программный материал
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
В данном документе разработан урок русского языка в первом классе по теме:"Буквосочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_1.docx | 18.31 КБ |
urok_russkogo_yazyka_v_1.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 1-а классе.
Тема: | «Буквосочетания жи- ши, ча –ща , чу-щу» | ||||||
Цель: | Развивать и закреплять умения писать слова с сочетаниями жи – ши, ча-ща, чу – щу и подбирать примеры слов с этими сочетаниями. | ||||||
Планируемый результат. Правильно писать буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу-щу. | Предметные умения. Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу . Форми-ровать устойчивый орфографический навык грамотного письма, развивать речь. | Личностные. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новые знания, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения. | Регулятивные. Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебном материале, проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. | Коммуникативные. Определять общую цель и пути её достижения, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения. | Познавательные. Усвоить способы решения задач творческого характера, уметь излагать своё мнение и аргументировать. | ||
Основные понятия | Сочетания жи- ши , ча _ща, чу –щу. | ||||||
Межпредметные связи. | Связь с окружающим нас миром. | ||||||
Ресурсы. | Мультимедийный проектор, презентация, карточки- задания. | ||||||
Тип урока. | УОиСЗ | ||||||
Организация прстранства. | Фронтальная работа, работа в парах. |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1-а классе.
Учитель Аюпова Г.А.
Тема: «Буквосочетания жи -ши , ча –ща , чу –щу».
Цель урока : развивать и закреплять умения писать слова с буквосочетаниями жи –ши , ча –ща , чу –щу и подбирать примеры слов с этими сочетаниями.
!. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Проверьте на парте свои учебные принадлежности. Все ли готовы к уроку?.
2. Актуализация знаний.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их. Запишите отгадки, подчеркните буквосочетания в которых можно ошибиться.
- Закипит – исходит паром ,и свистит , и пышет жаром, крышкой брякает, стучит: -Эй, сними меня кричит. (чайник).
- Где упрётся хвостом- станет дырка. (шило).
3.Весь век идёт Ерёмушка: ни сна ему, ни дрёмушки. Шагам он точный счёт ведёт, а с места всё же не сойдёт. (часы).
4. На четыре ноги надевают сапоги. Перед тем, как надевать стали обувь надувать. (шины).
Запишите отгадки в тетрадь, объясните правописание слов.
3.Самоопределение к деятельности.
Сейчас мы проведём выборочный диктант.
1 ряд записывает слова с сочетаниями жи – ши.
2 ряд записывает слова с сочетаниями ча- ща.
3 ряд записывает слова с сочетаниями чу – щу.
Лыжи, щука, машина, задача, чудо, тишина, чашка, щавель, чугун.
Коллективная проверка работ.
Выводы. Жи- ши пиши с буквой и.
Ча- ща пиши с буквой а.
Чу- щу пиши с буквой у.
-Кто догадался, какое правило мы будем сегодня закреплять?. (Ответы учащихся).
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику. Упражнение №7. Прочитай. Какие буквосочетания пропущены в каждом слове? (ча или ща). Проводится фронтальный опрос.
Упражнение №8. Прочитай. Измени каждое предложение, чтобы в нём говорилось не об одном животном, а о многих. Запиши 2 предложения. (Работа выполняется у доски).
5. Физкультминутка.
Одолела нас дремота
Шевельнутся неохота.
Ну- ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись
Окончательно проснись.
Вот мы руки развели
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, поклонитесь,
Не ленитесь, улыбнитесь!
6. Закрепление учебного материала.
Раскрыли «Рабочую тетрадь» на стр.56. Задание №1. Прочитай правила письма. Впиши пропущенные буквы. (Вывод читается хором).
Задание №2. Выдели в словах красным цветом буквосочетания жи –ши, ча – ща, чу –щу.(Работа выполняется у доски).
Задание №4.Прочитай. Впиши в слова пропущенные буквы. Подчеркни сочетания жи- ши.
Задание №8. Прочитай. Составь из частей пословицы. Подчеркни буквосочетания чу-щу.
О чём эти пословицы? ( О весне).
Устно. Игра «Доскажи словечко».
Жи- жи- жи –(летают в городе стрижи).
Ши- ши- ши-(маршируют малыши).
ЧА – ча- ча-(прискакала саранча).
Чу- чу- чу (молоточком я стучу).
Ща- ща- ща-(я в реке поймал леща).
Работа по карточкам в паре. (Раздать на каждую парту карточки.)
7. Рефлексия.
Проверь себя. Показ презентации. (Ответы учащихся).
-Кто доволен результатом проверки? Кто сомневается, что всё сделал правильно? Оцените свою работу. Поднимите соответствующие смайлики.
8. Подведение итогов работы.
-Что мы сегодня делали на уроке?
-Что вам понравилось?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути и средства эффективного изучения программного материала на уроках окружающего мира (из опыта работы)
Материал содержит сведения о различных способах знакомства с текстовым материалом учебника для эффективной работы на уроке....
Программный материал воспитательной работы "Планета добра"
В методическом материале подробно расписана работа с родителями и детьми по предупреждению негативных проявлений, воспитание основ поведенческих навыков . Работа с детьми и родителями опис...
Формирование универсальных учебных действий через усвоение программного материала и внеурочной деятельности
Презентация к выступлению на РМО учителей начальных классов...
« Организация коррекционно-развивающей работы и её роль в усвоении учащимися 1 «г» класса программного материала»
Коррекционная работа с учащимися, на мой взгляд – трудоемкое но, в конце концов, результативное занятие. Эта работа опирается на дифференци...
Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение бегу».
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по физической культуреВид программного материала: легкая атлетикаТема: «Обучение бегу».Контингент обучающихся: 3 класс специальной (коррекционной) школ...