ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК) АЖУРНЫЕ ОГРАДЫ (ИЗО)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК)
АЖУРНЫЕ ОГРАДЫ (ИЗО)
Педагогические | Создать условия для актуализации знаний учащихся о способах проверки парной согласной в корне слова; способствовать развитию умения находить парную согласную в корне Познакомить с разнообразием художественных уличных оград, выяснить их назначение, создать вариант ажурной ограды, познакомить с понятием «ажур» |
Тип урока | Решение учебных задач |
Планируемые | Овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова Знакомятся с разнообразием ажурных оград, их назначением, создают вариант ажурной ограды |
Личностные | Проявляют интерес к познанию русского языка и искусства, вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка и изобразительного искусства |
Универсальные учебные действия | Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты и элементы ажурных предметов с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической и художественной задач. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Основное содержание темы, понятия | Корень слова; орфограмма-гласная, парный и непарный согласный звук звук; однокоренные слова, формы одного и того же слова; орфографический словарь, Кружево, кружевница, ажур, ажурная оградка, кузнец |
Образовательные | 1. Учебник Русский язык» «Изобразительное искусство» 2. Таблица «Парные согласные в корне слова» 3. Презентация по русскому языку и ИЗО |
урока | Формы, методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
I. Оргмомент | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку | Динь-динь-динь, Звенит звонок Начинается урок. Будем мы писать красиво, Будем дружно отвечать. Будем думать, рассуждать. Дисциплину соблюдать. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Мотивирова-ние к учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | -Ребята, как вы себя сегодня чувствуете? Хорошее ли у вас настроение? Оцените своё внутреннее состояние. В левом верхнем углу вашего рабочего поля расположены смайлики. Закрасьте цветным карандашом тот смайлик, который соответствует вашему настроению | Выполняют работу со смайликами | Вырабатывают | Само-анализ |
III. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Наверное, каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнаёт много нового, открывает для себя что-то неизведанное. Сегодня мы совершим путешествие в загадочную страну. У ворот этой страны стоят стражники, которые приготовили нам задания. Если выполним задание, узнаем название страны Есть согласные-плутовки До чего ж шалуньи ловки Их не слышишь, а пиши. Проверяй, да не спеши. Чтоб поменьше случаев было неясных И чтоб ответов не было плохих, Прислушайся к звучанию согласных Чтобы не путать звонких и глухих. -Скажите, как называется страна? Сформулируйте тему урока. Чем будем заниматься на уроке? | Слушают учителя и выступление детей Формулируют тему урока и предлагают свои варианты целей | Высказывают обоснованное суждение | Фрон- |
1V. Постановка учебной задачи. Исследова-тельская работа
| Беседа, чтение | – Для того, чтобы попасть в Страну парных согласных, мы должны выполнить задание. А выполнять его будем в вашем рабочем поле. Давайте исследуем некоторые слова и определим, в каких случаях мы можем ошибаться при написании парных согласных в корне слова. -Прочитайте и выберете те, в которых написание слов отличается от их произношения. -В каких слова ещё может быть парный согласный? | Читают, подчёркивают слова с парными согласными в корне Проверка | Принимают учебную | |
Фронтальная. Словесный. Устный ответ | –Итак, мы вошли в страну парных согласных. Это удивительно красивая страна, в которой согласные ходят парами. Они очень похожи друг на друга: одинаково смотрят, одинаково одеваются, но когда один говорит,-его слышно. А другого – очень трудно услышать, даже когда он старается говорить громко. Назовите эти согласные и запишите их парами на рабочем поле. Какие согласные называются парными? – Как их надо проверять? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Записывают парные согласные в рабочем поле Если парный звук согласный Вызвал у тебя сомнение, Ты на помощь гласный Зови без промедления | Принимают учебную оценивают качество имеющихся знаний | Фрон- | |
V. Усвоение 1. Работа с учебником (упр. 217) с.114 | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа. Комментированное письмо | Предлагает прочитать четверостишие -Придумайте продолжение стихотворения о том, кто с кем дружит и почему | Читают предложенные слова, отвечают на вопросы. Подбирают проверочные слова по Записывают предложения. Читают правило, рассказывают его | Отрабатывают умение подбирать проверочные слова к данным, используя при этом заданные условия (подобрать проверочное слово, изменив форму слова, подобрав однокоренное слово) | Письмо, устный |
3. Повторение правила (способах проверки парной согласной | Фронтальная. Словесный. | Организует знакомство с правилом и его усвоение | Читают, запоминают правило | Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизводят устно теоретическую информацию | Беседа |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение движений | |
VI. Закрепление знаний и способов действий | Работа в паре. Практический. Письмо под диктовку | В городах России часто встречаются ажурные оградки. Организует работу с предложением, контролирует его выполнение | Учащиеся в паре выполняют задания: доказывают, какие слова нуждаются в проверке | Применяют изученные правила на практике. Аргументируют ответ, используют широкий словарный запас для решения познавательной задачи | Фрон- |
VI1. Город мастеров | Фронтальная. Словесный. Беседа Практический. | 1.Рассказ учителя о Городе Мастеров 2. Рассматривание иллюстраций учебника 3. Практическая работ 4.Выставка поделок | Слушают учителя, смотрят презентацию, отвечают на вопросы | Беседа | |
VIII. Рефлексия учебной | Фронтальная. Словесный. Беседа | 1.– Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? Почему? 2. Внизу рабочего поля закрасьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению на конец урока | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Фронтальный (ответы на вопросы), индивидуальный |
Домашнее | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание слов с парными согласными в корне
1. Правописание каких согласных в корне нужно проверять? 1) Парных согласных на конце слова или перед согласными....
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание слов с парной согласной в корне"
Технологическая карта позволяет учителю диагностировать задания для детей на каждом этапе урока....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с парными согласными в корне"
Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с парными согласными в корне"...
Интегрированный урок русского языка и коррекционно-развивающего занятия по логопедии по теме «Правописание слов с парной согласной в корне» 2 класс
Урок предназначен для детей 2 класса. Первый урок по теме «Парные согласные в корне слова». Урок построен с использованием технологии «Творческая мастерская», которая на...
Технологическая карта изучения темы «Правописание слов с парными согласными в корне»
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с парными согласными в корне"...
Диктант-тест для родителей на тему"Правописание слов с парным согласным в корне слова" (2 класс, русский зык)
Диктант-тест предназначен для родителей при изучении темы "Правописание парных согласных в корне слова"...
Презентация к дистанционному (онлайн) уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание слов с парными согласными в корне"
Тема " Правописание слов с парными согласными в корне"УМК "Школа России"Презентация подготовлена для проведения дистанционного урока. В презентациии представлены следующие задания:...