Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 89.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 38 г. Шахты Ростовской области»
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №38
_____________ Стурова И.П.
Приказ от______ №_______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по____________________русскому языку___________________________
Уровень общего образования (класс)
______________начальное общее образование 3 «А» класс___________
Количество часов___165____
Учитель Жемчугова Юлия Сергеевна_____________________
Программа разработана на основе программы курса «Русский язык» под редакцией _ Е.В.Бунеевой, Р.Н.Бунеева, О.В.Прониной (М.: Баласс, 2012) «Школа 2100»
Шахты
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы «Русский язык» для учащихся 3-го класса: Е.В.Бунеевой, Р.Н.Бунеева, О.В.Прониной (год издания 2012) в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Требования ФГОС НОО (для 1-4 классов),
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Министерством образования РФ в 2004 г по начальному общему образованию;
- Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 №24/4.11-4851/м «О примерном порядке и примерной структуре рабочих программ»;
- Образовательная программа МБОУ СОШ №38 на 2015-2016 учебный год.
Пояснительная записка конкретизирует общие цели образования с учетом специфики учебного предмета.
Целью рабочей программы является обеспечение выполнения требований ФГОС: формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира.
Ключевая идея курса заключается в заложении основы формирования функционально грамотной личности, обеспечении языкового речевого развития ребенка, осознания себя носителем языка;
- формирование коммуникативной компетенции
Cпецифика курса – приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности, овладение родным языком, его орфографией и пунктуацией, раскрытие воспитательного потенциала русского языка, что требует особой организации учебной деятельности школьников в форме реализации деятельностного подхода как основного способа получения знаний, современных образовательных технологий, продуктивных форм работы, комплексных заданий.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия, формирование которых призвана реализовать данная программа.
Программа предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием предметных и метапредметных компетенций, пользуясь новой системой оценки планируемых результатов. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений, технология продуктивного чтения, технология КСО, деятельностный метод обучения.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”, федеральным государственным образовательным стандартам и примерной программе НОО.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.
Цели обучения русскому языку в основной школе:
-развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
-формирование элементарной лингвистической компетенции.
Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык»:
-формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
-формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
-развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и
нтереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
-осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном иалоге с миром и с самим собой;
-формирование у детей чувства языка;
-воспитание потребности в использовании всего языкового богатства (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
-сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Личностное развитие обучающегося формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, об основном средстве человеческого общения, воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.
Этот предмет обеспечивает формирование коммуникативных универсальных учебных действий, учит умению «ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач». На уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у обучающийсяов формируются познавательные универсальные учебные действия, познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.
Практическая сторона программы начального общего образования по русскому языку связана с формированием компетентностных способов деятельности, духовная – с нравственным развитием человека и воспитанием личности гражданина России.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
-интерес к изучению языка;
-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-пользоваться словарями, справочниками;
-осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; --владеть монологической и диалогической формами речи;
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
-осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
-производить звукобуквенный анализ доступных слов;
-видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия),
- правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь знаком для обозначения мягкости, разделительным ь знаком;
-владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне;
-писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;
-графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»);
-находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
-правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;
-писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов),
- правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь знаком;
-находить в слове окончание и основу,
-составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
-распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;
-производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
-определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
-разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
-видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и);
-составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
-осознавать важность грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
-читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
-читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
-письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. В третьем классе на уроки русского языка отводится 170 ч. (5 ч. в неделю), 34 учебные недели. По программе – 165 часа, т. к. 23.02, 8.03, 2.5, 9.05 – праздничные дни.
В том числе для проведения:
-контрольных работ –2 часа;
-проверочных работ – 12 часов;
-проверочных диктантов – 7 часов;
-изложений – 2 часа;
-проверочного списывания – 2 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Отбор содержания подчиняется следующим требованиям:
-усиление деятельностного подхода при обучении русскому языку; обеспечение вклада родного языка в формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности (интеллектуальных – обобщение, классифицирование, сравнение; познавательных – учебно-познавательные мотивы, учебная самостоятельность и потребность в творческом самовыражении, умения принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности, работать над их достижением; организационных – сотрудничество и планирование деятельности);
-усиление развивающего влияния русского языка на психическое и личностное развитие младшего школьника.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно --ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
-приобретение знаний и умений, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, писать и слушать на родном языке;
-овладение способами индивидуальной, коллективной, парной и групповой деятельностей;
-освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой компетенций и компетенции личностного саморазвития.
Содержание обучения языку создает реальные условия для обучения построению алгоритмов действий, пошаговому контролю своих действий, оценки их целесообразности, поиску ошибок и установлению их причин, что способствует развитию умения организовывать свою деятельность, контролировать и оценивать ее, находить причины своих ошибок, устранять их, предвидеть трудности, вовремя их устранять, умение не только исправлять допущенные ошибки, но и не совершать их.
Материал курса «Русский язык» представлен такими содержательными линиями, как:
-основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
-орфография и пунктуация;
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1)овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3)овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4)приобретение и систематизация знаний о языке;
5)овладение орфографией и пунктуацией;
6)раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7)развитие чувства языка.
