Урок русского языка на тему «Обобщение и систематизация знаний о глаголе»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе с применением сингапурских структур, можно использовать в любом УМК при обобщении знаний о глаголе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rya_3_klass.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: «Обобщение и систематизация знаний о глаголе»
Цели:
1) создать условия для систематизации знаний о глаголе, применять полученные знания в конкретной языковой ситуации;
2) развивать интерес к русскому языку, развивать внимание, наблюдательность;
3) воспитывать умение работать в паре, в группе, прививать навыки самостоятельной работы. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
I. Организационный момент.
Приветствие своих партнеров по плечу, по лицу.
II. Самоопределение к учебной деятельности.
Учитель: «Прочитайте пословицу»
Жизни человека есть предел, учению - нет.
-Как понимаете эту пословицу? Подумайте, обсудите с партнером по плечу, начинает партнер А. Теперь партнер В.
- К чему она нас побуждает? (Будем стремиться к знаниям.)
III. Постановка темы урока.
а) Прочитайте слова на экране.
Моет, лаяла, одевается, делал, обижусь, стул, ехали.
- Какое слово лишнее и почему? Подумайте, обсудите с партнером по лицу. Начинает партнер В.
- А почему я приготовила именно эти слова?
- Над чем мы будем работать сегодня? Какая тема урока?
(Сегодня мы будем обобщать знания о глаголе)
IV. Обобщение и систематизация знаний о глаголе.
- Ребята, у вас была возможность несколько уроков изучать глагол, теперь настало время узнать, что вы знаете по этой теме?
а) Для этой цели мы сейчас выполним МодельФрейера.
-Пусть каждый возьмет себе листок А4 и согнет его пополам, затем снова согните пополам. Раскройте лист и зарисуйте такую модель:
(Показываю на флипчарте)
-Посередине запишите понятие ГЛАГОЛ, в левом верхнем углу ОПРЕДЕЛЕНИЕ, в правом верхнем углу - ХАРАКТЕРИСТИКА, в левом нижнем углу – примеры, в правом нижнем углу – антипримеры.
-Каждый самостоятельно заполняет свою Модель Фрейера. У вас есть 5 минут.
- Далее мы с вами проделаем Контилиус Раунд Робин. По очереди вы будете делиться тем, что напишите в каждом квадратике. Начинает партнер №1 проговаривать определение, потом партнер №2 будет проговаривать свое ОПРЕДЕЛЕНИЕ, далее партнер №3, №4. После поочередно зачитываете ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПРИМЕРЫ, АНТИПРИМЕРЫ.
- Теперь выполним командную модель Фрейера. У вас есть 5 минут.
-Проверим, что у вас получилось.
-Партнеры №3 встали. Стол №1, что вы написали в определении? … ( Учитель заполняет модель Фрейера на флипчарте.)
б) – А сейчас проведем Микс Пэа Шэа. Встали, задвинули стульчики. (Включаю музыку, дети двигаются)
- В пары! Придумайте глаголы прошедшего времени. Первым отвечает тот, у которого пуговиц больше.
-Придумайте глаголы настоящего времени. Первым отвечает тот, у кого волосы длиннее.
Поблагодарите друг друга, займите свои места.
V. Контроль.
-Я хочу проверить ваши знания о глаголе. Проведем тест. Возьмите лист желтого цвета. Подпишите его. Я вас прошу внимательно прочитать каждый вопрос и отметить правильный ответ или ответы, если их несколько кружочками. У вас есть 5 минут.
Тест.
Вопрос №1
Что такое глагол?
А) часть слова
Б) член предложения
В) самостоятельная часть речи
Вопрос №2
На какие вопросы отвечает глагол?
А) Какой?, Какая?, Какое?
Б) Кто?, Что?
В) Что делает?, Что сделает?
Вопрос №3
Что обозначает глагол?
А) признак
Б) предмет
В) действие
Г) количество
Вопрос №4
Отметьте глаголы
А) бег
Б) учит
В) бежать
Г) сварила
Д) доброе
Вопрос №5
Какова роль глаголов в речи?
А) делают её красочнее
Б) передают происходящие действия
В) указывают на место и время действия
Вопрос №6
Укажи глагол среди однокоренных слов.
А) свет
Б) светить
В) светильник
Г) светлый
Вопрос №7
Укажи глагол противоположный значению данного (антоним)
Мир строит, а война …
А) теряет
Б) мучает
В) разрушает
Вопрос №8
Отметьте глагол, подходящий по смыслу
Вчера … проливной дождь
А) пойдёт
Б) шёл
В) идёт
Г) начинается
-А теперь проверим тест. Обменяйтесь листочками с партнером по плечу.
(Проверка проводится по эталону на экране.)
-Проведем Структуру Микс Фриз Груп. (Включается музыка, дети двигаются под музыку, танцуют. Затем задаю вопрос. Ответом на который будет число. Детям нужно будет быстро собраться в группы с таким количеством)
- Возвращаемся к словам с которых начали урок. (Музыка отключается)
Вопросы:
- Сколько глаголов на слайде?
- Сколько глаголов прошедшего времени?
- Сколько глаголов настоящего времени?
VI. Итоги урока.
-Как поработали на уроке? Чем занимались? Что больше всего понравилось? Что было самым сложным?
-А сейчас я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями, эмоциями от урока. Если вам урок понравился, нарисуйте веселого смайлика, если были сложности – грустного. Возьмите стикеры, нарисуйте маркерами, приклейте на парковке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол» формирует у учащихся целостное представление о глаголе, ...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Материал презенации поможет обобщить и систематизировать знания по теме "Глагол" в 3 классе...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний о глаголе"
Предлагаю модель проблемно-диалогического урока русского языка по теме "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" в 4 классе по ФГОС. К уроку предлагается красочная презентация. Изюминкой урока яв...
Урок русского языка по теме: "Обобщение и систематизация знаний о глаголе
Урок повторения знаний о глаголе в 3 классе с применением презентации и мобильного класса...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Обобщение по теме"Спряжение глаголов""(4 класс, УМК "ПНШ").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о спряжении глаголов.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о спряжении глаголов;Совершенствовать умение определять спряжение ...
План-конспект урока русского языка по теме: "Обобщение и систематизация знаний о глаголе"
Конспект урока с применением формы групповой работы....