Буква Л, л (Перспектива)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Звуки [л] и [л']. Буквы Л, л
Задачи: учить распознавать звуки [л] и [л'] и соответствующую . писать буквы Л, л; развивать навыки каллиграфического исьма, читательские умения.
Формируемые УУД: распознавать звуки [л] и [л'] и соответствующую букву; правильно писать буквы Л, л; формулировать вводы; работать в парах; оценивать результаты своей работы.
Ход уроков
I. Организационный момент
- Что такое сила?
- Назовите те качества, в которых состоит ваша учебная сила. (Внимание, доброта, трудолюбие, юмор, дружелюбие, активность и т. д.)
II. Эмоционально-волевая регуляция
Упражнение «Копилка трудностей»
(Дети встают в круг. Учитель предлагает им собрать «копилку I трудностей» первоклассника: назвать всё, что вызывает трудности и огорчения в школе. Например: «Мне трудно сидеть на уроке» и т. д.)
III. Развитие речевого аппарата
1. Дыхательная гимнастика
Упражнение «Насос»
(Руки на пояс, слегка присесть — вдох, выпрямиться — выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох - длительнее. Упражнение повторить 5—6 раз.)
2. Работа над дикцией
— Расскажите прибаутку от лица дедушки, бабушки, мальчишки.
Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела, головою ты вертела,
Во траву свалилася,
В яму покатилася!
IV. Актуализация знаний
- С каким звуком мы познакомились на предыдущем уроке?
- Что вы сможете сказать о паре слов сосна — сосны? (Первое Iслово стоит в единственном числе и обозначает один предмет, второе слово стоит во множественном числе и обозначает несколько предметов.)
- Дайте характеристику звука [н] в этих словах.
V. Мотивационно-целевой этап
Слоговой аукцион
(Учитель называет начало слова, а учащиеся — остальную часть. Например: ла... — лакомка, лапа, ласточка.)
ля, лу, лю, лы, ли, ле, ло.
- Что вы можете рассказать о первых звуках в этих словах?
- Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать новые сведения о звуках [л], [л'], научиться писать соответствующие буквы.)
VI. Работа по теме уроков
1. Работа по «Азбуке» (с. 81)
- Что изображено на «волшебном» рисунке? (Лесенка.)
- Для чего людям нужна лесенка?
- Произнесите первый звук этого слова. Дайте его характеристику. (Согласный, мягкий, звонкий.)
- Какую букву напоминает лесенка? Почему?
- Покажите прописную и строчную буквы Л, л на ленте букв.
- Составьте слоги из букв, данных в рамке, и прочитайте слоги, записанные рядом.
- Что вы заметили? (Перед буквой и произносится мягкий звук [л'], а перед остальными буквами — твёрдый звук [л].)
- Какой вы можете сделать вывод? (Звуки [л] и [л'] парные по твердости-мягкости.)
- Составьте слова с этими буквосочетаниями. (Лампа, лошадь, лупа, листья, лыжи.)
2. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 27)
- Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? (Лампа, лиса.)
- Составьте звуковые схемы этих слов.
- Почему буква л написана синим и зелёным цветом? (Она обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки.)
- Напишите печатную заглавную букву Л по образцу, ориентируясь по стрелкам.
- Рассмотрите письменную строчную букву л в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит?
- Откуда начинают писать букву л?
- Обведите образец.
- Обведите слоги ло, лы, ли. Назовите слова, в которых встречаются эти слоги.
- Напишите слоги самостоятельно по образцу.
- Прочитайте предложения.
- Обведите буквы в предложениях.
- Напишите предложение «Лиса у сосны» самостоятельно по образцу.
(Звуковой анализ слов лисички, лист.)
- Составьте предложения со словами лисички, лист.
- Какой можно сделать вывод? (Эти слова имеют по два значения.)
VII. Физкультминутка
VIII. Продолжение работы по теме уроков
1. Работа по «Азбуке» (с. 81)
- Рассмотрите рисунок слева.
- Куда собрались путешественники? (На Луну.)
— Из чего они собирают игрушку? (Из кубиков «Лего».)
(Звуко-буквенный анализ слов Луна, лего. Чтение слов под рисунком. Далее чтение текста в парах. Читающие ученики помогают нечитающим.)
— В каких словах текста есть твёрдый звук [л], а в каких — мягкий звук [л']?
(Работа над загадкой. Отгадка: луна.)
2. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 27)
- Что изображено на рисунке в левом верхнем углу страницы? (Луна, звёзды, ракета.)
- Составьте звуковую схему слова Луна.
- Раскрасьте рисунок.
- Рассмотрите письменную прописную букву Л в правом верхнем углу страницы.
- Чем похожи и чем отличаются заглавная буква Л и строчная буква л? (Они состоят из одинаковых элементов, но забавная буква чуть возвышается над строкой.)
- Прочитайте предложение.
- Почему в конце предложения стоит восклицательный знак?
- Обведите буквы в предложении.
- Напишите его самостоятельно по образцу.
(Составление слов из перепутанных слогов, запись их письменными буквами на свободных строках. Взаимопроверка.)
ГХ. Рефлексивно-оценочный этап
- Назовите слова, в которых есть твёрдый звук [л], мягкий звук [л'].
- Оцените свою работу на уроке.
- Кому нужна помощь учителя?
X. Подведение итогов уроков
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему вы научились?
- В чём проявилась ваша учебная сила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"
УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Урок обучения грамоты "Буква Ё" УМК Перспектива
Урок изучения нвого. Знакомство с новым звуком и буквой....
Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс
Данный урок проводится в период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....
Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Уу" УМК "Перспектива"
Данный конспект разработан в соответствии с требованием программы по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива" с использованием интерактивной доски....
Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.
Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....