Основные требования к уровню подготовки учащихся в 3 классе
по русскому языку по программе «Школа 2100»
Таблица предметных требований к умениям учащихся по русскому языку (1-4-й классы) | ||
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» | ||
- овладение функциональной грамотностью; - развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи; - развитие умений и навыков понимания и анализа текстов | - приобретение и систематизация знаний о языке; - развитие чувства языка | - овладение орфографией и пунктуацией |
Интеллектуально-речевые умения | Учебно-языковые умения | Правописные умения |
3 класс | ||
- правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку; - писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами; - читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации; - составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного); - читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); - писать подробное изложение доступного текста; - определять тему текста; - читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений | - выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове; - находить в слове окончание и основу; выделить в основе её части (приставку, суффикс); - конструировать сложные слова; - подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; - различать однокоренные слова и формы слова; - распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; - выполнять морфологический разбор изученных частей речи; - образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок; подбирать синонимы, антонимы к доступным словам; определять вид предложения по цели высказывания и интонации; выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных; выделять из предложения словосочетания; видеть в предложении однородные члены; различать простое и сложное предложения; выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений | - находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам; - писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и непроверяемыми ударением (изученные случаи); - обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки; - писать слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня (изученные случаи); - писать большую букву в словах (изученные случаи); - писать слова с ъ и ь разделительными, с Ь для обозначения мягкости согласных; писать сложные слова с соединительной буквой о и е; писать раздельно частицу не с глаголом; писать Ь после ч в неопределённой форме глагола; писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами; графически объяснять выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; правильно переносить слова с Ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня; пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака; ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака |
Раздел «Тематическое планирование»
Вводный урок (1 ч)
Повторение. (10 ч)
Слово. (114 ч)
1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.
Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).
Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.
Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.
Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.
2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.
Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).
3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).
4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.
Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.
Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.
Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.
Понятие о наречии. Наречие как часть речи.
Предложение и текст. (28 ч)
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.
Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.
Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.
Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
Повторение. (12 ч)
Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.
Тематический план учебного предмета «Русский язык»
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||||
Кол-во часов по программе | Кол-во часов по КТП | |||||
1 | Повторение | 11 | ||||
2 | Чередование согласных звуков в корне слова | 5 | ||||
3 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова | 4 | ||||
4 | Удвоенные согласные в корне слова | 5 | ||||
5 | Буквы непроизносимых согласных в корне слова | 9 | ||||
6 | Безударные гласные в корне слова. | 7 | ||||
7 | Сложные слова и их правописание | 6 | ||||
8 | Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. | 5 | ||||
9 | Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня | 2 | ||||
10 | Разделительные Ь и Ъ знаки. | 5 | ||||
11 | Части слова. Основа слова и окончание. | 4 | ||||
12 | Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу | 6 | ||||
13 | Имя существительное. | 6 | ||||
14 | Род и число имён существительных. | 7 | ||||
15 | Словообразование имён существительных. | 8 | ||||
16 | Местоимение | 6 | ||||
17 | Имя прилагательное | 8 | ||||
18 | Разбор имён прилагательных по составу. | 4 | ||||
19 | Глагол. Правописание частицы НЕ с глаголами. | 6 | ||||
20 | Неопределённая форма глагола | 9 +2 | ||||
21 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 3 | ||||
22 | Главные и второстепенные члены предложения. | 6 | ||||
23 | Предложения с однородными членами. | 9 | ||||
24 | Простые и сложные предложения | 10 | ||||
25 | Повторение | 12 | ||||
| Итого | 165 | ||||
№ п/п | Форма контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | всего |
Текущий | ||||||
1. | Устный опрос | |||||
2. | Мини-тесты | |||||
3. | Самостоятельная работа | |||||
4. | Словарный диктант | |||||
5. | Слуховой диктант | |||||
6. | Диагностические тесты | |||||
Тематический | ||||||
1. | Проверочная работа | 5 | 2 | 4 | 1 | 12 |
2. | Тематические тесты | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
3. | Проверочное списывание | 1 | 1 | 2 | ||
4. | Словарный диктант | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
5. | Диктант | 3 | 1 | 2 | 1 | 7 |
Итоговый | ||||||
1. | Административная контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 3 | |
2. | Контрольная работа | 2 | 2 | |||
3. | Контрольное списывание | 1 | 1 | 2 |
Курс | Раздел | Всего часов | Из них: | |
Учет знаний | Развитие речи | |||
Русский язык | Раздел 1. «Повторение» | 10ч. | Административная контрольная работа – 1 ч. |
|
| Контрольное списывание – 1 ч. |
| ||
| Проверочный диктант – 1ч |
| ||
|
| |||
| Раздел 2. «Слово» | 114ч. | Проверочная работа – 11 ч. | Творческая работа. Составление текста. - 5 ч. |
|
|
| Списывание – 1 ч. | Сочинение – 4 ч. |
|
|
| Диктант – 5ч. | Изложение – 2 ч. |
|
|
| Административная контрольная работа – 1ч. | Свободный диктант – 3ч. |
|
|
|
| |
Раздел 3. «Предложение» | 28ч. | Словарный диктант – 1 ч. | Свободный диктант – 2ч. | |
|
|
| Проверочная работа – 1 ч. | Контрольное изложение – 1ч. |
| Раздел 4. «Повторение» | 12ч. | Словарный диктант – 1 ч. |
|
|
|
| Контрольное списывание – 1 ч. |
|
|
|
| Итоговая контрольная работа – 1 ч. |
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»
Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».
Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебник 3-й класс;
Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 3-го класса;
Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 3-го классов;
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов;
М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 3-го класса;
Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 3 класс. Методические рекомендации для учителя.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:
DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;
компьютеры.
