правописание безударных гласных в корне слова
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Правописание безударных
гласных
в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.37 МБ |
urok.docx | 515.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запомни! Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья!
Вет_р , завтр_к , м_роз , зап_д , мес_ц , в_сток , к_ньки , к_ртофель , _прель , в_сна , с_рёжки , б_рёза , гр_чи , скв_рец . Проверка. вет е р, в е сна мес я ц, с е рёжки к а ртофель, гр а чи а прель, скв о рец б е рёза.
Вставь нужную букву в слово . Кликни мышкой на букву. С нтябрь , ктябрь , н ябрь , д кабрь , нварь , а прель, мес ц , м роз, цв е ток. и е а о а о и е е я е я а о е о о е я я о а о е и
_жата , в лчата , л сята . з йчата , зв рята , кр ты, м дв жата, с рока, е и а о а о а о е и а о е и е и е о о а е о е е и
Безударных гласных пять, Тех, что нужно повторять. Вы запомните, друзья, а о е и я
Безударные гласные в корне Проверяемые Подбери проверочное слово Измени форму слова Подбери однокоренное слово Непроверяемые Вспомни написание слова или обратись к словарю
Первые цветы Настала ранняя в_сна . Все ямки до кр_ёв п_лны в_дой . Быстро б_гут по дорожкам ручьи. За городом м_стами л_жит снег. На болотах из в_ды смотрят з_лёные кочки. Над кочками ст_ят гибкие ст_бельки . На к_нцах их л_жат хлопья снега. Что это такое? Это цв_ты . Их назвали пушица. Тёплый пух сп_сает цветы от морозов. Они часто бывают утром в этих м_стах .
Источники : http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text2F1256771114_bog-vetra.jpg http://www.anypics.ru/mini/201211/45865.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&textF13-ded-moroz-01a.jpg http://www.barbacuca.ru/uploads/monthly_04_2010/post-649-1270913606_thumb.png http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LnNkZWxhbm91bmFzLnJ1L3VwbG9hZHMvMS80LzE0MTEzNzAzMTY3ODQuanBlZz9fX2lkPTM0Mjg1.jpg http://knowledgeoverflow.com/wp-content/uploads/2013/03/CG-3D-Animation-PC-Background-blue-moon-smile-sky-star-wallpapers.jpg http://sportkras.ru/content/product/329.jpg http://www.foodclub.ru/upload/resize_cache/blog/8c6/600_9999999_1/Potatoes.jpg http://f13.ifotki.info/org/65dd07499902fa9afa9eaf700cae64a45d7c72143763309.jpg http://copypast.ru/uploads/posts/thumbs/1363086369_20770.jpg http://s2.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/02/d8feb86f17acc6881f0c04ad6ac696ae.jpg http://images.stopgame.ru/uploads/images/264073/form/normal_1330611551.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/83/666/83666036_large_0_34d96_7085be44_XL.gif http://kunakovskaj.ucoz.ru/load/russkij_jazyk_2_4_klass_teksty_dlja_diktantov_izlozhenij_spisyvanija/1-1-0
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку во 2 классе.
Тема:
Правописание безударных
гласных
в корне слова
Тема: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Цели: Продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова и подбирать проверочные слова разными способами; развивать речь; умение выразительно читать; воспитывать любовь к предмету, русской природе.
Оборудование: интерактивная доска, прибор ДОКУМЕНТ-КАМЕРА, диск с музыкой П.И. Чайковского «Времена года».
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение цели урока:
- Сегодня мы с вами изучать тему "Правописание безударных гласных в корне слова", одновременно мы затронем тему " Весна в природе".
Начинаем работу со словарно-орфографической пятиминутки.
III. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа.
- Вставьте пропущенные буквы и выберите слова подходящие к нашей весенней тематике. ( Слова и картинки на интерактивной доске 2,3,5 слайд).
Вет_р, завтр_к, м_роз, зап_д, мес_ц, в_сток, к_ньки, к_ртофель, _прель, в_сна, с_рёжки, б_рёза, гр_чи, скв_рец.
- Какие слова вы выбрали? (Ветер, месяц, картофель, апрель, весна, серёжки, берёза, грачи, скворец.)
- С какими гласными мы работали? ( с безударными и проверяемыми ударением.4 слайд.)
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
- Итак, запишем в тетрадь эти слова предварительно разбив на 2 группы:
1 группа - непроверяемые глассные.
2 группа - проверяемые глассные.
- А в это время 1 ученик работает на интерактивной доске.
- Проверка:
ветер, | весна |
месяц, | серёжки |
картофель, | грачи |
апрель, | скворец |
берёза. |
|
– Давайте подберём проверочные слова.
– Это, какие слова? (Однокоренные, родственные)
– Какие слова называем однокоренными?
– А сейчас, проверим , как вы научились определять однокоренные слова.
Игра «Будь внимателен». Вставь нужную букву в слово. Кликни мышкой на букву. ( работа с интерактивной доской).6,7 слайд.
IV. Работа над безударными гласными в корне слова. Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.
– Продолжим разговор о весне. Скажите, какие птицы прилетают самые первые? (грачи)
– Чем покрыто тело птиц? (Перьями)
– Как ещё называют птиц? (Пернатые)
– Прочитайте следующую группу слов:
Перо, пернатые, первый, оперение, перьевой.
Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)
– Какое слово лишнее? Почему? (Слово первый другого значения)
– Запишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение.
– Проверяем. Падает ли ударение на гласную в корне слова? (Нет)
– Значит, какие гласные в корне? (Безударные)
– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)
– Подберите проверочное слово к записанным словам. (Перья)
– Для какого слова это слово будет формой слова? (Перо)
Вывод: (по ходу работы на доске составляется схема-алгоритм)
– Какие бывают гласные? (ударные и безударные)
– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)
– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)
– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово 8,9 слайд)
Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
– Пока отдыхали, к нам пришла красавица ВЕСНА.(10 слайд.)
Она приготовила для нас задание:
- Списать слова с пропущенными буквами.
- Используя алгоритм вставить пропущенные буквы.
Первые цветы
Настала ранняя в_сна. Все ямки до кр_ёв п_лны в_дой. Быстро б_гут по дорожкам ручьи. За городом м_стами л_жит снег. На болотах из в_ды смотрят з_лёные кочки. Над кочками ст_ят гибкие ст_бельки. На к_нцах их л_жат хлопья снега. Что это такое? Это цв_ты. Их назвали пушица. Тёплый пух сп_сает цветы от морозов. Они часто бывают утром в этих м_стах.
VI. Творческая работа.
– О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне)
– Какая она бывает? (ранняя, поздняя, холодная...)
– Придумайте и запишите свои предложения о весне. Выделите главные члены предложения.
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)
- Проверка (берется одна тетрадь на проверку по ДОКУМЕНТ-КАМЕРЕ)
VII. Итог урока.
– Чему учились на уроке? (писать слова с безударными гласными)
– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
VIII. Д/з:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...