Рабочая программа по русскому языку 2класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Плотникова Елена Николаевна

Рабочая программа по русскому языку 2класс

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_rabochey_programmy_po_russkomu_yazyku.docx53.72 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание рабочей программы по русскому языку (2 класс)

Пояснительная записка        

Календарно-тематическое планирование по русскому языку        

Содержание тем учебного курса        

Перечень обязательных контрольных работ        

Требования к уровню подготовки обучающихся        

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний        

Перечень  рекомендуемой литературы        


Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

                                 Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 Место курса «Русский язык» в учебном плане

 Во 2 классе на изучение курса выделяется - 170ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

175 ч (5 ч в неделю)

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Наша речь ( 4ч)

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

01.09

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

02.09

3

Как отличить диалог от монолога?

03.09

4

Проверка знаний

04.09

Текст (5 ч)

5

Что такое текст?

05.09

6

Что такое тема и главная мысль текста?

08.09

7

Части текста

09.09

8

Входной контрольный диктант №1

10.09

9

Работа над ошибками

11.09

Предложение (12 ч)

10

Что такое предложение?

12.09

11

Как из слов составить предложение?

15.09

12

Контрольное списывание №1

16.09

13

Что такое главные члены предложения?

17.09

14

Что такое второстепенные члены предложения?

18.09

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

19.09

16

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

22.09

17

Как установить связь слов в предложении?

23.09

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

24.09

19

Анализ сочинений

25.09

20

Контрольный диктант №2 по теме "Предложение"

26.09

21

Работа над ошибками

29.09

Слова, слова, слова… (22 ч)

22

Что такое лексическое значение слова?

30.09

23

Что такое лексическое значение слова?

01.10

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

02.10

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

03.10

26

Что такое синонимы?

06.10

27

Что такое антонимы?

07.10

28

Что такое антонимы?

08.10

29

Контрольный диктант №3 по теме "Лексическое значение слов"

09.10

30

Работа над ошибками

10.10

31

Что такое родственные слова?

13.10

32

Что такое родственные слова?

14.10

33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

15.10

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

16.10

35

Какие бывают слоги?

17.10

36

Как определить ударный слог?

20.10

37

Как определить ударный слог?

21.10

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

22.10

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

23.10

40

Обучающее сочинение по серии картинок

24.10

41

Проверочная работа

27.10

42

Контрольный диктант №4  по теме" Слова, слова, слова..."

28.10

43

Работа над ошибками

29.10

Звуки и буквы (34 ч)

44

Как различить звуки и буквы?

30.10

45

Как мы используем алфавит?

31.10

46

Как мы используем алфавит?

10.11

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

11.11

48

Как определить гласные звуки?

12.11

49

Контрольный диктант №5 по теме "Звуки и буквы"

13.11

50

Работа над ошибками

14.11

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

17.11

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

18.11

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

19.11

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

20.11

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

21.11

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

24.11

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

25.11

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

26.11

59

Развитие речи. Обучающее сочинение

27.11

60

Контрольный диктант №6 по теме "Звуки и буквы"

28.11

61

Работа над ошибками

01.12

62

Как определить согласные звуки?

02.12

63

Согласный звук [Й] и буква И краткое

03.12

64

Согласный звук [Й] и буква И краткое

04.12

65

Слова с удвоенными согласными

05.12

66

Развитие речи

08.12

67

Наши проекты. И в шутку и всерьез

09.12

68

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

10.12

69

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

11.12

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

12.12

71

Правописание мягкого знака в конце и с середине слова перед другими согласными

15.12

72

Правописание мягкого знака в конце и с середине слова перед другими согласными

16.12

73

Контрольный диктант№7 по теме "Звуки и бкуквы"

17.12

74

Проверочная работа

18.12

75

Работа над ошибками

19.12

76

Наши проекты. Пишем письмо

22.12

77

Обобщающий урок

23.12

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

24.12

79

Административный контрольный диктант№8 на тему "Правописание букво сочетаний ЧК,ЧТ,ЧН,

25.12

80

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

26.12

81

Развитие речи. Обучающее изложение ЩН,НЧ"

12.01

82

Закрепление знаний. Работа над ошибками

13.01

83

Наши проекты. Рифма

14.01

84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

15.01

85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

16.01

86

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя

19.01

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

20.01

88

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

21.01

89

Проверка парных согласных в корне слова

22.01

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

23.01

91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

26.01

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

27.01

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

28.01

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

29.01

95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана

30.01

96

Проверка знаний

02.02

97

Контрольный диктант№9 на тему "Правописание букво сочетаний с шипящими звуками"

03.02

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

04.02

99

Правописание слов и разделительным мягким знаком

05.02

100

Правописание слов и разделительным мягким знаком

06.02

101

Правописание слов и разделительным мягким знаком

09.02

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

10.02

103

Контрольное списывание №2

11.02

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

12.02

105

Проверка знаний

13.02

106

Обобщение изученного материала

16.02

Части речи (47 ч)

107

Что такое части речи?

17.02

108

Что такое части речи?

18.02

109

Что такое имя существительное?

19.02

110

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

20.02

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

23.02

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

24.02

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

25.02

114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи

26.02

115

Заглавная буква в географических названиях

27.02

116

Обучающее изложение

02.03

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

03.03

118

Контрольный диктант№10 на тему "Части речи"

04.03

119

Работа над ошибками

05.03

120

Единственное и множественное число имен существительных

06.03

121

Единственное и множественное число имен существительных

09.03

122

Единственное и множественное число имен существительных

10.03

123

Обучающее изложение

11.03

124

Проверка знаний

12.03

125

Контрольный диктант №11 на тему "Имя существительное"

13.03

126

Работа над ошибками

16.03

127

Что такое глагол?

17.03

128

Что такое глагол?

18.03

129

Что такое глагол?

19.03

130

Единственное и множественное число глаголов

20.03

131

Единственное и множественное число глаголов

01.04

132

Правописание частицы НЕ с глаголами

02.04

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

03.04

134

Что такое текст-повествование?

06.04

135

Проверка знаний

07.04

136

Что такое имя прилагательное?

08.04

137

Связь имени прилагательного с именем существительным

09.04

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению

10.04

139

Единственное и множественное число имен прилагательных

13.04

140

Что такое текст-описание?

14.04

141

Проверка знаний

15.04

142

Общее понятие о предлоге

16.04

143

Разделительное написание предлогов со словами

17.04

144

Восстановление предложений

20.04

145

Проверка знаний

21.04

146

Повторение по теме "Части речи"

22.04

147

Административная контрольная работа №12

23.04

148

Работа над ошибками

24.04

149

Что такое местоимение?

27.04

150

Что такое текст-рассуждение?

28.04

151

Проверка знаний

29.04

152

Контрольный диктант№13 по теме "Части речи"

30.04

153

Работа над ошибками

05.05

Повторение (17 ч)

154

Повторение по теме «Текст»

06.05

155

Сочинение по картине

07.05

156

Повторение по теме «Предложение»

11.05

157

Повторение по теме «Предложение»

12.05

158

Повторение по теме «Слово и его значение»

13.05

159

Повторение по теме «Части речи»

14.05

160

Повторение по теме «Части речи»

15.05

161

Повторение по теме «Звуки и буквы»

18.05

162

Повторение по теме «Правила правописания»

19.05

163

Контрольное списывание №3

20.05

164 –

169

Повторение и закрепление изученного материала

21.05

22.05

25.05

26.05

27.05

28.05

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

29.05

171-175

Резервные уроки

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

4

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова, слова, слова…

22

5

Звуки и буквы

34

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

7

Части речи

47

8

Повторение

17

9

Резервные уроки

5

Итого:

175

Перечень обязательных контрольных работ

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата по плану

Дата по факту

Входной контрольный диктант №1

Контрольное списывание №1

Контрольный диктант №2 по теме "Предложение"

Контрольный диктант №3 по теме "Лексическое значение слов"

Контрольный диктант №4  по теме" Слова, слова, слова..."

Контрольный диктант №5 по теме "Звуки и буквы"

Контрольный диктант №6 по теме "Звуки и буквы"

Контрольный диктант№7 по теме "Звуки и бкуквы"

Административный контрольный диктант№8 на тему "Правописание букво сочетаний ЧК,ЧТ,ЧН"

Контрольный диктант№9 на тему "Правописание букво сочетаний с шипящими звуками"

Контрольное списывание №2

Контрольный диктант№10 на тему "Части речи"

Контрольный диктант №11 на тему "Имя существительное"

Административная контрольная работа №12

Контрольный диктант№13 по теме "Части речи"

Контрольное списывание  №3

Требования к уровню подготовки обучающихся

   В результате изучения русского языка ученики 2 класса  должны

знать / понимать:


     -  предложение как единицу речи;
     -  термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);
      - предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
     -  оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки);
     -  признаки текста и типы текстов (повествование описание);
      - главные члены предложения;
     -  связь слов в предложении;
      - различие словосочетания и предложения;
     -  термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
     -  употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
      - термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
      - различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
      - фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
      - основные гласные звуки;
     -  назначение букв
е, ё, ю, я обозначают два звука;
     -  различие деления слов на слоги и для переноса;
     -  влияние ударения на смысл слова;
      - различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;
      - парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;
      - роль разделительного мягкого знака
(ь) в слове;
     -  алфавит, название букв русского алфавита;
      - употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


      -
выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;
     -  выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении;
      - составления предложений на заданную тему;
      - использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
      - оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или пунктуационного);
     -  самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);
      - выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола — по двум признакам — значению и вопросу;
      - орфографической правильности речи учащихся;
     -  проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
      - деления слов на слоги и переноса слов;
      - правильного написания слов с буквой
й;
     -  обозначения мягкости согласных на письме;
     -  написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным мягким знаком
(ь);
      - использования прописной буквы в именах собственных;
     -  использования алфавита в работе со словарем;
      - каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
      - письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

        

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями пейзажа, портрета и т.п.

Тестовые задания динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  • существенные отступления от авторского текста при  написании изложения, искажающие смысл произведения;
  • отсутствие  главной  части  изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
  • неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;
  • незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по русскому языку.

Диктант

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
  • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
  • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

Грамматическое задание

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
  • «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
  • «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

  • «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
  • «4» –  за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
  • «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
  • «2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки.

Словарный диктант

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 ошибка и 1 исправление.
  • «3» – 2 ошибки и 1 исправление.
  • «2» – 3 – 5 ошибок.

Тест

  • «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
  • «4» – верно выполнено 3/4 заданий.
  • «3» – верно выполнено 1/2 заданий.
  • «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

  • «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.
  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения   мыслей,   имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
  • «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
  • «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между   частями,    отдельными    предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Сочинение

  • «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.
  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения  мыслей,   имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
  • «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь,  3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
  • «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Перечень  рекомендуемой литературы

для   учителя: 

  • Русский язык. 2 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2011.
  • Русский язык: Рабочая тетрадь: 2 класс. В 2 ч / В. П. Канакина. М.: Просвещение, 2012.
  • Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработи по русскому языку: 2 класс. М.: ВАКО, 2012.
  • Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс / Сост. В. А. Синякова. М.: ВАКО, 2011.
  • В.П. Канакина Программа и  планирование учебного курса 1 – 4  классы– М.: Просвещение, 2011г.
  • В.П.Канакина «самостоятельные и проверочные работы по русскому языку  1 – 4 класс» – М.: Просвещение, 2011г.
  • О.Д.Ушакова «Тесты по русскому языку для тематического и итогового контроля» 2 класс.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011

для  учащихся:

  • Русский язык. 2 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2011.
  • Русский язык: Рабочая тетрадь: 2 класс. В 2 ч / В. П. Канакина. М.: Просвещение, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2класс(ПНШ)

рабочая программа по русскому языку 2класс (ПНШ)...

Рабочая программа по русскому языку 2класс "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку 2класс "Школа 2100" включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку 2класс

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по русскому языку 2класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку. 2класс

Рабочая программа по русскому языку. 2класс. УМК "Перспектива"...

Рабочая программа по русскому языку 2класс

Рабочая программа по русскому языку УМК " Наачальная школа 21 века" в 2 классе...