Примеры работ при использовании компьютера:
орфографический и пунктуационный тренинг;
редактирование (взаиморедактирование);
создание текста, его коллективное обсуждение;
создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.
При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий. Технические средства на уроках русского языка широко привлекаются также при создании классных газет и журналов (компьютер).
Результаты изучения учебного предмета 3 го года обучения
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
Учащиеся научатся:
-находить правила правописания слов с изученными орфограммами;
-определять имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;
-называть и определять члены предложения: главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без их дифференциации); однородные членов предложения.
-производить звуко - буквенный анализ доступных слов;
-видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия),
-правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроизносимыми согласными, с удвоенными согласными в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным;
-владеть способами проверки гласных и согласных в корне;
-писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной гласной о и е ; частицу не с глаголами; безударные гласные в окончаниях имен прилагательных;
-графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
-правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;
-писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объемом 55–60 слов);
-правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с ь ;
-находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму);
-образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах.
-распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объеме программы;
-определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
-разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой; - видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и );
-составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
-осознавать важность грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
-читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
-читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
-письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Система оценивания образовательных достижений планируемых результатов освоения программы по русскому языку
В ОС используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся. В соответствии с развивающей личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100», которая позволяет:
1) определять, как обучающийся овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям образования;
развивать у обучающегося умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;
2) мотивировать обучающегося на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;
3) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.
Основными составляющими технологии оценивания являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки, фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований, дифференциация оценки по специальной шкале успешности.
Для успешной реализации технологии в настоящий момент созданы «Дневники школьника» (в первом классе « Личный еженедельник первоклассника»). В них дети ставят цели на неделю, год, учатся планировать свои дела в школе и дома, оценивать достигнутое, целенаправленно работают над формированием общеучебных умений (универсальных учебных действий).
Данный УМК обеспечивает следующие учебные действия:
1. Регулятивные – выбирать цель деятельности, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат.
2. Коммуникативные – вести диалог, понимать точку зрения другого, извлекать информацию, данную в неявном виде, уметь формулировать высказывание.
Система работы по развитию речи четко выстроена во всех учебниках по русскому языку и включает развитие орфоэпических навыков, работу по количественному и качественному обогащению словарного запаса детей, развитие и совершенствование грамматического строя речи, развитие связной устной и письменной речи.
3. Познавательные – извлекать информацию, использовать различные виды чтения и фиксации информации, делать логические выводы и т.п.
4. Личностные. Многие тексты упражнений несут духовно-нравственный смысл и, работая с ними, учитель не может пройти мимо нравственной оценки поступков героев. Учебники УМК учат самостоятельно открывать знания, извлекать и фиксировать информацию, пользоваться справочной литературой при выполнении любой письменной работы, создавать тексты-повествования и тексты-описания в разговорном стиле (устно и письменно), создавать тексты-повествования в учебно-научном стиле (устно), исправлять тексты по условным обозначениям учителя. Учебники УМК предполагают органическое единство обучающей и контролирующей функций, использование обучающего контроля. Он реализуется как через систему заданий учебника под рубрикой «Это ты можешь», так и через задания в тетрадях «Проверочные и контрольные работы по русскому языку», входящих в УМК. Задания для учащихся в них предлагаются на необходимом, программном и максимальном уровнях.
Предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Контрольные диктанты проводятся для проверки уровня развития правописных умений и навыков. Дополнительные задания во время диктанта не предлагаются. Оставшееся время дети проводят самопроверку: графически обозначают изученные орфограммы, находят и исправляют ошибки.
Проверочные работы предлагаются в соответствии с моделью контроля и оценивания, разработанной в Образовательной системе «Школа 2100». Выполняя их, обучающийсяи могут продемонстрировать свой уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями Госстандарта (необходимый уровень) и программы «Школы 2100» (программный уровень), а в отдельных заданиях этот уровень может быть максимальным - сверх программы. Уровень показывает степень самостоятельности и нестандартности в освоении каждого умения.
Постановка проблемы и формулировка ее самими учащимися позволяет сформировать у ребенка потребность, мотив и цель работы на уроке. На протяжении всех лет обучения учебники возбуждают и поддерживают у учащихся интерес к предмету, обеспечивают у них возникновение и стабильное существование внутренней мотивации.
Системы упражнений и подводящих вопросов формируют у ребенка навыки самостоятельной работы как с книгой, так и при выполнении заданий учебника.
По принципу минимакса учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить, и избыточные задания, которые обучающийсяи могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие сравнительно небольшую часть курса должны усвоить все обучающийсяи. Какой объем «осилят» конкретные дети конкретного класса определяет учитель.
На различных этапах урока (например, развития умений) ребенку предоставляется возможность выбора тренировочных упражнений, исходя из его индивидуальных возможностей и интересов. Оформление учебника и содержание позволяют учитывать особенности детей по типам восприятия информации (зрительное или слуховое). Таким образом, учебники дают возможность педагогу выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для каждого учащегося.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ урока | Дата | Тема урока, раздела | Тип урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Виды, формы контроля | ||||||||||
По плану | Факти-чески | ||||||||||||||||
1 | 1.09 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «русский язык». Что мы знаем о слове. | АЗУ | 1 | Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога | Л.: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; Р.: самостоятельно формулировать тему и цели урока; П.: вычислять все виды текстовой информации; К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации. | ФО | ||||||||||
Повторение 10 | Учебная/индивидуальная, фронтальная | ||||||||||||||||
2 | 2.09 | 1.Что мы знаем о тексте | АЗУ | 1 | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Составлять из каждой группы слов предложение. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. | Л.: чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию; Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы; П.: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К.: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | ФО | ||||||||||
3 | 3.09 | 2.Что мы знаем о тексте. | СОЗУ | 1 | УО | ||||||||||||
4 | 4.09 | 3.Что мы знаем о слове, предложении, тексте. | АЗУ | 1 | ФО | ||||||||||||
5 | 7.09 | 4. Признаки орфограммы в словах и между словами. | СОЗУ | 1 | ИО | ||||||||||||
6 | 8.09 | 5. Повторение изученных орфограмм, их графическое обозначение | ПЗУ | 1 | УО | ||||||||||||
7 | 9.09 | 6. Повторение изученных орфограмм, их графическое обозначение | СОЗУ | 1 | ИО | ||||||||||||
8 | 10.09 | 7. Слова с изученными орфограммами, графическое обозначение орфограммы | АЗУ | 1 | ФО | ||||||||||||
9 | 11.09 | 8. Контрольное списывание. | УК | 1 | СР | ||||||||||||
10 | 14.09 | 9. Заглавная буква в словах. | СОЗУ | 1 | ФО | ||||||||||||
11 | 15.09 | 10. Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. | ПЗУ | 1 | ИО | ||||||||||||
| Итого 10 | К. с. -1 | |||||||||||||||
Раздел I. Слово 1. Чередование согласных звуков в корне слова. | |||||||||||||||||
12 | 16.09 | 1. Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». | АЗУ | 1 | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности | ФО | ||||||||||
13 | 17.09 | 2.Понятие о чередовании согласных звуков в корне. | УНЗ | 1 | УО | ||||||||||||
14 | 18.09 | 3.Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | КЗУН | 1 | ФО | ||||||||||||
15 | 21.09 | 4.Контрольный диктант№1 | УК | 1 | СР | ||||||||||||
16 | 22.09 | 5.Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений | КУ | 1 | УО | ||||||||||||
Итого | 5 | Д. -1 | |||||||||||||||
2. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. | |||||||||||||||||
17 | 23.09 | 1. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова) | Р/р КУ | 1 | Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове . | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - обосновывать высказанное суждение; - уметь задавать уточняющие вопросы; - стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; -учиться высказывать свое предположение, пробовать предлагать способ ее проверки. | ИО | ||||||||||
18 | 24.09 | 2. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова | АЗУ | 1 | ФО | ||||||||||||
19 | 25.09 | 3. Умение видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | УНЗ | 1 | УО | ||||||||||||
20 | 28.09 | 4. Проверочная работа№1 | УК | 1 | Т | ||||||||||||
Итого | 4 | П.р. -1 | |||||||||||||||
3. Удвоенные буквы согласных в корне слова | |||||||||||||||||
21 | 29.09 | 1.Понятие об удвоенных согласных | УНЗ | 1 | Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы | Л.: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; Р.: самостоятельно формулировать тему и цели урока; П.: пользоваться словарями, справочниками; К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | ФО | ||||||||||
22 | 30.09 | 2. Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | УНЗ | 1 | УО | ||||||||||||
23 | 1.10 | 3. Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | КУ | 1 | ИО | ||||||||||||
24 | 2.10 | 4. Р/р Творческая работа. | Р/Р | 1 | СР | ||||||||||||
25 | 5.10 | 5. Повторение. Обучающая проверочная работа №2 | УК | 1 | Т | ||||||||||||
Итого | 5 | П.р. -1 | |||||||||||||||
4. Буквы непроизносимых согласных в корне слова | |||||||||||||||||
26 | 6.10 | 1. Слова с непроизносимым звуком в корне | АЗУ | 1 | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - пользоваться приемами слушания; фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | ФО | ||||||||||
27 | 7.10 | 2. Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | УНЗ | 1 | УО | ||||||||||||
28 | 8.10 | 3. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Творческая работа (сочинение по опорным словам) | КУ | 1 | СР | ||||||||||||
29 | 9.10 | 4. Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. | УНЗ | 1 | ФО | ||||||||||||
30 | 12.10 | 5. Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова. | СОЗУ | 1 | УО | ||||||||||||
31 | 13.10 | 6. Повторение. Обучающая проверочная работа №3 | УК | 1 | Т | ||||||||||||
32 | 14.10 | 7. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова | СОЗУ | 1 | ФО | ||||||||||||
33 | 15.10 | 8. Контрольный диктант № 2 | УК | 1 | СР | ||||||||||||
