Рабочая программа "Русский язык" 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом возможностей программы «Перспективная начальная школа», примерной программы по русскому языку для 4 класса, Москва «Академкнига» 2012, авторской программы Чураковой Н.А. Москва «Академкнига, 2015. Федерального перечня учебников на 2015-2016 уч. год, годового календарного графика МКОУ «12 лет Октября СОШ».
Авторская программа рассчитана на 170ч в год, 5 часов в неделю (34недели), что соответствует БУП в 4 классе (1 – 4). Рабочая программа разработана на 170 ч ( 5ч в неделю, 34 учебных недели).
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формированиеуниверсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- овладение способами орфографического действия;
- развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
- формирование учебной деятельности учащихся;
- формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).
- усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Основные содержательные линии
Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
- Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);
- Орфография и пунктуация;
- Развитие речи;
- Лексикография.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, а также средствами ИКТ.
Языковой материал представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: фонетика и графика, орфоэпия, состав слова (морфемика), лексика, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи.
Методические пособия для учащихся:
- Русский язык [Текст]: 4 класс: Учебник: В 3 ч. / М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова. – 3 – е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.
- Русский язык [Текст]: 4кл. : Тетрадь для самостоятельной работы / Т.А.Байкова, под редак. М.А.Каленчук. – М.:
Академкнига/Учебник 2014.
Учебно-методические пособия для учителя
Русский язык [Текст ] : 4 класс: Методическое пособие/ Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, О.В.Малаховская - 2 – е изд. – М.: Академкнига/ Учебник, 2015. – 272 с.
Инструмент по отслеживанию результатов работы:
Итоговая комплексная работа на основе единого текста: 4кл. / РГ. Чуракова, Н.М.Лаврова. – 2 – е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 96с. :цв. ил.
Программа по курсу «Русский язык»:
- Программы по учебным предметам. [Текст]: 1 – 4кл.: в 3 ч. / Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1:240с.
- Авторская программа порусскому языку (автор:М.Л.Каленчук),3 класс, Москва Академкнига/Учебник 2015
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык»
Классная доска .
Магнитная доска.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Содержание курса «Русский язык»
4 класс (170 ч)
Фонетика и орфография (25ч)
Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).
Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.
Понятие о вариантах произношения. Наблюдения над некоторыми проявлениями «старшей» и «младшей» нормы (на материалах стихотворных текстов). Наблюдения над стилистическими орфоэпическими вариантами.
Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).
Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).
Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.
Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).
Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).
Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.
Звукобуквенный разбор слова.
Морфемика и словообразование (15ч)
Производные и непроизводные слова. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Система способов словообразования в русском языке. Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии и детской речи.
Морфемная структура русского слова.
Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.
Разбор слов разных частей речи по составу.
Морфология и лексика (70ч)
Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное. Категориальное значение имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Местоимение. Категориальное значение местоимений. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.
Синтаксическая роль местоимений в предложении.
Глагол. Категориальное значение глагола. Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.
Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.
Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.
Правописание глаголов в прошедшем времени.
Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа выпишете — выпишите.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.
Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова.
Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений). Тематические классы слов.
Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Система парадигматических отношений между словами.
Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.
Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.
Общенародная и необщенародная лексика. Наблюдения над терминами русского происхождения и заимствованными; над диалектными языковыми различиями.
Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.
Синтаксис и пунктуация (25ч)Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.
Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Представления о сложном предложении (наблюдения).
Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.
Развитие речи с элементами культуры речи (35ч)
Освоение изложения как жанра письменной речи.
Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.
Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник
произведений. Определение основных идей (мыслей) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».
Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.
Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.
Правила употребления предлогов О и ОБ (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом).
Правила употребления местоимений ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.
Словарь.
Автомобиль, аннотация, беседа, библиотека, билет, биография, богатство, велосипед, галерея, гореть, горизонт, гражданин, диалог, желать, железо, завтра, здесь, инженер, искусный, искусство, календарь, коллектив, коллекция, корабль, костёр, натюрморт, отечество, пейзаж, портрет, правительство, президент, привет, профессия, путешествие, салют, свобода, сегодня, сейчас, секрет, солдат, хозяин, цитата, экскаватор, электричество, эскалатор (45 слов).
Планируемыерезультаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явление национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
- овладение словами речевого этикета.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
* умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в
различных источниках для решения учебных задач; способность
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
* умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания,
письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации
общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера,
учитывать различные мнения и координировать различные позиции в
сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
* стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
* умение задавать вопросы;
* самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план
решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану,
сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
* умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление
причинных связей и зависимостей между объектами;
* умение работать с таблицами, схемами, моделями;
* умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;
* умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей
(математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;
* вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,
концептуальную;
* пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
* интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
* познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной
самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также
умений принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной
деятельности и работать над их достижением);
*организационных (организовывать сотрудничество и планировать
собственную деятельность).
Курс каждого года, являясь частью целого, имеет специфические задачи, которыесформулированы в программных требованиях к каждому году обучения.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Русский язык» к концу 4-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных)
Выпускник научится:
- ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; вкорпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию ииспользовать ее в разных учебных целях;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);
- работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом,менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;
В области коммуникативных УУД
Выпускник научится:
В рамках инициативного сотрудничества:
- освоить разные формы учебной кооперации(работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);
В рамках коммуникации как взаимодействия:
- понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;
- использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).
В области регулятивных УУД
Выпускник научится:
- осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:
- достаточный уровень знаний о системе и структуре русского языка, умения использовать знания в стандартных и нестандартных учебных ситуациях; умения осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;
- умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты;
- умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;
- сформированностьобщеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение русского языка в 4 классе выделяется 170 ч. (34 учебные недели).
Календарно – тематическое планирование
Номер урока | Содержание (тема) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудо вание | Учебные материалы | |||
план | факт | учебник | п/тет | |||||
1 | Р.рТекст-рассуждение «Двадцать лет под кроватью» | 1 | 2 ч: 6-11 | |||||
2 | Правописание безударного гласного в корне проверяемого ударением | 1 | 1 часть 6-9 | 1 часть 3-4 | ||||
3 | Правописание безударного гласного в суффиксе проверяемого ударением | 1 | 9-13 | 5 упр.3 | ||||
