1.1.2. ПНШ Тематическое планирование по письму 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Волкова Наталья Евгеньевна

1.1.2. ПНШ Тематическое планирование по письму  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pnsh_tematicheskoe_planirovanie_po_pismu_1_klass.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ задания

дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

                                                                                        Подготовительный  период                                                                           12 часа

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

 Знать: гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма

Личностные:

- проявление  интереса к школьной жизни, к предмету;

-формирование положительного отношения к школе,

Регулятивные:

-способность к волевому усилию;

-постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся и решение ее с помощью учителя;

Познавательные:

1.Общеурочные:

-определение правил поведения на уроках письма, - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

2. Логические:

- строить логическую цепь рассуждения;

Коммуникативные:

-учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации;

-учитывать позицию собеседника;

-умение слушать и вступать в диалог.

-выполнение индивидуальных заданий;

-использование ТСО;

- тренинговые упражнения;

-использование ЦОР;

- конструиро-вание элементов прописных  букв;

1

Т - № 1

c.2

2

Письмо прямой линии.Пространственная ориентация

 Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях

1

С.3

3

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила

 Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений

на основе иллюстрации,

Знать границы рабочей строки.

Уметь ориентироваться в тетради

1

С.4

4

Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила

 Знать гигиенические правила письма.

Уметь писать короткую и длинную прямые линии

1

С.4

5

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо

1

С.5

6

 Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила

 Знать элементы печатных

и письменных букв русского

алфавита.

Уметь писать наклонную

прямую с закруглением

с двух сторон 

1

С.6

7

Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила

 Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу; правильно сидеть за партой

1

С.7

8

 Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила

 Знать элементы печатных и письменных букв русского

алфавита.

Уметь писать полуовал

с петлёй в рабочей строке (е);

1

С.8

9

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху

 Уметь составлять предложения на основе тематических иллюстраций

Знать, называть, различать

по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

1

С.9

10

Письмо овалов: малого и большого (0, о)

Знать элементы печатных

и письменных букв русского

алфавита.

Уметь писать большой и малый овалы

1

С.10

11

Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева

 Знать элементы печатных

и письменных букв русского

алфавита.

Уметь писать полуовалы

1

С.11

12

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь)

 Знать элементы печатных

и письменных букв русского

алфавита.

Уметь писать короткую прямую линию с половинным овалом (ь)

1

С.12

                                                                               

                                                                                    Основной звукобуквенный период                                                                  88 часов

                                                                                                    Гласные звуки                                                                                     16 часов

13

14

Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой

Знать признаки гласных

звуков.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

1.Общеурочные:

2. Логические:

Коммуникативные:

- конструиро-вание письменных букв из элементов-шаблонов;

-дидактическая игры:

 « Сочиним сказку», «Узнай букву», «Доскажи словечко».

2

С.13-14

15

16

Письмо строчной и заглавной букв О, о

Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении.

Уметь выполнять узоры-

бордюры и росчерки

2

С.15-16

17

18

Письмо строчной и заглавной букв У, у

Знать правила посадки и пользования письменными

принадлежностями.

Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы

2

С.17-18

19

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау.Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку

Знать, что форма каждой

печатной буквы состоит

из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.

Уметь выполнять нижнее соединение

1

С.17-18

20

21

Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма

письмо под диктовку

Уметь писать строчную и заглавную буквы Э, э

2

С.19-20

22

Письмо строчной буквы ы

Уметь писать букву ы; производить звукобуквенный

разбор слов

1

С.21

23

24

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль

Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы

2

С.20

25

26

Письмо строчной и за- главной букв И, и

Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв.

Уметь писать буквы И, и

2

С.22-23

27

28

29

Письмо изученных гласных.

Слуховой и зрительный диктанты

Знать формы изученных

письменных букв.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

3

С.23-24

30

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением

Знать формы изученных

письменных букв.

Уметь писать под диктовку

изученные буквы

1

С.24

31

[у], [ы] - звуки, которые не меняются в безударном положении.

