Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_4_klass.rar | 121.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ п/п | Дата | Тип урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | |
1 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | Комбинированный | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова | Знать: понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка; что при образовании новых слов от глагола ОСНОВА глагола может усекаться, а может использоваться целиком. Уметь: подбирать к глаголам родственные существительные; выделять окончание; разбирать слова по составу; писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями | ||
2 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | Комбинированный | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова | Знать, что гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково. Уметь: работать с орфоэпическим словарем; образовывать от основ существительных прилагательные с помощью суффикса -лив-; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку написания слов по образцу | ||
3 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | Комбинированный | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова | Уметь: образовывать от основ существительных прилагательные с помощью суффиксов -ист-, -ов-; работать со словообразовательным словарем; определять родственные слова; писать слова | ||
4 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | Комбинированный | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова | Знать: правило о написании ударных и безударных гласных, проверяемых ударением, в разных частях слова. Уметь: сравнивать слова в каждой группе; образовывать от глаголов однокоренные слова с данными приставками и существительные; определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом -чик-; писать слова с видимым на письме чередованием согласных; разбирать по составу сложные слова | ||
5 | Р.р. №1 Знакомимся с текстом-рассуждением | 1 | Практическая работа | Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи | Знать, чем отличается текст-повествование от текста-описания; понятие «цитата». Уметь: работать с фразеологическим словарем; цитировать текст | ||
6 | Различение суффиксов. Значения суффиксов | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова (суффикса). Различение суффиксов. Значения суффиксов | Знать: суффиксы-синонимы (которые по-разному звучат, но имеют одинаковое значение); суффиксы-омонимы (суффиксы одинаково звучат, но имеют разное значение) | ||
7 | Различение суффиксов. Значения суффиксов Проверочная работа №1 | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова (суффикса). Различение суффиксов. Значения суффиксов | Уметь: выделять в словах суффиксы уменьшительно-ласкательного значения; сравнивать значения суффиксов; определять суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы; выполнять работу над ошибками; писать слова с непроизносимыми согласными; определять виды чередования звуков в слове; подбирать проверочное слово | ||
8 | Работа над ошибками пр/р Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | Комбинированный | Правописание слов с удвоенной согласной | Знать, что в русском языке в словах «аплодировать», «аплодисменты» удвоенные согласные не сохранились. Уметь: писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; называть приставки, последняя буква в которых зависит от первой буквы корня; образовывать новые слова с приставкой ад-; выделять в словах корни; стрелками показывать, какое слово в каждой паре дало жизнь другому | ||
9 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | Комбинированный | Правописание слов с удвоенной согласной | Знать, что с существительными мужского и среднего рода употребляется слово «оба», а с существительными женского рода – слово «обе». Уметь: определять склонения имен существительных; подбирать родственные слова-существительные разного склонения (ель, елка; конь, лошадь); выделять окончание в словах; изменять по падежам слова «оба» и «обе»; употреблять местоимения «обоих», «обеих» | ||
10 | Р.р №2 Знакомимся с текстом-рассуждением | 1 | Практическая работа | Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы | Знать, что в рассуждении хорошо виден ход мыслей человека. Уметь: перечитывать отрывки из произведения; доказывать, что это текст-рассуждение | ||
11 | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения | Знать: понятие «однородные члены предложения». Уметь: сравнивать схемы предложений; составлять схемы предложений; подчеркивать основу предложения. | ||
12 | Диктант №1 (входной) с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать: изученные орфограммы. Уметь: писать текст под диктовку с изученными орфограммами | ||
13 | Работа над ошибками к/диктант Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения | Уметь: выполнять работу над ошибками; находить однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения | ||
14 | Р.р №3 Учимся рассуждать | 1 | Практическая работа | Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы | Знать, что рассуждение – это объяснение какого-либо явления. Уметь: объяснять, что изображено на фотографии; рассуждать с опорой на наблюдение | ||
15 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую? Словарный диктант №1 | 1 | Комбинированный | Знаки препинания при однородных членах предложения | Знать: правила постановки запятой при однородных членах предложения. Уметь: составлять схемы предложений; вставлять пропущенные запятые, соединяющие однородные члены; читать предложение с однородными членами, соблюдая интонацию перечисления | ||
16 | Работа над ошибками сл/диктант Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое | 1 | Комбинированный | Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения | Знать понятие «союзы»; что союзы связывают между собой слова или предложения. Уметь: сравнивать предложения с разными союзами; определять значение союзов и, а, но; работать с фразеологическим словарем | ||
17 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое | 1 | Комбинированный | Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения | Знать правило постановки запятой перед союзами и, а, но. Уметь: определять однородные члены; работать со словообразовательным словарем; находить предложения с однородными сказуемыми и однородными дополнениями; соотносить предложение с его схемой | ||
18 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое | 1 | Комбинированный | Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения | Уметь: показывать, как образованы слова; писать слова с непроизносимыми согласными в корне, с парными согласными, с безударными гласными; объяснять постановку запятых при однородных членах предложения | ||
19 | Проверочная работа №2 с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать: изученные орфограммы. Уметь: писать текст под диктовку с изученными орфограммами | ||
