урок 3 класс "Корень слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок разработан по теме "Корень слова" по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_moy.docx | 68.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА»
( УМК «ШКОЛА РОССИИ»,3 КЛАСС)
СОСТАВИЛА АРТАМОНОВА З.А.
Тема | Корень слова. |
Педагогические | Создать условия для актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, для развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые | Знают определение корня, умеют выделять его в слове; знают, что такое однокоренные слова, их признаки; |
Личностные | Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявляют интерес к изучению русского языка |
Универсальные учебные действия | Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят несложные рассуждения; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям, находят необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в умственной и громко речевой форме, планируют свои действия для решения задачи, учитывают правило в планировании способа решения. Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Основное содержание темы, понятия | Морфемика, морфема, корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов; словообразовательный разбор слова. |
Образовательные | 1. Учебник. 2. Толковый словарь. 3. Словообразовательный словарь. 4. Компьютер, интерактивная доска. 6. Презентация «Корень слова» 7. Электронное приложение к учебнику |
Этапы урока | Задачи этапа | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I этап «Вызов» 1. Mотивация к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Класс разделён на 2группы( по 4 чел.) на весь урок. Фронтальный. Словесный | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Включаю музыку (Шум листьев). – Закройте глаза и подумайте где мы сейчас? - Сегодня мы оказались в осеннем в лесу, вы правы. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные:- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные:- формирование умения слушать и слышать. |
2. Словарная работа. Чистописание. Выход на тему урока. 3. Постановка учебной задачи Принятия целей урока. | Работа над каллиграфией, со словарным словом.
Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы урока. | Фронтальный. Словесный Словесный. Беседа. Доказательство Работа с словарем
Фронтальный. Словесный. Работа по электронному приложению учебника | На доске задание какое же слово спрятано? 16 19 10 15 1. (16 – О, 19 – С, 10 – И, 15 – Н, 1 – А.) По цифрам составить слово (ОСИНА). Поставить ударение подчеркнуть орфограммы. Записать слово в строчку по образцу . Дать лексическое значение слова «ОСИНА». Что вы знаете об осине? Найдем значение в словаре. (Осина – лиственное дерево из семейства ивовых) подготовленный ученик читает сообщение про осину. ОСИНА - один из видов тополей. Осина - быстрорастущее дерево 20-30 метров высоты, живет до 80-100, а иногда и более лет. Ствол прямой. Кора тонкая, зеленовато-серая вверху и пепельно-серая внизу. Листья очередные, яйцевидные, зеленовато-белые, дрожащие на ветру. Эта особенность осины нашла отражение в ее ботаническом названии - "тополь дрожащий". Русская осина дает атласно белую, чистую древесину, она лёгкая, мягкая, хорошо колется. Издавна на Руси из осины делали кадки, табуретки, кровельную дрань, колодезные срубы. Ее древесина - наиболее ценное сырье для выработки фанеры, спичек, целлюлозы, бумаги, искусственного шелка, различных пластиков. Осина хорошо окрашивается, пропитывается лаками, красками, антисептиками. В городском строительстве осина заменяет дуб и бук при настилке паркетов, делают из нее и мебель.
Организует работу по электронному приложению учебника. Прочитайте текст. Осиновый лес. Иду сквозь густой осинник. Хороши молодые осинки! Рядом осины постарше. Под деревьями вижу грибы. Это подосиновики. Озаглавьте текст, а почему такое название придумали? Почему их называют однокоренными? Как мы назовем эту общую часть? Ребята, что мы должны узнать на этом уроке (формулирование целей). Выпишите слова и выделите корень. ( Сформулировать детям) в сравнении с электронным приложением. Вывод. Молодцы ребята. А теперь мы продолжим нашу экскурсию по лесу. Отгадав по описанию, вы узнаете, с кем произойдет наша следующая встреча. Стройная, белоствольная, красавица, символ русского леса. Правильно, это береза. (слайд ). | Записывают дату и место работы. Участвуют в игре. Работают над орфограммами. Отвечают на вопросы. Прописывают в тетради по данному образцу. Объясняют лексическое значение. Участвуют в диалоге. Слушают, уточняют, задают вопросы Отвечают на вопросы. Знакомятся с заданием, предлагают формы работы. Находят в тексте однокоренные слова, отвечают на вопросы. Выписывают однокоренные слова. Аргументируют свой выбор. Формулируют определение однокоренных слов и корня слова. Находят информацию в тексте. Корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково. Формулируют тему урока. Отгадывают по описанию.
| Регулятивные:- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: постановка и решение проблемы; Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные:- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; |
II этап «Осмысление» 1. Усвоение новых знаний | Обеспечение мотивации учения детьми, | Фронтальный. Словесный. Беседа | На доске на листиках березы даны слова. ( Береза, березе, березка, березонька, березу, подберезовик, березой) –На какие группы можно разделить данные слова? По какому признаку? Почему вы разделили таким образом? Что можно сказать об этих словах каждой группы? Какой можно сделать вывод? А теперь составим предложение с одним из слов и одно из предложений разберём у доски. | Выбирают те задачи, которые соответствуют данной теме, обосновывают свой выбор. К доске выходят ученики делят листочки со словами на группы, обосновывают свой выбор. Выполняют упражнения | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиск; находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий; - строят несложные рассуждения; анализируют, сравнивают, сопоставляют, классифицируют, обобщают |
Физкультминутка | Выполнение физминутки «Елочка» | Выполняют упражнения физкультминутки
| |||
4 Первичное закрепление нового материала | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы Развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова, | Работа с инструкцией Работа по учебнику в группах | Электронное приложение задание ЛОСЬ - Выполним по учебнику Упр.132, стр.75 записать слова группами, выделить корень. 1 группа – Чистота, побелка 2 группа – Масло, сказка (Взаимопроверка работы в группе) | Выполняют предложенное упражнение в группах. Выделяют корень. | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска ; находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий; - строят несложные рассуждения; анализируют, сравнивают, сопоставляют, классифицируют, обобщают . |
2. Включения в систему знаний и повторения; | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями. Вывод Что такое корень? | Делают вывод: однокоренные слова могут относится к разным частям речи | Познавательные-анализируют языковые объекты с выделением существенных и несущественных признаков | |
4. Итог работы Рефлексия Информация о домашнем задании | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
|
| О каком понятии мы сегодня говорили? Что усвоили? Над чем еще нужно поработать? - На следующих уроках мы продолжим изучение темы « Корень слова». Оценивание: красный листик – «отлично», зеленый листочек – «очень хорошо», желтый листочек – «хорошо». Чтение стихотворения. Предлагает познакомиться с текстом домашнего задания в учебнике упр133. Или в рабочей тетради упр. Стр. Выясняет понимание задания. |
.
| Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценки;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения заданий
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: Корень слова. Однокоренные слова. 3- к класс специальный(коррекционный) VII вида уровень: общеобразовательный
Данный конспект содержит материал, направленный на знакомство детей с понятиями "корень", "однокоренные слова"....
разработка урока "Устаревшие слова, слова синонимы и новые слова"
разработка урока по русскому языку для 2 класса по ФГОС "Начальная школа 21 век" с презентацией...
Урок русского языка во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: « Корень слова. Однокоренные слова».
В данной папке помещён материал к уроку:- конспект урока- презентация...
План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»
Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....
конспект урока "Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова"
Конспект урока "Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс. Программа "Школа России"....
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова»
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова» (по АООП 1 вариант для детей с умственной отстал...
Сценарий урока русского языка Тема урока: «Сложные слова, соединительные гласные о, е в сложных словах»
Тип урока: «открытие» нового знания • Дидактическая цель: создать условия для формирования нового понятия «сложные слова» учебник «Русский язык» Чура...