Урок русского языка на тему «Обобщение и систематизация знаний о глаголе»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Урок русского языка в 3 классе с применением сингапурских структур, можно использовать в любом УМК  при обобщении знаний о глаголе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rya_3_klass.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: «Обобщение и систематизация знаний о глаголе»

Цели:

1) создать условия для систематизации знаний о глаголе, применять полученные знания в конкретной языковой ситуации;

2) развивать интерес к русскому языку, развивать внимание, наблюдательность;

3) воспитывать умение работать в паре, в группе, прививать навыки самостоятельной работы. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

I. Организационный момент.

 Приветствие своих партнеров по плечу, по лицу.

II. Самоопределение к учебной деятельности.

Учитель: «Прочитайте пословицу»

Жизни человека есть предел, учению - нет.

-Как понимаете эту пословицу? Подумайте, обсудите с партнером по плечу, начинает партнер А. Теперь партнер В.

- К чему она нас побуждает? (Будем стремиться к знаниям.)

III. Постановка темы урока.

а) Прочитайте слова на экране.

Моет, лаяла, одевается, делал, обижусь, стул, ехали.

- Какое слово лишнее и почему? Подумайте, обсудите с партнером по лицу. Начинает партнер В.

- А почему я приготовила именно эти слова?

- Над чем мы будем работать сегодня? Какая тема урока?

(Сегодня мы будем обобщать знания о глаголе)

IV. Обобщение и систематизация знаний о глаголе.

- Ребята, у вас была возможность несколько уроков изучать глагол, теперь настало время узнать,  что вы знаете по этой теме?

а) Для этой цели мы сейчас выполним МодельФрейера.

-Пусть каждый возьмет себе листок А4 и согнет его пополам, затем снова согните пополам. Раскройте лист и зарисуйте такую модель:

(Показываю на флипчарте)

-Посередине запишите понятие ГЛАГОЛ, в левом верхнем углу ОПРЕДЕЛЕНИЕ, в правом верхнем углу - ХАРАКТЕРИСТИКА, в левом нижнем углу – примеры, в правом нижнем углу – антипримеры.

-Каждый самостоятельно заполняет свою Модель Фрейера. У вас есть 5 минут.

- Далее мы с вами проделаем Контилиус Раунд Робин. По очереди вы будете делиться тем, что напишите в каждом квадратике. Начинает партнер №1 проговаривать определение, потом партнер №2 будет проговаривать свое ОПРЕДЕЛЕНИЕ, далее партнер №3, №4. После поочередно зачитываете ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПРИМЕРЫ, АНТИПРИМЕРЫ.

- Теперь выполним командную модель Фрейера. У вас есть 5 минут.

-Проверим, что у вас получилось.

-Партнеры №3 встали. Стол №1, что вы написали в определении? … ( Учитель заполняет модель Фрейера на флипчарте.)

б) – А сейчас проведем Микс Пэа Шэа. Встали, задвинули стульчики. (Включаю музыку, дети двигаются)

- В пары! Придумайте глаголы прошедшего времени. Первым отвечает тот, у которого пуговиц больше.

-Придумайте глаголы настоящего времени. Первым отвечает тот, у кого волосы длиннее.

Поблагодарите друг друга, займите свои места.

V. Контроль.

-Я хочу проверить ваши знания о глаголе. Проведем тест. Возьмите лист желтого цвета. Подпишите его. Я вас прошу внимательно прочитать каждый вопрос и  отметить правильный ответ или ответы, если их несколько кружочками. У вас есть 5 минут.

Тест.

Вопрос №1  

Что такое глагол?

А) часть слова

Б) член предложения

В) самостоятельная часть речи

Вопрос №2  

На какие вопросы отвечает глагол?

А) Какой?, Какая?, Какое?

Б) Кто?, Что?

В) Что делает?, Что сделает?

Вопрос №3  

Что обозначает глагол?

А) признак

Б) предмет

В) действие

Г) количество

Вопрос №4    

  Отметьте глаголы

А) бег

Б) учит

В) бежать

Г) сварила

Д) доброе

Вопрос №5  

Какова роль глаголов  в речи?

А) делают её красочнее

Б) передают происходящие действия

В) указывают на место и время действия

Вопрос №6  

Укажи глагол среди однокоренных слов.

А) свет

Б) светить

В) светильник

Г) светлый

Вопрос №7

Укажи глагол противоположный значению данного (антоним)

Мир строит, а война …

А) теряет

Б) мучает

В) разрушает

Вопрос №8

Отметьте глагол, подходящий по смыслу

Вчера  …  проливной дождь

А) пойдёт

Б) шёл

В) идёт

Г) начинается

-А теперь проверим тест. Обменяйтесь листочками с партнером по плечу.

(Проверка проводится по эталону на экране.)

-Проведем Структуру Микс Фриз Груп. (Включается музыка, дети двигаются под музыку, танцуют. Затем задаю вопрос. Ответом на который будет число. Детям нужно будет быстро собраться в группы с таким количеством)

- Возвращаемся к словам с которых начали урок. (Музыка отключается)

Вопросы:

  1. Сколько глаголов на слайде?
  2. Сколько глаголов прошедшего времени?
  3. Сколько глаголов настоящего времени?

VI. Итоги урока.

-Как поработали на уроке? Чем занимались? Что больше всего понравилось? Что было самым сложным?

-А сейчас я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями, эмоциями от урока. Если вам урок понравился, нарисуйте веселого смайлика, если были сложности – грустного. Возьмите стикеры, нарисуйте маркерами, приклейте на парковке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол» формирует у учащихся целостное представление о глаголе, ...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний о глаголе"

Предлагаю модель проблемно-диалогического урока русского языка по теме "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" в 4 классе по ФГОС. К уроку предлагается красочная презентация. Изюминкой урока яв...

Урок русского языка по теме: "Обобщение и систематизация знаний о глаголе

Урок повторения знаний о глаголе в 3 классе с применением презентации и мобильного класса...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Обобщение по теме"Спряжение глаголов""(4 класс, УМК "ПНШ").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о спряжении глаголов.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о спряжении глаголов;Совершенствовать умение определять спряжение ...