Проверочные работы по русскому языку по теме "Проверяемые безударные гласные в корне слова"
тест по логопедии (2, 3, 4 класс)
Тестовые задания по русскому языку для работы учителя-логопеда и учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye_234_dikt.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел №3 Формирование функции словообразования.
Безударные гласные в корне слова.
Проверочная работа для 2 класса.
1. Подчеркни слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.
Часики, слова, горы, нож, поле, гроза, совёнок, края, дворы, травушка, волна, моряк, косы, галчата.
2. Найди из данных слов проверочное и подчеркни его.
Образец: крошить – покрошили, крошки
Катить – катит, каток, покатил
Пятак - Пятачок, пятёрка, пять
Плясать - плясун, пляска, плясовая
Кричать – крикун, кричащий, крикнул
3. Вставь в слова пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
з…рно - _________________________________
сл…за - _________________________________
с…сновый - _____________________________
пт…нец - _______________________________
т…шина - _______________________________
4. Запиши слова, противоположные по смыслу, отметь в них безударную гласную.
Хороший - плохой
Начало - ____________________________________
Темно - _____________________________________
Трудолюбивый - _____________________________
5. Найди допущенные ошибки в словах. Исправь их.
Катёнок, молыш, конюшня, воренье, висёлый, зилёный, колючий, потимнело,
принасить, старожит, зверёк, честюля, литучий, дождливый, сирдечный.
Раздел №3 Формирование функции словообразования.
Безударные гласные в корне слова.
Проверочная работа для 3 класса.
1. Прочитай слова, поставь ударения. Подчеркни слова, которые будут являться проверочными.
- Бедный, бедняк, прибедняться, бедненький, бедняжка, бедноватый, бедно, бедность.
- Тянуть, тянучий, натягивать, натянуть, натяжка, протягивать, притяжение, стяжка, тянучка.
2. Вставь букву. Рядом напиши проверочное слово.
ос…нь - ______________________ ст…рик - _______________________
веч…р - ______________________ т…мно - ________________________
бл…днел - ____________________ взгл…нул - _____________________
ск…льзил - ___________________ стр…итель - _____________________
3. Вставь гласные буквы в слова. Распредели слова в два столбика.
- Курочка р…ба, р…бой, р…бина, р…бушка, р…бит, зар…били, р…бенький, р…боватый.
Проверочное слово | Проверяемое слово |
4. Поставь в словах ударение. Допиши по два (три) проверочных слова.
Силач – си………………….., си………………….., си………………………….
Трава – тра…………………., тра………………….., тра………………………...
5. Вставь в слова пропущенные безударные гласные.
Мама простыни ст.....рала
И на речке пол…..скала.
К дочке кошка подб.....жала,
Дочка кошку пол…скала.
К старости наш дедушка очень пос…..дел.
Он в саду на брёвнышко
Сел и пос…..дел.
6. Подчеркни в тексте слова с орфограммой проверяемые безударные гласные в корне слова.
Широка разлилась река Волга. На её берегах стоят красивые города. Над водой протянулись огромные мосты.
Раздел №3 Формирование функции словообразования.
Безударные гласные в корне слова.
Проверочная работа для 4 класса.
1. Вставь гласные буквы в слова. Распредели слова в два столбика.
Добрые сл…ва, сл…весное рисование, рассказал досл…вно, бессл…весный помощник, знакомое сл…во, пышные сл…веса, сл…варная работа.
Проверочное слов | Проверяемое слово |
2. Поставь в словах ударение. Допиши три проверочных слова.
Ночлег – но……………….., но…………………., но…………….............
Плита – пли……………….., пли………………..., пли…………………..
Дворы – дво………………., дво…………………, дво………………….
3. Вставь в слова пропущенные буквы. Запиши слова в таблицу.
- С…рняк, т…жёлый, с…вёнок, р…кета, адр..с;
- Гл…деть, д…леко, хл…пушка, б..гаж, з…вод;
- Пл…та, в..ршина, в…тер, д…рога, гр…бной;
Слова с проверяемой безударной гласной | Слова с непроверяемой безударной гласной |
4. Исправь ошибки.
Побирежье, еденица, даждливый, маладой, пятёрка, терпиливый, диривянный, побледнел, наредить, трипьё, напилить, приципить, забросал, крикливая, зиркальная, тижеленный, плесать.
5. Составь и запиши словосочетания (глагол + сущ.) или предложения со следующими словами.
Образец: увядал – увидал
Цветок увядал.
Мальчик увидал красивую птицу.
слезал – слизал
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
запевать – запивать
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел №3 Формирование функции словообразования.
Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Диктанты.
2 класс.
В лесу было темно. Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый снежок. Весело затрещала сорока. На снегу появились следы зверей и птиц. Вот бежит лисёнок по снежку. Вот следы клеста. Каждый зверёк оставляет след на белом ковре.
Стоит сильная жара. В саду поспели душистые ягоды. Мама в большом тазу варит на плите варенье. Пушистый рыжий котёнок Васька спит у двери.
3 класс.
Над полями нависла тяжёлая грозовая туча. Засверкала ослепительная молния. Сердито загрохотал гром. Хлынул проливной дождь. Под дождём ребята промокли до костей.
На морском берегу.
За деревьями синеет море. К нему через лес протянулась тропинка. Мы бежим о ней и вдыхаем сосновый запах. Приближаемся к воде. Как освежает морское купание! Как приятно качаться на волнах! На дне зеленеют водоросли. Вокруг плавают ленивые медузы. Морские коньки умеют плясать в воде. Пора выходить.
4 класс.
В золотые осенние дни готовились к отлёту журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Вот потянулись птицы в дальние страны. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро поднимется над рекой весёлое солнце.
На морском берегу.
За деревьями синеет море. К нему через лес протянулась тропинка. Мы бежим о ней и вдыхаем сосновый запах. Приближаемся к воде. Как освежает морское купание! Как приятно качаться на волнах! На дне зеленеют водоросли. Вокруг плавают ленивые медузы. Морские коньки умеют плясать в воде. Пора выходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...
Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».
Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...
конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача : развитие орфографической зоркости у детей с задержкой психического развития....
Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс.
Проверочная работа по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс....