рабочая программа для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по русскому языку | 481 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новогремяченская средняя общеобразовательная школа»
Хохольского района Воронежской области
«ПРИНЯТА» на педсовете Протокол № 1 от 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы О.В.Подорожняя приказ № от 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Русский язык» , 2 класс
на 2015-2016 учебный год
базовый уровень
УМК «Школа России»
Составитель: Матвиенко Любовь Николаевна
учитель начальных классов IКК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса общеобразовательной школы на 2015-2016 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, ООП НОО МКОУ «Новогремяченская СОШ» и авторской программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной, входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: - «Просвещение», 2011 год). Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2005), федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 г.
Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- работа в парах;
- работа в группах.
Технологии обучения:
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- ИКТ-технологии;
- технология ситуативного обучения;
- технология продуктивного чтения;
- технология уровневой дифференциации
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Использование системно-деятельностного подхода к обучению, способствуют формированию компетенций.
Ключевые компетенции:
- умение обучающегося взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции;
- способность к общению и взаимодействию, включающему обмен информацией и взаимное восприятие, понимание обучающихся;
- способность обучающегося видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;
- способность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности.
Предметные компетенции:
- осуществление сопоставительного анализа различных источников исторической информации, реконструкция на этой основе исторических ситуаций и явлений; объяснение причин и следствий исторических событий;
- способность конструктивно применять исторические и историко-культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Предмет «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание предмета имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.
Содержание предмета «Русский язык» представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся, развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников
развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка).
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология».
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе рассчитана на 170 учебных часов (34 учебные недели).
Количество часов в неделю: 5 часов
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
- Личностные результаты по предмету «Русский язык» во 2 классе:
- 1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Метапредметные результаты по предмету «Русский язык» во 2 классе:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- 3) использование знаково-символических средств представления информации;
- 4) активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- 6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- 8) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- 9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- 10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- 11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- 12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- 13) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Предметные результаты по предмету «Русский язык» во 2 классе:
- 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- 3) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- 5) формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- 6) осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;
- 7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- 8) освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- 9) формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Содержание учебного предмета «Русский язык» во 2 классе полностью соответствует авторской программе.
Речь (3 ч)
Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).
Текст (4 ч)
Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте.
Заголовок. Опорные слова в тексте.
Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч)
Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении.
Слова, слова, слова и слог… (18 ч)
Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.
Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.
Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.
Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог.
Звуки и буквы (59 ч).
Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слова с буквой Э. Согласный звук [й] и гласный звук [и].
Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ, ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.
Разделительный Ь. Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.
Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.
Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.
Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.
Части речи (58 ч)
Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление).
Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.
Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делал и? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.
Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).
Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: В, НА, О, ОБ, С, ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У, ОКОЛО.
Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.
Повторение (16 ч)
Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Обозначение мягкости согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Разделительный Ь. Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Содержание плана учебного курса
Название раздела | Количество часов по программе |
Наша речь | 3 ч |
Текст | 4 ч |
Предложение | 12 ч |
Слова, слова, слова… | 18 ч |
Звуки и буквы | 59 ч |
Части речи | 58 ч |
Повторение | 16 ч |
Итого 170 ч |
Количество часов для проведения контрольных работ: 17 часов
(контрольный диктант – 12 ч.,
контрольные словарные диктанты –2 ч.,
контрольное списывание – 3 ч.)
Количество часов для проведения проектов исследований: 4 часа
Обучающее сочинение и изложение - 8 ч
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Слова, слова, слова… ( 18 ч ) | |||||
20 | Слово и его значение | Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | 28.09 | ||
21 | Слово и его значение | 29.09 | |||
22 | Слово и его значение | 30.09 | |||
23 | Слово и его значение | 01.10 | |||
24 | Синонимы и антонимы | Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. | 02.10 | ||
25 | Синонимы и антонимы | 05.10 | |||
26 | Синонимы и антонимы | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | 06.10 | ||
27 | Р/р. Обучающее изложение. Изложение текста по вопросам. | 07.10 | |||
28 | Однокоренные слова
| Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. | 08.10 | ||
29 | Однокоренные слова | 09.10 | |||
30 | Однокоренные слова | 12.10 | |||
31 | Однокоренные слова | Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | 13.10 | ||
32 | Слог. Ударение. Перенос слова (повторение и углубление представлений) | Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | 14.10 | ||
33 | Ударение. Контрольный словарный диктант | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. | 15.10 | ||
34 | Ударение | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик). | 16.10 | ||
35 | Р/р. Обучающее сочинение по картине З.Е.Серебряковой «За обедом». | Составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя). | 19.10 | ||
36 | Контрольный диктант по теме «Ударение. Перенос слов. Однокоренные слова». | Контроль знаний | 20.10 | ||
37 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Ударение. Перенос слов. Однокоренные слова | 21.10 | |||
Звуки и буквы (59 ч) | |||||
38 | Звуки и буквы (повторение и углубление представлений) | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | 22.10 | ||
39 | Русский алфавит, или Азбука | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.) | 23.10 | ||
40 | Русский алфавит, или Азбука | 26.10 | |||
41 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 27.10 | |||
42 | Контрольный диктант по теме: " Звуки и буквы" | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | 28.10 | ||
43 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Звуки и буквы. | 29.10 | |||
44 | Гласные звуки (повторение о обобщение представлений) | Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. | 30.10 | ||
45 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. | 09.11 | ||
46 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 10.11 | |||
47 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 11.11 | |||
48 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 12.11 | |||
49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 13.11 | |||
50 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 16.11 | |||
51 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | 17.11 | ||
52 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 18.11 | |||
53 | Р/ р. Обучающее сочинение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | . Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | 19.11 | ||
54 | Анализ сочинений. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 20.11 | |||
55 | Контрольный диктант по теме: " Звуки и буквы" | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 23.11 | ||
56 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Звуки и буквы. | 24.11 | |||
57 | Согласные звуки (повторение и углубление представлений) | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком. | 25.11 |
58 | Согласный звук [Й,] и буква «И краткое». | Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). | 26.11 | ||
59 | Слова с удвоенными согласными. | 27.11 | |||
60 | Проект «И в шутку и всерьёз». | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | 30.11 | ||
61 | Р/ р. Коллективное составление рассказа по картине А.С.Степанова «Лоси». | Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. | 01.12 | ||
62 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. | 02.12 | ||
63 | Мягкий знак (ь) | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 03.12 | ||
64 | Мягкий знак (ь) | 04.12 | |||
65 | Наши проекты «Пишем письмо». | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | 07.12 | ||
66 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн. | 08.12 | ||
67 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 09.12 | |||
68 | Проект «Рифма» | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | 10.12 | ||
69 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 11.12 | ||
70 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | 14.12 | |||
71 | Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 15.12 | |||
72 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Закрепление знаний. | 16.12 | |||
73 | Звонкие и глухие согласные звуки | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 17.12 | ||
74 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 18.12 | |||
75 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста. | 21.12 | |||
76 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 22.12 | |||
77 | Административный контрольный диктант за 1 полугодие. | 23.12 | |||
78 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 24.12 | |||
79 | Р/ р. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 25.12 | |||
80 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 28.12 | |||
81 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 29.12 | |||
82 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | 13.01 | ||
83 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 14.01 | |||
84 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 15.01 | |||
85 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 18.01 | |||
86 | Правописание слов с парным по глухости звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 19.01 | |||
87 | Правописание слов с парным по глухости звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 20.01 | |||
88 | Проверка знаний. | 21.01 | |||
89 | Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных» | 22.01 | |||
90 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 25.01 | ||
91 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. | 26.01 | ||
92 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 27.01 | |||
93 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 28.01 | |||
94 | Контрольное списывание. Обобщение изученного материала. | Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя) | 29.01 | ||
95 | Р/ р. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 01.02 | |||
96 | Анализ сочинений. Обобщение изученного материала. | Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. | 02.02 | ||
Части речи (58 ч) | |||||
97 | Части речи. | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | 03.02 | ||
98 | Части речи. | 04.02 | |||
99 | Имя существительное как часть речи. | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов-имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. | 05.02 | ||
100 | Имя существительное как часть речи. | 08.02 | |||
101 | Имя существительное как часть речи. | 09.02 | |||
102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп | 10.02 | ||
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 11.02 | |||
104 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 12.02 | |||
15.02 | |||||
105 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||||
106 | Собственные и нарицательные имена существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). | 16.02 | ||
107 | Собственные и нарицательные имена существительных. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. . | 17.02 | |||
108 | Обучающее изложение | Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. | 18.02 | ||
109 | Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с заглавной буквы» | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. | 19.02 | ||
110 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о написание слов с заглавной буквы | 24.02 | |||
111 | Единственное и множественное число имен существительных. | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 25.02 | за 23.02 | |