20 | Работа над ошибками п/р Р.р. №4 Учимся рассуждать | 1 | Практическая работа | Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы | Знать, что рассуждение – это объяснение какого-либо явления. Уметь: объяснять, что изображено на фотографии; рассуждать с опорой на наблюдение | ||
21 | Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Ударные и безударные личные окончания | Знать, что существительные склоняются, то есть изменяются по падежам и числам; глаголы (в настоящем и будущем времени) спрягаются, то есть изменяются по лицам и числам. Уметь: определять вид орфограммы; называть основу в предложении; определять, какой частью речи выражены однородные дополнения | ||
22 | Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | 1 | Комбинированный | Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать, чем отличается написание окончаний в форме 3-го лица множественного числа у глаголов I и II спряжений; понятие «личные окончания». Уметь: сравнивать личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям; делать вывод о написании личных окончаний глаголов | ||
23 | Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям | 1 | Комбинированный | Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково | ||
24 | Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов | 1 | Комбинированный | Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать, как определить спряжение глагола. Уметь: ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; пользоваться инструкцией; правильно писать безударные личные окончания глаголов | ||
25 | Р.р. №5 Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец» | 1 | Практическая работа | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Знать, что размышления и объяснения – это виды рассуждения. Уметь: работать с толковым словарем; описывать элементы картины; выполнять задания; отвечать на вопросы; определять, какой текст получился (текст-описание или текст-повествование); составлять текст-рассуждение на тему «Размышление о моих увлечениях» | ||
26 | Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов Проверочная работа №2 | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Знать, как определить спряжение глагола. Уметь: ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; пользоваться инструкцией; правильно писать безударные личные окончания глаголов; разбирать по составу глаголы; объяснять написание орфограмм; пользоваться словообразовательным словарем | ||
27 | Работа над ошибками пр/р Правило употребления предлогов о и об | 1 | Комбинированный | Предлоги. Их роль в речи | Знать, что если слово начинается с согласного звука, то оно употребляется с предлогом о, а если с гласного – с предлогом об. Уметь: формулировать правило; записывать текст, выбирая нужный предлог; объяснять постановку знаков препинания в предложении с однородными членами | ||
28 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать, что глаголы, образованные от других глаголов с помощью приставки, всегда сохраняют спряжение «глаголов-родителей». Уметь: работать с обратным словарем; письменно спрягать глаголы в единственном и во множественном числе | ||
29 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме Словарный диктант №2 | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать написание глаголов с возвратным суффиксом -ся. Уметь: работать с обратным словарем; записывать слова парами и указывать, какое слово в каждой паре дало жизнь другому; находить чередование гласного звука с нулевым в корне слова; записывать текст, вставляя пропущенные буквы; работать со словообразовательным словарем | ||
30 | Р.р. №6 Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей | 1 | Практическая работа | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Уметь давать оценку выступлениям своих товарищей по плану | ||
31 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 4 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Уметь: пользоваться обратным словарем; спрягать глаголы; образовывать формы глагола 3-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа; записывать текст, вставляя нужные буквы; чередовать согласные звуки в корне | ||
32 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме Проверочная работа №3 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать: понятие «глаголы-исключения»; что глаголы «гнать», «держать», «дышать», «слышать» относятся ко II спряжению. Уметь: пользоваться обратным словарем; спрягать глаголы; записывать текст, вставляя пропущенные буквы; объяснять орфограммы; выделять окончания глаголов | |||
33 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать, что глаголы «обидеть», «терпеть» относятся ко II спряжению. Уметь: объяснять постановку знаков препинания в предложении с однородными членами; объяснять написание беглого гласного в корне или в суффиксе; пользоваться обратным словарем; объяснять написание глагольных окончаний; находить в тексте глаголы-исключения; проверять работу друг друга | ||||
34 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать, что спряжение у многих глаголов определяется по ударным личным окончаниям. Уметь: образовывать начальную форму глагола; правильно задавать вопрос, чтобы определить начальную форму глагола; определять спряжение глагола; писать глаголы в форме 2-го лица единственного числа; объяснять написание глагольных окончаний | ||||
35 | Р.р. №7 Учимся делать научное сообщение | 1 | Практическая работа | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Знать: понятие «тезис»; что в тезисах кратко излагаются основные мысли каждой части доклада. Уметь: делать научное сообщение по плану о животных Арктики; делать сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать доклады товарищей | ||
36 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Уметь: объяснять написание глагольных окончаний; пользоваться словообразовательным словарем; находить чередование гласного звука с нулевым звуком в корне; записывать текст, вставляя пропущенные буквы; наблюдать за местом ударения в формах глаголов; пользоваться орфоэпическим словарем; ставить ударение в словах | ||
37 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол | Знать алгоритм морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола. Уметь: выполнять схему предложения; давать характеристику предложению; выполнять разбор слова как части речи; выделять основы предложения | ||
38 | Глагол. Спряжение глаголов «брить», | 2 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление | Знать, что глаголы «брить», «стелить» относятся к I спряжению. Уметь: пользоваться обратным словарем; определять спряжение глаголов; работать с фразеологическим словарем; разбирать глаголы по составу; ставить глаголы в форму 3-го лица единственного числа | ||
39 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление | Знать, что глаголы с суффиксом -я-, -а-, -е-, -о-, -у- в начальной форме относятся к I спряжению. Уметь: определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов; пользоваться обратным словарем; выделять глагольный суффикс; подбирать родственные глаголы с приставкой; находить в тексте глаголы-исключения | ||||