34 | 16.10 | 9. «Пишу правильно» (работа над ошибками). Буквы согласных на конце слова. | КЗУН | 1 | ИО | ||||||||||||
Итого | 9 | П.р. -1 ; Д.-1 | |||||||||||||||
5. Безударные гласные в корне слова. | |||||||||||||||||
35 | 19.10 | 1.Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | УНЗ | 1 | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Л.: чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию; Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы; П.: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К.: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | ФО | ||||||||||
36 | 20.10 | 2. Нахождение в словах орфограммы – буквы безударных гласных. | УНЗ | 1 | УО | ||||||||||||
37 | 21.10 | 3.Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Свободный диктант. | КУ | 1 | ФО | ||||||||||||
38 | 22.10 | 4. Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. | КУ | 1 | УО | ||||||||||||
39 | 23.10 | 5. Повторение. Обучающая проверочная работа №4 | УК | 1 | Т | ||||||||||||
40 | 26.10 | 6. Сочинение по опорным словам | Р/Р | 1 | ИО СР | ||||||||||||
41 | 27.10 | 7. Контрольный диктант № 3 | УК | 1 | СР | ||||||||||||
Итого | 7 | П.р.-1; Д.-1 | |||||||||||||||
6. Сложные слова и их правописание | |||||||||||||||||
42 | 28.10 | 1. Работа над ошибками «Пишу правильно». Знакомство с понятием «сложные слова | КЗУН | 1 | Сложное слово, корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов. Орфографический разбор, словообразовательный разбор слова Находить в слове корень и выделять его; применять алгоритм действий для решения орфографических задач; работать с теоретическим материалом учебника | Л.: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; Р.: самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П.: вычислять все виды текстовой информации; К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуаци | ИР | ||||||||||
43 | 29.10 | 2. Соединительные буквы о и е в сложных словах | УНЗ | 1 | СР | ||||||||||||
44 | 30.10 | 3. Образование сложных слов | УНЗ | 1 | УО | ||||||||||||
45 | 9.11 | 4. Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные. | УНЗ | 1 | УО | ||||||||||||
46 | 10.11 | 5. Употребление в речи и правописание сложных слов. Свободный диктант. | КУ | 1 | ФО | ||||||||||||
47 | 11.11 | 6. Повторение. Обучающая проверочная работа №5 | УК | 1 | Т | ||||||||||||
Итого | 6 | П.р. -1 | |||||||||||||||
7. Части слова. Приставка | |||||||||||||||||
48 | 12.11 | 1. Приставка, ее роль в слове (повторение). | АЗУ | 1 | Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | СР | |||||||||||
49 | 13.11 | 2. Различение приставок и предлогов (повторение). | КУ | 1 | УО | ||||||||||||
Итого | 2 | ||||||||||||||||
8. Безударные гласные в приставках | |||||||||||||||||
50 | 16.11 | 1. Правописание букв безударных гласных в приставках. | УНЗ | 1 | Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. Находить приставку в слове. Определять, какое значение имеют приставки. Находить глаголы, определять в них приставки. Находить слова с приставками. | Л.: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; Р.: самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П.: вычислять все виды текстовой информации; К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации. | УО | ||||||||||
51 | 17.11 | 2. Правописание букв безударных гласных в приставках. | КУ | 1 | ФО | ||||||||||||
52 | 18.11 | 3. Приставки про- и пре-, по- , их правописание | УНЗ | 1 | ФО | ||||||||||||
Итого | 3 | ||||||||||||||||
9.Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня | |||||||||||||||||
53 | 19.11 | 1. Причина появления удвоенной буквы согласного на стыке приставки и корня | УНЗ | 1 | Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | УО | |||||||||||
54 | 20.11 | 2. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня | УНЗ | 1 | СР | ||||||||||||
Итого | 2 | ||||||||||||||||
10. Разделительные Ь и Ъ | |||||||||||||||||
55 | 23.11 | 1. Звук Й и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ь и ъ | УНЗ | 1 | Работать с орфографическим словарём. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. | Л.: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; Р.: самостоятельно формулировать тему и цели урока; П.: пользоваться словарями, справочниками; К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | ФО | ||||||||||
56 | 24.11 | 2. Правописание слов с разделительным ь и ъ. | КУ | 1 | СР | ||||||||||||
57 | 25.11 | 3. Повторение. Обучающая проверочная работа №6 | УК | 1 | Т | ||||||||||||
58 | 26.11 | 4. Упражнение в правописании слов с разделительным ь и ъ. Свободный диктант. | КУ | 1 | СР | ||||||||||||
59 | 27.11 | 5. Контрольный диктант № 4 | УК | 1 | ФО | ||||||||||||
Итого | 5 | П.р. -1; Д.-1 | |||||||||||||||
11.Части слова. Окончание и основа. | |||||||||||||||||
60 | 30.11 | 1.Работа над ошибками «Пишу правильно». Понятие об окончании и основе слова. | КЗУН | 1 | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Л.: чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи; Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки; К.: слушать и слышать других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | ИО | ||||||||||
61 | 1.12 | 2. Нахождение в слове окончание. | КУ | 1 | СР | ||||||||||||
62 | 2.12 | 3.Основа слова. | КУ | 1 | УО | ||||||||||||
63 | 3.12 | 4. Нахождение в слове окончания и основы | СОЗУ | 1 | ФО | ||||||||||||
Итого | 4 | ||||||||||||||||
12. Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу. | |||||||||||||||||
64 | 4.12 | 1.Суффикс и его роль в слове. | АЗУ | 1 | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придают словам суффиксы. | Л.: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; Р.: самостоятельно формулировать тему и цели урока; П.: пользоваться словарями, справочниками; К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | УО | ||||||||||
