Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа".
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. УМК ПНШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 96.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы Чураковой Н.А., Малаховской О.В. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 68часов (2 часа в неделю).
Программа обеспечена:
- Чуракова, Н. А. Литературное чтение: учебник. 2 класс. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.
- Чуракова, Н. А., Малаховская, О. В. Литературное чтение. 2 класс: метод, пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.
«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественней культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы). Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту. Такое сознание всегда ощущает себя укорененным: в произведениях художественной культуры, в красоте природы, в ценности человеческих чувств и отношений.
Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе — сформировать за 4 года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.
Основная цель выражается в главных идеях, развиваемых на протяжении 4-х лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых помогает осуществить главные идеи.
Главных идей несколько, и без их решения невозможно реализовать основную цель обучения (сформировать инструментарий для анализа художественных произведений).
Идея первая. Необходимо сформировать грамотные представления о взаимосвязях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы.
Идея вторая. Необходимо постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» — понятие художественного образа (самим термином мы, безусловно, пользоваться не будем).
Идея третья. Необходимо учить младших школьников различать сначала жанры фольклора, потом жанры литературы, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления литературы на разные типы повествования.
Идея четвертая. Необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы. Если этого не сделать в начальной школе, поэзия как область искусства может быть навсегда потеряна для многих школьников.
Программа знакомит с основными подходами в работе с литературным произведением, оставляя учителю простор для творчества. Обучающиеся становятся членами клуба «Ключ и Заря», отвечая на задания, ведут в течение года постоянную переписку с клубом.
Разнообразны формы взаимодействия между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, особое внимание уделяется коллективным формам работы, работе в парах, группах, группах сменного состава, а также индивидуальным формам работы, требующим ответственного отношения и удобным для организации контроля и самоконтроля.
Раздел 2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов | Провер. работы | Контр работы |
1. | Народное творчество | |||
2. | Авторская литература | |||
3. | Формирование библиографической культуры | |||
Итого | 68 |
Темы обозначенные в учебно-тематическом плане раскрываются в течение всего периода обучения во втором классе.
Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ
1. Народное творчество
Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме
В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать:
- имена 2—3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
- названия и содержание нескольких произведений любимого автора.
уметь:
- читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
- различать сказку о животных и волшебную сказку;
- определять особенности волшебной сказки;
- определять тему и выделять главную мысль произведения;
- оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
- узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;
- пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- работы со словарями.
2. Авторская литература
Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме
В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать:
- имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,
- имена 2—3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
- названия и содержание нескольких произведений любимого автора.
уметь:
- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
- читать наизусть 6—8 стихотворений разных авторов (по выбору);
- пересказывать текст небольшого объема;
- оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
- узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;
- пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения содержания книги по ее элементам;
- самостоятельного чтения книг;
- работы со словарями.
3. Формирование библиографической культуры
Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме
В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать:
- имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,
- имена 2—3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
- названия и содержание нескольких произведений любимого автора.
уметь:
- читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения содержания книги по ее элементам;
- самостоятельного чтения книг;
- работы со словарями.
Раздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
По курсу «Литературное чтение» к концу второго года обучения обучающиеся должны знать/понимать:
- имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,
- имена 2—3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
- названия и содержание нескольких произведений любимого автора.
Уметь:
- читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой;
- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
- читать наизусть 6—8 стихотворений разных авторов (по выбору);
- пересказывать текст небольшого объема;
- различать сказку о животных и волшебную сказку;
- определять особенности волшебной сказки;
- определять тему и выделять главную мысль произведения;
- оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
- узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;
- пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения содержания книги по ее элементам;
- самостоятельного чтения книг;
- работы со словарями…
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Литературное чтение 2 класс – 68 часов (2 часа в неделю)
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задания | Дата | ||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||||||||||||||||||||
1. | В гостях у Ученого Кота (16 часов) Знакомство с библиотекой Ученого Кота | Знать названия и авторов литературных произведений. Уметь работать с дополнительной литературой | Личностные: -понимает свою новую социальную роль ученика -принимает и выполняет правила школьной жизни - умеет устанавливать соответствие результатов требованиям конкретной задачи Регулятивные: -понимает учебную задачу -следует инструкции учителя - может проявлять самостоятельность в отдельных видах учебной деятельности - совместно с учителем составляет алгоритмы Познавательные: -формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?) Коммуникативные: - понимает и принимает предложения и оценки учителя и одноклассников -сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения -участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | - работа в парах; - чтение по цепочке и ответы на вопросы; - работа с иллюстрацией; - выборочное чтение и соотнесение текста с иллюстрациями; - инсценирование по группам; - чтение по ролям; | 1 | Составить список народных и авторских сказок | 02.09 | |||||||||||||||||||
2. | Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» Р. т. с.3 (У. с 4) | Знать имена русских классиков; произведения А. С. Пушкина; понятие «иллюстрация». Уметь ориентироваться по содержанию учебника. Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме) | 1 | С. 8, наизусть | 05.09 | |||||||||||||||||||||
3. | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Р.т. с. 4 (У. с.11) | Уметь: – находить концовку в произведении; – объяснять авторские обороты; – читать текст художественного произведения про себя | 1 | С. 12–15, выразительное чтение | 09.09 | |||||||||||||||||||||
4. | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Уметь различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приеме художественной выразительности – олицетворении Знать сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки. Уметь: – выделять в сказке два мира: земной и волшебный; – осознанно читать текст художественного произведения | 1 1 | С. 16–18, выразительное чтение С. 19–20, читать | 12.09 | |||||||||||||||||||||
5 | Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» Р.т. С. 5-6 (У. с.20) | Знать народные сказки о животных. Уметь: – анализировать построение русской народной сказки; – соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой; – читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные | 1 | С. 23–27, читать | 16.09 | |||||||||||||||||||||
6 | Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» Р.Т. с 7 | Знать народные сказки о животных. Уметь: – анализировать построение русской народной сказки; – соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой; – читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные | 1 | Хрестоматия | 18.09 | |||||||||||||||||||||
7. | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» Р.т. с.7 (У. с 30) | Уметь: – различать сказки народные и авторские; – давать характеристику главным героям по названию произведения | 1 | С. 31–35, читать | 23.09 | |||||||||||||||||||||
8. | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» Р.т. с. 8 – 11 (У. с. 36) | Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой. Уметь: – подтверждать свое мнение строчками из текста; – делить текст на части | 1 | С. 37–40, читать | 26.09 | |||||||||||||||||||||
9. | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | Уметь: – находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; – устно выражать свое отношение к содержанию сказки | 1 | С. 41–44, Читать | 30.09 | |||||||||||||||||||||
10. | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» Р.т. с. 11 – 12 (У. с. 49) | Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными. Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный | 1 | С. 45–48, Читать | 03.10 | |||||||||||||||||||||
11. | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке | 1 | С. 51–54, читать | 07.10 | |||||||||||||||||||||
12. | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | Уметь: – выделять особенности волшебной сказки; – сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке | 1 | С. 55–58, читать | 10.10 | |||||||||||||||||||||
13. | Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» Жанр произведения О.Дриз «Сто весёлых лягушат», Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» | Знать понятие «поэт». Уметь: – определять жанр литературного произведения; – подтверждать свое мнение строчками из текста Уметь: – определять жанр литературного произведения; – анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица) | 1 | С. 60–62, читать | 14.10 | |||||||||||||||||||||
С. 63, наизусть | ||||||||||||||||||||||||||
Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» Р.т. с. 39 – 40 (У. с. 63) | Уметь: – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги | Любая творческая работа по теме «Моя любимая сказка» (рисунок, аппликация, поделка). | ||||||||||||||||||||||||
14 | В гостях у Незнайки (11 часов) В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазеры» Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. | Знать понятие «фантазия». Уметь - проводить грань между выдумкой и ложью; – пересказывать текст; – различать жанры (сказки, рассказы); – приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему | Личностные: - уметь выделять поступок как проявление характера героя; - эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; Регулятивные: - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; Познавательные: - читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; - находить в тексте ответ на заданный вопрос; Коммуникативные: - реализовывать потребность в общении со сверстниками; - проявлять интерес к общению и групповой работе; | - чтение текста по цепочке; - чтение по ролям; - выставка и обзор книг Н.Носова (общее – они все о детях); - пересказ текста; - работа в парах, группах; - выборочное чтение (к иллюстрациям, на вопросы); - выразительное чтение стихотворного текста | 1 1 | С. 66–69, пересказ С. 70–74, читать по ролям | 17.10 | |||||||||||||||||||
Знать произведения Н. Носова. Уметь: – анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; – различать героя-обманщика и героя-выдумщика | ||||||||||||||||||||||||||
15. | Смысл речи в ритме, интонации, атмосфере общения. Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев. Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке | 1 | С. 75–77, читать | 21.10 | |||||||||||||||||||||
16 | Нравственность в поэтических текстах. Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали» Р.т. с. 18 – 20 (У. с. 81) | Уметь: – анализировать поступки главного героя; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – читать стихотворения наизусть; | 1 | Д.з. С. 78–79, наизусть По выбору: Придумать сказку по теме «Животные честнее людей», оформить в виде книжки-малышки. | 24.10 | |||||||||||||||||||||
17. | Героев сказок каждый видит по-своему. Б. Окуджава «Прелестные приключения» Р.т. с. 20 (У. с.83) | Уметь: – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; – соотносить иллюстрации с прочитанным текстом | 1 | С. 81–83, читать | 28.10 | |||||||||||||||||||||
18 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» Р.т. с. 21 (У. с.87) | Уметь: – рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст Уметь: – проводить грань между выдумкой и обманом; – подтверждать свое мнение строчками из текста | 1 1 | С. 84–86, читать С. 87–89, читать, нарисовать, какими представляются герои сказки Б.Окуджавы. | 31.10 | |||||||||||||||||||||
19 | Выдумывать, воображать, фантазировать-это творчество. Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» | Знать понятия «фантазер» и «выдумщик». Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | 1 | С. 90–92, читать | 11.11 | |||||||||||||||||||||
20. | В гостях у Барсука (21 час) Традиция любоваться красотой природы у разных народов. Секреты чайного домика | Уметь представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования» | Личностные: - умение выделять поступок как проявление характера героя; - эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; Регулятивные: - выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; - оценивать результаты работы, организовывать самопроверку; Познавательные: - читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; - находить в тексте ответ на заданный вопрос; Коммуникативные: - адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника; - уважать мнение собеседников; - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; | - работа с иллюстрациями: словесное рисование - работа в парах - выборочное чтение - чтение по частям - выразительное чтение стихотворений - анализ стихотворных текстов | 1 | С. 93–97, читать, выполнить рисунок | 14.11 | |||||||||||||||||||
21. 3 | Тайны, которые создают писатели и художники. С. Козлов «Ежик в тумане» | Уметь: – подтверждать свое мнение строчками из текста; – читать осознанно текст литературного произведения; – определять тему и главную мысль | 1 | С. 97–98, читать | 18.11 | |||||||||||||||||||||
С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация | Уметь: – соотносить иллюстрацию с художественным произведением; – определять идею иллюстрации | С. 97–98, пересказ | ||||||||||||||||||||||||
22. | Чувство прекрасного присуще всем. Японская сказка «Барсук – любитель стихов» Р.т. с. 25 (У. с. 103) | Уметь: – определять мотивы поведения героев; – высказывать свое отношение к главному герою сказки – передавать своё чувство окружающим; – пересказывать сказку; – делить текст на части | 1 | С. 99–102, пересказывать | 21.11 | |||||||||||||||||||||
23. | Поэты не всегда пишут стихи. Японская сказка «Луна на ветке» | Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Уметь: – сравнивать характеры героев различных произведений; – работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения – проводить грань между выдумкой и обманом | 1 | С. 103–107, читать | 25.11 | |||||||||||||||||||||
24. | Поэт – тот, кто создает и ценит красоту «Секреты свитка». Музейный дом: Хиросиге «Тростник под снегом и дикая утка». | Уметь: – работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; – находить фигурки животных в работе художника | 1 | С. 108–111, мини-сочинение «Для меня – красота – это …» | 28.11 | |||||||||||||||||||||
25. | С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы | Уметь: – видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); – находить их в произведении | 1 | С. 111–114, пересказ | 2.12 | |||||||||||||||||||||
26. | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге | Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Уметь: – видеть прекрасное в простом; – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного | 1 1 | С. 115–117, читать | 05.12 | |||||||||||||||||||||
Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы» | Уметь: – анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена – анализировать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь» | С. 117–118, читать Описание картины | ||||||||||||||||||||||||
Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле») | Уметь: – анализировать состояние души автора текста; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – работать с иллюстрацией | С. 119–121, читать Описание картины | ||||||||||||||||||||||||
27 | В. Драгунский «Что я люблю» Р.т. с. 32 (У. с. 123) | Знать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей | 1 | У. с. 123 - 125 Д.з.Написать мини-сочинение «Что я люблю». | 09.12 | |||||||||||||||||||||
Герои стихотворений С.Махотин «Воскресенье», М.Бородицкая «Улов». | Уметь: – сравнивать героев В. Драгунского, С. Махотина и М. Бородицкой; – читать стихотворения наизусть | С. 126 Наизусть | ||||||||||||||||||||||||
28. | В. Драгунский «Что любит Мишка» | Уметь: – выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; – ориентироваться в тексте; – просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос | 1 | С. 127–131, читать | 12.12 | |||||||||||||||||||||
29 | Дружба- самая главная и важная ценность. С. Махотин «Груша» Я.Аким «Яблоко»; | Уметь: – определять мотивы поведения героев произведения; – высказывать свое мнение | 1 | У. с. 132 - 133 Х. с. 74 – 76 Мини-сочинение: - «Мой лучший друг»; - «Как бы я выбирал себе друга?»; - «Когда мои друзья со мной». (любая тема по выбору) | 16.12 | |||||||||||||||||||||
М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | Уметь: – выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; – ориентироваться в тексте; – читать стихотворения наизусть | С. 134–137, наизусть | ||||||||||||||||||||||||
30. | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | Уметь: – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – определять тему и выделять главную мысль произведения | 1 | С. 138–141, читать По выбору: Написать в клуб «Ключ и заря» ответ на вопрос «Что такое настоящее богатство?» (использовать вопросы учебника). | 19.12 | |||||||||||||||||||||
31 | В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов) И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» | Уметь: – анализировать название произведения; – различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов | Личностные: - проявлять интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Регулятивные - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях - осуществлять поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, Коммуникативные: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | - работа с текстом: -выборочное чтение; чтение по ролям; - работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов; - работа с Т.С. - работа в парах - работа над литературно-содержательным делением текста - работа над выразительным чтением стихотворения | 1 | С. 145–148, читать, пересказывать | 23..12 | |||||||||||||||||||
М. Бородицкая «Котенок». Э. Мошковская «Кому хорошо» | Уметь: – анализировать позиции автора и героев стихотворения; – понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; – искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»; – ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место | С. 149–152, читать | ||||||||||||||||||||||||
32 | В. Драгунский «Друг детства» | Уметь: – устанавливать связь между названием и содержанием произведения; – определять, от какого лица идет повествование | 1 | У. С. 153–155 Д.з.Рисунок самой любимой игрушки и небольшой письменный рассказ о ней (можно использовать вопросы учебника). | 26.12 | |||||||||||||||||||||
В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» | Уметь: – подтверждать свое мнение строчками из текста; – узнавать прием олицетворения; – проводить грань между выдумкой и обманом | С. 156–159, наизусть | ||||||||||||||||||||||||
33 | Л. Толстой «Прыжок» | Знать понятия «сказка», «рассказ», «быль». Уметь: – выполнять структурно-содержательное деление текста; – определять кульминацию; – ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место; – осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; – примерять высказывание к характеру героя | 1 1 | С. 161–164, читать С. 161–167, пересказ | 13.01 | |||||||||||||||||||||
34 | Л. Толстой «Акула» Э. Мошковская «Если такой закат» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу | Уметь: – выделять главного героя; – осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; – делить текст на смысловые части | 1 1 | С. 167–170, читать Выбрать из энциклопедической литературы материал об акуле и доказать, что она несла для мальчиков огромную опасность. С. 172, наизусть | 16.01 | |||||||||||||||||||||
Уметь - анализировать характер героя-рассказчика; – работать с иллюстрациями; – изучать фрагменты картины с помощью лупы | ||||||||||||||||||||||||||
2 часть | ||||||||||||||||||||||||||
1 6 | Точка зрения (36 часов) 2 часть Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо С. Матохин «Фотограф». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» Р.т. с. 3 (У. с. 10) | Уметь: – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – работать с иллюстрациями | Личностные: - чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; - понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи; Регулятивные: - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; Познавательные: - на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты; - ориентироваться в содержании учебника; - пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии. Коммуникативные: - следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. | - выразительное чтение стихотворения - соотнесение текста и иллюстраций - «Поход» в Музейный дом: составление описаний с помощью вопросов учебника - работа «открываем и закрываем глаза». - работа с Т.С. - чтение по цепочке - самостоятельное чтение произведения - работа в парах - дидактические игры ( «Угадай –ка», Литературная игра) - чтение текста по ролям | 1 1 1 | С. 8–9, читать | 20.01 | |||||||||||||||||||
Уметь: – читать стихотворения наизусть; – применять на практике знания о различных жанрах живописи; – работать с иллюстрациями | С. 10, Наизусть | |||||||||||||||||||||||||
И. Пивоварова «Картина». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» | Уметь: – определять тему литературного произведения; – работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по-новому | С. 11, читать По выбору: описать семейную фотографию, приклеив её на формат А-4 (лист сложить пополам-книжкой). | ||||||||||||||||||||||||
2 | О. Дриз «Игра» Э.Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица» | Уметь: – читать стихотворение по цепочке; – анализировать состояния главного героя | 1 1 | С. 12–14, читать, рисунок | 23.01 | |||||||||||||||||||||
С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | Знать понятие «воображение». Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения | С. 15–19, читать | ||||||||||||||||||||||||
3 | О. Дриз «Стеклышки» | Уметь: – читать выразительно стихотворение по цепочке; – анализировать состояние героя | 1 1 | С. 20, наизусть Рисунок-пейзаж «Из моего окна»: -настоящий вид, -«через разноцветные стёклышки» (по выбору). | 27.01 | |||||||||||||||||||||
М. Бородицкая «Лесное болотце» | Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения | С. 21, наизусть | ||||||||||||||||||||||||
В. Берестов «Картинки в лужах» А. Ахундова «Окно» Р.т. с. 4 -5 (У. 23) | Уметь: – анализировать название и содержание стихотворения; – проводить грань между выдумкой и обманом - читать стихотворение наизусть. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения | С. 22, наизусть рисунки в лужах (зеркальное изображение предметов) – по выбору. | ||||||||||||||||||||||||
4 | А. Усачев «Бинокль» | Уметь: – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – делить текст на части | 1 | С. 24–27, читать Нарисовать рисунки «Что увидела Соня в бинокль?»: - Iв. – близко; - IIв. – далеко. | 30.01 | |||||||||||||||||||||
5 | Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | Уметь: – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – анализировать характер героя; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – определять, от какого лица идет повествование | 1 | С. 28–29, наизусть | 03.02 | |||||||||||||||||||||
6 | Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» | Уметь: – делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; – анализировать причину смены настроения героев | 1 | С. 30–31, читать, пересказывать | 06.02 | |||||||||||||||||||||
7 | Е. Чеповецкий «В тихой речке» | Уметь: – пользоваться понятием «точка зрения»; – определять, от какого лица идет повествование | 1 1 | С. 32, читать по ролям | 10.02 | |||||||||||||||||||||
А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» | Знать понятие «точка зрения». Уметь: – анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; – определять, какому герою принадлежат данные слова | С. 33, читать по ролям | ||||||||||||||||||||||||
8 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | Уметь: – характеризовать героев, определять мотивы их поведения; – сравнивать поведение кота и поведение воробья. Иметь представление о том, что может и как работает поэт | 1 1 | С. 34–35, наизусть | 13.02 | |||||||||||||||||||||
М. Бородицкая «Булочная песенка» | Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения | С. 36, в. читать | ||||||||||||||||||||||||
9 | П. Синявский «Федина конфетина» А. Усачев «Эх!» | Уметь: – определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; – сравнивать сюжеты двух стихотворений; – находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными | 1 1 | С. 37–38, наизусть Рисунки на тему «Мы-живые …»: -овощи; -фрукты; -сладости (по выбору). | 17.02 | |||||||||||||||||||||
Г. Сапгир «У прохожих на виду» Поход в «Музейный дом». Н. Крылов «Зимний пейзаж» О. Кургузов «Сухопутный или морской?». Р.т. с. 13 – 15, 16 (У. с 40, 43) | Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения. Уметь: – определять тему стихотворения, главную мысль; – анализировать «точку зрения» героев стихотворения; – читать стихотворение наизусть – работать с иллюстрациями; – выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; – изучать фрагмент с помощью рамки; – сравнивать начало и концовку литературного произведения; – определять «точку зрения» героев | С. 39–40, читать | ||||||||||||||||||||||||
10 | О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | Уметь: – выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; – работать с иллюстрациями; – сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации | Личностные: - чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; - понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи; Регулятивные: - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; Познавательные: - на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты; - ориентироваться в содержании учебника; - пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии. Коммуникативные: - следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. | 1 1 | С. 44–47, в.читать | 20.02 | ||||||||||||||||||||
О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». М. Шагала «Синий дом» Р.т. с. 17 (У. с.50) | Уметь: – работать с иллюстрациями; – изучать фрагмент картины с помощью рамки; – сравнивать переживания художника и поэта | С. 48–49, читать | ||||||||||||||||||||||||
11 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении. Уметь: – делить текст на смысловые части; – ориентироваться в тексте; – анализировать переживания автора в каждой части стихотворения | 1 | С. 51, наизусть | 24.02 | |||||||||||||||||||||
12 | М. Лермонтов «Осень» | Уметь: – анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; – читать стихотворение наизусть | 1 | С. 54, наизусть | 27.02 | |||||||||||||||||||||
13 | О. Дриз «Кто я?» А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | Уметь: – ориентироваться в тексте; – находить повторяющиеся строчки; – анализировать характер героя; – определять характер, возраст героев стихотворения; – читать стихотворения наизусть Иметь представление о средстве художественной выразительности – контрасте | 1 | С. 58–59, наизусть или С. 56–57, в.читать | 02.03 | |||||||||||||||||||||
14 | М. Карем «Повезло!» Р. Сеф «Лучше всех» | Уметь: – сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; – объяснять название произведения; - анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения | 1 | с. 58 – 60 в.читать | 05.03 | |||||||||||||||||||||
15 | Л. Яхнин «Моя ловушка» | Иметь представление о силе воображения. Уметь: – проводить грань между выдумкой и обманом; – читать стихотворения наизусть | 1 1 | С. 62–63, наизусть | 09.03 | |||||||||||||||||||||
Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | Уметь: – анализировать выдумки героя; – определять отношения героев в стихотворении. Иметь представление о мнении людей | С. 64–65, в. читать Продолжить стихотворение Г.Юдина (можно в прозе). | ||||||||||||||||||||||||
16 | Г. Юдин «Скучный Женя» | Уметь: – анализировать название стихотворения; – эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения | 1 1 | С. 66–67, выразительно читать | 12.03 | |||||||||||||||||||||
О. Дриз «Теленок» | Уметь сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений. Иметь представление о силе воображения | С. 68–69, в. Читать | ||||||||||||||||||||||||
17 | А. Усачев «Обои» | Уметь: – составлять высказывание с опорой на текст; – анализировать характер и мотивы поведения героев | Личностные: - чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; - понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи; Регулятивные: - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; Познавательные: - на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты; - ориентироваться в содержании учебника; - пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии. Коммуникативные: - следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. | 1 | С. 69–73,в. читать Рисунок или аппликация по теме «Я хотел бы такие обои в своей комнате»(по выбору). | 16.03 | ||||||||||||||||||||
18 | В. Лунин «Что я вижу» | Иметь представление о силе воображения. Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения | 1 | С. 74–75, в.читать | 19.03 | |||||||||||||||||||||
Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | Уметь: – соотносить название произведения с его содержанием; – работать с иллюстрацией; – изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; – читать стихотворения наизусть | С. 75–76. Наизусть | ||||||||||||||||||||||||
19 9 | Детские журналы (7 часов) С. Михалков «А что у вас?» | Иметь представление о детской периодике. Уметь: – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения | Личностные: - умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений; - общее представление о мире некоторых профессий. Регулятивные: - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий Познавательные: - читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; - сравнивать художественный и научно-популярный текст; - пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии. Коммуникативные: - реализовывать потребность в общении со сверстниками; - проявлять интерес к общению и групповой работе; | - экскурсия в библиотеку - разгадывание кроссвордов - работа в группах - выразительное чтение стихотворений - выполнение заданий клуба «Ключ и заря». | 1 1 | С. 78–79, в.читать | 30.03 | |||||||||||||||||||
