1.1.2. ПНШ Тематическое планирование по письму 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
1.1.2. ПНШ Тематическое планирование по письму 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pnsh_tematicheskoe_planirovanie_po_pismu_1_klass.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задания | дата | ||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||
Подготовительный период 12 часа | ||||||||
1 | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. | Знать: гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма | Личностные: - проявление интереса к школьной жизни, к предмету; -формирование положительного отношения к школе, Регулятивные: -способность к волевому усилию; -постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся и решение ее с помощью учителя; Познавательные: 1.Общеурочные: -определение правил поведения на уроках письма, - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; 2. Логические: - строить логическую цепь рассуждения; Коммуникативные: -учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации; -учитывать позицию собеседника; -умение слушать и вступать в диалог. | -выполнение индивидуальных заданий; -использование ТСО; - тренинговые упражнения; -использование ЦОР; - конструиро-вание элементов прописных букв; | 1 | Т - № 1 c.2 | ||
2 | Письмо прямой линии.Пространственная ориентация | Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях | 1 | С.3 | ||||
3 | Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила | Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради | 1 | С.4 | ||||
4 | Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила | Знать гигиенические правила письма. Уметь писать короткую и длинную прямые линии | 1 | С.4 | ||||
5 | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо | 1 | С.5 | ||||
6 | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон | 1 | С.6 | ||||
7 | Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила | Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу; правильно сидеть за партой | 1 | С.7 | ||||
8 | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать полуовал с петлёй в рабочей строке (е); | 1 | С.8 | ||||
9 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху | Уметь составлять предложения на основе тематических иллюстраций Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. | 1 | С.9 | ||||
10 | Письмо овалов: малого и большого (0, о) | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать большой и малый овалы | 1 | С.10 | ||||
11 | Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать полуовалы | 1 | С.11 | ||||
12 | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать короткую прямую линию с половинным овалом (ь) | 1 | С.12 | ||||
Основной звукобуквенный период 88 часов | ||||||||
Гласные звуки 16 часов | ||||||||
13 14 | Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой | Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму | Личностные: Регулятивные: Познавательные: 1.Общеурочные: 2. Логические: Коммуникативные: | - конструиро-вание письменных букв из элементов-шаблонов; -дидактическая игры: « Сочиним сказку», «Узнай букву», «Доскажи словечко». | 2 | С.13-14 | ||
15 16 | Письмо строчной и заглавной букв О, о | Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении. Уметь выполнять узоры- бордюры и росчерки | 2 | С.15-16 | ||||
17 18 | Письмо строчной и заглавной букв У, у | Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы | 2 | С.17-18 | ||||
19 | Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау.Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку | Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении. Уметь выполнять нижнее соединение | 1 | С.17-18 | ||||
20 21 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма письмо под диктовку | Уметь писать строчную и заглавную буквы Э, э | 2 | С.19-20 | ||||
22 | Письмо строчной буквы ы | Уметь писать букву ы; производить звукобуквенный разбор слов | 1 | С.21 | ||||
23 24 | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль | Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы | 2 | С.20 | ||||
25 26 | Письмо строчной и за- главной букв И, и | Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв. Уметь писать буквы И, и | 2 | С.22-23 | ||||
27 28 29 | Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму | 3 | С.23-24 | ||||
30 | Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные буквы | 1 | С.24 | ||||
31 | [у], [ы] - звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о], [э], [и] -звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | 1 | С.24 | ||||
Согласные сонорные звуки 13 часов | ||||||||
32 33 | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. | Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать буквы М, м | Личностные: Регулятивные: Познавательные: 1.Общеурочные: 2. Логические: Коммуникативные: | 2 | Т - № 2 С.3-4 | |||
34 | Закрепление письма соединений букв | Знать приём верхнего и нижнего соединения букв. Уметь писать под диктовку | 1 | С.4 | ||||
35 36 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква. Уметь писать буквы Н, н | 2 | С.5-6 | ||||
37 38 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | Уметь писать буквы Л, л; производить звукобуквенный разбор слов | 2 | С.7-8 | ||||
39 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | Знать формы изученных письменных букв. Уметь списывать слова и предложения | 1 | С.8 | ||||
40 41 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | Уметь писать буквы Р, р; писать слова и предложения с изученными буквами. | 2 | С.9-10 | ||||
42 43 | Письмо строчной и заглавной букв И, й | Уметь писать буквы И, й; соотносить печатную и письменную буквы | 2 | С.11-12 | ||||
44 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | 1 | С.12 | ||||
Звук [й»] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв я, ё, ю, е и Ь 12 часов | ||||||||
45 46 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я | Уметь писать буквы Я, я; производить звукобуквенный разбор слова | Личностные: Регулятивные: Познавательные: 1.Общеурочные: 2. Логические: Коммуникативные: | 2 | С.13-14 | |||
47 48 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё | Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы Ё, ё | 2 | С.15-16 | ||||
49 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами | 1 | С.16 | ||||
50 51 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю | Уметь писать буквы Ю, ю; списывать предложения | 2 | С.17-18 | ||||
52 53 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | Уметь писать буквы Е, е; производить звукобуквенный разбор слов | 2 | С.19-20 | ||||
54 | Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка | Уметь читать и писать предложения с именами собственными | 1 | С.20 | ||||
55 56 | Письмо буквы ь | Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение | 2 | С.21 | ||||
Парные звонкие и глухие согласные звуки 31 час | ||||||||
57 58 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами | Личностные: Регулятивные: Познавательные: 1.Общеурочные: 2. Логические: Коммуникативные: | 2 | С.22-23 | |||
