Главные вкладки
Пущаева Любовь Николаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: начальное образование
Увлечения: семья
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: г.Медногорск
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г.Медногорска"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pushchaeva-lyubov-nikolaevna
«Моя педагогическая философия»
Взлетев к вершинам мастерства
Поймёшь, что есть ещё высоты,
Всего ты не достиг пока,
И будут новые полёты!
Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - учитель!
А что значит для меня, быть учителем? Не возможно чему-то постоянно учить детей, ведь общаемся ежедневно, открываем что-то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.
Имея за плечами небольшой педагогический опыт, понимаю, что от личностных качеств и от отношения меня, как учителя, к каждому конкретному ученику зависит расцвет их учебных и творческих способностей. Ведь каждый из них подобен бутону цветка, и от моей кропотливой работы зависит, в какой цветок превратится этот бутон – в великолепную розу или в невзрачный цветок полыни. Каждый ребёнок уникален и неповторим. Иногда за внешней неприметностью скрывается огромное разнообразие задатков и возможностей, которыми он обладает. Задача учителя заключается в том, чтобы разглядеть эти способности и возможности. Каждый учащийся – это целый мир, в котором разобраться не просто, но возможно. Постоянное и тесное сотрудничество – только тогда работа современного учителя будет плодотворной и результативной.
Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Учитель должен ежедневно трудиться над собой, над совершенствованием своего мастерства. Мастерство учителя, будто мозаика, где образ складывается из кусочков. Это систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Но ведь жизнь не стоит на месте, поэтому сама постоянно учусь. Учусь для того, чтобы заинтересовать и научить других. Использую современные формы и методы ведения уроков. Особое внимание уделяю использованию ИКТ. Уже многого удалось достичь, но ещё больше вершин впереди. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
За последние годы существенно изменились приоритеты образования. Введение Федерального государственного стандарта второго поколения в очередной раз подчеркнула важность данной отрасли. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. И я согласна с этим. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать готовый путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку, преодолевая полосу препятствия, находясь на финише, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?
Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал К.Д.Ушинский, « только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. « Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки. Для того чтобы «пробудить» ученика, раскрыть его личность, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, сформировать его компетентности есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Для осуществления поставленных целей в своей педагогической практике я использую системно-деятельностные, информационно-коммуникационные технологии.
Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей. Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.
Так всё - таки учитель – это должность, профессия или призвание? На этот вопрос у каждого есть свой ответ, а я считаю, что это образ жизни. Образна и очень точна древняя мудрость: «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
Поэтому девизом своей деятельности считаю речёвку из своего пионерского прошлого: «Гореть самой, зажечь других, быть впереди и точка!»
О себе
Родилась в Медногорске. С 2001 года работаю в МБОУ "СОШ №7 г.Медногорска" учителем начальных классов. Имею высшее педагогическое образование после окончания ОГУ. На данный момент имею высшую квалификационную категорию.C 2014 года работаю в средней общеобразовательной школе №2.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л.Н.Толстой
"Республика ШКИД"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
За последние годы существенно изменились приоритеты образования. Введение Федерального государственного стандарта второго поколения в очередной раз подчеркнула важность данной отрасли. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. И я согласна с этим. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать готовый путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку, преодолевая полосу препятствия, находясь на финише, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?
Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал К.Д.Ушинский, « только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. « Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки. Для того чтобы «пробудить» ученика, раскрыть его личность, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, сформировать его компетентности есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Для осуществления поставленных целей в своей педагогической практике я использую системно-деятельностные, информационно-коммуникационные технологии.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты