Спряжение глаголов.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Садыкова Клара Мухаметовна

Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов" (программа «Школа России», руководитель комплекта Канакина В.П.), составленный в соответствии с ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спряжение глаголов . Урок русского языка 4 класс

Слайд 3

1. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной о? а) …втобус, в…сток, б…гаж; б) в…кзал, г…реть, к…стёр; в) м…роз, …ллея, ур…жай. 2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а? а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина; б) к…стрюля, р…стение, кв…ртира; в) к…пуста, к…рабль, ст…лица. 3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной и? а) д…ректор, ул…ца, сев…р; б) п…нал, б…лет, уч…ник; в) уж…н, р…сунок, ж…лище.

Слайд 4

ПРОВЕРЯЕМ б) в о кзал, г о реть, к о стер; б) к а стрюля, р а стение, кв а ртира; в) уж и н, р и сунок, ж и лище.

Слайд 6

ПРОВЕРЯЕМ Я Ты Он Мы Вы Они молчу молчишь молчит молчим молчите молчат

Слайд 7

пойти Я Ты Он Мы Вы Они пойду пойдёшь пойдёт пойдём пойдёте пойдут

Слайд 8

ПРОВЕРЯЕМ Упражнение № 168. (Что делаю?) дорожу (наст. вр., 1-е л., ед. ч). (Что сделаю?) посоветую (буд. вр., 1-е л., ед. ч). (Что делаешь?) смотришь (наст. вр., 2-е л., ед. ч) . (Что сделаешь?) построишь (буд. вр., 2-е л., ед. ч). (Что делает?) видит (наст. вр., 3-е л., ед. ч). (Что сделает?) растает (буд. вр., 3-е л., ед. ч) . (Что делаем?) работаем (наст. вр., 1-е л., мн. ч)

Слайд 9

Упражнение № 168. (Что сделаем?) создадим (буд. вр., 1-е л., мн. ч). (Что делаете?) встаёте (наст. вр., 2-е л., мн. ч). (Что сделаете?) повторите (буд. вр., 2-е л., мн. ч) . (Что делают?) беседуют (наст. вр., 3-е л., мн. ч). (Что сделают?) напишут (буд. вр., 3-е л., мн. ч).

Слайд 10

Спряжение глаголов - это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов по родам и числам изменение глаголов по числам и падежам изменение глаголов по родам и лицам изменение глаголов по числам и лицам

Слайд 11

ОТДОХНЕМ

Слайд 16

ПРОВЕРЯЕМ Упражнение № 169. Будет (буд. вр., 3-е л., ед. ч). Не лечат (наст. вр., 3-е л., мн. ч). Уберём (буд. вр., 1-е л., мн. ч) . Подметём (буд. вр., 1-е л., мн. ч). Летит (наст. вр., 3-е л., ед. ч). Выходите (наст. вр., 2-е л., мн. ч) . Мигают (наст. вр., 3-е л., мн. ч). Жду (наст. вр., 1-е л., ед. ч).

Слайд 18

ИТОГ УРОКА Чему вы учились сегодня на уроке? Кто легко справился со всеми заданиями? Кому было трудно?

Слайд 19

1.Тема урока мне понятна. 2. Я достиг цели урока. 3. Я умею спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. 4. Я умею определять лицо и число глаголов



Предварительный просмотр:

Школа России      Предмет   русский язык  Класс  4

Тема урока:  Спряжение глаголов.

Цель урока: 1) формировать умение спрягать глаголы  в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов; 2) развивать каллиграфию, грамотность письма, связную речь; 3) воспитывать старательность, самостоятельность, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Задачи урока: Формируемые УУД:

Познавательные:1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее  эффктивных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания и др.; .участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Регулятивные

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место;  определять план выполнения заданий с помощью учителя;  оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; оценка.       

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Оборудование : сигнальные карточки ( светофор), запись (доска), презентация.

 

Этап урока

Содержание учебного материала

Методы

и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных учебных действий

Орг. этап

Проверка готовности к уроку.

Организация проговаривания правил поведения на уроке.

Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок.

 На гостей вы посмотрите,

 Поприветствуйте их всех.

 А вас на уроке пусть ждёт успех.

В школу мы пришли учиться, не лениться, а трудиться, слушаем внимательно, работаем старательно!

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Регулятивные

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место;  

Актуализация знаний

Повторение .

Минутка чистописания.

Словарная работа.

Выполнение тестовой работы

 ( слайд 1-4)  

Игра «Угадай букву».

Орфографическое проговаривание.

Взаимопроверка. Взаимооценка.

-Мы с вами готовимся к региональному экзамену. Сейчас одно из подобных заданий выполним.

-Поиграем в игру «Угадай букву». Кто хочет загадать, охарактеризовав звук.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками.

Самоопределение к деятельности

Прогнозирование.

беседа

Определите лицо глаголов гуляю, гуляет, погуляют. Как вы определили лицо? Сформулируйте тему, задачи урока.

По личным местоимениям, которые можно подставить к глаголам, по окончаниям.

Познавательные

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные

Определять план выполнения заданий с помощью учителя.

Изучение новых знаний.

Работа по теме урока. Работа по учебнику.

Упр. 167 (с. 82)

Упр. 168(с. 82- 83)

Выполнение с комментировани

ем. Взаимопроверка.

Взаимооценка.

( слайд 6-7)  

Самостоятельная работа. Проверка. ( слайд 8-9)  

Самооценка. 

Как можно определить лицо и число глаголов? Проверьте, правильный ли вывод сделали.

Как вы определяли  лицо и число глаголов?

Договариваются о распределении ролей. (Исполнитель- контролёр в паре).

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее  эффктивных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Физкультминутка.

( слайд 11-15)  

Зрительная физминутка.

Закрепление знаний.

Продолжение работы по теме урока. Работа по учебнику.

 Упр. 169(с. 83)

Выполнение письменных заданий к упражнению, грамматических разборов на доске.

Выполнение с комментировани ем. Проверка.

( слайд 16)  

Самооценка.

Как правильно сказать: я победю или я побежду?

 Прочитайте материал рубрики «Страничка для любознательных» с.  84.

- Как теперь ответите на вопрос?

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Коммуникативный: строить небольшие монологические высказывания и др.

Рефлексия.

Самооценка.

Беседа.

Оцените свою работу на уроке.

Оценивают свою работу и комментируют .

Регулятивные

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Личностные

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Обобщение знаний.

Повторение.

Беседа.

Чему вы учились сегодня на уроке? Кто легко справился со всеми заданиями? Кому было трудно?

 ( слайд 17-19)  

1.Тема урока мне понятна.

2. Я достиг цели урока.

3. Я умею спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

4. Я умею определять лицо и число глаголов

Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Познавательные

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Подведение итога

Выставление оценок.

Регулятивные

Оценка.       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения;  развивать внимание,...

Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".

Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....

«Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе  «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех...

Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс

Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени...

Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ  № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...