[а], [о], [э], [и] -звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку

изученные письменные буквы

1

С.24

                                                                             Согласные сонорные звуки                                                       13 часов

32

33

Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные.

Уметь писать буквы М, м

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

1.Общеурочные:

2. Логические:

Коммуникативные:

2

Т - № 2

С.3-4

34

Закрепление письма соединений букв

Знать приём верхнего и нижнего соединения букв.

Уметь писать под диктовку

1

С.4

35

36

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква.

Уметь писать буквы Н, н

2

С.5-6

37

38

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

Уметь писать буквы Л, л;

производить звукобуквенный разбор слов

2

С.7-8

39

Работа над алгоритмом

списывания предложения и самопроверки

Знать формы изученных

письменных букв.

Уметь списывать слова и предложения

1

С.8

40

41

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

Уметь писать буквы Р, р;

писать слова и предложения

с изученными буквами.

2

С.9-10

42

43

Письмо строчной и заглавной букв И, й

Уметь писать буквы И, й;

соотносить печатную и письменную буквы

2

С.11-12

44

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

1

С.12

                                                    Звук [й»] в начале слова и между гласными.

                                       Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв я, ё, ю, е и Ь        12 часов

45

46

Письмо строчной и заглавной букв Я, я

Уметь писать буквы Я, я;

производить звукобуквенный разбор слова

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

1.Общеурочные:

2. Логические:

Коммуникативные:

2

С.13-14

47

48

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё

Знать приём верхнего,

среднеплавного, нижнего

соединения букв.

Уметь писать буквы Ё, ё

2

С.15-16

49

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами

1

С.16

50

51

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю

Уметь писать буквы Ю, ю;

списывать предложения

2

С.17-18

52

53

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

Уметь писать буквы Е, е;

производить звукобуквенный разбор слов

2

С.19-20

54

Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка

Уметь читать и писать

предложения с именами собственными

1

С.20

55

56

Письмо буквы ь

Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение

2

С.21

                                                        Парные звонкие и глухие согласные звуки           31 час

57

58

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

Знать написание изученных

букв.

Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

1.Общеурочные:

2. Логические:

Коммуникативные:

2

С.22-23

59

Составление и списывание предложений, Взаимопроверка

Знать правила составления

и списывания предложений.

Уметь составлять и списывать предложения; проверять

результаты своего труда

1

С.23

60

61

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

Знать написание изученных

букв.

Уметь писать буквы Т, т;

производить звукобуквенный разбор слов

2

С.24-25

62

63

Письмо строчной и заглавной букв 3, з

Знать написание изученных

букв.

Уметь писать буквы 3, з;

определять твёрдость и мягкость согласных звуков

2

С.26-27

64

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

Уметь записывать слова под

диктовку и выполнять самопроверку

1

С.27

65

66

Письмо строчной и заглавной букв С, с

Знать написание изученных

букв.

Уметь писать буквы С, с;

производить звукобуквенный разбор слов

2

С.28-29

67

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами

Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку

1

С.29

68

69

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

Знать написание изученных

букв.

Уметь писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости-мягкости

2

Т - № 3

С.3-4

70

71

Письмо строчной и заглавной букв К, к

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы К, к; производить звукобуквенный разбор слов

2

С.5-6

72

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

Уметь записывать слова под

диктовку, выполнять самопроверку

1

С.6

73

74

Письмо строчной и заглавной букв В, в

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы В, в;

записывать слова и предложения с изученными

буквами

2

С.7-8

75

76

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения с изученными буквами

2

С.9-10

77

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку

Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку

1

С.10

78

79

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами

2

С.11-12

80

81

Письмо строчной и заглавной букв П, п

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы П, п; производить звукобуквенный разбор слов

2

С.13-14

82

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку

1

С.14

83

84

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи - пиши с буквой и

Знать написание жи с и.

Уметь писать буквы Ж, ж; производить звукобуквенный разбор слов

2

С.15-16

85

86

Письмо строчной и за-главной букв Ш, ш. Жи, ши - пиши с буквой и

Знать написание ши с и.

Уметь писать буквы Ш, ш; производить звукобуквенный разбор слов

2

С.17-18

87

Слова с сочетаниями жи- ши

Знать, что согласные буквы

Ж, Ш обозначают твердые

звуки [ж], [ш].

Уметь писать под диктовку

слова с сочетаниями жи - ши

1

С.19

                    Звук [й»] после разделительных знаков: мягкого знака Ь и твёрдого знака Ъ                              3 часа

88

Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

Знать двойную роль мягкого знака в русском языке.

Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

1.Общеурочные:

2. Логические:

Коммуникативные:

1

С.20

89

Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

Уметь писать слова с разделительным твердым знаком;

давать краткую характеристику звукам

1

С.21

90

Твердый и мягкий разделительные знаки

Уметь писать слова с разделительными ь, ь знаками;

соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными

1

С.20-21

                                                                 Непарные глухие мягкие и твердые звуки        8 часов

91

92

Письмо строчной и заглавной букв X, х

Знать изученные буквы.

Уметь писать заглавную

букву в именах собственных

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

1.Общеурочные:

2. Логические:

Коммуникативные:

2

С.22-23

93

94

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу

Знать, что согласный звук

[ч'] всегда мягкий; правописание ча, чу.

Уметь писать изученные

буквы

2

С.24-25

95

96

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу

Знать, что согласный звук [щ'] всегда мягкий; правописание ща, щу.

Уметь писать изученные

буквы

2

С.26-27

97

98

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

Знать, что согласный звук

[ц] всегда твердый; изученные буквы.

Уметь списывать предложения

2

С.28-29

                                                                                                               Заключительный период                                                          24 часов

99

Закрепление технологии написания письменных букв

Знать письменные буквы русского алфавита.

 Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

1.Общеурочные:

2. Логические:

Коммуникативные:

1

100

Диагностирование орфографической зоркости.

Слуховой диктант

Знать письменные буквы

русского алфавита.

Уметь писать под диктовку

20 слов

1

101

Выборочный диктант.

Взаимопроверка

Знать письменные буквы

русского алфавита.

Уметь связно, с усвоенными

алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова

в предложении

1

102

Письмо по памяти.

Самопроверка

Уметь писать предложения

по памяти

1

103

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов

Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов.

Уметь создавать с помощью заданных слогов новых слов; писать слова под диктовку

1

104

Составление и запись предложений из 2-3 слов

Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2-3 слов

1

105

Правописание жи - ши

Уметь писать слова с сочетаниями жи - ши

1

106

Составление текста диктанта с жи - ши (в паре, в группе - по желанию)

Уметь выполнять правила

записи предложений, слов

с сочетаниями жи - ши

1

107

Правописание ча - ща

Уметь писать слова с сочетаниями ча - ща

1

108

Составление текста диктанта с ча - ща (в паре, в группе - по желанию)

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча - ща

1

109

Правописание чу - щу

Уметь писать сочетания

чу-щу

1

110

Составление текста диктанта с чу - щу (в паре, в группе - по желанию)

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чу - щу

1

111

Правописание чк, чн, чт

Уметь выполнять правила

записи слов с сочетаниями

чк, чн

1

112

Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт

Уметь выполнять правила

записи предложений, слов

с сочетаниями чк, чн, чт

1

113

Заглавная буква в именах собственных

Знать понятие «имена собственные».

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы

1

114

Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест

Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов

1

115

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложении под диктовку. Запись предложений с благодарностью «Азбуке».

Взаимопроверка.

Самопроверка

Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

Уметь записывать предложения под диктовку; составлять и записывать предложения из 2-3 слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...

Тематическое планирование для 1 класса (традиционная программа)

Тематическое планирование для 1 класса по традиционной программе по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру....

Тематическое планирование для 2 класса (традиционная программа)

Тематическое планирование для 2 класса по традиционной программе по основным предметам....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...