Спряжение глаголов.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов" (программа «Школа России», руководитель комплекта Канакина В.П.), составленный в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spryazhenie_glagolov_4_klass_9_aprelya.ppt | 2.05 МБ |
spryazhenie_glagolov.4_klass_9_aprelya_2015_god.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной о? а) …втобус, в…сток, б…гаж; б) в…кзал, г…реть, к…стёр; в) м…роз, …ллея, ур…жай. 2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а? а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина; б) к…стрюля, р…стение, кв…ртира; в) к…пуста, к…рабль, ст…лица. 3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной и? а) д…ректор, ул…ца, сев…р; б) п…нал, б…лет, уч…ник; в) уж…н, р…сунок, ж…лище.
ПРОВЕРЯЕМ б) в о кзал, г о реть, к о стер; б) к а стрюля, р а стение, кв а ртира; в) уж и н, р и сунок, ж и лище.
ПРОВЕРЯЕМ Я Ты Он Мы Вы Они молчу молчишь молчит молчим молчите молчат
пойти Я Ты Он Мы Вы Они пойду пойдёшь пойдёт пойдём пойдёте пойдут
ПРОВЕРЯЕМ Упражнение № 168. (Что делаю?) дорожу (наст. вр., 1-е л., ед. ч). (Что сделаю?) посоветую (буд. вр., 1-е л., ед. ч). (Что делаешь?) смотришь (наст. вр., 2-е л., ед. ч) . (Что сделаешь?) построишь (буд. вр., 2-е л., ед. ч). (Что делает?) видит (наст. вр., 3-е л., ед. ч). (Что сделает?) растает (буд. вр., 3-е л., ед. ч) . (Что делаем?) работаем (наст. вр., 1-е л., мн. ч)
Упражнение № 168. (Что сделаем?) создадим (буд. вр., 1-е л., мн. ч). (Что делаете?) встаёте (наст. вр., 2-е л., мн. ч). (Что сделаете?) повторите (буд. вр., 2-е л., мн. ч) . (Что делают?) беседуют (наст. вр., 3-е л., мн. ч). (Что сделают?) напишут (буд. вр., 3-е л., мн. ч).
Спряжение глаголов - это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов по родам и числам изменение глаголов по числам и падежам изменение глаголов по родам и лицам изменение глаголов по числам и лицам
ОТДОХНЕМ
ПРОВЕРЯЕМ Упражнение № 169. Будет (буд. вр., 3-е л., ед. ч). Не лечат (наст. вр., 3-е л., мн. ч). Уберём (буд. вр., 1-е л., мн. ч) . Подметём (буд. вр., 1-е л., мн. ч). Летит (наст. вр., 3-е л., ед. ч). Выходите (наст. вр., 2-е л., мн. ч) . Мигают (наст. вр., 3-е л., мн. ч). Жду (наст. вр., 1-е л., ед. ч).
ИТОГ УРОКА Чему вы учились сегодня на уроке? Кто легко справился со всеми заданиями? Кому было трудно?
1.Тема урока мне понятна. 2. Я достиг цели урока. 3. Я умею спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. 4. Я умею определять лицо и число глаголов
Предварительный просмотр:
Школа России Предмет русский язык Класс 4
Тема урока: Спряжение глаголов.
Цель урока: 1) формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов; 2) развивать каллиграфию, грамотность письма, связную речь; 3) воспитывать старательность, самостоятельность, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
Задачи урока: Формируемые УУД:
Познавательные:1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффктивных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания и др.; .участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Регулятивные
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять план выполнения заданий с помощью учителя; оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; оценка.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
Оборудование : сигнальные карточки ( светофор), запись (доска), презентация.
Этап урока | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование универсальных учебных действий |
Орг. этап | Проверка готовности к уроку. | Организация проговаривания правил поведения на уроке. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. На гостей вы посмотрите, Поприветствуйте их всех. А вас на уроке пусть ждёт успех. | В школу мы пришли учиться, не лениться, а трудиться, слушаем внимательно, работаем старательно! | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности Регулятивные 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место; |
Актуализация знаний | Повторение . Минутка чистописания. Словарная работа. | Выполнение тестовой работы ( слайд 1-4) Игра «Угадай букву». Орфографическое проговаривание. Взаимопроверка. Взаимооценка. | -Мы с вами готовимся к региональному экзамену. Сейчас одно из подобных заданий выполним. -Поиграем в игру «Угадай букву». Кто хочет загадать, охарактеризовав звук. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками. | |
Самоопределение к деятельности | Прогнозирование. | беседа | Определите лицо глаголов гуляю, гуляет, погуляют. Как вы определили лицо? Сформулируйте тему, задачи урока. | По личным местоимениям, которые можно подставить к глаголам, по окончаниям. | Познавательные 1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные Определять план выполнения заданий с помощью учителя. |
Изучение новых знаний. | Работа по теме урока. Работа по учебнику. Упр. 167 (с. 82) Упр. 168(с. 82- 83) | Выполнение с комментировани ем. Взаимопроверка. Взаимооценка. ( слайд 6-7) Самостоятельная работа. Проверка. ( слайд 8-9) Самооценка. | Как можно определить лицо и число глаголов? Проверьте, правильный ли вывод сделали. Как вы определяли лицо и число глаголов? | Договариваются о распределении ролей. (Исполнитель- контролёр в паре). | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффктивных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Физкультминутка. | ( слайд 11-15) Зрительная физминутка. | ||||
Закрепление знаний. | Продолжение работы по теме урока. Работа по учебнику. Упр. 169(с. 83) Выполнение письменных заданий к упражнению, грамматических разборов на доске. | Выполнение с комментировани ем. Проверка. ( слайд 16) Самооценка. | Как правильно сказать: я победю или я побежду? Прочитайте материал рубрики «Страничка для любознательных» с. 84. - Как теперь ответите на вопрос? | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Коммуникативный: строить небольшие монологические высказывания и др. | |
Рефлексия. | Самооценка. | Беседа. | Оцените свою работу на уроке. | Оценивают свою работу и комментируют . | Регулятивные Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Личностные Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
Обобщение знаний. | Повторение. | Беседа. | Чему вы учились сегодня на уроке? Кто легко справился со всеми заданиями? Кому было трудно? ( слайд 17-19) | 1.Тема урока мне понятна. 2. Я достиг цели урока. 3. Я умею спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. 4. Я умею определять лицо и число глаголов | Коммуникативные 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Познавательные Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы |
Подведение итога | Выставление оценок. | Регулятивные Оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения; развивать внимание,...
Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".
Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....
«Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех...
Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс
Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения
Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени...
Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...