Презентация урока по русскому языку. Тема "Определение" 3 класс. УМК "Начальная школа 21 век"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Определение". 3 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УМК «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта урока по русскому языку
в 3 «А» классе
Тема урока: «Определение»
Автор: Лаврентьева
Мария Георгиевна
Учитель начальных классов
ГБОУ школа № 483
2015-2016
Санкт-Петербург
Урок 42. Тема: «Определение».
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствие учащихся. - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать. - Проверим готовность к уроку. Слайд № 2. - Откройте тетради, запишите число, классная работа, день недели. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.
Записывают в тетради. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Правильно списывают в тетрадь. | Готовность к уроку |
2. Чистописание. 2.1. Словарная работа. | Индивидуальная. ПрактическийПисьмо |
Минутка чистописания. Хх // Хх // Хх // Хх // Хороший друг – это настоящий клад. Учитель записывает чистописание на доске.
Словарная работа. - Носит домик на себе И на суше и в воде, Домик крепкий, без калитки Ходит чуть быстрей улитки. – Кто это? 3) - Как передвигается черепаха? Учитель открывает карточку на доске: Словарь: медленно. 4)– Запишите, и проведите полный разбор словарного слова. | 1)Выполняют письмо по образцу. 2)Отгадывают загадку (черепаха) 3)Учащиеся отвечают: «медленно». 4)Записывают в тетрадь и проводят разбор. | Вырабатывают каллиграфический почерк.
Отгадывают, записывают и выполняют орфографический разбор нового словарного слова. | Правильное написание чистописания. Устные развернутые ответы. Правильное написание и разбор словарного слова. |
3. Постановка учебной задачи. 4. Усвоение знаний и способов действий. Обсуждение проблемной ситуации. | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа. | Слайд № 5. Рубрика «Давай подумаем» Зелёная листва шелестит на ветках. Пушистые снежинки ложатся на землю. Красный шар летит по небу. - Прочитайте предложения. - Найдите известные члены предложения. - Задайте к ним вопросы, назовите их. - Какими членами предложения они являются? Слайд № 6. - Какие вопросы можно задать к словам, которые остались? - Что обозначают слова, отвечающие на вопросы: Какая? Какие? Какой? - Откройте учебник и прочитайте правило на стр. 95. Слайд № 7. - Как называется второстепенный член предложения? - Попробуйте самостоятельно определить, что мы сегодня будем делать на уроке. - Сегодня на уроке мы будем работать с новым второстепенным членом предложения - определением, который отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначает признак предмета. Будем учиться находить его в предложении и подчеркивать - Запишите в тетрадь сегодняшнюю тему урока. - Затем запишите второе предложение. - Подчеркните в нём все знакомые члены предложения и определение. | Учащиеся отвечают на вопросы. Находят известные члены предложения, задают к ним вопросы, называют их.
Работают с правилом; выполняют задание.
Учащиеся определяют тему урока.
Записывают в тетрадь тему урока и второе предложение. Графически обозначают знакомые члены предложения. Находят слова и задают к ним вопросы. (какая?) зелёная листва (какие?) пушистые снежинки (какой?) красный шар Находят в предложении определение и графически его обозначают.
| * Развивают умение распознавать главные и изученные второстепенные члены предложения, устанавливают связь слов в предложении с помощью вопросов. * Развивают умение самостоятельно определять тему и цели урока. * Развивают умение находить определение в предложениях с помощью вопроса, выделять его графически. * Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. * Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
| Устные развернутые ответы. Письменное выполнение работы в тетради. Чтение правила. |
5. Закрепление знаний и способов действий. Наблюдение над значением определений. 5.1.Физкультминутка. | Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Работа с текстом, беседа, упражнение. | Организует выполнение упражнения 1 (учебник стр. 96). - К какому члену предложе-ния заданы вопросы? - В каком предложении лишний вопрос? Почему? - К какому члену предложе- ния относится этот вопрос? Слайд № 8. - Запишите полученные словосочетания с определением в свою тетрадь. Слайд № 9. Организует выполнение упражнения 4 (учебник стр. 97). - Прочитайте слова, и выпиши в тетрадь только те, которые могут отвечать на вопросы определения. Проводит физкультминутку. Слайд № 10. Рубрика: «Работа в паре». Организует выполнение упражнения 5 (учебник стр. 97 - 98). - Работа в паре. Прочитайте внимательно задание, обсудите в своей паре и запишите полученный текст в тетрадь. - Пары, которые быстрее всех выполнят задание, прочитают полученный текст. Слайд № 11. Рубрика: «Давай подумаем». Звучит мелодия.- Звучит нежная мелодия. Я вижу дворец.- Я вижу великолепный дворец. - Как вы думаете, для чего нужны определения в предложении? | Читают задание, находят лишнюю пару. Объясняют, почему лишняя. В тетрадь записывают словосочетания.
(какие? ) лесные орехи (какая?) рыжая белка (какая?) зелёная листва (чьё?) беличье дупло Читают задание. В тетрадь записывают слова, которые могут отвечать на вопросы определения. Какой? Красивый, гладкий, смешной, каменный, волшебный. Чей? Бабушкин, заячий.
Выполняют движения на внимание. Обсуждают в паре задание. Подбирают слова определения для текста. Записывают в тетрадь. Читают полученный текст. Сравнивают предложения. Делают выводы. | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последователь- ность действий. Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Устные развернутые ответы. Письменное выполнение работы в тетради. |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - О каком второстепенном члене предложения сегодня на уроке вы узнали? - Какую работу выполняют в предложении второстепенные члены предложения? - Как вы оцените свою работу на уроке? Слайд №12, 13, 14. - Составьте и запишите несколько предложений с определениями. | Отвечают на вопросы.
Составляют устно предложения | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. Саморегу- ляция. |
7. Домашнее задание. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | Слайд № 15. - Всем спасибо! Молодцы! - Запишите в дневнике домашнее задание: Учебник стр. 96, упр. 2. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем развития. | Упражнение. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
27 октября. Классная работа. Вторник.
Минутка чистописания Хх // Хх // Хх // Хх // Хх // Хороший друг – это настоящий клад .
Словарная работа Носит домик на себе И на суше и в воде, Домик крепкий, без калитки Ходит чуть быстрей улитки. - Как передвигается черепаха? медленно
Зелёная листва шелестит на ветках. Пушистые снежинки ложатся на землю. Красный шар летит по небу. Рубрика: «Давай подумаем»
( какая?) зелёная листва (какие?) пушистые снежинки (какой?) красный шар
Делаем вывод: Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? , называется определением.
(какие?) лесные орехи (какая?) рыжая белка (какая?) зелёная листва (чьё ?) беличье дупло
Какой ? Красивый , гладкий, смешной, каменный, волшебный . Чей ? Бабушкин , заячий.
Рубрика: «Работа в паре » Росла берёзка. У неё был ствол. На ветвях шелестели листочки. Весной прилетали птицы. Они строили гнёзда. Появлялись птенцы.
Рубрика: «Давай подумаем» Звучит мелодия. Звучит нежная мелодия. Я вижу дворец. Я вижу великолепный дворец.
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Чьё? Чья?
Чьи? Чей?
Домашнее задание: Учебник стр. 96, упр. 2. Выучить правило. Всем СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект + презентация урока по русскому языку 2 класс
Тема: " Правописание парных согласных по глухости - звонкости"...
Конспект и презентация урока по русскому языку. 2 класс. Программа «Школа 2100».
Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Презентация урока по русскому языку, 3 класс
Русский язык, "Главные члены предложения", 3 класс, УМК "Гармония"....
презентация урока по русскому языку 2 класс
интересные задания по теме парные согласные...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Презентация "Непроизносимые согласные". Русский язык 3 класс УМК Школа России
Данная презентация поможет организовать орфографическую разминку на уроке русского языка. Её можно использовать на этапе закрепления полученного знания....