урок русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
урок по теме: "Как работает алфавит?" в 1 класса по УМК Гармония построен в соответствии ФГОС. Хорошая связь с реальной жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 1 классе
УМК «Гармония»
Учитель: Пущаева Любовь Николаевна
Раздел: "Буквы русского языка. Алфавит"
Тема урока: "Как работает алфавит"
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
Предметные
- помочь первоклассникам осознать необходимость знания алфавита и начать осваивать его
Метапредметные
Познавательные:
- создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
- содействовать развитию умения наблюдать исследовать;
- формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
- формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте,
Регулятивные:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
- содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
Коммуникативные
- содействовать развитию у детей умению общаться;
- обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
- способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельностельности.
Предполагаемые результаты:
- осознают необходимость знания алфавита
- умеют называть буквы и располагать слова в алфавитном порядке
- приобрели первый опыт обращения к словарям
- повышение активности и самостоятельности на уроке
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: компьютерная презентация, учебник, карточки с фамилиями писателей, карточки с отгадками, тест, словарь.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форми- руемые УУД |
Мотивационный момент Слайд № | Доброе утро, дорогие друзья! Умница! Молодец! - В стране родного языка - Мы настроились на серьёзную работу. Всё у нас обязательно получится, открываем тетради. Вспомнили, как правильно сидеть и держать тетрадь. Записывайте число, классная работа. | приветствие |
К-1
К-2
П-8 |
Актуализация знаний Слайд № Целеполагание
| Отгадайте загадку и вы без труда поймёте, чему будет посвящён урок: На странице букваря тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. Алфавит. - Приходится ли нам сталкиваться в жизни с алфавитом? - Где нам нужен алфавит? - Какая тема урока? Алфавит. Как он работает? - Попробуйте поставить цели урока. Чему мы будем учиться? Где используется алфавит? Для чего применяют? Как нам помогает? Будем определять порядок слов в алфавите, располагать слова в алфавитном порядке, будем вспоминать алфавит. - Мы уже знакомы с алфавитом. А сегодня пополним наши знания о нём, будем учиться располагать слова по алфавиту и узнаем о том, что нужно при этом учитывать. - На уроке докажем , что алфавит часто встречается в нашей жизни. | Отвечают на вопросы
Чтение заголовка Определяется тема урока |
К-2 К-3 Р-1 |
Актуализация знаний | Давайте проверим это. Посмотрим, чья команда лучше знает алфавит. Постарайтесь произнести алфавит по очереди все, сидящие в одном ряду, ни разу не сбиваясь. - Вижу, что начало алфавита все знают отлично. Давайте усложним задачу. Командир каждого ряда выберет карточку с буквой. С этой буквы ваш ряд и начнёт называть алфавит по порядку. | Дети по рядам называют алфавита.
Дети по рядам называют алфавит с заданной буквы.
| К-1 К-2 К-3 |
Минутка чистописания.
Закрепление знания алфавита. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Физминутка | - На экране четыре группы букв. У вас на столе карточки оранжевого цвета. Решите в паре, какая группа букв расположена по алфавиту. Покажите цифрой номер группы. - Проведём минутку чистописания с этими буквами. Тетрадь на п/о: с.17 у.100 - Откройте тетради на печатной основе на с.17. Пришла пора проверить серьёзно ваши знания. Работать будем самостоятельно с взаимопроверкой. - Прочитали задание, что нужно сделать в упражнении? В у.100 вам нужно вставить в ряд между буквами пропущенные буквы алфавита. На работу у вас есть одна минута. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по эталону на экране. Если обнаружите ошибку, покажите её соседу. -Покажите знак дружной работы, кто не допустил ошибку.. - А как вы думаете, почему у вас были ошибки? | Работа в паре.
Называют буквы.
Дети выполняют задание. Дети выполняют взаимопроверку с анализом.
