Интегрированный урок русского языка и литературы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Интегрированный урок русского языка и литературы проводится во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Повторение.
ЦЕЛЬ: Учить детей проверять чередования звуков в корнях слов, которые не видны на письме, создав контекстные условия для их узнавания в устной и письменной речи через разнообразие прекрасного мира, который нас окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_i_literaturnogo_chteniya.docx | 74.91 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 982.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения
Тема: Повторение.
ЦЕЛЬ: Учить детей проверять чередования звуков в корнях слов, которые не видны на письме, создав контекстные условия для их узнавания в устной и письменной речи через разнообразие прекрасного мира, который нас окружает.
Задачи:
- Закреплять умения находить безударную гласную в корне, парную согласную в корне, подбирать проверочные однокоренные слова;
-развивать орфографическую зоркость, наблюдательность,логическое мышление, проявлять творческую активность;
-воспитывать интерес и любовь к спорту, целеустремленность, коммуникабельность, объективность.
Тип урока: Повторение пройденного
Методы: словесный, наглядный, практический.
Методики: дифференцированное обучение.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Учебник “Русский язык” Н.А.Чураковой, 1-2 ч
- Рабочая тетрадь №1;
- Учебник 2 часть: Толковый словарь, Обратный словарь,
- Карточки для самоанализа.
- Смайлики.
Ход урока:
1. Организационный момент
Заливается звонок
Начинается урок.
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА.
- Наш урок сегодня необычен, а необычен он тем, что мы проводим интегрированный урок по двум предметам – русскому языку и литературному чтению.
Прочтите фразы. ( слайд 1)
“ Чередование звуков в корнях слов… Красота в простом…” |
– Ребята, а как вы понимаете слова “чередование звуков”? ( В одном и том же месте слова можно услышать то один, то другой звук.)
- Как вы думаете, о чем будет урок?
- Чем мы будем заниматься на уроке? (Искать и находить слова с чередованием звуков в устной речи и тексте и проверять их)
- Сегодня на уроке мы учимся практически применять эти правила в самых разных ситуациях.
- А что обозначает вторая часть темы? ( Мы должны замечать красоту в обычных предметах).
3. Работа со словом из Толкового словаря.
- Сегодня мы отправимся в гости к Литературному герою. К кому вы узнаете позже. Но чтобы отправиться к нему в гости, надо проверить наш багаж.
Слайд 2
БАГАЖ |
- Откройте Толковый словарь и найдите значение слова багаж (с.98). Прочтите. О каком багаже мы с вами сейчас говорим? (О багаже знаний.)
- Запишите слово багаж в строчку. Что вы можете сказать об этом слове (количество звуков, букв, слогов; ударение; род, основа, окончание; предмет и т.д.)
(Работа у доски цепочкой)
- Запишите формы слова.
- Образуйте родственное слово – признак. Выделите корень.
- Какое чередование мы видим в этом слове? (парный согласный). Какое из записанных нами слов может быть проверочным. Почему?
4. СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
- На слайде записаны слова. Прочитайте их. Слайд 3
|
Ученики запоминают их в течение 20-и секунд. Затем учитель закрывает слова.
Вопросы:
- Были ли слова, которые относятся к мужскому роду? /барсук, поэт/
- Были ли слова, где звуков больше, чем букв? / стихотворение/
- Назовите слово, в котором 4 буквы. (Поэт)
- Были ли слова с парными согласными на конце слова? /барсук, поэт/
- Были ли слова ж.р. с безударными гласными в корне слова? / страна/
- Запишите слова, вставьте пропущенные буквы.
Слайд 4
БАРСУ… , ПОЭ … , СТР…НА , АДРЕ … , НАРО… , КР … СОТА. |
Слайд 5
Проверка по образцу.
БАРСУК , ПОЭТ , СТРАНА , АДРЕС , НАРОД , КРАСОТА. |
5. САМООЦЕНКА.
Оцените себя, по памятке.
Слайд 6
Правильно вставил (а) 6 орфограмм Правильно вставил (а) 4- 5 орфограмм Правильно вставил (а) 3 орфограммы Правильно вставил (а) менее 3 орфограмм |
- Молодцы! Вы показали свои знания по проверке чередований звуков в слове. Теперь мы готовы отправиться в гости.
6. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Слайд 7
Япония – удивительная страна. Вся она расположена на островах. Наверное, поэтому у японцев необыкновенное, трепетное отношение к природе.
