Правописание не с глаголом 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Данный урок проводился по УМК "Школа 2100" и строился в соответствии с требовониями ФГОС. Основными целями урока является развитие умения писать глаголы с частицей не, слова с предлогами, обозначать орфограмму пробела. Задания урока нацелены на развитие устной и письменной речи учащихся, на развитие умения обобщать и классифицировать. Дети учатся воспринимать текст зрительно и на слух, производить его запись под диктовку и по памяти. Игровые моменты повышают мотивацию к обучению и формирования навыка самооценивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская  средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

Матвеева Елена Николаевна

Русский язык 3 класс

Тема: Правописание частицы не с глаголами.

Цели: развитие умений писать глаголы с частицей не, предлоги со словами,  обозначать орфограмму-пробел.

 – развитие умений устной и письменной речи, умение обобщать и классифицировать;

 – воспринимать текст зрительно и на слух, производить свободную запись текста, писать по памяти;

-  формирование мотивации к обучению и навыка самооценивания;

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,          ТОУУ

Ι. Актуализация знаний.

II. Формулирование проблемы.

III. Развитие умений.

Комментированная запись числа.

Сегодня на уроке мы не просто будем работать над грамотностью письма, но и поможем Незнайке раскрыть одну из  тайн русского языка.

-А узнать о какой тайне пойдёт речь на нашем уроке вы сможете прочитав слова, которые вам приготовил Незнайка.

1. Словарная работа. (Слайд2)

Платок, свобода, сочинение, календарь, товарищ, считать- Какое слово лишнее? Почему? Что вы знаете о глаголе?

(Слайд 3) ( Не ) говори  ( не ) умею,  а говори – я научусь.

-Какую тайну русского языка не знает наш герой?

 – Как нужно написать данные глаголы?  Почему?

Записать предложения в тетрадь.   (Взаимопроверка, проверка по слайду 4)

П. Как вы думаете, а есть ли глаголы, с которыми не будет писаться слитно?

– Послушайте о таких глаголах стихотворение В. Агафонова:

Глаголы, не любя безделья, частицей пишутся раздельно!                    

Всегда? Нет! Без сомнения,  бывают исключения.                                        

 – И нет глаголу воли, если глагол – неволить

   Не можем «не» не видеть, в глаголе ненавидеть. 

Давайте проведём небольшое исследование.  (Слайд 5)

(Работа но карточкам  (не)волить, (не)навидеть) –Как будем писать не с этими глаголами? Почему?

  (Слайд 6) – Частица не пишется слитно   с теми глаголами, которые не употребляются без не )

– Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

– Запишите эти два глагола. Как вы их напишете?

– В них не будет приставкой, обозначьте эту приставку.

 -  И так, какую же тайну русского языка мы только что раскрыли?

                           Физминутка (Слайд 7)

Работа по карточкам (Н/Д и в тетради)

(Не)уметь, (не)волить, (не)годовать, (не)говорить, (не)болтать, (не)навидеть

Запишите, раскрывая скобки.        Самопроверка по (Сайту 8)  ТОУУ

Не  уметь,                негодовать

не  говорить            ненавидеть.

не  болтать             неволить      

Работа в учебнике.

1. Упр. 365. Диктант с подготовкой – развивается умение видеть изученные орфограммы, объяснять написания, писать под диктовку.

Г/З

Самостоятельный разбор слово ёжику  по составу.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  Упр. 367. 

а) Работа до чтения текста.

– Прочитайте название. Какое содержание может быть у этого текста?

б) Чтение текста.

– Подтвердились ли ваши предположения?

– Что для вас явилось неожиданным?

– Сколько в тексте частей?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

2) Словарно-грамматическая и орфографическая подготовка.

– Найдите в тексте глаголы. Объясните их написание.

– Найдите слова с орфограммами-непроверяемыми буквами безударных гласных. (Динозавры, потому, совсем.)

– Назовите слова с орфограммами-проверяемыми буквами безударных гласных. (Большими, деревья, казались, холмами, озёра, замечали.)

– Укажите места, где можно сделать ошибку. (Потому что.)

-Найдите местоимения.

Записать 1 часть по памяти, 2-ую списать.

Одно местоимение, по выбору, разобрать как часть речи.

4) Взаимопроверка (без помощи учебника).

ТОУУ

IV. Итог урока.

– Как называется орфограмма-раздельное написание предлога со словом и частицы не с глаголами?

– Найдите  эти орфограммы в  упр. №367.

V. Домашнее задание.

1. Упр. 8, с. 119–120.

 © ООО «Баласс», 2014                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа. 4 класс. УМК "Школа России"

Урок составлен по требованиям новых ФГОС  в технологии развития информационно-интеллектуальной компетенции. Представляет собой технологическую карту, которая рассчитана на 2-3 урока....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени".

Тема: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"

Урок закрепления знаний учащихся 4 класса по теме "Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" по УМК "Школа России"....

Урок русского языка в 3 классе «Правописание НЕ с глаголами»

Урок сообщения новых знаний по программе "Школа 2100"...

Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний глаголов » в 4 –м классе УМК « Начальная школа XXI века»

Урок русского языка по теме " Правописание безударных окончаний глаголов" в 4-м классе разработан согласно программе.Использование на уроке парной. групповой. самостоятельной форм работы позволяют каж...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:"Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени."

Урок  русского языка в 4 классе по теме: "Правописание   родовых окончаний глаголов в прошедшем времени" дан на материале, посвященном победе  в Великой Отечественной вой...

Урок исследование по русскому языку в 4 классе "Правописание не с глаголами"

Урок способствует формированию учебно-познавательной компетенции через создание оптимальных условий для исследотвательской деятельности с целью выяснения, какой частью речи является слово не и как не ...