Памятка
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Пмятка для работы над сочинением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_sochineniem_pamyatka.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка.
Как работать над сочинением.
- Обдумайте тему сочинения. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Определите, о чем следует писать в сочинении.
- Определите стиль и продумайте основную мысль сочинения. Что и как вы напишите, чтобы ее раскрыть?
- Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыта ли в нем тема и основная мысль? Зачеркните то, о чем можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно.
- Обратите внимание на язык сочинения. Удачно ли выражены мысли? Внесите исправления.
Практические задания по теме: «Текст. Типы текста».
Определить тип текста.
- На рассвете неподалеку от меня кто-то зашелестел листьями. В шагах двух от меня пробежал круглый, встопорщенный еж. Он пробрался под густой куст и долго там копошился, хозяйничал. Немного погодя он вышел из-под куста и отправился по своим делам. Скоро еж опять вернулся с добычей.
- Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина серая в мелких белых пестрянках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-черные перья. Он выступал вперед широкой отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапу с загнутыми острыми шпорами.
- Я однажды побывала на соревнованиях по фехтованию. Мне эти сражения не понравились. Во-первых, не видно лиц. Сражаются два манекена в сетчатых масках. А во-вторых, это какой-то несовременный вид спорта. Ну, кому сейчас придет в голову защищать себя при помощи шпаги! Нет, уж если бы я занималась спортом, то изучала бы бокс или еще лучше – самбо. Чтобы уметь постоять за себя в любых обстоятельствах.
Практические задания по теме: «Поздравительное письмо».
- Какое обращение ты выберешь:
Дорогой…, уважаемый…, здравствуй (те)…, салют…, привет…?
- Какие напишешь слова прощания:
До свидания, до встречи, счастливо, целую, будь здоров, с уважением…?
Практическое задание по теме: «Пишем письма. Письмо соседу по парте о пройденных летних каникулах».
Прочитайте два письма. Определите, кто является отправителем (автором письма), а кто – получателем (адресатом).
Здравствуй, Ваня!
Как ты живешь и отдыхаешь? Я пишу тебе из Риги. Приехал сюда вместе с родителями. Мы остановились у наших друзей. Сегодня ходили в зоопарк. Там мы ели мороженое, а потом смотрели медведей, обезьян, крокодилов, волков и других животных.
Мне очень понравилось в Риге.
До свидания.
29.3.2009г.
Алёша.
Здравствуй, дорогой Алёша!
Недавно получил от тебя письмо и отвечаю тебе на него. Я живу хорошо. Утром каждый день делаю гимнастику, потом ем и иду в школу. Я хожу в три кружка.
Почаще пиши мне письма. Передай привет Коле, Лёше, Денису, Андрею.
До свидания, дорогой друг.
23.4.2009г.
Саша.
Практические задания по теме: «Пишем письма. Редактирование текста письма».
- Коля пишет Оле.
Посылаю тебе первое письмо. В этом месяце останется написать ещё два.
Коля.
- Оля пишет Коле.
Здравствуй, Коля!
Прежде всего, хочу напомнить тебе, что у меня есть имя. Меня зовут Олей, хотя из твоего письма это узнать невозможно. И что за письмо такое – полторы корявых строчки?! Адрес на конверте и то длиннее. Мне-то от тебя вообще никаких писем не нужно: не хочешь – и не пиши, пожалуйста. Но раз тебе дали задание, да ещё на бумаге, да ещё в дупло эту бумагу опустили – так уж пиши, будь добр, по-настоящему!
Оля.
Какие правила переписки напоминает Оля однокласснику Коле? Выделите в письме эти строчки. Какие советы Оли и нам пригодятся?
- Здравствуй, дорогая бабушка!
Как ты поживаешь? Как твоё здоровье? Как растут твои цветы и овощи? Ходишь ли ты в лес?
Скоро у нас начнутся летние каникулы. Я заканчиваю успешно учебный год. Сразу после школы приеду к тебе в гости.
Не скучай, не болей.
До свидания, дорогая бабушка.
Твой внук Саша.
О чем и как пишет Саша бабушке? Сколько частей в этом письме? О чем Саша пишет в каждой части? Какие слова использовал мальчик для приветствия?
- Прочитай, правильно ли подписал Матроскин конверт.
…Москва, институт Физики Солнца, отдел Восходов и Заходов, учёному у окна, в халате без пуговиц. У которого разные шнурки…
- Каких данных нет в адресе, написанном Матроскиным?
- Напиши ответ Матроскину от лица учёного. И напиши свой обратный адрес.
- Впиши в текст слова-обращения и слова-прощания: Уважающий вас кот Матроскин. Д_р_гие учёные!
У вас, наверное, т_пло, а у нас скоро з_ма. А мой хозяин дядя Федор не велит пр_роду на др_ва п_лить. Не понимает он, что замёрзнем мы с этим хворостом! Пришлите нам, пожалуйста, со__це домашнее. А то скор_ будет по__но.
(Э.Успенский).
Составьте рассказ по его началу.
- Собака громко лаяла. Перед ней сидел котенок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал…
- Охотник в густой траве наткнулся на маленького зайчика. Охотник позвал своих друзей посмотреть находку…
- Сережа и Коля гуляли в лесу. На деревне мальчики увидели гнездо. Они решили взять птенчиков…
- Однажды коза Сашка и козел Митька забрались в колхозный огород…
- Утром Лена пошла к морю. Девочка увидела в белой пене волн птичку. Её захлестнуло волной…
Прочитайте. Найдите в тексте повторяющуюся мысль. Запишите текст в исправленном виде.
Новогодняя газета.
В классе мы решили выпустить новогоднюю газету. Оля и Галя подбирали стихи и рассказы о празднике. Галя нашла много интересного материала о том, как празднуется Новый год в других странах. Хорошо подобрали девочки стихи и рассказы о празднике. Инна и Жанна сделали интересные новогодние ребусы и кроссворды. Женя и Илья оформляли газету и делали рисунки. Хорошую новогоднюю газету выпустили школьники.
Внуки помогли.
У бабушки Нюры пропала коза Ночка. Бабушка плачет, убивается. Пожалели внуки бабушку и решили помочь ей. Ребята пошли в лес искать козу, чтобы помочь бабушке. Коза бродила по лесу. Она услыхала голоса ребят и пошла навстречу. Бабушка очень обрадовалась, когда увидела свою козочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.
В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...
Памятки по чтению для младших школьников
Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...
Работа над предложениями. Памятки для учащихся.
Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....
памятка родителям
Родителям о причинах детской неуправляемости...
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Памятка родителям первоклассника
Памятка родителям первоклассника...
памятка по правописанию орфограмм
В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...