65 | 7.12 | 2. Нахождение в слове суффикса. Обобщение знаний о частях слова. | СОЗУ | 1 | УО | ||||||||||||
66 | 8.12 | 3.Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | КУ | 1 | ФО | ||||||||||||
67 | 9.12 | 4. Контрольное списывание №2 | УК | 1 | ФО СР | ||||||||||||
68 | 10.12 | 5. Упражнение в разборе слов по составу | ПЗУ | 1 | ИО | ||||||||||||
69 | 11.12 | 6. Повторение. Обучающая проверочная работа №7 | УК | 1 | Т | ||||||||||||
Итого | 6 | К.с. -1; П.р. -1 | |||||||||||||||
13. Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи | |||||||||||||||||
70 | 14.12 | 1. Части речи в русском языке | АЗУ | 1 | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | Л.: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; Р.: самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П.: вычислять все виды текстовой информации; К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации. | УО | ||||||||||
71 | 15.12 | 2. Определение имени существительного | УНЗ | 1 | ФО | ||||||||||||
72 | 16.12 | 3. Роль имен существительных в речи. Творческая работа: составление текста | УНЗ | 1 | СР | ||||||||||||
73 | 17.12 | 4. Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных | КУ | 1 | УО | ||||||||||||
74 | 18.12 | 5. Имена существительные в речи. | КУ | 1 | СР | ||||||||||||
75 | 21.12 | 6. Урок – обобщение. Что мы знаем об именах существительных | СОЗУ | 1 | УО | ||||||||||||
Итого | 6 | ||||||||||||||||
14. Род и число имен существительных | |||||||||||||||||
76 | 22.12 | 1. Имена существительные мужского, женского и среднего рода | АЗУ | 1 | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим. | Л.: чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию; Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы; П.: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К.: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | УО | ||||||||||
77 | 23.12 | 2. Род – постоянный признак имен существительных | КУ | 1 | ФО | ||||||||||||
78 | 24.12 | 3. Окончание имен существительных мужского, женского и среднего рода. | АЗУ | 1 | СР | ||||||||||||
79 | 25.12 | 4. Изменение имен существительных по числам | УНЗ | 1 | УО | ||||||||||||
80 | 28.12 | 5. Образование множественного числа имен существительных | УНЗ | 1 | СР | ||||||||||||
81 | 29.12 | 6. Окончание имен существительных в единственном и во множественном числе | КУ | 1 | ФО | ||||||||||||
82 | 30.12 | 7. Разбор имен существительного как части речи | УНЗ | 1 | УО | ||||||||||||
Итого | 7 | ||||||||||||||||
15. Словообразование имен существительных | |||||||||||||||||
83 | 11.01 | 1. Образование имен существительных с уменьшительно- ласкательным значением | УНЗ | 1 | Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя) Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Классифицировать имена существительные по склонениям | Л.: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию. Собственной речи; Р.: самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П.: осуществлять анализ и синтез ; -устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения; К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы | |||||||||||
84 | 12.01 | 2. Уменьшительно – ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | УНЗ | 1 | |||||||||||||
85 | 13.01 | 3. Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. | УНЗ | 1 | ФО | ||||||||||||
86 | 14.01 | 4. Сочинение сказки с использованием имен существительных с разными суффиксами | Р/Р | 1 | УО | ||||||||||||
87 | 15.01 | 5. Разбор имен существительных по составу | УНЗ | 1 | ФО | ||||||||||||
88 | 18.01 | 6. Обучающее изложение «Мурлыка» | Р/Р | 1 | СР | ||||||||||||
89 | 19.01 | 7. Употребление имен существительных в речи | УК | 1 | УО | ||||||||||||
90 | 20.01 | 8. Повторение. Обучающая проверочная работа №8 | УК | 1 | Т | ||||||||||||
Итого | 8 | И.-1; П. р. -1 | |||||||||||||||
16. Местоимение как часть речи | |||||||||||||||||
91 | 21.01 | 1. Понятие о местоимении. Личные местоимения | УНЗ | 1 | Находить местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенные формы личных местоимений | Л.: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; Р.: самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П.: вычислять все виды текстовой информации; К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации. | УО | ||||||||||
92 | 22.01 | 2. Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | УНЗ | 1 | |||||||||||||
93 | 25.01 | 3. Разбор местоимений как части речи | УНЗ | 1 | ФО | ||||||||||||
94 | 26.01 | 4. Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение «О себе» | КУ | 1 | СР | ||||||||||||
95 | 27.01 | 5. Закрепление знаний о местоимении. Свободный диктант «Паучок» | ПЗУ | 1 | ФО | ||||||||||||
96 | 28.01 | 6. Повторение. Обучающая проверочная работа №9 | УК | 1 | Т | ||||||||||||
Итого | 6 | П. р. -1 | |||||||||||||||
17. Имя прилагательное | |||||||||||||||||
97 | 29.01 | 1. Определение имени прилагательного | УНЗ | 1 | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное» Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице | Л.: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию. Собственной речи; Р.: самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П.: осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения; К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы | УО | ||||||||||
98 | 1.02 | 2. Роль имен прилагательных в речи. Связь имен существительных с именами прилагательными | КУ | 1 | ФО | ||||||||||||
99 | 2.02 | 3. Роль имен прилагательных в речи | КУ | 1 | |||||||||||||