40 | Р.р. №8 Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением | 1 | Практическая работа | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: работать с толковым словарем; цитировать отрывки из текста; отвечать на вопросы; пересказывать текст; зачитывать цитаты; находить части текста (рассуждение и повествование) | ||
41 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | Комбинированный | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | Знать, что у глагола в форме прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы. Уметь: выполнять работу над ошибками; определять время и спряжение глагола; правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени; ставить глаголы в форме прошедшего времени; выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени | ||
42 | Диктант №3 | 1 | Урок контроля | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | ||
43 | Работа над ошибками к/д Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | Знать, что у глагола в форме прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы. Уметь: выполнять работу над ошибками; определять время и спряжение глагола; правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени; ставить глаголы в форме прошедшего времени; выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени | |||
44 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | Комбинированный | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | Уметь: ставить глаголы в форму прошедшего времени; выделять в глаголах два суффикса; разбирать глаголы по составу; объяснять написание пропущенных глагольных суффиксов; образовывать начальную форму глагола | ||
45 | Р.р. №9 Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением | 1 | Практическая работа | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: работать с толковым словарем; цитировать отрывки из текста; отвечать на вопросы; пересказывать текст; зачитывать цитаты; находить части текста (рассуждение и повествование) | ||
46 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 4 | Комбинированный | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | Знать: понятия «усечение основы глагола», «неусеченная форма глагола», «повелительная форма глагола». Уметь: выделять глагольные суффиксы; сравнивать повелительные формы единственного и множественного числа; показывать письменно, как образована повелительная форма единственного числа глагола | ||
47 | Комбинированный | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | Уметь: находить глаголы в повелительной форме; выделять суффиксы повелительной формы и глагольные суффиксы; объяснять образование повелительной формы глагола | ||||
48 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | Комбинированный | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | Уметь: записывать повелительные формы единственного и множественного числа данных глаголов; показывать письменно, как образуется повелительная форма единственного числа; сравнивать по составу глагольные формы | |||
49 | Комбинированный | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | Уметь: выделять корень в родственных словах; пользоваться словообразовательным словарем; определять, в какой форме стоят глаголы; разбирать глаголы по составу; правильно писать частицу «не» с глаголами | ||||
50 | Р.р. №10 Письменное изложение | 1 | Практическая работа | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: определять жанр произведения; анализировать средства художественной выразительности; цитировать строчки из текста; делить текст на части; составлять план текста; объяснять знаки препинания; письменно пересказывать сказку, пользуясь планом | ||
51 | Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени Словарный диктант №3 | 1 | Комбинированный | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | Знать, что в форме прошедшего времени у глаголов сохраняется глагольный суффикс начальной формы. Уметь: правильно писать глаголы на | ||
52 | Работа над ошибками сл/диктант Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени | 1 | Комбинированный | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | Уметь: выписывать родственные глаголы парами и разбирать их по составу; пользоваться обратным словарем; правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени | ||
53 | Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь | 2 | Комбинированный | Глагол. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола | Знать, как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь. Уметь: пользоваться обратным словарем; находить чередования согласных в корне; сравнивать спряжение глаголов «лечь» и «жечь» | ||
54 | Комбинированный | Глагол. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола | Уметь спрягать глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь | ||||
55 | Р.р. №11 Учимся делать научное сообщение | 1 | Практическая работа | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Уметь: сравнивать план и содержание сообщения; готовить научное сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать сообщение товарищей, исходя из правил вежливости | ||
56 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | Комбинированный | Правописание удвоенных согласных | Знать: понятия «аббревиатура», «аллитерация»; слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из латинского языка. Уметь: работать с этимологическим словарем; писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; находить аббревиатуры | ||
57 | Проверочная работа №4 Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Глагол | Уметь: образовывать глаголы настоящего времени 3-го лица множественного числа; выделять окончания глаголов; указывать спряжение глаголов; объяснять орфограммы; определять тип основы | ||
58 | Работа над ошибками пр/р Усекаемая и неусекаемая основа | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Глагол | Знать, что у глаголов I спряжения может быть усекаемая и неусекаемая основа, а у глаголов II спряжения – всегда усекаемая основа. Уметь: работать с обратным словарем; находить глаголы на -ять; образовывать личную форму глагола и проверять, усекается основа глагола или не усекается | ||
59 | Усекаемая | 1 | Выделение значимых частей слова | Знать, что спряжение глагола определяется по личным окончаниям глагола (если они ударные) или по его начальной форме (если личные окончания безударные). Уметь: образовывать глаголы настоящего времени 3-го лица единственного числа; выделять окончания; указывать спряжение глагола; находить глаголы-исключения; разбирать глаголы по составу | |||
60 | Контрольный диктант №4 | 1 | Урок контроля | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | ||
61 | Работа над ошибками к/диктант Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть» | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени | Знать, что глаголы «бежать», «хотеть» разноспрягаемые; глагол «хотеть» в единственном числе изменяется по I спряжению. Уметь: работать с обратным словарем; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы | ||
62 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | Комбинированный | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | Знать написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных). Уметь: объяснять орфограммы; показывать видимое на письме чередование согласных в корнях словах | ||
63 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | Комбинированный | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | Знать, что в суффиксах существительных под ударением пишется о, без ударения – е, если эти существительные образованы от других существительных; в суффиксах прилагательных пишется о – под ударением, е – без ударения. Уметь: пользоваться обратным словарем; писать буквы о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | ||
64 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | Комбинированный | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | Знать: написание букв о, ё после шипящих в корне существительных. Уметь: объяснять написание слова с изученной орфограммой; выделять чередование гласных в корне слова | ||
65 | Р.р. №12 Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель» | 1 | Практическая работа | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Знать: творчество И. Левитана. Уметь: работать с картиной; работать с толковым словарем; выделять средства художественной выразительности | ||
66 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) Проверочная работа №5 | 4 | Комбинированный | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | Уметь: определять значение суффикса; писать буквы о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных); объяснять расстановку знаков препинания в предложении с однородными членами | ||
67 | Комбинированный | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | Знать понятие «краткие прилагательные»; что в полных формах прилагательного ударение всегда подвижное, а в кратких прилагательных ударение часто бывает подвижным, меняет свое место при изменении слова по числам и родам. Уметь: пользоваться обратным словарем; показывать письменно, как образована краткая форма прилагательных; выписывать краткие прилагательные; ставить ударения; пользоваться орфоэпическим словарем | ||||
68 | Комбинированный | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | Знать, что краткие формы прилагательных мужского рода единственного числа с основой на шипящий пишутся без ь. Уметь писать буквы о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | ||||
69 | Комбинированный | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | Знать: часть речи «наречие»; что в суффиксах наречий после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е. Уметь: пользоваться обратным словарем; образовывать с помощью суффик-са -о- наречия от прилагательных с основой на шипящий; выделять суффикс в наречиях; ставить ударение | ||||
70 | Р.р. №13 Что такое монолог и диалог | 1 | Практическая работа | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Знать: монолог – это разговор, который человек ведет сам с собой, а диалог – разговор между двумя людьми; как оформляется диалог на письме. Уметь: читать и анализировать диалог; читать диалог по ролям; пользоваться библиотекой | ||
71 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | Комбинированный | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | Уметь: пользоваться толковым словарем; пользоваться правилами и инструкцией; выполнять проверку | ||
72 | Повторение по теме «Глагол» Словарный диктант №4 | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени | Уметь: определять время, лицо, число, род (в прошедшем времени) глагола; выполнять звукобуквенный разбор слова; пользоваться словообразовательным словарем; разбирать слово по составу; объяснять значение приставок | ||
73 | Работа над ошибками сл/диктант Повторение по теме «Глагол» | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Ударные и безударные личные окончания | Уметь: образовывать начальную форму глагола; выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; находить глаголы, образованные от основ прилагательных; находить однокоренные глаголы; писать глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа; подчеркивать личные местоимения; определять прямое и переносное значения слова; выделять чередование согласных в корне | ||
74 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола. Ударные и безударные личные окончания | Уметь: работать с обратным словарем; объяснять значение приставок; правильно писать окончания существительных, прилагательных, глаголов | ||
75 | Р.р. №14 Письменное изложение | 1 | Практическая работа | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: делить текст на смысловые части; составлять план; писать изложение по плану; цитировать отрывки | ||
76 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | Комбинированный урок | Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Ударные и безударные личные окончания | Уметь: ставить ударение; различать разные формы одного и того же слова; работать с орфоэпическим словарем; сравнивать слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному | ||
77 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | Комбинированный урок | Правописание безударных личных окончаний | Уметь: работать с орфоэпическим словарем; объяснять значение приставок; подбирать однокоренные глаголы; определять спряжение глагола; находить глаголы-синонимы | ||
78 | Диктант №5 итоговый за 2 четверть с грамматическим заданием «Зимние забавы» | 1 | Урок контроля | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать: изученные орфограммы. Уметь: писать текст под диктовку с изученными орфограммами | ||
79 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол» | 1 | Правописание безударных личных окончаний | Уметь: выполнять работу над ошибками; определять спряжение глаголов; разбирать предложение по членам предложения; составлять схему предложения; выписывать словосочетания; находить главное и зависимое слова в словосочетании; писать окончания прилагательных; объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами | |||
80 | Р.р. №15 Учимся делать научное сообщение | 1 | Практическая работа | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Уметь: пользоваться библиотекой; делать научное сообщение; определять вид текста (описание, рассуждение, размышление); обсуждать доклады друг друга, опираясь на известные правила вежливости | ||
81 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний | Знать понятие «контекстные антонимы». Уметь: пользоваться толковым словарем; находить антонимы в пословицах и поговорках | ||
82 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | Комбинированный | Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Ударные и безударные личные окончания | Уметь выделять контекстные антонимы | ||
83 | Где используются однородные члены | 2 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения | Знать: понятия «однородные» и «неоднородные определения». Уметь: пользоваться толковым словарем; сравнивать однородные и неоднородные определения | ||
84 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения | Уметь: выделять предложения с однородными членами; разбирать предложения по членам предложения; придумывать предложения с однородными членами для учебника по окружающему миру | ||||
85 | Р.р. №16 Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре | 1 | Практическая работа | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Знать: советы, как вести себя в споре, если ты не смог отстоять свою точку зрения в споре. Уметь: высказывать свою точку зрения; отстаивать свое мнение | ||
86 | Где используются однородные члены | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения | Уметь: выделять предложения с однородными членами; разбирать предложения по членам предложения; называть основу предложения; объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами; пользоваться толковым словарем | ||
87 | Существительное. Олимпиадное задание | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала | Знать: признаки имен существительных. Уметь: объяснять, почему в одинаковых формах окончания пишутся по-разному; ставить существительные в начальную форму; указывать число и род существительных; находить несклоняемое существительное; работать по обратному словарю | ||
88 | Существительное | 1 | Комбинированный | Имя существительное, значение и употребление | Уметь: пользоваться обратным словарем; делить существительные на одушевленные и неодушевленные; объяснять орфограммы; подбирать синонимы; определять склонение существительных; выделять основу предложения | ||
89 | Прилагательное | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное, значение и употребление | Знать: признаки имен прилагательных; что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного. Уметь: выписывать словосочетания с прилагательными; определять главное и зависимое слова в словосочетании; определять род, падеж, число имен прилагательных | ||
90 | Р.р. №17 Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение-рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?» | 1 | Практическая работа | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: рассматривать репродукцию картины; обсуждать вопросы; составлять план сочинения; писать сочинение по картине, используя план; приводить цитаты | ||
91 | Краткая форма прилагательных | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное, значение и употребление | Знать понятие «краткая форма прилагательного». Уметь: работать с обратным словарем; находить слова с подвижным ударением; объяснять орфограммы | ||
92 | Повторение по теме «Синонимы» | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Знать: понятие «синонимы»; что синонимы могут различаться по значению, по времени бытования. Уметь: находить устаревшие слова; сравнивать значения слов, образующих пары синонимов | ||
93 | Глагол | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление | Знать, что повелительная форма глаголов образуется с помощью суффиксов -и-, -й-. Уметь: определять форму глагола в предложении; образовывать повелительную форму глагола; разбирать глаголы по составу | ||
94 | Глагол | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление | Знать, как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени. Уметь: находить в тексте глаголы; указывать время глаголов; выделять окончания глаголов прошедшего времени; объяснять орфограммы | ||
95 | Р.р. №18 Учимся писать сочинение | 1 | Практическая работа | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: описывать в сочинении уголок природы так, чтобы все, кто прочитает сочинение, смогли представить его; составлять план сочинения | ||
96 | Глагол | 1 | Комбинированный | Глагол, значение | Знать, как изменяются глаголы в прошедшем времени. Иметь представление о глаголах совершенного вида и несовершенного вида. Уметь: определять вид глагола; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; образовывать форму глагола 2-го лица единственного числа | ||
97 | Устойчивые выражения | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Иметь представление о фразеологизмах. Уметь: работать с фразеологическим словарем; заменять словосочетания устойчивыми выражениями; находить антонимы; объяснять значения устойчивых выражений | ||
98 | Устойчивые выражения | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Уметь заканчивать устойчивые выражения, используя слова-антонимы; находить в тексте устойчивые выражения | ||
99 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по временам | Знать, что форма глагола – это время, число, лицо или род. Уметь: определять форму глагола; образовывать от данных глаголов формы будущего времени и вставлять их в предложения; различать простую и сложную формы будущего времени глагола | ||
100 | Р.р. №19 Как устроена книга | 1 | Практическая работа | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Знать понятия «форзац», «оборот титула», «титульный лист», «аннотация». Уметь: находить элементы книги; отвечать на вопросы; работать со словарем происхождения слов | ||
101 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по временам | Знать, как спрягаются глаголы в простой и сложной формах будущего времени. Уметь: сравнивать пары глаголов; подчеркивать основу предложения; работать со словообразовательным словарем; выделять у глаголов окончания; работать с обратным словарем | ||
102 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по временам | Знать, что глаголы «победить», «убедить», «ощутить» не образуют форму 1-го лица единственного числа будущего времени; глаголы «дудеть», «чудить», «дерзить» не образуют форму 1-го лица единственного числа настоящего времени. Уметь: записывать предложения, поставив глаголы в нужную форму будущего времени; подчеркивать основы предложения; различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола | ||
103 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по временам | Уметь: работать с орфоэпическим словарем; записывать начальную форму глагола; разбирать глаголы по составу; указывать лицо и число глагола; образовывать повелительную форму глагола | ||
104 | Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Местоимение, значение и употребление | Знать, как личные местоимения изменяются по падежам. Уметь: склонять личные местоимения; называть формы местоимений 3-го лица; определять лицо, число и падеж местоимений в тексте; определять, какими членами предложения являются в предложении личные местоимения | ||
105 | Р.р. №20 Рассуждаем о нашем прошлом | 1 | Практическая работа | Практическое овладение диалогической и монологической речью. | Уметь: работать с толковым словарем и словарем происхождения слов; находить в тексте рассуждения; цитировать текст; письменно описывать старинные украшения; составлять план описания | ||