Что такое новости? Кто рассказывает новости? | Знать понятие «новости»; как распространяются новости. Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации. Иметь представление о работе журналистов | С. 80–81, в.читать | ||||||||||||||||||||||||
Детская периодика. Журналы для детей | Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты | С. 82–83, в.читать | ||||||||||||||||||||||||
20 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | Уметь: – определять по обложке журнала дату его выхода; – ориентироваться в содержании журнала | 1 | С. 84–91, в.читать | 02.04 | |||||||||||||||||||||
21 | По страницам детского журнала «Веселые картинки» | Уметь ориентировать по страницам журнала с помощью «Содержания» | 1 | С. 92–97, в. читать Придумать название журнала нашего класса, нарисовать для него обложку, предложить различные разделы. | 06.04 | |||||||||||||||||||||
22 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» Письмо в клуб «Ключ и заря» | Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки». Уметь определять название журнала по его страничкам | 1 1 | С. 98–102, в.читать | 09.04 | |||||||||||||||||||||
Обобщение по теме «Детские журналы» | Знать понятия «периодика», «новости», «журналист». Уметь: – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги | Обсудить предлагаемые разделы для журнала класса. Подготовить материал для одного из разделов (по выбору). | ||||||||||||||||||||||||
23 | Природа для поэта – любимая и живая (17 часов) Л. Яхнин «Музыка леса» Р.т. с. 25 (У. с. 105) | Уметь: – выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; – ориентироваться в тексте | Личностные: - чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; - умение выделять поступок как проявление характера героя Регулятивные: - менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи. Познавательные: - ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Коммуникативные: - видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них; - находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | - работа в парах - работа с текстом: выборочное чтение, рассматривание картин (работа с лупой), выразительное чтение, ответы на вопросы учебника, подробный пересказ, ролевое чтение, словесное рисование - работа с Т.С. | 1 | С. 104–105, читать | 13.04 | |||||||||||||||||||
24 | Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» Р.т. с. 26 (У. с. 108) | Уметь: – ориентироваться в тексте; – выделять средства художественной выразительности; – находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; – работать с иллюстрациями; – изучать фрагмент с помощью лупы | 1 | С. 106–109, пересказывать | 16.04 | |||||||||||||||||||||
25 | Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки» Р.т. с. 27 (У. с. 110) | Уметь анализировать характер и мотив поведения героев | 1 1 | Д.з. Советы Доброго человека тем, кто отправляется в лес (оформить в виде плакатов). | 20.04 | |||||||||||||||||||||
Е. Чарушин «Томка испугался» | Уметь: – делить текст на части по смыслу; – сравнивать между собой два мнения на одну проблему; – находить строки, в которых автор высказывает свое мнение; – анализировать и подтверждать | С. 112–114, в. читать | ||||||||||||||||||||||||
26 | Е. Чарушин «Томкины сны» Р.т.с.28 (У. с. 115) | Уметь: – проводить грань между фантазией и реальностью; – находить в тексте ответы на вопросы | 1 1 | С. 114–115, в. читать | 23.04 | |||||||||||||||||||||
Г. Юдин «Вытри лапы и входи» Р.т.с. 29 (У. с. 117) | Уметь: – определять идею произведения; – делить текст на смысловые части; – анализировать мнение Маши и Миши; – подтверждать свои ответы строчками из текста; – читать по ролям | С. 116–117, читать по ролям | ||||||||||||||||||||||||
27 | М. Пришвин «Разговор деревьев» Р.т.с. 30 (У. с. 120) | Уметь: – определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; – узнавание средств художественной выразительности; – пересказывать близко к тексту | 1 | С. 118–119, пересказывать | 27.04 | |||||||||||||||||||||
Ф. Тютчев «Зима недаром злится» Р.т.с. 31 (У. с. 121) | Уметь: – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять средства художественной выразительности; – ориентироваться в тексте | С. 120–121, наизусть | ||||||||||||||||||||||||
28 | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето» Р.т.с. 32 (У. с. 122) | Уметь: – анализировать отношение автора к временам года; – читать стихотворение наизусть. Иметь представление о средствах художественной выразительности | Личностные: - чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; - умение выделять поступок как проявление характера героя Регулятивные: - менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи. Познавательные: - ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Коммуникативные: - видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них; - находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | - работа в парах - работа с текстом: выборочное чтение, рассматривание картин (работа с лупой), выразительное чтение, ответы на вопросы учебника, подробный пересказ, ролевое чтение, словесное рисование - работа с Т.С. | 1 1 | С. 122, наизусть Рисунки «Времена года глазами поэтов»: -осень, -зима, -весна (по выбору). | 30.04 | |||||||||||||||||||
М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи» Р.т.с. 33 (У. с. 125) | Уметь: – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять характер и настроение героя произведения; – работать с иллюстрацией. Иметь представление о средствах выразительности в живописи | С. 123–125, пересказывать, нарисовать по содержанию: луг в разное время суток (по выбору). | ||||||||||||||||||||||||
29 | С. Козлов «Жёлудь» | Уметь: – подтверждать свой ответ строчками из текста; – делить стихотворение на смысловые части. Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение) | 1 | С. 126, в. читать | 04.05 | |||||||||||||||||||||
М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» Р.т.с. 34 - 35 (У. с. 117) | Уметь: – внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки; – работать с иллюстрациями; – сравнивать переживания поэта и художника | 1 | С. 127, наизусть | |||||||||||||||||||||||
30 | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | Уметь: – читать по ролям; – узнавать средства художественной выразительности (сравнение); – устно выражать свое отношение к прочитанному произведению | 1 1 | С. 129, читать по ролям | 07.05 | |||||||||||||||||||||
Д. Биссет «Ух!» | Уметь: – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять тему текста. Иметь представление о том, что | С. 130–134, в. читать, выполнить рисунки-минутки (по выбору) | ||||||||||||||||||||||||
31 | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | Уметь: – выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; – определять настроение повторяющихся строк текста; – узнавать средства художественной выразительности | 1 | С. 135–137, в. читать | 11.05 | |||||||||||||||||||||
32 | Почему нам бывает смешно (17 часов) К. Чуковский «Федотка» | Уметь определять причину смеха Иметь представление о секрете «смешного» в литературных произведениях | Личностные: - понимать значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи; - умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений Регулятивные: - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; - оценивать результаты работы, организовывать самопроверку Познавательные: - ориентироваться в содержании учебника; - пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии. Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке. | - работа в парах; - чтение текста по ролям - соотнесение иллюстраций и стихотворных текстов - выборочное чтение - работа с Т.С.. - работа над выразительным чтением стихотворных текстов - работа в группах: -загадки о литературных героях; -решение кроссвордов; -литературная игра; -конкурс рисунков-минуток. | 1 1 | С. 138, наизусть | 14.05 | |||||||||||||||||||
О. Дриз «Доктор», «Обида» Р.т. с. 36, 38 (У. с. 139, 140) | Уметь: – обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; – анализировать секреты «смешного»; – устно высказывать свое мнение | С. 139–140, в. читать | ||||||||||||||||||||||||
33 | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» Р.т. с. 39- 41 (У. с. 151) | Иметь представление о секрете смешного – путанице. Уметь: – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; – читать целыми словами вслух | 1 | С. 149–151, в .читать | 18.05 | |||||||||||||||||||||
Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | Уметь: – объяснять причину смешного в литературном произведении; – анализировать точки зрения героев на одну проблему; – читать по ролям; делить текст на смысловые части | Личностные: - понимать значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи; - умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений Регулятивные: - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; - оценивать результаты работы, организовывать самопроверку Познавательные: - ориентироваться в содержании учебника; - пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии. Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке. | С. 152–153, читать по ролям | |||||||||||||||||||||||
34 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» Р.т. с. 42 – 43 (У. с. 159) | Уметь: – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – сравнивать разные точки зрения – проводить грань между выдумкой – чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор | 1 1 | с. 154 – 160 читать | 21.05 | |||||||||||||||||||||
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | с. 161 – 166 читать | |||||||||||||||||||||||||
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | создать диафильм (задание по вариантам) | |||||||||||||||||||||||||
35 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» Урок – викторина Р.т. с. 48 (У. с. 175) | Знать: – имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы; – имена 2–3 современных писателей – название и содержание их произведений, прочитанных в классе; – название и содержание нескольких произведений любимого автора; – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Программа разработана к учебникам Л. Ефросининой, 2011 год издания, Учебник+ учебная христоматия (3 ч в неделю)...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс разработана на основе примерной программы по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает: планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-те...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 3 класс (УМК " Начальная школа XXI века")...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21век"
Рабочая программа курса "Литературное чтение" разработана на основе авторской программы Л.А.Ефросининой (Сборник программ к УМК "Начальная школа XXI века"). Программа рассчитана на 102 часа, содержит ...
Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом изменений ФГОС 2015г....