Конспект урока русского языка "Описываем, оцениваем, повествуем".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок комплексного применения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_opisyvaem_otsenivaem_povestvuem_3_kl.docx | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Класс: 3, УМК «Гармония»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Тема урока: «Описываем, оцениваем, повествуем».
Цель урока: повторить и закрепить знания о тексте-описании, тексте-повествовании и предложении со значением оценки.
Задачи урока:
- Закрепить умение различать повествование и описание предмета; выделять предложения со значением оценки, осознавать их роль в тексте.
- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
- Воспитывать навыки коллективного труда, учить сотрудничеству в группах и парах.
Технологии: технология критического мышления; информационно- коммуникативные технологии, коммуникативные технологии.
Основные понятия и термины: текст; признаки текста; смысловое единство предложений в тексте; заглавие текста.
Планируемые результаты:
Предметный результат
- практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
- знать отличительные признаки текста-описания, текста-повествования, предложения-оценки;
- определять тип текста;
- уметь работать с текстом; определять тему текста, главную мысль текста.
Личностный результат
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- учебно познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебной задачи.
Метапредметный результат
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Материалы к уроку: презентация, рабочие листы с заданиями, опорные слова, памятки «Типы текста».
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения |
1 | Организационный момент | ||
Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм. | Проверяют организацию рабочего места. Настраиваются на работу. | ||
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | ||
-Над какой темой мы работали на последних уроках русского языка? («Описываем, оцениваем, повествуем») Слайд 1. - Что является предметом изучения этой темы? (Текст) - Положите перед собой информационную карту «Текст». Текст
ν я знаю + это новое ? не понятно - не соглашусь -Прочитайте утверждения и рядом с каждым из них поставьте соответствующий по вашему мнению знак. Проверка -Есть ли утверждения, с которыми вы не согласны? -Есть ли утверждения, которые вам были не понятны? -Использовали ли вы знак «+»? -Какой знак вы использовали чаще всего? (˅) -Почему? -Значит какова цель урока? (Цель: Повторить, закрепить знания о тексте-описании, тексте-повествовании и предложении-оценке.) Слайд 2. -Какие учебные задачи нужно решить, чтобы достичь этой цели? Слайд 3.
| Формулируют цели и задачи урока. | Регулятивные умения: Понимать, принимать и сохранять учебную цель и учебные задачи; планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Познавательные умения: осуществлять целенаправленно наблюдения, действия анализа, синтеза. Коммуникативные умения: владение диалогической речью. | |
3 | Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | ||
- Чтобы успешно справиться с этими учебными задачами, с чего вы должны начать? (Повторить отличительные признаки текстов и предложения-оценки.) -Сейчас вы будете работать в группах. Задание: из множества признаков выберите только те, которые соответствуют вашему заданию. 1 группа – текст – описание 2 группа – текст - повествование 3 группа – предложение – оценка Затем данные признаки прикрепляем к доске в той последовательности, которая указана в инструкции. Проверка правильности выполнения: сообщение двух представителей от группы о проделанной работе. -Для чего нам нужно хорошо знать признаки текстов и предложения – оценки? (Чтобы правильно определять тип текста.) | Работа в группах. Выбирают разрезные карточки с отличительными признаками текстов в соответствии с заданием и прикрепляют их на доску в согласно инструкции. Рефлексия своей деятельности (оценка правильности и качества работы группы). | Регулятивные умения: Действовать по письменной инструкции; оценивать свои действия и полученный результат. Познавательные умения: Осуществлять действия анализа, синтеза, группировки. Коммуникативные умения: Участвовать в совместной деятельности (группе), договариваясь об организации работы; строить небольшие устные монологические высказывания. | |
4 | Практическое применение знаний. | ||
Работа с рабочим листом. -Прочитайте тексты. Обсудите в парах ответы на поставленные вопросы. Текст 1. Прочитай тексты. Сорока. Сорока – красивая птица! У неё есть прозвище – белобока. И, правда, по бокам пёрышки у неё совсем белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья в нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом. Текст 2. Спас друга. Однажды Миша и Витя возвращались из школы. Мальчики спустились к реке. Витя побежал вперёд. Хрупкий лед треснул. Мальчик очутился в воде. Миша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег. Хорошо, когда рядом надёжный друг!
Проверка. -К какому типу текста относится первый текст? -Как докажете? Какие признаки текста-описания вы нашли? -Прочитайте предложение-оценку. В какой части текста оно находится? -Чему даёт оценку автор в этом тексте? -В каком предложении заключена главная мысль текста? -Какие слова из него можно вынести в заголовок? (Аналогичные вопросы ко второму тексту.) Вывод -Какие знания и умения закрепили, выполняя это задание? (1 Определять тип текста. 2 Находить предложение-оценку и определять его место в тексте. 3 Ещё раз убедились, что предложение-оценка выражает главную мысль текста.) | Работа в парах. Проверка правильности выполнения заданий. Формулировка вывода. | Регулятивные умения: Планировать в паре свои действия для решения учебных задач; Использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные умения: Находить в читаемом тексте необходимую информацию для решения практических задач; Делать умозаключения, выводы. Коммуникативные умения: Умение с достаточной точностью выражать свои мысли; Участвовать в совместной деятельности (в паре); оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль. | |
5 | Динамическая пауза. | ||
6 | Закрепление. (Применение знаний и умений в новой ситуации.) | ||
Работа с рабочим листом. Задание №2 Прочитай текст и определи: повествование это или описание предмета (покажи ] пов. или ] о.п.). Как докажешь? Найди предложение со значением оценки. Реши орфографические задачи. _______________________ Вот прих . жу я с рыбалки, ставлю в . дёрко. А кот тут как тут. Сел рядом, з . пустил лапу и шарит там. З . цепил рыбёшку, выбр . сил из в . дёрка и торопи[ ца ] с . есть. Проверьте правильность выполнения по образцу. Слайд 4. -Прочитайте предложение со значением оценки. (Д.-Его нет в тексте.) -Какое предложение – оценку вы выбрали бы для этого текста? Слайд 5. 1 Какой он хитрый! 2 До чего хорош! 3 Вот такой рыболов! -Почему? -Куда правильнее его вписать: в начало текста или в конец? Почему вы так считаете? - Какое слово из него можно вынести в заголовок? (Рыболов.) -Он будет серьёзным или шутливым? Почему? Запишите то предложение, которое по вашему мнению наиболее точно оценивает поведение кота. И в зависимости от выбора на первой строке запишите заголовок этого текста. | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону. | Регулятивные умения: Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения. Познавательные умения: Осуществление действия анализа, построение логической цепи рассуждений, доказательств. Коммуникативные умения: Формирование и аргументация своего мнения в коммуникации. | |
7 | Рефлексия. | ||
-Подводя итог урока, предлагаю выполнить упражнение «Кластер». Ключевое слово – текст. - Что вы знаете о тексте? -Сделайте вывод по этому упражнению. (Д-Мы уже много знаем о тексте.) -Теперь оцените свою деятельность на уроке, свой вклад в достижение поставленной цели. Закончите предложение. Слайд 6. - Я узнал… -Было интересно… -Особенно понравилось… -Вызвало затруднение... | Заполняют схему. Объективно оценивают свою деятельность, деятельность товарищей, всего класса. | Познавательные умения: Осуществление действия анализа, построение логической цепи рассуждений, доказательств. Коммуникативные умения: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | ||
Домашнее задание:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"
Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...