100 | 3.02 | 4. Разбор имен прилагательных как части речи | УНЗ | 1 | ФО | ||||||||||||
101 | 4.02 | 5. Окончание имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | УНЗ | 1 | СР | ||||||||||||
102 | 5.02 | 6. Проверка правописания букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | СОЗУ | 1 | УО | ||||||||||||
103 | 8.02 | 7. Буквы безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами. | КУ | 1 | СР | ||||||||||||
104 | 9.02 | 8. Правописание слов с изученными орфограммами | ПЗУ | 1 | УО | ||||||||||||
Итого | 8 | ||||||||||||||||
18. Разбор имен прилагательных по составу | |||||||||||||||||
105 | 10.02 | 1.Словообразование имен прилагательных. Сочинение по опорным сочетанием слова. | КУ | 1 | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов | Л.: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; Р.: самостоятельно формулировать тему и цели урока; П.: пользоваться словарями, справочниками; К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | СР | ||||||||||
106 | 11.02 | 2. Обучающая проверочная работа № 10 | УК | 1 | Т | ||||||||||||
107 | 12.02 | 3. Разбор имен прилагательных по составу | УНЗ | 1 | УО | ||||||||||||
108 | 15.02 | 4. Контрольный диктант №5 | УК | 1 | ФО СР | ||||||||||||
Итого | 4 | П.р. -1; Д. - 1 | |||||||||||||||
19. Глагол. Правописание частицы НЕ с глаголами | |||||||||||||||||
109 | 16.02 | 1. «Пишу правильно». Определение глагола как части речи | КУ | 1 | Различать глаголы среди других слов в тексте Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении) Трансформировать текст, изменяя время глагола. Изменять глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе | Л.: чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи; Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки; К.: слушать и слышать других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | ИО | ||||||||||
110 | 17.02 | 2. Изменение глаголов по временам | УНЗ | 1 | УО | ||||||||||||
111 | 18.02 | 3. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | УНЗ | 1 | ФО | ||||||||||||
112 | 19.02 | 4. Изменение глаголов по числам | УНЗ | 1 | УО | ||||||||||||
113 | 24.02 | 5. Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами | УНЗ | 1 | ФО | ||||||||||||
114 | 25.02 | 6. Частица не с глаголами. Свободный диктант | КУ | 1 | ФО | ||||||||||||
Итого | 6 | ||||||||||||||||
20. Неопределенная форма глагола. Наречие. | |||||||||||||||||
115 | 26.02 | 1. Понятие о неопределенной форме глагола | УНЗ | 1 | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств Переносное значение глаголов. Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных | Л.: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию. Собственной речи; Р.: самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П.: осуществлять анализ и синтез ; -устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения; К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы | УО | ||||||||||
116 | 27.02 | 2. Контрольное изложение «Перелетные птицы» | УК | 1 | ФО СР | ||||||||||||
117 | 29.02 | 3. Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы | УНЗ | 1 | ФО | ||||||||||||
118 | 1.03 | 4. Образование форм времени от неопределенной формы глагола | УНЗ | 1 | УО | ||||||||||||
119 | 2.03 | 5. Контрольный диктант №6 | УК | 1 | ФО СР | ||||||||||||
120 | 3.03 | 6. «Пишу правильно» (работа над ошибками). Образование времени от неопределенной формы глагола | КУ | 1 | ИО | ||||||||||||
121 | 4.03 | 7. Разбор глагола как части речи | УНЗ | 1 | ФО | ||||||||||||
122 | 5.03 | 8. Повторение. Обучающая проверочная работа № 11 | УК | 1 | Т | ||||||||||||
123 | 9.03 | 9. «Пишу правильно» (работа над ошибками). | КЗУН | 1 | ИО | ||||||||||||
124 | 10.03 | 10 Понятие о наречии как части речи | УНЗ | 1 | УО | ||||||||||||
125 | 11.03 | 11. Наречие. | КУ | 1 | СР | ||||||||||||
Итого | 11 | И.- 1; Д.-1; П.р.-1 | |||||||||||||||
Раздел II. Предложение. 1.Виды предложений по цели высказывания и интонации | |||||||||||||||||
126 | 14.03 | 1. Виды предложений по цели высказывания | АЗУ | 1 | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. | Л.: чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи; Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки; К.: слушать и слышать других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | УО | ||||||||||
127 | 15.03 | 2. Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | УНЗ | 1 | ФО | ||||||||||||
128 | 16.03 | 3. Восклицательные и невосклицательные предложения | КУ | 1 | СР | ||||||||||||
Итого | 3 | ||||||||||||||||
2.Главные и второстепенные члены предложения | |||||||||||||||||
129 | 17.03 | 1. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | УНЗ | 1 | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения | Л.: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; Р.: самостоятельно формулировать тему и цели урока; П.: пользоваться словарями, справочниками; К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | СР | ||||||||||
130 | 18.03 | 2. Нахождение в предложении подлежащего и сказуемого | ПЗУ | 1 | ФО | ||||||||||||
131 | 30.03 | 3. Понятие о второстепенных членах предложения | УНЗ | 1 | УО | ||||||||||||
132 | 31.03 | 4. Составление схем предложений и предложений по схемам | УНЗ | 1 | УО | ||||||||||||
133 | 1.04 | 5. Предложения распространенные и нераспространенные | КУ | 1 | СР | ||||||||||||
134 | 4.04 | 6. Разбор предложений. Контрольный словарный диктант | КУ | 1 | ФО | ||||||||||||
Итого | 6 | С. д. -1 | |||||||||||||||
3.Предложения с однородными членами. | |||||||||||||||||
