Проверочные работы по русскому языку по теме "Проверяемые безударные гласные в корне слова"
тест по логопедии (2, 3, 4 класс)

Тестовые задания по русскому языку для работы учителя-логопеда и учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezudarnye_glasnye_234_dikt.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел №3 Формирование функции словообразования.

                     Безударные гласные в корне слова.

                     Проверочная работа для 2 класса.         

1. Подчеркни слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

Часики, слова, горы, нож, поле, гроза, совёнок, края, дворы, травушка, волна, моряк, косы,  галчата.

2. Найди из данных слов проверочное и подчеркни его.

                 Образец: крошить – покрошили, крошки

Катить –  катит, каток, покатил

Пятак -  Пятачок, пятёрка, пять

Плясать -  плясун, пляска, плясовая

Кричать – крикун, кричащий, крикнул

3. Вставь в слова пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

з…рно - _________________________________                  

сл…за - _________________________________          

с…сновый - _____________________________          

пт…нец - _______________________________

т…шина - _______________________________

4. Запиши слова, противоположные по смыслу, отметь в них безударную гласную.

Хороший - плохой

Начало - ____________________________________

Темно - _____________________________________

Трудолюбивый - _____________________________

5. Найди допущенные ошибки в словах. Исправь их.

Катёнок, молыш, конюшня, воренье, висёлый, зилёный, колючий, потимнело,

принасить, старожит, зверёк, честюля, литучий, дождливый, сирдечный.

   

Раздел №3 Формирование функции словообразования.

                     Безударные гласные в корне слова.

                     Проверочная работа для 3 класса.         

1. Прочитай слова, поставь ударения. Подчеркни слова, которые будут являться проверочными.

  • Бедный, бедняк, прибедняться, бедненький, бедняжка, бедноватый, бедно, бедность.
  • Тянуть, тянучий, натягивать, натянуть, натяжка, протягивать, притяжение, стяжка, тянучка.

2. Вставь букву. Рядом напиши проверочное слово.

ос…нь - ______________________          ст…рик - _______________________

веч…р - ______________________          т…мно - ________________________

бл…днел - ____________________          взгл…нул - _____________________

ск…льзил - ___________________          стр…итель - _____________________

3. Вставь гласные буквы в слова. Распредели слова в два столбика.

  • Курочка р…ба, р…бой, р…бина,  р…бушка, р…бит, зар…били, р…бенький, р…боватый.

Проверочное слово

Проверяемое слово

4. Поставь в словах ударение. Допиши по два (три) проверочных слова.

Силач – си…………………..,   си………………….., си………………………….

Трава – тра………………….,  тра………………….., тра………………………...

5. Вставь в слова пропущенные безударные гласные.

Мама простыни ст.....рала

И на речке пол…..скала.

К дочке кошка подб.....жала,

Дочка кошку пол…скала.

К старости наш дедушка очень пос…..дел.

Он в саду на брёвнышко

Сел и пос…..дел.

6. Подчеркни в тексте слова с орфограммой проверяемые безударные гласные в корне слова.

Широка разлилась река Волга. На её берегах стоят красивые города. Над водой протянулись огромные мосты.

     

Раздел №3 Формирование функции словообразования.

Безударные гласные в корне слова.

Проверочная работа для 4 класса.

1. Вставь гласные буквы в слова. Распредели слова в два столбика.

Добрые сл…ва, сл…весное рисование, рассказал досл…вно, бессл…весный помощник, знакомое сл…во, пышные сл…веса, сл…варная работа.

Проверочное слов

Проверяемое слово

2. Поставь в словах ударение. Допиши три проверочных слова.

Ночлег – но………………..,  но………………….,  но…………….............

Плита – пли………………..,  пли………………...,  пли…………………..

Дворы – дво……………….,  дво…………………,  дво………………….  

3.  Вставь в слова пропущенные буквы. Запиши слова в таблицу.

  • С…рняк, т…жёлый, с…вёнок, р…кета, адр..с;
  • Гл…деть, д…леко, хл…пушка, б..гаж,  з…вод;
  • Пл…та, в..ршина, в…тер, д…рога, гр…бной;

Слова с проверяемой безударной гласной

Слова с непроверяемой безударной гласной

4. Исправь ошибки.

Побирежье, еденица, даждливый,  маладой, пятёрка,  терпиливый,  диривянный, побледнел, наредить, трипьё, напилить, приципить, забросал,  крикливая, зиркальная, тижеленный, плесать.

5. Составь и запиши словосочетания (глагол + сущ.) или предложения со следующими словами.

Образец: увядал – увидал

Цветок увядал.

Мальчик увидал красивую птицу.

слезал – слизал

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

запевать – запивать

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Раздел №3 Формирование функции словообразования.

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Диктанты.

2 класс.

В лесу было темно. Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый снежок. Весело затрещала сорока. На снегу появились следы зверей и птиц. Вот бежит лисёнок по снежку. Вот следы клеста. Каждый зверёк оставляет след на белом ковре.

Стоит сильная жара. В саду поспели душистые ягоды. Мама в большом тазу варит на плите варенье. Пушистый рыжий котёнок Васька спит у двери.

3 класс.

Над полями нависла тяжёлая грозовая туча. Засверкала ослепительная молния. Сердито загрохотал гром. Хлынул проливной дождь. Под дождём ребята промокли до костей.

На морском берегу.

За деревьями синеет море. К нему через лес протянулась тропинка. Мы бежим о ней и вдыхаем сосновый запах. Приближаемся к воде. Как освежает морское купание! Как приятно качаться на волнах! На дне зеленеют водоросли. Вокруг плавают ленивые медузы. Морские коньки умеют плясать в воде. Пора выходить.

4 класс.

В золотые осенние дни готовились к отлёту журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Вот потянулись птицы в дальние страны. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро поднимется над рекой весёлое солнце.

На морском берегу.

За деревьями синеет море. К нему через лес протянулась тропинка. Мы бежим о ней и вдыхаем сосновый запах. Приближаемся к воде. Как освежает морское купание! Как приятно качаться на волнах! На дне зеленеют водоросли. Вокруг плавают ленивые медузы. Морские коньки умеют плясать в воде. Пора выходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача  : развитие орфографической  зоркости у детей с задержкой психического развития....

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс....