Технологическая карта урока обучения грамоте в 1-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века".

Тема урока: Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной букв В, в.

Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: обучение грамоте.

Класс: 1-в

Учитель: Баборенко Н. И.

УМК: Начальная школа 21 века.

Тема урока: Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной букв В, в.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I. Постановка учебной задачи.

Вызов уже имеющихся знаний; определение темы и проблемного вопроса и предположительные ответы на него.

Отгадывают загадки и определяют тему урока.

По определѐнным признакам угадать предметы.

Высказывать предположения  и  обосновывать свой ответ

Организатор побуждающего диалога в виде вопросов.

Обнаружение способа действия.

Ставить и формулировать проблемы.

Контролировать и дополнять ответы других обучающихся

II. Знакомство с буквой В (в).

Письмо заглавной и строчной букв В, в.

Сохранение интереса к теме при

непосредственной работе с новой информацией.

Работают по плану, предложенному

учителем

Выделять существенные признаки

Работают по плану, предложенному

учителем.

Планировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей.

1.Звуковой анализ слов ветка, волна. Знакомство с буквой В, в. (Букварь 1, с.116)

Использование знаково-символических средств. Делят звуки на группы, дают характеристику каждому звуку.

Анализировать звуки и буквы при помощи модели с целью выделения существенных признаков.

Работают в парах, оценивают действия партнѐра.

Осуществлять работу в парах.

Оценивают работу в парах.

Оценивать правильность выполненных действий.

2.Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка слов. Чтение рассказа А.Шибаева «Одна буква» (Букварь 1, с.117-118)

Организует работу по первичному чтению текста  

Трое обучающихся последовательно один за одним вслух читают текст.

Работа осуществляется с целью:

 отработки приемов выразительного чтения;

 понимания обучающимися содержания текста

Классификация слов по различным существенным признакам: мяг.(тв.), удар., слоги. Ловушка. Анализировать:

-степень выразительности чтения;

-содержание произведения

Весь класс во фронтальном режиме слушает текст

Понимать на слух текст

Обучающиеся по ходу чтения оценивают его выразительность по ранее разработанному алгоритму

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль

Контролируют точность и правильность чтения

3.Поэлементный анализ заглавной и строчной букв В,в. Тренировка в написании букв. Письмо слов (Прописи 3, с.16-17)

Организует анализ букв

Записывают и составляют слова.

Сознательно выбирать нужные соединения букв в записываемых словах.

Использовать полученную информацию на практике.

Формируют элементы самооценки написанного с точки зрения качества письма.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Осуществлять действия по инструкции учителя, способность увидеть и исправить ошибки

Контролируют построение речевого высказывания

4. Физминутка

Проводит физминутку.

Определяют наличие звука и его место в слове

Проводить физическую разгрузку в ходе работы.

5.Письмо предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием (Прописи 3, с.16-19)

Организует и оказывает индивидуальную помощь

 Описание хода выполнения задания.В процессе работы со словосочетаниями и отдельно взятыми словами учатся правильно использовать строчные и прописные буквы.

Анализ слов и предложений с целью правильного использования прописных и строчных букв и других «опасных мест» при письме.

Формируют элементы самооценки написанного с точки зрения качества письма.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Оценивают свои достижения и проблемы в усвоении материала.

Оценить правильность выполненных действий.

6.Дифференцированная работа: чтение рассказов А.Шибаева «Одна буква» и Я.Тайца «По грибы» хорошо читающим детям (Букварь 1, с.117-118); закрепление зрительного образа буквы в; работа со словами (Тетрадь «Я учусь писать и читать» с.60)

Организатор самостоятельной работы по группам  по уровню трудности.

Совершенствование навыка чтения. Знакомятся с содержанием литературных рассказов.

В процессе работы составить высказывание с опорой на зрительный образ буквы в.

Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Осуществлять работу в группах.

 Сотрудничество внутри группы и за её пределами.

III. Итог урока.

Вернуть учащихся к первоначальным предположениям, установление причинно- следственных связей между блоками информации.

Обращаются к теме урока. Отвечают на проблемный вопрос урока.

Анализировать мыслительные операции, обобщить материал, сделать вывод.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Контролировать свою деятельность

 Формировать адекватное отношение к оценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква Щ" 1 класс

Технологическая карта урока в 1 классе "Буква Щ" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...

Технологическая карта урока обучения грамоте “Звуки [л], [л`], буква Лл” (УМК “Школа XXI века”, 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [л], [л`] и букве Лл.Дидактические:Познакомить обучающихся со звуками [л] и [л`].Дать представление о том,  какой буквой об...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Чтение слов с буквой М" (УМК "Школа России", Азбука: 1 кл.: Учебник: в 2ч./ В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2018.-Ч.1.)

Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о согласных звуках [м], [м`] и букве М. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 Закрепить знания о звуках [м],[м`] и буквой...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письма (2 класс) УМК Школа 21 века

Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: Формирование представлений у обучающихся о букве Ю,ю как показателе мягкости предыдущего согласного; навыка письма....

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ы], буква ы. Закрепление», УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: закрепление характеристики звука [ы], буквы ы и ее роли в слове.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Закрепить знания об отличии гласных звуков от согласных звуков.Закрепить уме...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква "У, у", звук [у]" (УМК "Школа России, 1 класс)

Цель деятельности учителя: Формирование представления о гласном звуке[у] и букве У, у; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с изученной буквой; формирование алгоритма написания нов...