106 | Личные местоимения | 2 | Комбинированный | Местоимение, значение и употребление | Знать, что после предлогов в начале личных местоимений 3-го лица произносится [н'] и пишется н. Уметь: ставить местоимения 3-го лица в нужную падежную форму; работать со словообразовательным словарем; находить в тексте личные местоимения; находить словарные слова в тексте; выполнять звукобуквенный разбор слова; определять лицо, число и падеж местоимений в тексте | ||
107 | Комбинированный | Местоимение, значение и употребление | Уметь: определять лицо, число и падеж местоимений в тексте; объяснять орфограммы; работать со словообразовательным словарем; образовывать от основы глагола прилагательное с суффиксом | ||||
108 | Разбор слова по составу | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Знать порядок разбора слова по составу. Уметь выполнять разбор слова по составу | ||
109 | Разбор по составу глаголов | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок | Знать: порядок разбора глаголов по составу; что в основу глагола не входят суффиксы начальной формы (-ть-, -ти-, -чь-), суффикс прошедшего времени (-л-), в глаголах с частицей -ся (-сь) частицу помечать не нужно. Уметь: пользоваться инструкцией при разборе глагола по составу; разбирать глаголы по составу; находить обращения в тексте | ||
110 | Р.р. №21 Что такое аннотация и как ее составить | 1 | Практическая работа | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Знать понятие «аннотация»; где располагается аннотация. Уметь: находить в книге аннотацию; дополнять аннотацию именами героев, названиями рассказов; пользоваться библиотекой | ||
111 | Орфограммы | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов | Знать понятие «орфограмма». Уметь: работать со словообразовательным словарем; записывать родственные слова; разбирать слова по составу; определять место нахождения орфограммы в слове; подбирать проверочные слова; находить слова с орфограммой ча-ща под ударением; выписывать из текста прилагательные и существительные с безударной гласной в корне | ||
112 | Орфограммы | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов | Уметь: работать с обратным словарем; выписывать слова с орфограммой «парный по звонкости/глухости согласный в корне слова»; подбирать проверочные слова; работать со словообразовательным словарем; определять место нахождения орфограммы в слове | ||
113 | Орфограммы | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов | Уметь: списывать текст, вставляя пропущенные буквы; находить слова-антонимы; выписывать существительные по склонениям; строить схему предложения; выполнять звукобуквенный разбор слова; выделять корень в слове | ||
114 | Орфограммы | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов | Уметь: работать с обратным словарем; находить в тексте орфограммы; работать с орфографическим словарем; находить в тексте словарные слова; сравнивать написание и произношение слов | ||
115 | Орфограммы | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов | Знать, что с помощью суффикса -ник- существительные могут называть: территорию, ёмкость, лиц мужского рода. Уметь: работать с толковым словарем; находить орфограммы «безударный гласный в корне, проверяемый ударением»; записывать слова, называющие детенышей животных в форме множественного числа именительного падежа; выделять суффикс; разбирать слова по составу; находить сложное слово в тексте | ||
116 | Существительные. Беглый гласный | 1 | Комбинированный | Имя существительное. Правописание суффиксов существительных | Уметь: работать с обратным словарем; образовывать существительные с суффиксами -чик-, -щик-; образовывать родственные слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -ик-, | ||
117 | Существительные. Беглый гласный | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам | Знать, что в суффиксах существительных с уменьшительно-ласкательным значением пишется буква и, если при изменении формы слова в суффиксе сохраняется гласный; пишется буква е, если при изменении формы слова из суффикса исчезает гласный. Уметь: работать с обратным словарем; объяснять орфограммы; работать со словообразовательным словарем; находить беглый гласный в корне и в суффиксе | ||
118 | Существительные. Буквы о | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих | Знать: правило написания букв о, е после шипящих. Уметь: при помощи суффиксов | ||
119 | Р.р. №22 Письменное изложение | 1 | Практическая работа | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; составлять план; писать изложение по плану | ||
120 | Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Безударный гласный, проверяемый ударением | Знать правило написания безударного гласного, проверяемого ударением. Уметь: работать с обратным словарем; образовывать от основ существительных новые слова – существительные с помощью суффикса -ищ- | ||
121 | Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих и ц | Знать, что в прилагательных, образованных от основ существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, под ударением пишется о, без ударения – е; когда прилагательные, образованные от основ существительных – названий стран, краев, городов, пишутся с большой буквы. Уметь: от основ данных существительных образовывать с помощью суффиксов -ов- и -ев- прилагательные; подчеркивать беглые гласные в корне или суффиксе; работать с обратным словарем; образовывать от основ данных существительных с помощью суффикса -н- прилагательные; образовывать от основ данных существительных с помощью суффикса -ск- прилагательные; ставить прилагательные в начальную форму | ||
122 | Диктант № «Первоцветы» с грамматическим заданием | 1 | Контрольный урок | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Уметь: писать под диктовку текст с изученными орфограммами | ||
123 | Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих и ц | Уметь: выполнять работу над ошибками; от основ данных существительных образовывать с помощью суффикса | ||
124 | Р.р. №23 Что такое монолог и диалог | 1 | Практическая работа | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Знать: понятия «диалог» и «монолог». Уметь: пользоваться библиотекой; составлять диалог и монолог | ||
125 | Прилагательные. Безударный гласный | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное, значение и употребление. Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить | Знать, что написание суффикса -чив- надо запомнить. Уметь: находить слова с разделительным ъ и разделительным ь; выделять суффиксы прилагательного | ||
126 | Глагольные суффиксы | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова | Уметь: различать разные формы одного и того же слова; определять форму глагола; от данных слов образовывать глаголы; выделять суффиксы; объяснять расстановку знаков препинания в предложении с однородными членами | ||
127 | Глагольные суффиксы | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова | Знать, что перед суффиксом прошедшего времени пишется глагольный суффикс начальной формы глагола. Уметь: ставить глаголы в форму прошедшего времени; выделять глагольный суффикс и суффикс прошедшего времени; объяснять орфограммы | ||
