Проверка орфограмм в приставках, корнях и окончаниях слов
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Проверка орфограмм в приставках, корнях и окончаниях слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка.
4класс.
Тема: «Проверка орфограмм в приставках, корнях и окончаниях слов».
Цель урока:
1.Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Проверка орфограмм в приставках, корнях и окончаниях слов»;
2.Отработка навыка правописания безударных гласных в разных частях слова;
3.Развитие орфографической зоркости, логического мышления, общеучебных интеллектуальных умений, коммуникативных навыков.
Задачи:
1.Образовательные:
*закрепить и обобщить правописание орфограмм в разных частях слова
*учить распознавать орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слова;
*учить обоснованию выбора безударных гласных в разных частях слова.
2.Развивающие:
*активизировать внимание учащихся на уроке;
*развивать память;
*развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, самостоятельность;
*развитие речи детей.
3.Воспитательные:
*воспитывать умение слушать и слышать товарищей;
*воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку;
*воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.
Тип урока: закрепление знаний, умений и отработка навыков.
Формы работы учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока.
- Орг. момент.
2. Создание ситуации успеха.
-Какое у вас настроение?
-Покажите, какое у вас хорошее настроение, нарядите волшебными листочками эти веточки. ( Дети вешают цветные листочки).
3.Работа над изученным материалом.
Слайд 1.
-Посмотрите на текст перед вами.
Прочитайте его.
-Можете сформулировать задание?
-Кто из вас догадался, что это за текст?
-Кто отгадал загадку? ( Жеребенок).
-Чему научимся, когда выполним это задание?
-Можете назвать тему урока? (Что будем отрабатывать на уроке русского языка?)
Учитель открывает на доске тему урока:
Проверка орфограмм в приставках, корнях и окончаниях слов.
-Особое внимание уделим правописанию орфограмм в глаголах.
-Сейчас цепочкой объясним пропущенные орфограммы, назовем значимую часть, где находится орфограмма и способ ее проверки. (Дети объясняют).
4. Самостоятельная работа.
-Списываем стихотворение, подчеркиваем пропущенные орфограммы, выделяем значком значимую часть, над подчеркнутыми глаголами указать время и спряжение.
Проверка выполненного задания.(Работа в парах).
Слайд 2.
Открывается текст – ключ.
-Проверьте свою работу по тексту – ключу.
-Кто допустил ошибки? В каких словах? На какие правила?
-Значит, что нужно повторить каждому из вас? (Дети называют индивидуально, какие правила им нужно проработать).
5.Работа над синтаксической ролью глагола.
-Как вы думаете, в какое время года ведет так себя жеребенок?
-Какое у него было настроение?
-А как мы узнаем, когда у человека хорошее настроение? Что делают люди?
(Радуются, веселятся, улыбаются …)
-К какой части речи относятся эти слова?
-А каким членом предложения бывают глаголы, т.е. какую синтаксическую роль они играют в предложении?
(Сказуемое).
-Сейчас мы запишем предложение.
(К доске учитель вызывает трех учащихся. Они работают на разных секциях доски.
Весь класс и вызванные дети записывают под диктовку предложение.
Индивидуальные задания: 1уч-к – морфологический разбор- прилагательного-тенистом;
2уч-к - ………………………….-существительного- в лесу;
3уч-к…………………………...- глагола – расцвел.
Четвертый ученик комментирует разбор предложения по членам и обозначает части речи.
В тенистом лесу расцвел душистый ландыш.
Проверка выполненных заданий у учащихся, работающих у доски.
(Дети проверяют сначала орфографическую запись, затем выполненные задания.)
Оценивание. ( Учитель называет оценки детям, комментируя их.)
6. Игра « Найди лишнее».
-Сейчас я предлагаю вам игру «Найди лишнее».
-Что записано на доске? Какое правило надо вспомнить?
-Как вы думаете, какой глагол здесь лишний? Почему?
(Дети объясняют, учитель в записи убирает скобки.)
(Не)писать, (не)работает, (не)слушает, (не)навидит.
-Глагол ненавидит без не не употребляется в речи.
Физкультминутка.
(Потереть ладошки, приложить к закрытым глазам, затем
открыть глаза, посмотреть вдаль - на природу).
7.Подготовительная работа к творческому заданию – сочинению.
-Молодцы! Вы хорошо работаете.
-Посмотрите на следующее задание.
-В какое время года происходят действия, которые обозначают записанные глаголы?
-Вы догадались , в каких значимых частях пропущены орфограммы?
Задание: списать данные глаголы, вставив пропущенные орфограммы,
значком выделить значимые части и распределив глаголы по временам.
Слайд 3.
Самостоятельная работа.
- Проверка выполненного – учитель открывает доску с ключом, дети сверяют,
исправляют ошибки.
-Кто допустил ошибки? В чем ошибся?
-Что надо повторить?
-Подумайте, какой предмет совершает действия, если посмотрим на глаголы
в каждой группе? ( н.в.- солнце, п.в.- снег, б.в. – ручьи)
-Используя данные глаголы , написать небольшую сказку или волшебный рассказ «Путешествие ручейка».
8.Подведение итогов урока.
-Наш урок заканчивается.
-Чему учились на уроке?
Учились проверять орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов,
особое место уделили проверке глаголов.
-Кто считает, что стал чувствовать себя увереннее, когда повторили изученные орфограммы?
-Покажите, какое настроение сейчас у вас. Нарядим наш волшебный букет.
-Спасибо за урок!
Слайд 1. Слайд 2.
Хвост к…сичк…й,
Но…ки – спички,
Оттопырил вниз губу.
Весь пушистый, з…лотистый,
С бел…й звездочк…й на лбу.
Выйд…т в пол… -
Вот раздолье!
Долго смот..т вдаль – вдруг
Взвизгн…т свинк…й,
Вскин…т спинк…й
И галоп…м к мам… в лу… .
Слайд 3.
Свет…т, п…т…мнел, п…б…гут, гре…т, та…т, зажурч…т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».
Тема: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».Цель:- создать ситуацию, помогающую на основе учебного исследования подв...
«Проверка орфограмм слабых позиций с помощью родственных слов».
Данный план-конспект урока можно использовать на уроках русского языка....
Проектная задача: Иллюстрированное пособие "Способы проверки орфограмм в падежных и личных окончаниях"
Третьеклассникам предагается изготовить в подарок для младших товарищей второклассников пособие, которое поможет ученикам в проверке орфограмм....
Урок русского языка в 4 классе по теме " Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию»)".
Открытый урок по русскому языку в 4классе УМК "Гармония"...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме " Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию»)"
Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК Гармония...
От значения слова - к правильной букве. (Объяснение значения слова как способ проверки орфограмм корня)
Познакомить с новым способом подбора проверочных однокоренных слов для слов - предметов: от значения слова – к правильной букве. Развивать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки; восп...
Технологическая карта урока «Проверка орфограмм в личных окончаниях в словах с приставкой вы-» (УМК системы Эльконина Д. Б.-Давыдова В. В., 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с алгоритмом проверки орфограмм в личных окончаниях глаголов с приставкой вы-....