59 | Составление и списывание предложений, Взаимопроверка | Знать правила составления и списывания предложений. Уметь составлять и списывать предложения; проверять результаты своего труда | 1 | С.23 | ||||
60 61 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Т, т; производить звукобуквенный разбор слов | 2 | С.24-25 | ||||
62 63 | Письмо строчной и заглавной букв 3, з | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы 3, з; определять твёрдость и мягкость согласных звуков | 2 | С.26-27 | ||||
64 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку | 1 | С.27 | ||||
65 66 | Письмо строчной и заглавной букв С, с | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы С, с; производить звукобуквенный разбор слов | 2 | С.28-29 | ||||
67 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами | Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку | 1 | С.29 | ||||
68 69 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости-мягкости | 2 | Т - № 3 С.3-4 | ||||
70 71 | Письмо строчной и заглавной букв К, к | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы К, к; производить звукобуквенный разбор слов | 2 | С.5-6 | ||||
72 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку | 1 | С.6 | ||||
73 74 | Письмо строчной и заглавной букв В, в | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы В, в; записывать слова и предложения с изученными буквами | 2 | С.7-8 | ||||
75 76 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения с изученными буквами | 2 | С.9-10 | ||||
77 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку | Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку | 1 | С.10 | ||||
78 79 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами | 2 | С.11-12 | ||||
80 81 | Письмо строчной и заглавной букв П, п | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы П, п; производить звукобуквенный разбор слов | 2 | С.13-14 | ||||
82 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку | 1 | С.14 | ||||
83 84 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи - пиши с буквой и | Знать написание жи с и. Уметь писать буквы Ж, ж; производить звукобуквенный разбор слов | 2 | С.15-16 | ||||
85 86 | Письмо строчной и за-главной букв Ш, ш. Жи, ши - пиши с буквой и | Знать написание ши с и. Уметь писать буквы Ш, ш; производить звукобуквенный разбор слов | 2 | С.17-18 | ||||
87 | Слова с сочетаниями жи- ши | Знать, что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые звуки [ж], [ш]. Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи - ши | 1 | С.19 | ||||
Звук [й»] после разделительных знаков: мягкого знака Ь и твёрдого знака Ъ 3 часа | ||||||||
88 | Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | Знать двойную роль мягкого знака в русском языке. Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком | Личностные: Регулятивные: Познавательные: 1.Общеурочные: 2. Логические: Коммуникативные: | 1 | С.20 | |||
89 | Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | Уметь писать слова с разделительным твердым знаком; давать краткую характеристику звукам | 1 | С.21 | ||||
90 | Твердый и мягкий разделительные знаки | Уметь писать слова с разделительными ь, ь знаками; соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными | 1 | С.20-21 | ||||
Непарные глухие мягкие и твердые звуки 8 часов | ||||||||
91 92 | Письмо строчной и заглавной букв X, х | Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных | Личностные: Регулятивные: Познавательные: 1.Общеурочные: 2. Логические: Коммуникативные: | 2 | С.22-23 | |||
93 94 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу | Знать, что согласный звук [ч'] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы | 2 | С.24-25 | ||||
95 96 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу | Знать, что согласный звук [щ'] всегда мягкий; правописание ща, щу. Уметь писать изученные буквы | 2 | С.26-27 | ||||
97 98 | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц | Знать, что согласный звук [ц] всегда твердый; изученные буквы. Уметь списывать предложения | 2 | С.28-29 | ||||
Заключительный период 24 часов | ||||||||
99 | Закрепление технологии написания письменных букв | Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме | Личностные: Регулятивные: Познавательные: 1.Общеурочные: 2. Логические: Коммуникативные: | 1 | ||||
100 | Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант | Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь писать под диктовку 20 слов | 1 | |||||
101 | Выборочный диктант. Взаимопроверка | Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь связно, с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении | 1 | |||||
102 | Письмо по памяти. Самопроверка | Уметь писать предложения по памяти | 1 | |||||
103 | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов | Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов. Уметь создавать с помощью заданных слогов новых слов; писать слова под диктовку | 1 | |||||
104 | Составление и запись предложений из 2-3 слов | Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2-3 слов | 1 | |||||
105 | Правописание жи - ши | Уметь писать слова с сочетаниями жи - ши | 1 | |||||
106 | Составление текста диктанта с жи - ши (в паре, в группе - по желанию) | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями жи - ши | 1 | |||||
107 | Правописание ча - ща | Уметь писать слова с сочетаниями ча - ща | 1 | |||||
108 | Составление текста диктанта с ча - ща (в паре, в группе - по желанию) | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча - ща | 1 | |||||
109 | Правописание чу - щу | Уметь писать сочетания чу-щу | 1 | |||||
110 | Составление текста диктанта с чу - щу (в паре, в группе - по желанию) | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чу - щу | 1 | |||||
111 | Правописание чк, чн, чт | Уметь выполнять правила записи слов с сочетаниями чк, чн | 1 | |||||
112 | Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чк, чн, чт | 1 | |||||
113 | Заглавная буква в именах собственных | Знать понятие «имена собственные». Уметь писать имена собственные с заглавной буквы | 1 | |||||
114 | Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест | Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов | 1 | |||||
115 | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложении под диктовку. Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Взаимопроверка. Самопроверка | Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. Уметь записывать предложения под диктовку; составлять и записывать предложения из 2-3 слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....
тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...
Тематическое планирование для 1 класса (традиционная программа)
Тематическое планирование для 1 класса по традиционной программе по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру....
Тематическое планирование для 2 класса (традиционная программа)
Тематическое планирование для 2 класса по традиционной программе по основным предметам....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...