128 | Орфограммы | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях существительных | Уметь: определять место нахождения орфограммы в слове; разбирать предложение по членам предложения; определять род, падеж существительных; выделять окончания существительных; работать с орфографическим словарем | ||
129 | Р.р. №24 Учимся составлять аннотации | 1 | Практическая работа | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Знать, какую информацию можно извлечь из аннотации к сборнику сказок. Уметь: составлять аннотации; писать названия произведений в тексте в кавычках, а фамилии авторов – без кавычек; письменно давать характеристику своему сборнику; перечислять названия произведений; перечислять фамилии авторов; сравнивать свою аннотацию с авторской | ||
130 | Орфограммы в окончаниях существительных | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях существительных | Знать, что у существительных в форме творительного падежа единственного числа после шипящих под ударением в окончании пишется буква о, без ударения – буква е. Уметь: записывать существительные во множественном числе; находить существительные с орфограммой «беглый гласный в части слова»; работать с орфографическим и обратным словарями | ||
131 | Орфограммы | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях прилагательных | Уметь: списывать текст, вставляя пропущенные буквы; находить прилагательные, у которых пропущены безударные падежные окончания; выделять окончания у вопросов и у прилагательных; выписывать из текста сложные слова; находить существительное, образованное от прилагательного | ||
132 | Орфограммы | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов | Уметь: образовывать начальную форму глагола; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки | ||
133 | Орфограммы | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов | Уметь: объяснять орфограммы; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки; находить разноспрягаемые глаголы | ||
134 | Р.р. №25 Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением | 1 | Практическая работа | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: цитировать нужные фрагменты текста; находить в тексте рассуждение | ||
135 | Орфограммы | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов | Уметь: объяснять орфограммы; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки; находить разноспрягаемые глаголы; находить глаголы в повелительном наклонении; подбирать проверочные слова; объяснять написание глаголов на -ться и -тся | ||
136 | Орфограммы | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов | Уметь: определять спряжение глагола по глагольным суффиксам; образовывать повелительную форму глагола множественного числа, форму будущего времени 2-го лица множественного числа; разбирать глаголы по составу | ||
137 | Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по числам, лицам | Уметь: выделять глагольный суффикс и суффикс повелительной формы; разбирать глаголы по составу; показывать, как образованы повелительные формы единственного числа глаголов; ставить ударение в повелительной форме глагола | ||
138 | Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по числам, лицам | Знать, что к глаголам-исключениям, кроме известных десяти, относятся все образованные от них с помощью приставок. Уметь: объяснять, какой глагол стоит в повелительной форме множественного числа, а какой – в форме 2-го лица множественного числа; разбирать глаголы по составу и ставить ударение; указывать спряжение глаголов; находить в тексте личные местоимения; определять лицо, число и падеж местоимений; определять форму глаголов в тексте; показывать, как образованы глаголы повелительной формы; выписывать из текста сложное слово; находить в тексте разноспрягаемые глаголы и глаголы-исключения | ||
139 | Р.р. №26 Работа с картиной Н. Богданова-Бельского «Дети» | 1 | Практическая работа | Уметь: анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записывать описание картины по данному плану | |||
140 | Орфограммы | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в приставках | Знать, что перед глаголами предлогов не бывает. Уметь: объяснять орфограммы; отличать предлоги от приставок; работать с обратным словарем; ставить в словах ударение; выделять приставки; с данными словосочетаниями составлять предложения | ||
141 | Орфограммы | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в приставках | Знать, что если корень слова начинается с буквы и и пишется после приставки, которая оканчивается на согласный, то на месте и нужно писать ы. Уметь: подбирать проверочные слова; писать слова с приставками на з/с; правильно писать слова с разделительным твердым знаком | ||
142 | Орфограммы | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в приставках | Знать, когда после приставок пишется разделительный ъ, а когда – буква ы. Уметь: образовывать новые слова с помощью приставок; работать с обратным словарем | ||
143 | Работа разделительного ь | 1 | Комбинированный | Правописание слов | Знать, перед какими буквами пишется разделительный ь. Уметь: писать слова с разделительным мягким знаком | ||
144 | Р.р. №27 Письменное изложение | 1 | Практическая работа | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: цитировать текст; делить текст на смысловые части; составлять план; письменно пересказывать историю, пользуясь планом | ||
145 | Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | 1 | Комбинированный | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Уметь: записывать словосочетания из двух слов: существительного и зависимого от него прилагательного, отвечающего на вопрос чей?; различать прилагательные, отвечающие на вопросы какой? и чей?; показывать, как образованы прилагательные; образовывать краткую форму прилагательного | ||
146 | Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | 1 | Комбинированный | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Уметь: выполнять разбор прилагательного по составу; склонять прилагательные; сравнивать формы родительного падежа прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и чей? | ||
147 | Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | 1 | Комбинированный | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Уметь: делить прилагательные на группы, образованные с помощью разных суффиксов (-ин- и -ий-); работать с обратным словарем; разбирать по составу прилагательные; находить ошибки в тексте; записывать данные прилагательные в формах дательного и творительного падежей единственного числа | ||
148 | Слова, которые легко перепутать | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Уметь: выбирать из пары слов в скобках нужное и записывать предложения; разбирать слова по составу | ||
149 | Р.р. №28 Учимся составлять аннотации | 1 | Практическая работа | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Уметь: составлять аннотации, используя план; пользоваться разделом «Сведения о писателях» | ||
150 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные | 1 | Комбинированный | Мягкий знак после шипящих на конце основы имен существительных | Знать, что существительные с основой на шипящий в форме родительного падежа множественного числа пишутся без ьна конце. Уметь: работать с обратным словарем; делить существительные по родам; писать существительные с основой на шипящий | ||
151 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма | 1 | Комбинированный | Мягкий знак после шипящих на конце основы имен прилагательных | Знать, на какие вопросы отвечают прилагательные в краткой форме. Уметь: работать с толковым словарем; записывать прилагательные в краткой форме | ||
152 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы | 1 | Комбинированный | Мягкий знак после шипящих на конце основы глаголов | Знать, на какие вопросы отвечает начальная форма глагола и повелительная форма глагола; что во всех формах глагола после шипящих на конце основы Уметь: определять начальную форму глагола и форму 2-го лица единственного числа; работать с фразеологическим словарем; объяснять устойчивые выражения | ||
153 | Написание -ться и -тся в глаголах | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени | Уметь: работать с обратным словарем; писать слова на -ться и -тся; объяснять орфограммы | ||
154 | Р.р. №29 Рассматриваем старые фотографии | 1 | Практическая работа | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Уметь: рассматривать старые фотографии; работать с толковым словарем; высказывать свое мнение | ||
155 | Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены | 1 | Комбинированный | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения | Знать понятия «распространенные» и «нераспространенные» предложения. Уметь: подчеркивать основу предложения; выделять второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам; дополнить предложение второстепенными членами; находить однородные подлежащие и однородные сказуемые; работать со словообразовательным словарем | ||
156 | Учимся давать характеристику предложению | 1 | Комбинированный | Связь слов в предложении | Знать: алгоритм разбора предложения. Уметь: давать характеристику предложению | ||
157 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | Комбинированный | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения | Знать: понятия «простое» и «сложное» предложения. Уметь: находить сложные слова в тексте; выделять основу предложения | ||
158 | Р.р. №30 Учимся писать сочинение. Сочинение-описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография» | 1 | Практическая работа | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: писать сочинения, используя данный план | ||
159 | Итоговый диктант «Русский лес» с грамматическим заданием | 1 | Контрольный урок | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Уметь: писать под диктовку текст с изученными орфограммами | ||
160 | Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений | 1 | Комбинированный | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения | Уметь: выполнять работу над ошибками; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами; объяснять расстановку знаков препинания в сложных предложениях | ||
161 | Отличие сложных предложений от простых предложений | 1 | Комбинированный | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения | Знать, что сложное предложение отличается от простого предложения с однородными членами; в сложном предложении несколько основ, а в простом предложении с однородными членами – одна основа. Уметь: объяснять знаки препинания; объяснять орфограммы | ||
162 | Отличие сложных предложений от простых предложений | 1 | Систематизация | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения | Уметь: подбирать антонимы; записывать и разбирать предложения с устойчивыми выражениями; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами | ||
163 | Отличие сложных предложений от простых предложений | 1 | Систематизация | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения | Уметь: объяснять знаки препинания; объяснять орфограммы | ||
164 | Р.р. №31 Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта | 1 | Практическая работа | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Уметь: приводить некоторые сведения из биографии автора; перечислять произведения автора; коротко рассказывать о главных или любимых героях его произведений; делиться своими впечатлениями о произведении автора; пользоваться разделом «Сведения о писателях»; подготовить сообщение о творчестве писателя или поэта | ||
165-166 | Отличие сложных предложений от простых предложений | 2 | Систематизация | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения | Уметь: подбирать антонимы; записывать и разбирать предложения с устойчивыми выражениями; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами | ||
167 | Отличие сложных предложений от простых предложений | 1 | Систематизация | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения | Уметь: объяснять знаки препинания; объяснять орфограммы; работать со словообразовательным словарем; объяснять орфограммы | ||
168 | Отличие сложных предложений от простых предложений | 1 | Систематизация | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения | Уметь: подбирать антонимы; записывать и разбирать предложения с устойчивыми выражениями; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами | ||
169 | Р.р. №32 Учимся писать сочинение | 1 | Практическая работа | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: рассказывать о родном крае | ||
170 | Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала | Уметь: разбирать предложение по членам; выписывать из текста существительные, образованные с помощью суффиксов -к-; разбирать слова по составу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программы составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-тех...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 3 класс ( УМК "Начальная школа XXI века"). Программа расчитана на 170 часов....
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа учебного курса по русскому яэыку составлена на основе ФГОС второго поколения и программы "Русский язык", автор Иванов С.В. к УМК "Начальная школа 21 века" под редакцей Виноградовой Н...
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Начальная школа XXI в."
Рабочая программа составлена в соответствии с расчасовкой уроков русского языка учебно-методического комплекта (авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецов, Ф.Ю. Романова) реализует модель ...
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Перспективная начальная школа
Рабочая программа разработана с учетом изменений ФГОС 2015 г. (4 часа в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС
Программа по русскому языку составлена с учетом современных требований в соответствии с ФГОС НОО...
рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная ...