Презентация "Сложные слова".
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Презентация создана к уроку русского языка для учащихся 3 класса. Дети знакомятся с понятием сложные слова, учатся образовывать сложные слова, разбирать их по составу, писать соединительные гласные. Задания предлагаются для фронтальной работы, самостоятельной, для работы в группах и парах. Урок был разработан к учебнику Поляковой "Русския язык. 3 класс". Презентация может быть использована на этапе мотивации учащихся к деятельности, открытии нового, первичного закрепления, рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_slova_chast_1.ppt | 975.5 КБ |
slozhnye_slova_chast_2.ppt | 2.8 МБ |
slozhnye_slova_chast_3.ppt | 1.81 МБ |
slozhnye_slova_chast_4.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
забег , луноход , приморский , горный , пригород , Дедушка , птицеферма . Разбери слова по составу. Что интересного, необычного заметил в составе слов?
Алгоритм написания соединительных гласных о, е в сложных словах. Если основа оканчивается на твёрдый согласный звук – пиши О Во д о пад, ско р о ход. 2. Если основа оканчивается на мягкий согласный звук – пиши Е Зем л е мер, си н е глазый 3. После [ж] [ш] [ц] - всегда пиши Е Пе ш е ход, серд ц е ед
Ходит пешком - пешеход Сам летает - самолёт На носу рог - носорог Лес рубит - лесоруб Лазит по скалам - скалолаз
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трубочист Сталевар
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гололёд Снегопад Вездеход Ледоруб Кофемолка Землетрясение Работа в парах.
Слова, у которых ______________ , называются сложными. 2. Гласные буквы ______ и ___, которые соединяют корни в сложных словах, называются _________ гласными. 3. Гласная о пишется после _______, а гласная е после ____ и ____. Проверь себя!
Творческое задание. Составить небольшой рассказ по ключевым словам: правый берег книга любить третий класс труд любить новый год гости принимать Работа в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...