"Строчная и заглавная буквы Ш ш"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель урока: формировать умения писать заглавную и строчную буквы Ш ш; развивать моторику, фонематический слух. Задачи: 1. Предметные: -освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Ш ш -сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ш ш; -выполнять звуковой анализ слов со звуком [ш]; -использовать заглавную букву в именах собственных. 2. Метапредметные: а) познавательные УУД: -развитие внимания, творческого мышления, зрительной памяти учащихся. б) коммуникативные УУД: - проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог. - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; в) регулятивные УУД: - учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; - формировать умения выполнять свои действия по образцу; 3. Личностные: - проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: обучение грамоте. Письмо.
Тема урока: Строчная и заглавная буква Ш ш
Цель урока: формировать умения писать заглавную и строчную буквы Ш ш;
развивать моторику, фонематический слух.
Задачи:
1. Предметные:
-освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Ш ш
-сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ш ш;
-выполнять звуковой анализ слов со звуком [ш];
-использовать заглавную букву в именах собственных.
2. Метапредметные:
а) познавательные УУД:
-развитие внимания, творческого мышления, зрительной памяти учащихся.
б) коммуникативные УУД:
- проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог.
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
в) регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- формировать умения выполнять свои действия по образцу;
3. Личностные:
- проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор и экран.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел для нас звонок-
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться
Мы пришли сюда учиться.
Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее, деловое, рабочее)
- Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
- К нам сегодня на урок письма придут в гости литературные герои. Кто?
Узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма.
Скажите из какого произведения герои и кто его автор.
-Это герои одного из произведений Эдуарда Успенского. Как оно называется?
Первый наш гость-Дядя Федор предлагает игру « Полубуковка»
Работать будем в парах. Вспомните правила работы в парах.
Не перебивать.
Не выкрикивать.
Слушать друг друга.
Помогать друг другу.
- Дописать буквы. - Назовите правильно эти буквы.
- Из букв составить слово.
Л о к а ш
-Составить слово Школа
- Что можем сделать со словом?
- А можем написать слово? Почему?
3.Целеполагание.
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Письмо заглавной и строчной букв Ш ш
-Чему нам надо научиться сегодня?
- Определяем цель урока.
Научиться писать …… буквы
Слоги
Слова
-Какой звук обозначает буква ш
-На какую букву похожа ш?
- Из каких элементов состоит?
4. « Открытие» нового знания.
Объяснение написания буквы
Начинаем писать от верхней строчной линии, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо, ведем до верхней строчной линии. Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Снова, не отрывая руки, пишем третью прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.
Повторение правил посадки.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Письмо под счёт .Письмо в воздухе.
Сейчас мы еще раз повторим написание буквы ш под счет.
- Выберите, какой способ вам подходит.
Запишите в тетрадях по 3 буквы И и Ш.
- Возьмите карандаш и обведите в круг самую красивую букву.
5.Первичное закрепление.
Запишем буквосочетание.
-Какие буквы с буквой Ш пишутся нижним соединением?
-А для написания каких букв потребуется верхнее соединение?
-Как правильно писать сочетание ШИ?
-Отгадаем загадки и запишем слова.
Загадки:
Ими все мы слушать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично!
Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают.
Рисуют и читают.
Уши школа
-Разделите слова на слоги и поставьте ударение
-Физкультминутка под музыку( для глаз)
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
-Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву ш?
Задание более сложное.
-К нам в гости спешит Матроскин. Он просит нас о помощи.
-Дополните предложения.
-Помогут вам слова-подсказки.
Наступила….
Матроскин надел валенки,,,,
Слова для справок: лето пальто
осень футболка
зима кепка
весна шарф
шубу
-Запишите слова. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
- Посмотрите, что принес нам Шарик?
- Почему он эту букву принес?
Написание буквы Ш.
Начинаем писать немного ниже середины междустрочного пространства. Делаем закругление и ведем прямую линию до нижней рабочей строки. Закругляем вправо и пишем вверх до середины междустрочного пространства. Потом проводим прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.
Напишите 3 заглавные буквы Ш.
Физкультминутка.
7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
-Помогите Шарику выполнить задание.
Вставьте подходящие слова: умный, красивый, красный, свежий.
шарик-
Шарик-
Прочитаем слова.
-Одинаковы ли они по звучанию?
-А пишутся одинаково? Почему?
- Почему одно слово написано с заглавной буквы, а другое -со строчной?
-Какие слова подходят к шарику воздушному? Шарику-собаке?
-Кто спешит на наш урок?
-Почтальон Печкин принес подарки, но не знает кому их раздать.
-Посмотрите на предложение и найдите одинаковые по написанию слова.
-Одинаково ли они произносятся?
-Поставьте ударение. Расскажите, кому какие подарки принес Печкин.
Кукла чья?
Мишина что?
Машина кукла.
Мишина машина.
Прочитайте правильно эти предложения.
8. Рефлексия деятельности.
- Чем занимались на уроке?
-Чему научились?
-Итак, целью нашего урока было:
Научиться писать заглавную и строчную букву Ш ш, слоги, слова
Продолжите предложение:
-Сегодня на уроке работали хорошо…..
Ребята, приближается Новый год. Я предлагаю собрать посылку для наших героев. Они наверняка будут наряжать елку. Давайте соберем игрушки.
Зеленые шарики - доволен своей работой, все получилось
Желтые - если что-то было непонятно, что-то не получилось.
Красные - очень трудно ,непонятно ,надо поработать.
-Кому до конца урока удалось сохранить хорошее настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.
Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...