Правописание не с глаголом 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данный урок проводился по УМК "Школа 2100" и строился в соответствии с требовониями ФГОС. Основными целями урока является развитие умения писать глаголы с частицей не, слова с предлогами, обозначать орфограмму пробела. Задания урока нацелены на развитие устной и письменной речи учащихся, на развитие умения обобщать и классифицировать. Дети учатся воспринимать текст зрительно и на слух, производить его запись под диктовку и по памяти. Игровые моменты повышают мотивацию к обучению и формирования навыка самооценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание не с глаголами " | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
Матвеева Елена Николаевна
Русский язык 3 класс
Тема: Правописание частицы не с глаголами.
Цели: развитие умений писать глаголы с частицей не, предлоги со словами, обозначать орфограмму-пробел.
– развитие умений устной и письменной речи, умение обобщать и классифицировать;
– воспринимать текст зрительно и на слух, производить свободную запись текста, писать по памяти;
- формирование мотивации к обучению и навыка самооценивания;
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ |
Ι. Актуализация знаний. II. Формулирование проблемы. III. Развитие умений. | Комментированная запись числа. Сегодня на уроке мы не просто будем работать над грамотностью письма, но и поможем Незнайке раскрыть одну из тайн русского языка. -А узнать о какой тайне пойдёт речь на нашем уроке вы сможете прочитав слова, которые вам приготовил Незнайка. 1. Словарная работа. (Слайд2) Платок, свобода, сочинение, календарь, товарищ, считать- Какое слово лишнее? Почему? Что вы знаете о глаголе? (Слайд 3) ( Не ) говори ( не ) умею, а говори – я научусь. -Какую тайну русского языка не знает наш герой? – Как нужно написать данные глаголы? Почему? Записать предложения в тетрадь. (Взаимопроверка, проверка по слайду 4) П. – Как вы думаете, а есть ли глаголы, с которыми не будет писаться слитно? – Послушайте о таких глаголах стихотворение В. Агафонова: Глаголы, не любя безделья, частицей пишутся раздельно! Всегда? Нет! Без сомнения, бывают исключения. – И нет глаголу воли, если глагол – неволить Не можем «не» не видеть, в глаголе ненавидеть. Давайте проведём небольшое исследование. (Слайд 5) (Работа но карточкам (не)волить, (не)навидеть) –Как будем писать не с этими глаголами? Почему? (Слайд 6) – Частица не пишется слитно с теми глаголами, которые не употребляются без не ) – Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? – Запишите эти два глагола. Как вы их напишете? – В них не будет приставкой, обозначьте эту приставку. - И так, какую же тайну русского языка мы только что раскрыли? Физминутка (Слайд 7) Работа по карточкам (Н/Д и в тетради) (Не)уметь, (не)волить, (не)годовать, (не)говорить, (не)болтать, (не)навидеть Запишите, раскрывая скобки. Самопроверка по (Сайту 8) ТОУУ Не уметь, негодовать не говорить ненавидеть. не болтать неволить Работа в учебнике. 1. Упр. 365. Диктант с подготовкой – развивается умение видеть изученные орфограммы, объяснять написания, писать под диктовку. Г/З Самостоятельный разбор слово ёжику по составу. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Упр. 367. а) Работа до чтения текста. – Прочитайте название. Какое содержание может быть у этого текста? б) Чтение текста. – Подтвердились ли ваши предположения? – Что для вас явилось неожиданным? – Сколько в тексте частей? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. | |
2) Словарно-грамматическая и орфографическая подготовка. – Найдите в тексте глаголы. Объясните их написание. – Найдите слова с орфограммами-непроверяемыми буквами безударных гласных. (Динозавры, потому, совсем.) – Назовите слова с орфограммами-проверяемыми буквами безударных гласных. (Большими, деревья, казались, холмами, озёра, замечали.) – Укажите места, где можно сделать ошибку. (Потому что.) -Найдите местоимения. Записать 1 часть по памяти, 2-ую списать. Одно местоимение, по выбору, разобрать как часть речи. 4) Взаимопроверка (без помощи учебника). | ТОУУ | |
IV. Итог урока. | – Как называется орфограмма-раздельное написание предлога со словом и частицы не с глаголами? – Найдите эти орфограммы в упр. №367. | |
V. Домашнее задание. | 1. Упр. 8, с. 119–120. |
© ООО «Баласс», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа. 4 класс. УМК "Школа России"
Урок составлен по требованиям новых ФГОС в технологии развития информационно-интеллектуальной компетенции. Представляет собой технологическую карту, которая рассчитана на 2-3 урока....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени".
Тема: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"
Урок закрепления знаний учащихся 4 класса по теме "Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" по УМК "Школа России"....
Урок русского языка в 3 классе «Правописание НЕ с глаголами»
Урок сообщения новых знаний по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний глаголов » в 4 –м классе УМК « Начальная школа XXI века»
Урок русского языка по теме " Правописание безударных окончаний глаголов" в 4-м классе разработан согласно программе.Использование на уроке парной. групповой. самостоятельной форм работы позволяют каж...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:"Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени."
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени" дан на материале, посвященном победе в Великой Отечественной вой...
Урок исследование по русскому языку в 4 классе "Правописание не с глаголами"
Урок способствует формированию учебно-познавательной компетенции через создание оптимальных условий для исследотвательской деятельности с целью выяснения, какой частью речи является слово не и как не ...