правописание безударных гласных в корне слова
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Мочалова Елена Николаевна

Правописание безударных

гласных

в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.37 МБ
Файл urok.docx515.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Правописание безударных гласных в корне слова 2 класс подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 65 г.Самара Мочало ва Елена Николаевна

Слайд 4

Запомни! Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья!

Слайд 5

Вет_р , завтр_к , м_роз , зап_д , мес_ц , в_сток , к_ньки , к_ртофель , _прель , в_сна , с_рёжки , б_рёза , гр_чи , скв_рец . Проверка. вет е р, в е сна мес я ц, с е рёжки к а ртофель, гр а чи а прель, скв о рец б е рёза.

Слайд 6

Вставь нужную букву в слово . Кликни мышкой на букву. С нтябрь , ктябрь , н ябрь , д кабрь , нварь , а прель, мес ц , м роз, цв е ток. и е а о а о и е е я е я а о е о о е я я о а о е и

Слайд 7

_жата , в лчата , л сята . з йчата , зв рята , кр ты, м дв жата, с рока, е и а о а о а о е и а о е и е и е о о а е о е е и

Слайд 8

Безударных гласных пять, Тех, что нужно повторять. Вы запомните, друзья, а о е и я

Слайд 9

Безударные гласные в корне Проверяемые Подбери проверочное слово Измени форму слова Подбери однокоренное слово Непроверяемые Вспомни написание слова или обратись к словарю

Слайд 10

Первые цветы Настала ранняя в_сна . Все ямки до кр_ёв п_лны в_дой . Быстро б_гут по дорожкам ручьи. За городом м_стами л_жит снег. На болотах из в_ды смотрят з_лёные кочки. Над кочками ст_ят гибкие ст_бельки . На к_нцах их л_жат хлопья снега. Что это такое? Это цв_ты . Их назвали пушица. Тёплый пух сп_сает цветы от морозов. Они часто бывают утром в этих м_стах .

Слайд 11

Источники : http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text2F1256771114_bog-vetra.jpg http://www.anypics.ru/mini/201211/45865.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&textF13-ded-moroz-01a.jpg http://www.barbacuca.ru/uploads/monthly_04_2010/post-649-1270913606_thumb.png http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LnNkZWxhbm91bmFzLnJ1L3VwbG9hZHMvMS80LzE0MTEzNzAzMTY3ODQuanBlZz9fX2lkPTM0Mjg1.jpg http://knowledgeoverflow.com/wp-content/uploads/2013/03/CG-3D-Animation-PC-Background-blue-moon-smile-sky-star-wallpapers.jpg http://sportkras.ru/content/product/329.jpg http://www.foodclub.ru/upload/resize_cache/blog/8c6/600_9999999_1/Potatoes.jpg http://f13.ifotki.info/org/65dd07499902fa9afa9eaf700cae64a45d7c72143763309.jpg http://copypast.ru/uploads/posts/thumbs/1363086369_20770.jpg http://s2.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/02/d8feb86f17acc6881f0c04ad6ac696ae.jpg http://images.stopgame.ru/uploads/images/264073/form/normal_1330611551.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/83/666/83666036_large_0_34d96_7085be44_XL.gif http://kunakovskaj.ucoz.ru/load/russkij_jazyk_2_4_klass_teksty_dlja_diktantov_izlozhenij_spisyvanija/1-1-0



Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку во 2 классе.

Тема:

Правописание безударных

гласных

в корне слова

Тема: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Цели: Продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова и подбирать проверочные слова разными способами; развивать речь; умение выразительно читать; воспитывать любовь к предмету, русской природе.

Оборудование: интерактивная доска, прибор ДОКУМЕНТ-КАМЕРА, диск с музыкой П.И. Чайковского «Времена года».

Ход урока:

 I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока:

- Сегодня мы с вами изучать тему "Правописание безударных гласных в корне слова", одновременно мы затронем тему " Весна в природе".

Начинаем работу со словарно-орфографической пятиминутки.

III. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа.

- Вставьте пропущенные буквы и выберите слова подходящие к нашей весенней тематике. ( Слова и картинки  на интерактивной доске 2,3,5 слайд).

Вет_р, завтр_к, м_роз, зап_д, мес_ц, в_сток, к_ньки, к_ртофель, _прель, в_сна, с_рёжки, б_рёза, гр_чи, скв_рец.

- Какие слова вы выбрали? (Ветер, месяц, картофель, апрель, весна, серёжки, берёза, грачи, скворец.)

 - С какими гласными мы работали? ( с безударными и проверяемыми ударением.4 слайд.)

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

- Итак, запишем в тетрадь эти слова предварительно разбив на 2 группы:

1 группа - непроверяемые глассные.

2 группа - проверяемые глассные.

- А в это время 1 ученик работает на интерактивной доске.

- Проверка:

ветер,

весна

месяц,

серёжки

картофель,

грачи

апрель,

скворец

берёза.

 

– Давайте  подберём проверочные слова.

– Это, какие слова? (Однокоренные, родственные)

– Какие слова называем однокоренными?

– А сейчас, проверим , как вы научились определять однокоренные слова.

Игра «Будь внимателен».  Вставь  нужную  букву  в  слово. Кликни  мышкой  на  букву. ( работа с интерактивной доской).6,7 слайд.

IV. Работа над безударными гласными в корне слова. Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.

– Продолжим разговор о весне. Скажите, какие птицы прилетают самые первые? (грачи)

– Чем покрыто тело птиц? (Перьями)

– Как ещё называют птиц? (Пернатые)

– Прочитайте следующую группу слов:

Перо, пернатые, первый, оперение, перьевой.

Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово первый другого значения)

– Запишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение.

– Проверяем. Падает ли ударение на гласную в корне слова? (Нет)

– Значит, какие гласные в корне? (Безударные)

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

– Подберите проверочное слово к записанным словам. (Перья)

– Для какого слова это слово будет формой слова? (Перо)

Вывод:  (по ходу работы на доске составляется схема-алгоритм)

– Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)

– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово 8,9 слайд)

Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

– Пока отдыхали, к нам пришла красавица ВЕСНА.(10 слайд.)

Она приготовила для нас задание:

 -  Списать слова с пропущенными буквами.

-   Используя алгоритм  вставить пропущенные буквы.

Первые цветы

Настала ранняя в_сна. Все ямки до кр_ёв п_лны в_дой. Быстро б_гут по дорожкам ручьи. За городом м_стами л_жит снег. На болотах из в_ды смотрят з_лёные кочки. Над кочками ст_ят гибкие ст_бельки. На к_нцах их л_жат хлопья снега. Что это такое? Это цв_ты. Их назвали пушица. Тёплый пух сп_сает цветы от морозов. Они часто бывают утром в этих м_стах.

VI. Творческая работа.

– О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне)

– Какая она бывает? (ранняя, поздняя, холодная...)

– Придумайте и запишите свои предложения о весне. Выделите главные члены предложения.

 (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)

- Проверка  (берется одна тетрадь на проверку по ДОКУМЕНТ-КАМЕРЕ)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке? (писать слова с безударными гласными)

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

VIII.  Д/з:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...