Технологическая карта урока обучения грамоте в 1-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века".
Тема урока: Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной букв В, в.
Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: обучение грамоте.
Класс: 1-в
УМК: Начальная школа 21 века.
Тема урока: Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной букв В, в.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
I. Постановка учебной задачи. | Вызов уже имеющихся знаний; определение темы и проблемного вопроса и предположительные ответы на него. | Отгадывают загадки и определяют тему урока. | По определѐнным признакам угадать предметы. | Высказывать предположения и обосновывать свой ответ | |||
Организатор побуждающего диалога в виде вопросов. | Обнаружение способа действия. | Ставить и формулировать проблемы. | Контролировать и дополнять ответы других обучающихся | ||||
II. Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной букв В, в. | Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией. | Работают по плану, предложенному учителем | Выделять существенные признаки | Работают по плану, предложенному учителем. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
1.Звуковой анализ слов ветка, волна. Знакомство с буквой В, в. (Букварь 1, с.116) | Использование знаково-символических средств. Делят звуки на группы, дают характеристику каждому звуку. | Анализировать звуки и буквы при помощи модели с целью выделения существенных признаков. | Работают в парах, оценивают действия партнѐра. | Осуществлять работу в парах. | Оценивают работу в парах. | Оценивать правильность выполненных действий. | |
2.Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка слов. Чтение рассказа А.Шибаева «Одна буква» (Букварь 1, с.117-118) | Организует работу по первичному чтению текста | Трое обучающихся последовательно один за одним вслух читают текст. Работа осуществляется с целью: отработки приемов выразительного чтения; понимания обучающимися содержания текста | Классификация слов по различным существенным признакам: мяг.(тв.), удар., слоги. Ловушка. Анализировать: -степень выразительности чтения; -содержание произведения | Весь класс во фронтальном режиме слушает текст | Понимать на слух текст | Обучающиеся по ходу чтения оценивают его выразительность по ранее разработанному алгоритму | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль Контролируют точность и правильность чтения |
3.Поэлементный анализ заглавной и строчной букв В,в. Тренировка в написании букв. Письмо слов (Прописи 3, с.16-17) | Организует анализ букв | Записывают и составляют слова. | Сознательно выбирать нужные соединения букв в записываемых словах. Использовать полученную информацию на практике. | Формируют элементы самооценки написанного с точки зрения качества письма. | Строить речевое высказывание в устной форме. | Осуществлять действия по инструкции учителя, способность увидеть и исправить ошибки | Контролируют построение речевого высказывания |
4. Физминутка | Проводит физминутку. | Определяют наличие звука и его место в слове | Проводить физическую разгрузку в ходе работы. | ||||
5.Письмо предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием (Прописи 3, с.16-19) | Организует и оказывает индивидуальную помощь | Описание хода выполнения задания.В процессе работы со словосочетаниями и отдельно взятыми словами учатся правильно использовать строчные и прописные буквы. | Анализ слов и предложений с целью правильного использования прописных и строчных букв и других «опасных мест» при письме. | Формируют элементы самооценки написанного с точки зрения качества письма. | Строить речевое высказывание в устной форме. | Оценивают свои достижения и проблемы в усвоении материала. | Оценить правильность выполненных действий. |
6.Дифференцированная работа: чтение рассказов А.Шибаева «Одна буква» и Я.Тайца «По грибы» хорошо читающим детям (Букварь 1, с.117-118); закрепление зрительного образа буквы в; работа со словами (Тетрадь «Я учусь писать и читать» с.60) | Организатор самостоятельной работы по группам по уровню трудности. | Совершенствование навыка чтения. Знакомятся с содержанием литературных рассказов. В процессе работы составить высказывание с опорой на зрительный образ буквы в. | Использовать приобретённые знания в практической деятельности. | Осуществлять работу в группах. | Сотрудничество внутри группы и за её пределами. | ||
III. Итог урока. | Вернуть учащихся к первоначальным предположениям, установление причинно- следственных связей между блоками информации. | Обращаются к теме урока. Отвечают на проблемный вопрос урока. | Анализировать мыслительные операции, обобщить материал, сделать вывод. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | Строить речевое высказывание в устной форме. | Контролировать свою деятельность | Формировать адекватное отношение к оценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква Щ" 1 класс
Технологическая карта урока в 1 классе "Буква Щ" УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...
Технологическая карта урока обучения грамоте “Звуки [л], [л`], буква Лл” (УМК “Школа XXI века”, 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [л], [л`] и букве Лл.Дидактические:Познакомить обучающихся со звуками [л] и [л`].Дать представление о том, какой буквой об...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Чтение слов с буквой М" (УМК "Школа России", Азбука: 1 кл.: Учебник: в 2ч./ В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2018.-Ч.1.)
Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о согласных звуках [м], [м`] и букве М. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 Закрепить знания о звуках [м],[м`] и буквой...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письма (2 класс) УМК Школа 21 века
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: Формирование представлений у обучающихся о букве Ю,ю как показателе мягкости предыдущего согласного; навыка письма....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ы], буква ы. Закрепление», УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: закрепление характеристики звука [ы], буквы ы и ее роли в слове.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Закрепить знания об отличии гласных звуков от согласных звуков.Закрепить уме...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква "У, у", звук [у]" (УМК "Школа России, 1 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование представления о гласном звуке[у] и букве У, у; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с изученной буквой; формирование алгоритма написания нов...