1.1.4. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 5 - 20
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Волкова Наталья Евгеньевна

1.1.4. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс   5 - 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_razrabotki_pnsh_pismo_1_klass_5_-_20.rar587.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 10

ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО
(О,
о). ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Цели: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «овалы: малый и большой», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. На что похожи данные элементы?

– Сегодня на уроке будем учиться писать малые и большие овалы.

III. Повторение гигиенических правил письма.

IV. Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами.

– Отгадайте загадку:

  Расту я в жарких странах

 На маленьких пальмах.

      (Ананас.)

– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Где растут ананасы?

– Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму малых и больших овалов.

– Обведите на рисунке «Ананас» большие и малые овалы.

– Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком (№ 39–42).

– Как называются эти элементы? (Полоски в форме овалов.)

Подготовка руки к письму.

V. Письмо элементов в тетради.

Учащиеся выполняют письмо элементов букв по алгоритмам:

1. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих, а затем обведи элемент по пунктирной линии.

2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.

Учащиеся работают по образцу в тетради. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НАЧЕРТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ
(ПОЛНОЕ И КРАТКОЕ)

Счет при тактировании.

Начинаем выше нижней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись ее, поднимаем вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки рабочей строки, опускаем вниз, «закрываем» овал.

  Счет:            «и»                                    «и»,

     «и»                                  «раз».

Начинаем выше нижней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись ее, поднимаем вверх, закругляем влево, коснувшись дополнительной линейки, опускаем вниз, «закрываем» овал.

  Счет:           «и»                                    «и»,

      «и»                                 «раз».

Начинаем выше верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки рабочей строки. Продолжаем ее вверх, закругляем влево, коснувшись дополнительной линейки, опускаем вниз, «закрываем» овал.

  Счет:           «и»                                    «и»,

     «и»                                   «раз».

VI. Выполнение логических заданий с буквами.

– Какие элементы письменных букв написал Почемучка?

– Найдите на первой карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме к данной группе элементов? (Полоска в форме прямой линии с петлей является лишней, так как остальные элементы относятся к группе «полоски в форме овала».)

– Какие элементы отличаются переменным свойством от остальных элементов группы «полоски в форме овалов»? (Подчеркивание одного из элементов указывает на его переменное свойство. У подчеркнутого элемента овал отличается по размеру.) 

– Найдите на второй карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме к данной группе элементов: «прямые линии с петлей»? (Полоска в форме овала.)

– Сравните элементы . Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и пространственному расположению, но отличаются по размеру.)

– Сравните элементы  . Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и по размеру, но отличаются по пространственному расположению закругления.)

– Сравните элементы  . Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и по размеру, но отличаются по пространственному расположению закругления.)

VII. Рисование узора-бордюра.

– Отгадайте загадки:

  Что за зверь лесной

 Встал, как столбик,

 Под сосной

 И стоит среди травы –

 Уши больше головы.

        (Заяц.)

  Красный нос в землю врос,

 А зеленый хвост снаружи.

 Нам зеленый хвост не нужен,

 Нужен только красный нос.

          (Морковь.)

– Рассмотрите узор и найдите в нем угаданный предмет.

Учащиеся выполняют узор-бордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же основе создают свой, используя цветные ручки.

– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Малые и большие овалы; полоски в форме прямой линии.)

VIII. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.1.8. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 66 - 82

1.1.8. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 66 - 82...

1.1.6. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 36 - 50

1.1.6. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 36 - 50...

1.1.7. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 51 - 65

1.1.7. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 51 - 65...

1.1.5. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 21 - 35

1.1.5. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 21 - 35...

Поурочные разработки.Гармония. 3 класс.

В папку помещены конспекты уроков по русскому языку,  литературному чтению, окружающему миру....

Поурочные разработки по письму 51-65 ПНШ

Поурочные разработки по письму 51-65 ПНШ...

Поурочные разработки по письму и обучению грамоте 1 класс "Школа России"

Поурочные разработки по обучению грамоте 1 класс "Школа России"...