135 | 5.04 | 1. Однородные подлежащие и сказуемые | УНЗ | 1 | Называть главные и второстепенные члены предложения. Определять распространённые и нераспространённые предложения. Писать правильно слово «восток». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации перечисления | Л.: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию. Собственной речи; Р.: самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П.: осуществлять анализ и синтез ; -устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения; К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы | УО | ||||||||||
136 | 6.04 | 2. Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении | ПЗУ | 1 | УО | ||||||||||||
137 | 7.04 | 3. Роль знаков препинания в письменной речи. | КУ | 1 | ФО | ||||||||||||
138 | 8.04 | 4. Постановка запятой в предложениях с однородными членами | УНЗ | 1 | СР | ||||||||||||
139 | 11.04 | 5. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | КУ | 1 | УО | ||||||||||||
140 | 12.04 | 6. Запятая в предложениях с однородными членами (урок – практикум) | ПЗУ | 1 | СР | ||||||||||||
141 | 13.04 | 7. Контрольный диктант№7 | УК | 1 | ФО СР | ||||||||||||
142 | 14.04 | 8. «Пишу правильно» (работа над ошибками). | КЗУН | 1 | ИО | ||||||||||||
143 | 15.04 | 9.Запятая в предложениях с однородными членами | СОЗУ | 1 | СР | ||||||||||||
Итого | 9 | Д.-1 | |||||||||||||||
4.Простые и сложные предложения | |||||||||||||||||
144 | 18.04 | 1. Понятие о простом и сложном предложениях | УНЗ | 1 | Сравнивать простые и сложные предложения. Выделять в сложном предложении его основы Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного Составлять предложения с однородными членами без союзов. Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Составлять сложные предложения | Л.: чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи; Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки; К.: слушать и слышать других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | УО | ||||||||||
145 | 19.04 | 2. Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | УНЗ | 1 | |||||||||||||
146 | 20.04 | 3. Различие сложных и простых предложений с однородными членами . | УНЗ | 1 | УО | ||||||||||||
147 | 21.04 | 4. Запятая в простом предложении с однородными членами предложения. Свободный диктант | КУ | 1 | ФО | ||||||||||||
148 | 22.04 | 5. Разбор простого и сложного предложений | УНЗ | 1 | СР | ||||||||||||
149 | 25.04 | 6. Повторение. Обучающая проверочная работа №12 | УК | 1 | Т, СР | ||||||||||||
150 | 26.04 | 7. «Пишу правильно» (работа над ошибками) | КЗУН | 1 | ИО | ||||||||||||
151 | 27.04 | 8. Сложные и простые предложения с однородными членами | ПЗУ | 1 | УО | ||||||||||||
152 | 28.04 | 9.Комплексная контрольная работа | УК | 1 | СР, Т | ||||||||||||
153 | 29.04 | 10. Схема сложного предложения. | УНЗ | 1 | СР | ||||||||||||
Итого | 10 | П.р. -1, К/р -1 | |||||||||||||||
Повторение. | |||||||||||||||||
154 | 3.05 | 1.Повторение знаний | СОЗУ | 1 | Работа над ошибками Распознают части речи. Выполняют разбор слова. Разбирают предложение по членам. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Проявляют орфографическую зоркость. Различают части речи. Подбирают родственные слова. Распознают имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе. Определяют время глагола. Называют знаки препинания. | Л.: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию. Собственной речи; Р.: самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П.: осуществлять анализ и синтез ; -устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения; К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы | СР | ||||||||||
155 | 6.05 | 2.Повторение знаний | АОЗ | 1 | СР | ||||||||||||
156 | 10.05 | 3.Контрольная работа за год | УК | 1 | Т | ||||||||||||
157 | 11.05 | 4. «Пишу правильно» (работа над ошибками) | КЗУН | 1 | |||||||||||||
158 | 12.05 | 5. Повторение орфограмм и их графическое обозначение. | ПЗУ | 1 | ФО | ||||||||||||
159 | 13.05 | 6.Повторение изученных орфограмм и состава слова. | СОЗУ | 1 | УО | ||||||||||||
160 | 16.05 | 7.Запятая в предложениях с однородными членами | СОЗУ | 1 | ИО | ||||||||||||
161 | 17.05 | 8.Слова с изученными орфограммами, графическое обозначение орфограммы | ПЗУ | 1 | ФО | ||||||||||||
162 | 18.05 | 9.Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | ПЗУ | 1 | СР | ||||||||||||
163 | 19.05 | 10.Разбор слов по составу | ПЗУ | 1 | УО | ||||||||||||
164 | 20.05 | 11.Повторение орфограмм и их графическое обозначение. | ПЗУ | 1 | ИО | ||||||||||||
165 | 23.05 | 12.Слова с изученными орфограммами, графическое обозначение орфограммы | ПЗУ | 1 | СР | ||||||||||||
Итого | 12 | К.р.-1 | |||||||||||||||
Итого | 165 | П.р. – 12 Д. – 7 К/р. -2 К.с. -2 И.-2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению по программе "Школа 2100"
Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; осно...
рабочая программа по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"
Данная разработка содержит пояснительную записку...
рабочая программа по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"
Данная разработка содержит пояснительную записку...
рабочая программа по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"
Данная разработка содержит пояснительную записку по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
В связи с тем, что количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе, появилась необходимость в создании рабочей програм...
Рабочая программа по русскому языку 2100
Данный материал представляет собой рабочую программу для 1-4 классов по русскому языку. Содержание программы: пояснительная записка, методика изучения и содержание курса, ...
рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе 2100
Представлена рабочая программа по русскому языку 3 класс ( программа 2100) , где также есть календарно- тематическое планирование....