Высказывания детей. |
Р-1
К-3 П-4 |
Словарная работа.
| Отгадайте загадки: 1. Новый дом несу в руке, 2. Не похож на человечка, 3. В этой красочной коробке 4. Вы меня перелистали - Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице - дом, На последней - хвост жар-птицы. А всё вместе я - ... (альбом) Тетрадь на п/о: с.18 у.102 - Откройте следующую страницу тетради на печатной основе. В упражнение 102 в первом прямоугольнике даны наши отгадки слова. Что их объединяет? - Это словарные слова. Какая опасность письма в них встречается, написание каких букв мы должны запомнить? - А где мы можем узнать написание этих слов? - По словарю в тетради узнайте написание слов и вставьте ручкой буквы в тетрадях. |
Рисунки отгадок на доске - Это слова-названия предметов; это школьные принадлежности. (Возможно, кто-то предположит, что это словарные слова) Буквы на месте безударных гласных. - В словаре. Дети находят слова в словаре и вписывают пропущенные буквы. |
|
Расширение понятия о расположении слов в алфавитном порядке.
Обсуждение практической значимости знания алфавита
Обсуждение практической значимости знания алфавита | - А теперь объединитесь в группы и попробуйте проставить цифрами алфавитный порядок этих слов, чтобы мы могли их записать в алфавитном порядке. Не дожидаясь, когда группы выполнят задания, учитель задаёт вопрос. - Встретились ли вам трудности? Какие? - Попробуйте обсудить в группе эту проблему и найти решении, как определить алфавитный порядок для двух слов на одну букву. - Авторы приготовили для вас справочный материал в тетрадях. Прочитайте его. - Как же надо действовать, если вам встретились два слова на одну и ту же букву? - В нашем случае, какое слово будем писать первым? - Запишите словарные слова по алфавиту, выделяя опасности письма. - Попробуйте составить предложение с этими словами так, чтобы они шли в алфавитном порядке. Антон просит поставить слова - Трава, дуб, жир, пальто как в словаре. А как это? В алфавитном порядке. Но прежде как мы выполним эту работы – назовём все орфограммы в словах. Проверка: Сколько подчеркнули орфограмм? (взаимоконтроль). + - Алфавит нужен в регистратуре поликлиники. Карточки пациентов расположены а алфавитном порядке. | Дети объединяются в группы по рядам и расставляют цифры- Два слова на одну букву. Мы не знаем как их распределить. Дети обсуждают в группе проблему и пробуют пояснить. Дети читают справочный материал. - Надо располагать по второй букве, а если и они одинаковы, то по третьей. - Первое слово – пенал, так как буква е встречается в алфавите раньше буквы о. | К-1 К-2 К-3
Р-1 |
| Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему? Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. (У детей на парте карточки с фамилиями авторов. Карточки правильно разложить. Пушкин, Чуковский , Барто, Маршак, Михалков, Успенский , Заходер). Проверка. Работают 1 и 3 ряд. Ряд 2 выполняет групповое задание. А в классе нам нужен ли алфавит? Вот есть такой документ - журнал. Вы должны встать у доски согласно своей фамилии в алфавитном порядке. В алфавитном порядке располагаются пословицы и поговорки в книге, информация о странах в атласах | Работа в паре. |
К-2 К-3 Р-1 |
Рефлексия. | Чему мы учились на уроке? - Давайте проверим свои знания и умения. Выполним тест. - Запишите в тетради номера правильных ответов на поставленные вопросы: - В какой группе буквы расположены по алфавиту? 1. опср 2. фхцч 3. кмлн; - Какое слово в словаре должно быть первым? 1. Ель 2. Ежи 3. Енот - Проверьте правильность ответов по эталону на экране. Поднимите руки, у кого были ошибки при ответе на первый вопрос. Вы плохо знаете последовательность букв в алфавите. Поднимите руки, те у кого ошибки при ответе на второй вопрос. Вам нужно дома повторить правило расположения слов в алфавитном порядке. С каким настроением вы уйдете с урока? Понравился ли урок, довольны ли вы своей работой. Оцените свою работу. Если да покажите солнышко, если нет тучку. | Высказывания детей с использованием слов-опор: я теперь знаю, умею, могу. Выполняют тест. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...