Рабочая программа по русскому языку 2класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старобачатская средняя общеобразовательная школа»
Беловского муниципального района
Кемеровской области
Рассмотрена Принята Утверждена:
на заседании ШМС на заседании педсовета приказ № от
протокол № протокол № Директор школы: _____
« » _________ 2014 « » _________ 2014 /Евдокимова Г.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 2 класса
Составитель Каткова Л.М.,
учитель начальных классов
ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
примерной программы по русскому языку. Начальная школа. В 2 частях, часть 1
/ А.М. Кондаков, Л.П. Кезина; М., Просвещение, 2011;
авторской программы по учебному предмету «Русский язык» / М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова. М.: Академкнига/Учебник, 2011;
учебного плана МБОУ «Старобачатская СОШ»;
годового календарного учебного графика МБОУ «Старобачатская СОШ»
Данная рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Настоящую программу обеспечивают:
Русский язык. Учебник.: в 3ч./М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. М.: Академкнига/Учебник, 2012;
Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2 / Т.А.Байкова; под ред. М.Л. Каленчук. М.: Академкнига/Учебник, 2014.
Цель - формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира.
Задачи:
формировать первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка; умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания, письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
развивать речь, мышление, воображение школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
способствовать воспитанию позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебного плана МБОУ «Старобачатская СОШ», на изучение русского языка во 2 классе выделяется 165 часов (5 часов в неделю).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.
Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.
На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные УУД
Обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
понимать, что можно аппелировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
oнаучиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
Метапредметные УУД
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, нужное правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
работать с несколькими источниками информации;
работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы, выполнять работу по цепочке;
видеть разницу между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них;
использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
Регулятивные УУД
Осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата, работать по предложенному плану, использовать правила и словари.
Предметные УУД
«Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
определять в слове кол-во слогов, находить ударный и безударные слоги;
давать характеристику отдельных звуков.
«Морфемика»
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные слова и формы слова;
находить значимые части слова;
мотивированно выполнять разбор слова по составу;
«Лексика»
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значения слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
«Морфология»
определять начальную форму слов;
изменять слова по числам и команде вопросов, определять их род.
«Синтаксис»
различать предложение, словосочетание и слово;
определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске;
находить в предложении основу и неглавные члены.
«Орфография»
проверять сомнительные написания, жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
выбирать буквы Ы или И в позиции после Ц;
писать словарные слова;
различать на письме приставки и предлоги;
употреблять на письме разделительные Ь и Ъ;
находить в тексте обращения.
«Развитие речи»
определять тему и основную мысль текста, составлять план текста;
членить текст на абзацы;
владеть нормами речевого этикета;
писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» ВО 2 КЛАССЕ
Фонетика и орфография
Чередование звуков, не отражаемые на письме: чередование ударных и безударных гласных, парных глухих и звонких согласных, согласных с нулевым звуком. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний чк, чн, нч. Написание ы или и после ц. написание частицы не со словами, называющими действия. Приставки и предлоги. Написание разделительных ъ и ь. написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Лексика
Понятие о слове как основной единице языка. Многозначность слова, понятие об омонимах. Синонимы. Происхождение слов. Слова и их дальние родственники.
Морфемика и словообразование
Понятие об окончании слова и его основе. Разграничение слов, имеющих окончания и не имеющих окончания. Нулевое окончание. Корень слова, родственные слова. Образование слов при помощи суффиксов и приставок. Сложные слова с соединительными гласными. Понятие о составе слова.
Морфология
Понятие о начальной форме слова. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов. Род слов-названий предметов. Изменение слов-названий признаков по числам, по команде вопросов и по родам.
Синтаксис
Понятие о словосочетании. Различие между словосочетанием и основой предложения. Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Лексикография
Знакомство с учебными словарями. Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов. Элементарные представления об устройстве словарных статей.
Развитие речи
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца. Текст-описание и текст-повествование. Тема и основная мысль текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Закрепление основных формул речевого этикета. Освоение жанра письма. Правила употребления приставок на и о.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№п/п | Наименование раздела | Общее количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Фонетика и орфография | 50 | Характеризовать звуки.Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. объяснять функцию ь и ъ. использовать алфавит для поиска необходимой информации. |
2 | Лексика | 6 | Наблюдать за использованием в тексте синонимов. Выбирать из ряда синонимов наиболее подходящий. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. |
3 | Морфемика и словообразование | 38 | Различать изменяемые и неизменяемые слова, включать неизменяемые слова в предложения. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу. Анализировать заданную схему и подбирать слова заданного состава. Различать родственные слова и формы слова. Анализировать текст с установкой на поиск в нем родственных слов. |
4 | Морфология | 21 | Классифицировать слова по признакам: по родам, числам. Анализировать грамматические признаки существительных |
5 | Синтаксис | 16 | Сравнивать предложение, словосочетание. Описывать их сходство и различие. Устанавливать с помощью вопросов связь между словами. Находить в тексте повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания. |
6 | Лексикография | 8 | Предъявлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения знакомого слова. Объяснять принцип построения словаря. |
7 | Развитие речи | 31 | Анализировать нормы речевого этикета. Моделировать правила участия в диалоге. Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Корректировать тексты с нарушенным порядком предложений. Сравнивать между собой текст-описание и текст-повествование. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» ВО 2 КЛАССЕ
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД:
Русский язык. Учебник: в 3 ч./ Н.А. Чуракова — М.: Академкнига/Учебник, 2012;
Тетрадь для самостоятельных работ №1, №2/Е.Р. Гольфман — М.: Академкнига/Учебник, 2014;
Русский язык. 2 класс. Тетрадь для проверочных работ. Лаврова Н.М. - М.: Академкнига/Учебник, 2014;
Русский язык. Методическое пособие. Н.А. Чуракова, О.В.Каленчук — М.: Академкнига/Учебник,2012;
Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 2 класс / Чуракова Н.А. – М.: Академкнига/Учебник, 2014;
Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: методическое пособие / Лаврова Н.М. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И./М.:ООО»А ТЕМП», 2010;
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ:
однокоренные слова;
формы слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
орфограммы: ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ;
безударные гласные в корне слова: А,О,И,Е,Я.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
проектор мультимедийный;
мобильный сканер доски (интерактивная приставка);
документ-камера Mimio View;
компьютер;
доска маркерная с антибликовым покрытием;
система голосования Mimio Vote.
Интернет-ресурсы:
Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». –Режим доступа: www.km.ru/ed
Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru;
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru;
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru;
Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении. Режим доступа:[http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2005_7_1/doc_pdf/Kolyada.pdf;
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. Режим доступа: [http://www.proshkolu.ru/user/UshakovaOU/file/754302/];
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа: [http://omczo.org/publ/393-1-0-2468];
Деятельностный метод в школе. Режим доступа: [http://festival.1september.ru/articles/527236/]
Системно-деятельностный подход в обучении. Режим доступа: [http://chel-siao.narod.ru/].;
Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС. Режим доступа: [http://school1884.ru/];
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2класс "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку 2класс "Школа 2100" включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку 2класс
Рабочая программа по русскому языку 2классУМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 2класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку. 2класс
Рабочая программа по русскому языку. 2класс. УМК "Перспектива"...

Рабочая программа по русскому языку 2класс
Рабочая программа по русскому языку УМК " Наачальная школа 21 века" в 2 классе...