112 | |||||
113 | Обучающее изложение | 26.02 | |||
114 | Проверка знаний | 29.02 | |||
115 | Контрольный диктант по теме « Имя существительное» | 01.03 | |||
116 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала. | Проверять написанный текст. | 02.03 | ||
117 | Обобщение изученного материала. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 03.03 | ||
118 | Глагол как часть речи. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. | 04.03 | ||
119 | Глагол как часть речи. | 09.03 | за 08.03 | ||
120 | |||||
121 | Глагол как часть речи. | 10.03 | |||
122 | Единственное и множественное число глаголов | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работа с орфоэпическим словарём. | 11.03 | ||
123 | Единственное и множественное число глаголов | 14.03 | |||
124 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). | 15.03 | ||
125 | Обобщение и закрепление знаний по теме « Глагол» | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков. | 16.03 | ||
126 | Обобщение и закрепление знаний по теме « Глагол» | 17.03 | |||
127 | Текст - повествование и роль в нём глаголов. | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | 18.03 | ||
128 | Текст - повествование и роль в нём глаголов. | Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 21.03 | ||
129 | Проверочная работа. | 22.03 | |||
130 | Имя прилагательное как часть речи. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. | 23.03 | ||
131 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 31.03 | |||
132 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 01.04 | |||
133 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 04.04 | |||
134 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 05.04 | |||
135 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Контрольный словарный диктант. | 06.04 | |||
136 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шапмунь и др. | 07.04 | ||
137 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 08.04 | |||
138 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. | 11.04 | ||
139 | Контрольный диктант по теме: « Глагол. Имя прилагательное » | 12.04 | |||
140 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Понятие о тексте-описании. | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. | 13.04 | ||
141 | Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 14.04 | |||
142 | Р/ р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 15.04 | ||
143 | Местоимение как часть речи. | 18.04 | |||
144 | Местоимение. Значение и употребление в речи. | 19.04 | |||
145 | Текст- рассуждение. Структура. | 20.04 | |||
146 | Проверочная работа. | 21.04 | |||
147 | Общее понятие о предлоге | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. | 22.04 | ||
148 | Раздельное написание предлогов со словами | 25.04 | |||
149 | Восстановление предложений | 26.04 | |||
150 | Проверка знаний по теме « Употребление предлогов.» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 27.04 | ||
151 | Составление текста-описания на основе личных наблюдений. | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). (описание домашнего животного либо комнатного растения). | 28.04 | ||
152 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | Контроль знаний | 29.04 | ||
153 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о предлоге. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | 03.05 | ||
154 | Проект: "В словари - за частями речи!" | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию. Участвовать в презентации. | 04.05 | ||
Итоговое повторение (16 ч) | |||||
155 | Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. | 05.05 | за 02.05 | |
156 | |||||
157 | Повторение по теме «Предложение». | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. | 06.05 | ||
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». | Объяснять лексическое значение слова Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. | 10.05 | ||
159 | Повторение по теме «Части речи». Контрольное списывание. | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | 11.05 | за 09.05 | |
160 | |||||
161 | Повторение по теме «Части речи». | 12.05 | |||
162 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 13.05 | ||
163 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 16.05 | |||
164 | Повторение по теме «Правила правописания». | 17.05 | |||
165 | Административный итоговый контрольный диктант за 2 класс | 18.05 | |||
166 | Повторение по теме «Правила правописания». | 19.05 | согласно годовому календарному графику | ||
167 | |||||
168 | Повторение и закрепление изученного материала | 20.05 | согласно годовому календарному графику | ||
169 | |||||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | Распознавать звуки речи, анализировать их. | 23.05 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Наименование объектов и средств учебно – методического материально-технического обеспечения | Число | Примечание | |
по требованиям | фактически | |||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
1 | Основная: Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. – М.: Просвещение, 2010 г Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011 г. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 г. Рабочие тетради по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык». В 2-х частях. 2 класс. Дополнительная: КИМы к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык». 2 класс. Методические пособия: Т.Н. Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 2 класс. – М.: «ВАКО», 2012. | Имеется в наличии 16+16 16+16 16 1
| ||
Печатные пособия | ||||
2. | Учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, схемы-опоры, тесты, веера с буквами и др.) «Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку», М.: Дрофа 2002 г. Олимпиадные задания по русскому языку, 1-4 классы, Москва: ВАКО, 2008 г. Тесты 1-3, Москва: Дрофа 2001 г. В.О.Зюба «Диктанты и изложения 1-4 кл» (методическое пособие для преподавателей и родителей) г. Волгоград изд-во «Учитель – АСТ» 2002 г О.Е. Жиренко, Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Учим русский язык с увлечением. М.: 5 за знания 2009 г Тренинговые карточки для индивидуальной работы 1-4, Н.В.Набойщикова, Волгоград: Учитель 2003 г. «Я иду на урок» Москва: издательство «1 сентября» 2000 г. «Русский язык в начальных классах» В.А.Шукейло, Санкт – Петербург, «СМИО Пресс» 1999 г. Т.В.Склярова. Справочник для начальных классов. М.: ТЕРРА 1993 г Т.В.Шклярова. Орфографический словарь. М.: ВАКО 2010 г. – 80 с. Журнал «Начальная школа» | Имеется в наличии | ||
Технические средства обучения и оборудование кабинета | ||||
3. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок Мультимедийный проектор Компьютер Экспозиционный экран Принтер | 1 1 1 1 1 | ||
Экранно-звуковые пособия | ||||
4. | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения диски, сайты: http://rusgram.narod.ru-Русская грамматика Института русского языка РАН, http://likbez.spb.ru-Тесты по русскому языку. | Имеется возможность поиска в сети Интернет | ||
Оборудование класса | ||||
5. | Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев. Стол учительский Шкафы для хранения | 16 мест 1 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...