Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Восстановление деформированного текста"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Научить детей восстанавливать деформированный текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryityij-urok-po-fgos-vo-2_1.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Восстановление деформированного текста"
Составитель:
Пирогова Светлана Сергеевна
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2018г.
Открытый урок по ФГОС во 2-м классе. "Восстановление деформированного текста"
Дидактическая цель урока: организовать совместную работу в малых группах с целью восстановления деформированных текстов.
Задачи:
Предметные: способствовать формированию восстанавливать деформированный текст с опорой на цепочки связей в тексте.
Метапредметные:
- познавательные: формировать умение делить текст на части и выделять их при записи; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
- коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;
- регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;
- личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог;учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.
Средства обучения:
- компьютерная презентация;
- рабочие листы;
- конверты с индивидуальными заданиями для групп;
- карточки с деформированным планом;
- оценочные листы.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик получит возможность научиться восстанавливать деформированный текст-повествование.
Метапредметные:
- познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
- коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;
- регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия ;
- личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | Методический комментарий |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | – Сегодня на уроке мы будем учиться рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы. Работать вы будете в группах. |
|
| Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | – Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? | – Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке. |
| Личностные УУД : умение видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД : формировать умение делить текст на части и выделять их при записи; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания |
3. Постановка учебной задачи. | – Как вы думаете, для чего мы повторяли части текста? Сформулируйте цель своей деятельности. | – Мы будем восстанавливать деформированный текст и делить его на части. | Приложение 4 | Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель , проблему, тему урока. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | – Как мы будем работать. Что нужно сделать сначала? | – Составить план работы. |
| Личностные УУД: умение видеть, формулировать проблему урока. Метапредметные УУД: целеполагание
Предметные УУД: затруднение в восстанавливаниидеформированно го текста-повествования. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Как живешь? - Вот так ! Как идешь! Как бежишь? Как шалишь? Как даёшь? А берёшь? Как грозишь? Как ты спишь? А сидишь? Сели за парты.
После каждого упражнения закрыть глаза, расслабиться. | Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни. Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). (Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.) | |||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. | – Каждая группа получила набор предложений, из которых нужно составить текст и наклеить его на рабочий лист. Название частей текста на ваших рабочих листах и буква Z, будут служить вам напоминанием, что каждая часть начинается с красной строки. |
| Приложение 5 | Личностные УУД : умение выбирать действия по достижению цели Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД : Умение применять знания на практике |
6. Рефлексия деятельности. | – Оценочный лист разделён на две части: оценка группы и личная оценка. Прошу каждого из вас дать личную оценку своей работы в группе. |
| На оценочные листы наклеивают смайлики разных цветов из Приложения 11 | Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД : умение делать выводы; Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях; |
7. Домашнее задание. | – У нас остался последний 3-й конверт. Откройте его. Перед вами карточка с домашним заданием – 3 уровня. Предлагаю вам выбрать тот уровень, к которому, по-вашему мнению, вы готовы. 1 ур. – лёгкий, 2 ур. – средний, 3 ур. – повышенной сложности. Желаю вам успехов в выполнении домашнего задания. |
| Приложение 8 | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности |
Приложение 1
Правила работы в группе
1.В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Своё несогласие высказывают вежливо.
5. Если не понял, переспроси.
6. Избегай прямых указаний и назидательности.
Правила работы в группе
1.В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Своё несогласие высказывают вежливо.
5. Если не понял, переспроси.
6. Избегай прямых указаний и назидательности.
Вводная часть. |
Основная часть. |
Заключительная часть. |
Вводная часть. |
Основная часть. |
Заключительная часть. |
537 Приложение 3
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧИ
ТЕЛЬНАЯ
Z | Z | Z | Z | Z | Z |
Первая охота. |
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. |
К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. |
Ящерка извернулась и убежала. |
Остался у щенка только хвост в зубах. |
Щенок фыркнул и отбросил его. |
А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает. |
Кривая указка. |
Учительница Нина Васильевна попросила учеников сделать ей указку. |
Ребята принесли красивые и ровные указки. |
Их делали родители. |
Вдруг учительница увидела кривую палочку. |
Эту указку Вася Лукашов сделал сам. |
Нина Васильевна взяла её и стала показывать буквы. |
Умная галка. |
Хотела галка пить. |
На дворе стоял кувшин с водой. |
В кувшине вода только на дне. |
Ей не достать было воду. |
Галка стала кидать в кувшин камушки. |
Она столько накидала их, что вода стала выше и можно было пить. |
Вот так галка! |
Приложение 6
Оценочный лист (группа № 1)
Оценка работы группы
1
2
3
Личная оценка
Оценочный лист (группа № 2)
Оценка работы группы
1
2
3
Личная оценка
Оценочный лист (группа № 3)
Оценка работы группы
1
2
3
Личная оценка
Приложение 7
План работы.
Каждую часть приклей с новой строки.
Раздели текст на части.
Выбери заголовок.
Найди 1-е предложение.
Прочитай предложения.
Расположи предложения по порядку.
План работы.
Каждую часть приклей с новой строки.
Раздели текст на части.
Выбери заголовок.
Найди 1-е предложение.
Прочитай предложения.
Расположи предложения по порядку.
План работы.
Каждую часть приклей с новой строки.
Раздели текст на части.
Выбери заголовок.
Найди 1-е предложение.
Прочитай предложения.
Расположи предложения по порядку.
Приложение 8
Первая охота.
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.
К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.
А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.
Кривая указка.
Учительница Нина Васильевна попросила учеников сделать ей указку.
Ребята принесли красивые и ровные указки. Их делали родители. Вдруг учительница увидела кривую палочку. Эту указку Вася Лукашов сделал сам.
Нина Васильевна взяла её и стала показывать буквы.
Умная галка.
Хотела галка пить.
На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода только на дне. Ей не достать было воду. Галка стала кидать в кувшин камушки. Она столько накидала их, что вода стала выше и можно было пить.
Вот так галка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка "работа с деформированным текстом"
Технологическая карта, конспект занятия.1. Уточнение понятия «текст».2. Формирование умения устанавливать последовательность предложений в тексте.4. Корректировать внимание, память, логическое мышлени...
Урок-презентация по русскому языку "Развитие речи. Деформированный текст" (2 класс).
В презентации содержится весь необходимый материал для урока....
Урок-презентация по русскому языку "Развитие речи. Деформированный текст" (2 класс).
В презентации содержится весь необходимый материал для урока....
Урок-презентация по русскому языку "Развитие речи. Деформированный текст"
В презентации содержится весь необходимый материал для урока....
Урок-презентация по русскому языку "Развитие речи. Деформированный текст"
В презентации содержится весь необходимый материал для урока....
Открытый урок по русскому языку по теме редактирование текста
Что такое редактирование текста? 1.Проверять и исправлять текст при подготовке к печати 2. Руководить изданием чего-либо...