Слайд 8-10
Сад из камней, ветка сакуры, икебана. Все эти образы пришли к нам из Японии. Они навеяны настоящим волшебником – Природой. В каждом японском доме есть своеобразный уголок красоты – ниша, где стоит ваза с цветами, висят картина, ковер.
Вот и мы пришли в гости в такой домик
Слайд 11
(Плакат Чайного домика)
- Где Мы очутились, в каком Домике? Кто хозяин этого домика? (Гостеприимный барсук).
- Что еще знаем об этом домике? (есть секрет – секрет любования, т.е. надо уметь видеть красоту)
- Как вы думаете, о чем мы будем вести речь? (О стихах). Только не о простых стихах, а о японских стихах.
Стихи из трех строчек называются по-японски ХОККУ или ХАЙКУ. В них поэты выражают свое восхищение красотой мира. Эти стихи о красоте, которую человек не хочет нарушить.
Я прочту вам стихотворение, которое мне дал Гостеприимный Барсук, а вы определите, чей образ представлен нам?
- Чем любуется автор? С чем сравнивает автор луну? Как вы думаете, почему?
7. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.
А) - Давайте запишем это стихотворение в тетрадь и проведем орфографическую работу по тексту.
Слайд 12
В небе такая луна, Словно (……………..) д…р…во спилено под корень. (…………………) Б…леется свежий (………………..) сле… |
- Каким способом вы пользовались при проверке чередующихся звуков, которые не видны на письме?
Б) - А сейчас нам нужно сосредоточиться. Следующее задание такое: запишите в тетради текст, исправив ошибки.
Слайд 13
Раса сверкает на трове. Блистят глаткие маладые листя бирезы. |
В) Работа в паре. Взаимопроверка выполнения задания. Затем дети вслух объясняют орфограммы в словах, подбирая проверочные слова.
Г) Работа в группах.
- Откройте Обратный словарь с.138. Найдите слова на – СА. Выпишите слова с чередованием гласных в корне, которое можно проверить. Запишите слова вместе с проверочными.
Оса – осы
Коса – косы
Роса – росы
8.РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Подведем итоги урока. Вам понравился урок? Что именно вам было интересно?
- Справились мы с задачей урока? Значит, мы можем стать поэтами? Потому что мы умеем видеть красоту, любоваться красотой.
- А с каким настроением вы пришли к концу урока? Выберите смайлик вашего настроения.
Слайд 14 (настроение)
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Наш Гостеприимный Барсук приготовил нам домашнее задание по выбору.
Слайд 15
- Придумать хокку на следующие слова: АРБУЗ Учебник с….. № ….. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БАГА Ж
стихотворение барсук п оэт страна
БАРСУ… ПОЭ … СТР…НА АДРЕ … НАРО… КР … СОТА
БАРСУ К ПОЭ Т СТР А НА АДРЕ С НАРО Д КР А СОТА
Правильно вставил (а) 6 орфограмм Правильно вставил (а) 4-5 орфограмм Правильно вставил (а) 3 орфограммы Правильно вставил (а) менее 3 орфограмм
Япония – удивительная страна. Вся она расположена на островах. Наверное, поэтому у японцев необыкновенное, трепетное отношение к природе.
В небе такая луна, Словно (……………..) д…р…во спилено под корень. (…………………) Б… леется свежий (………………..) сле …
Раса сверкает на трове . Блистят глаткие маладые листя бирезы .
Домашнее задание Придумать хокку на следующие слова: АРБУЗ БЕРЕГ ПЛАТОК Учебник с….. № …..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и основ православной культуры по теме : Решаем главные орфографические задачи письма. Знакомимся с традициями русского народа.
Православие является неотъемлимой частью истории русского народа, духовнонравственным ядром русской культуры....
интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс
Интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс в рамках проекта "Наш выход". Здесь представлен фрагмент урока....
Интегрированный урок мансийского языка и литературы в 6классе.
Тема: «Колтагыл» (Семья)....
интегрированный урок: русский язык, английский язык
Учимся писать грамотно...
Интегрированный урок: русский язык+английский язык (4 кл)
Компетентностно-ориентированные задания изменяют традиционные подходы к уроку. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют применения накопленных знаний в практической деятельности, так как назнач...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Текст. Русская народная сказка "Теремок" 2 класс
Урок проведен на районном семинаре педагогов...
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Интегрированный урок (русский язык +башкирский язык) во 2 классе.
Цель урока: 1. Учить классифицировать имена существительные на...