. Тарлапан
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
С. Маршак
– На что похожа буква г?
– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву г, которая обозначает звуки [г], [г’].
II. Повторение звуков [г], [г’], изученных на уроках чтения.
– Найдите одинаковый звук в словах: гусь, грач, книга, игрушка, гамак, грабли. (Звук [г].)
– Вспомните слова, в которых есть мягкий согласный [г’]. (Гири, гитара, враги и т. д.)
Игра «Каждой вещи – свое место».
– Разложите по полкам вещи: на первую – те вещи, в названиях которых звуки [г], [г’] в начале слова, на вторую – в середине, на третью полку – в конце слова. (Шуба, гитара, флаг, глобус, галстук, гармонь, книга и т. д.)
III. Формирование зрительного образа строчной буквы г в памяти учащихся.
Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы г: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.
– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы г.
– Чем они похожи? Чем отличаются?
Далее учитель на магнитной доске конструирует строчную букву г.
– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква г. (Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)
– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква г.
– Выполните конструирование строчной буквы г у себя на столе.
В индивидуальные конверты помимо шаблона № 36, необходимого для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 4, 3, 9, 29, 38 для дифференцирования размера и формы элементов.
– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.)
IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснения образца начертания строчной буквы г на доске мелом.
– Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем закругление, коснувшись ее (1), вниз опускаем прямую (2), не дойдя до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись ее (3).
Краткое описание: слева направо (1), вниз (2), вправо (3).
2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы г под счет.
3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради. (Тетрадь № 3, с. 30.)
4. Имитация учащимися начертания буквы г по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).
Подготовка руки к письму.
ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК
– Пальчик-мальчик, где ты был?
– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
На слова первой строчки – показ больших пальцев на обеих руках. Затем поочередное соединение их с остальными пальцами.
V. Письмо учащимися в тетради.
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы г по алгоритму.
2. Упражнение в письме соединений:
а) среднеплавное соединение – аг, ег;
б) верхнее – гу, гы;
в) нижнее – га, го.
VI. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов и предложений.
– Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что здесь нарисовано?
– Произнесите каждое слово по слогам.
– Какой звук обозначает буква г в каждом слове? (Горы – [г], гири – [г’].)
– Проанализируйте звукобуквенные схемы слов «горы» и «гири».
– Перекодируйте звуки в письменные буквы.
– Рассмотрите виды соединений в словах и выполните письмо по образцу.
– Прочитайте предложение. Сколько в нем слов?
– Какие слова надо писать с заглавной буквы?
– Проанализируйте каждое слово по плану:
1. Сколько в слове букв?
2. Сколько звуков?
3. Сколько слогов?
4. Какой слог ударный?
5. Какие виды соединений используются?
– Составьте схему данного предложения.
– Назовите слово-помощник в данном предложении.
– По этой схеме составьте свои предложения.
У Гали гуси.
У Гоши галоши.
– Запишите предложение по образцу.
VII. Выполнение логических заданий с буквами.
– Какие буквы написал Почемучка?
– Сравните эти буквы. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент. (Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)
– Обведите общий элемент букв и впишите его в рамку.
– В какой букве общий элемент имеет переменные свойства? (В заглавной букве И общий элемент отличается по размеру.)
– Переконструируйте строчную букву г в строчную букву р; в строчную букву т; в заглавную букву У.
(Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.)
VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
– Что хотите сказать? Что больше всего запомнилось? Какое задание показалось самым интересным? Какое задание было для вас наиболее трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и...
Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»
Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...
Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»
Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программы составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-тех...
тематическое планирование по русскому языку 3 класс Перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по програме Перспективная начальная школа...
"Как пишутся приставки?" - Мастер-класс по русскому языку 3 класс (Перспективная начальная школа)
В данном учебном материале представлен фрагмент урока с использованием ИКТ на уроках русского языка: конспект урока, приложения 1, 2, 3, 4, филворд....