4 | Правописание безударного гласного в приставке проверяемого ударением | 1 | 13-15 | 5-6 | ||||
5 | Р.р Составление текста-рассуждения с опорой на наблюдение (в виде доклада) | 1 | 2 ч:12-15 | |||||
6 | Контрольный диктант (1) «Правописание безударных гласных» | 1 | - | - | ||||
7 | Работа над ошибками к/ диктанта Значения суффиксов | 1 | 15-18 | 6, 10 | ||||
8 | Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы | 1 | 19-20 | 7-9 | ||||
9 | Правописание слов с удвоенной буквой согласного | 1 | 20-23 | 11-12 | ||||
10 | Р.рСоставление текста-описания и текста-повествования (письменно по вариантам) по картине И. Фирсова «Юный живописец» | 1 | 2 ч:16-19 | |||||
11 | Работа над ошибками сочинения Склонение слов ОБЕ, ОБА | 1 | 24-30 | 13 | ||||
12 | Словарный диктант (1) Однородные главные члены предложения | 1 | 30-32 | 13-14 | ||||
13 | Работа над ошибками сл/диктанта Однородные второстепенные члены предложения | 1 | 33-36 | 15-16 | ||||
14 | Знаки препинания при однородных членах предложения (бессоюзная связь) | 1 | 36-39 | 17-18 | ||||
15 | Р.р Составление текста-рассуждения (устно) «Размышление о моих увлечениях» | 1 | 2 ч: 20-22 | |||||
16 | Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами | 1 | 39-43 | 19-21 | ||||
17 | Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами | 1 | 44-45 | 22 | ||||
18 | Контрольный диктант (2) «Знаки препинания при однородных членах предложения» | 1 | - | - | ||||
19 | Работа над ошибками к/ диктанта Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания | 1 | 46-48 | 23-25 | ||||
20 | Р.р «Азбука вежливости»: учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям товарищей | 1 | 2 ч: 23-24 | |||||
21 | Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | 1 | 49-51 | 25-27 | ||||
22 | Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям | 1 | 51-53 | 27-28 | ||||
23 | Словарный диктант (2) Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | 54-58 | 28-30 | ||||
24 | Работа над ошибками сл/диктанта Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | 58-60 | 30-31 | ||||
25 | Р.рУчимся делать научное сообщение «Животные Арктики» (в виде доклада) | 1 | 2 ч: 25-27 | |||||
26 | Правило употребления предлогов О и ОБ | 1 | 60-63 | 32-33 | ||||
27 | Определение спряжения глагола по начальной форме | 1 | 64-66 | 34-35 | ||||
28 | Определение спряжения глагола по начальной форме | 1 | 66-67 | 36-37 | ||||
29 | Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –А по начальной форме | 1 | 67-68 | 38 | ||||
30 | Р.рПродолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Речка моего детства» | 1 | 2 ч: 27-30 | |||||
31 | Глаголы-исключения: гнать, держать, дышать и слышать | 1 | 68-70 | 39 | ||||
32 | Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –Е по начальной форме | 1 | 71-72 | 40 | ||||
33 | Словарный диктант (3) Определение спряжения глагола по начальной форме | 1 | 72-73 | |||||
34 | Глаголы-исключения на –ЕТЬ и -АТЬ | 1 | 74-76 | |||||
35 | Р.рПисьменное изложение «Куда лето прячется» | 1 | 2 ч: 31-32 | |||||
36 | Работа над ошибками изложения Определение спряжения глагола по начальной форме | 1 | 76-78 | |||||
37 | Контрольный диктант (3) «Определение спряжения глагола по начальной форме» | 1 | - | - | ||||
38 | Работа над ошибками к/ диктанта Подвижное ударение глаголов прошедшего времени | 1 | 80-81 | |||||
39 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи Обозначение отношений между членами предложения | 1 | 82-84 | 40-41 | ||||
40 | Р.рУчимся делать научное сообщение «Растения и животные зоны лесов» (в виде доклада) | 1 | 2 ч: 33-34 | |||||
41 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи Разбор существительного | 1 | 84-85 | 41-42 | ||||
42 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи Разбор прилагательного | 1 | 85-87 | 42 | ||||
43 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Разбор глагола | 1 | 87-89 | |||||
44 | Контрольный диктант (4) «Морфологический разбор предложения» | 1 | - | - | ||||
45 | Работа над ошибками к/ диктанта Р.рПродолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Плёс» | 1 | 2 ч: 34-39 | |||||
46 | Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ | 1 | 90-92 | 43-44 | ||||
47 | Глаголы с суффиксом –Я в начальной форме | 1 | 93-95 | 45-46 | ||||
48 | Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | 95-97 | |||||
49 | Словарный диктант (4) Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | 98-100 | |||||
50 | Работа над ошибками сл/диктанта Р.рРабота с картиной И. Левитана «Тихая обитель» | 1 | 2 ч: 39-41 | |||||
51 | Суффиксы повелительной формы глагола | 1 | 101-105 | 46-47 | ||||
52 | Суффиксы повелительной формы глагола | 1 | 105-107 | 48-49 | ||||
53 | Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2 лица мн. ч. глагола | 1 | 108-110 | 49-51 | ||||
54 | Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в | 1 | 111-113 | 51-53 | ||||
55 | Р.рМонолог и диалог Работа со школьной библиотекой: Л. Улицкая Капустное чудо» | 1 | 2 ч: 41-44 | |||||
56 | Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в. | 1 | 113-115 | 53-55 | ||||
57 | Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ | 1 | 115-116 | 55-56 | ||||
58 | Словарный диктант (5) Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ | 1 | 116-118 | |||||
59 | Работа над ошибками сл/диктанта Правописание слов с удвоенной буквой согласного | 1 | 118-122 | 57-58 | ||||
60 | Р.рПисьменное изложение «Одуванчик» | 1 | 2 ч: 45-46 | |||||
61 | Работа над ошибками изложения Усекаемая и неусекаемая основ глаголов | 1 | 123-126 | 58-59 | ||||
62 | Усекаемая и неусекаемая основ глаголов | 1 | 127-130 | 60-61 | ||||
63 | Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ | 1 | 130-134 | 61-63 | ||||
64 | Контрольный диктант (5) «Правописание глаголов» | 1 | - | - | ||||
65 | Работа над ошибками к/ диктанта Р.рУчимся делать научное сообщение «Солнечная система» (в виде доклада) Работа со школьной библиотекой и Интернетом | 1 | 2 ч: 46-48 | |||||
66 | Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных | 1 | 135-137 | 64-65 | ||||
67 | Правописание О и Ё после шипящих в корне слова | 1 | 138-140 | 66-68 | ||||
68 | Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова | 1 | 141-143 | 69-70 | ||||
69 | Правописание кратких форм прилагательных с основой на шипящий | 1 | 144-148 | 71-72 | ||||
70 | Р.р «Азбука вежливости»: учимся отстаивать своё мнение в споре | 1 | 2 ч: 48-53 | |||||
71 | Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание | 1 | 148-150 | 73-76 | ||||
72 | Контрольное списывание (1) «Правописание слов с основой на шипящий» | 1 | 151-153 | 76-78 | ||||
73 | Повторение. Правописание глаголов | 1 | 154-157 | 78-81 | ||||
74 | Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи | 1 | 157-161 | 83-85 | ||||
75 | Р.рПисьменное сочинение-рассуждение «О чём рассуждает кот на окне?» по картине В. Джеймса «Кот на окне» | 1 | 2 ч: 53-56 | |||||
76 | Работа над ошибками сочинения Повторение. Написание слов с буквой удвоенного согласного | 1 | 162-165 | 86-88 | ||||
77 | Повторение. Морфологический разбор предложения | 1 | 166-169 | 88-89 | ||||
78 | Повторение. Однородные члены предложения | 1 | 169-173 | 90-91 | ||||
79 | Контрольный диктант (6) «Проверка правописания изученных орфограмм» | 1 | - | - | ||||
80 | Работа над ошибками к/ диктанта Повторение. Использование однородных членов | 1 | 174-175 | 91-95 | ||||
81 | Р.рПродолжаем знакомиться с тексом-рассуждением «Я вспоминаю село Парижская Коммуна…» | 1 | 2 ч: 56-58 | |||||
82 | Повторение. Правописание слов с изученными орфограммами | 1 | 176 | - | ||||
83 | Части речи. Имя существительное | 1 | 3 часть 6-10 | 2 часть 3-6 | ||||
84 | Имя существительное | 1 | 10-13 | 6-9 | ||||
85 | Р.рПисьменное сочинение «Место, в котором я живу» | 1 | 2 ч: 58-60 | |||||
86 | Работа над ошибками сочинения Имя прилагательное | 1 | 13-15 | - | ||||
87 | Имя прилагательное, род, падеж | 1 | 16-17 | 9-10 | ||||
88 | Краткая форма прилагательных | 1 | 17-18 | 11-12 | ||||
89 | Синонимы (повторение) | 1 | 18-20 | 12-13 | ||||
90 | Р.рКак устроена книга | 1 | 2 ч: 60-62 | |||||
91 | Повелительная форма глагола | 1 | 20-23 | 13-14 | ||||
92 | Словарный диктант (6) Изменение глагола по временам | 1 | 23-24 | 15 | ||||
93 | Работа над ошибками сл/диктанта Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках | 1 | 24-26 | 16 | ||||
94 | Определение спряжения глагола | 1 | 26-29 | 16-17 | ||||
95 | Р.р Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом | 1 | 2 ч: 62-68 | |||||
96 | Устойчивые выражения | 1 | 29-31 | 17-20 | ||||
97 | Простая и сложная форма будущего времени глаголов | 1 | 32-37 | 20-21 | ||||
98 | Простая и сложная форма будущего времени глаголов | 1 | 38-41 | 21-22 | ||||
99 | Различение 2-го лица мн. ч. наст. времени и повелительной формы глагола | 1 | 41-45 | 23-24 | ||||
100 | Р.рПродолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом | 1 | 2 ч: 62-68 | - | ||||
101 | Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях разных частей речи | 1 | 45-49 | 24-25 | ||||
102 | Контрольный диктант (7) «Простая и сложная форма глагола» | 1 | - | - | ||||
103 | Работа над ошибками к/ диктанта Личные местоимения | 1 | 49-52 | 26-27 | ||||
104 | Личные местоимения, лицо, число, род | 1 | 52-55 | 27-29 | ||||
105 | Р.рСочинение-описание (письменно по вариантам) «Колт звёздчатый» и «Черниговские колты» | 1 | 2 ч: 68-71 | |||||
106 | Работа над ошибками сочинения Формы личных местоимений | 1 | 55-57 | - | ||||
107 | Словарный диктант (7) Порядок разбора слов по составу | 1 | 58-60 | 29-31 | ||||
108 | Работа над ошибками сл/диктанта Разбор по составу глаголов | 1 | 60-63 | 31-32 | ||||
109 | Разбор слова по составу | 1 | 63-66 | - | ||||
110 | Р.рСоставление аннотации к книге А. Линдгрен «Три повети о Малыше и Карлсоне» Работа со школьной библиотекой | 1 | 2 ч: 71-76 | - | ||||
111 | Орфограммы в корнях слов, безударный гласный | 1 | 66-70 | 32-34 | ||||
112 | Орфограммы в корнях слов, парные согласные | 1 | 70-73 | 34-36 | ||||
113 | Орфограммы в корнях слов, непроизносимый согласный | 1 | 73-76 | 36-38 | ||||
114 | Орфограммы в суффиксах слов | 1 | 77-79 | 39-41 | ||||
115 | Р.рПисьменное изложение«Самолётик» | 1 | 2 ч: 76-78 | |||||
116 | Работа над ошибками изложения Существительные, беглый гласный в суффиксе | 1 | 79-83 | 41-42 | ||||
117 | Существительные, правописание суффиксов –ек, -ок | 1 | 83-85 | 42-43 | ||||
118 | Существительные, буквы О/Е после шипящих и Ц | 1 | 87- 87 | 43-46 | ||||
119 | Контрольный диктант (8) «Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением» | 1 | - | - | ||||
120 | Работа над ошибками к/диктанта Р.р Что такое монолог и диалог Работа со школьной библиотекой И. Пивоварова «О чём думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной» «Бедная Дарья Семёновна» | 1 | 2 ч: 78-79 | |||||
121 | Прилагательные, буквы О/Е после шипящих и Ц. Образование прилагательных от существительных | 1 | 87-92 | 46-48 | ||||
122 | Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных | 1 | 93-97 | 49-51 | ||||
123 | Словарный диктант (8) Глагольные суффиксы | 1 | 97-99 | 51-53 | ||||
124 | Работа над ошибками сл/диктанта Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени | 1 | 99-100 | 54 | ||||
125 | Р.рСоставление аннотации к поэтическому сборнику «Времена года» | 1 | 2 ч: 80-82 | |||||
126 | Орфограммы в окончаниях существительных | 1 | 101-105 | 55-56 | ||||
127 | Орфограммы в окончаниях прилагательных | 1 | 105-107 | 56-58 | ||||
128 | Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | 107-110 | 59-60 | ||||
129 | Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | 111-114 | 61-63 | ||||
130 | Р.рПродолжаем знакомиться с текстом-рассуждением: В. Песков «Сёстры» | 1 | 2 ч: 82-87 | |||||
131 | Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | 115-117 | 63-65 | ||||
132 | Словарный диктант (9) Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | 117-119 | 65-66 | ||||
133 | Работа над ошибками сл/диктанта Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола | 1 | 120-123 | 66-68 | ||||
134 | Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола | 1 | 124-127 | 68-69 | ||||
135 | Р.рСочинение-описание «Дети» (письменно) по картине Н. Богданова-Бельского «Дети» | 1 | 2 ч: 87-90 | |||||
136 | Работа над ошибками сочинения Орфограммы в приставках | 1 | 127-129 | 69-70 | ||||
137 | Правописание приставок на З/С | 1 | 129-131 | 70-71 | ||||
138 | Контрольный диктант (9) «Орфограммы в приставках и суффиксах» | 1 | - | - | ||||
139 | Работа над ошибками к/диктанта Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я | 1 | 131-136 | 71-72 | ||||
140 | Р.рПисьменное изложение «Муравьишкин корабль» | 1 | 2 ч: 90-92 | - | ||||
141 | Работа над ошибками изложения Работа разделительного Ь | 1 | 136-139 | - | ||||
142 | Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ? | 1 | 140-143 | 72-73 | ||||
143 | Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных ед.ч и мн.ч | 1 | 143-149 | 74 | ||||
144 | Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных | 1 | 149-151 | 75 | ||||
145 | Р.рСоставление аннотации к сборнику произведений любимого писателя из раздела «Сведения о писателях» | 1 | 2 ч: 92-94 | |||||
146 | Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных | 1 | 151-153 | - | ||||
147 | Работа над смыслом однокоренных слов | 1 | 153-155 | 76-77 | ||||
148 | Словарный диктант (10) Правописание Ь после шипящих у существительных | 1 | 155-158 | - | ||||
149 | Работа над ошибками сл/диктанта Правописание Ь после шипящих у прилагательных краткой формы | 1 | 158-159 | 77-79 | ||||
150 | Р.рРассматриваем старые фотографии «Дети из семьи Хейфец» | 1 | 2 ч: 95-98 | - | ||||
151 | Правописание Ь после шипящих в глаголах | 1 | 159-161 | - | ||||
152 | Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах | 1 | 162-163 | 79-81 | ||||
153 | ТЕСТ «Проверка изученных орфограмм» | 1 | - | - | ||||
154 | Работа над ошибками, допущенных при выполнении теста Глагол как часть речи | 1 | 163-165 | - | ||||
155 | Р.р Рассматриваем старые фотографии «Ноликовы» и «Сорокины» | 1 | 2 ч: 99-104 | |||||
156 | Распространённые и нераспространённые члены предложения. Однородные члены | 1 | 166-169 | 82 | ||||
157 | Разбор предложения по членам предложения | 1 | 170-171 | 82-83 | ||||
158 | Контрольный диктант (10) «Проверка правописания изученных орфограмм» | 1 | - | - | ||||
159 | Работа над ошибками к/диктанта Учимся давать характеристику предложению | 1 | 172-173 | 83-84 | ||||
160 | Р.рПисьменное сочинение «О чём мне рассказала старая фотография» | 1 | 2 ч: 104 | - | ||||
161 | Работа над ошибками сочинения Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | 173-177 | 84-85 | ||||
2 | 162 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | 1 | 177-179 | 85 | |||
163 | Постановка знаков препинания в сложных предложениях | 1 | 180-183 | 85-86 | ||||
164 | Повторение. Словообразование | 1 | 183-186 | 87-88 | ||||
165 | Р.рУчимся рассказывать о творчестве писателя или поэта по плану | 1 | 2 ч: 105-107 | - | ||||
166 | Повторение. Правописание орфограмм в разных частях слова | 1 | 186-189 | 89-90 | ||||
167 | Повторение. Разбор слова по составу | 1 | 189-191 | 91-92 | ||||
168 | Контрольное списывание (2) Правописание орфограмм в разных частях слова | 1 | 191-192 | 93 | ||||
169 | Работа над ошибками списывания Р.рПисьмо в клуб «Город, в котором я живу» | 1 | 2 ч: 107-110 | - | ||||
170 | Подведение итогов года | 1 | - | 94-95 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...