Праздник фонетики
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Гласные – это река, а согласные – это ее берега.
К.С.Станиславский.
Слова то шелестят, как трава, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лед.
К.Г.Паустовский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_fonetiki.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник фонетики
Гласные – это река, а согласные – это ее берега.
К.С.Станиславский.
Слова то шелестят, как трава, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лед.
К.Г.Паустовский.
Звук.
Он бывает тихим, громким,
А еще глухим и звонким.
Может быстро проскочить,
А захочет, будет жить
До тех пор, пока звонок
Не отмерит ему срок.
Он везде всегда дрожит
И по воздуху бежит.
Рот его, как дом родной,
Из него летит волной.
Любит с эхом подразниться,
В барабане схорониться.
Если где услышим стук,
Значит, к нам добрался…(звук)
С.Ефремов.
Ведущий: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, неясность сна, шум и тень садов, тяжкое громкое дыхание гроз, детский шепот и шорох морского гравия»(К.Г.Паустовский)
Фонетические загадки:
- Твист или вальс? Что танцевала Пеппи - Длинный Чулок с ворами, забравшимися к ней в дом, чтобы украсть чемодан с золотыми монетами? В названии танца звуков меньше, чем букв.
- Илья Муромец или Алеша Попович? Кто из них «грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать»? В имени богатыря гласных звуков больше, чем согласных.
- Мама или бабушка? Кто из них споткнулся о невидимого старика Хоттабыча и шлепнулся на пол? В слове-отгадке есть и звонкие, и глухие согласные звуки.
- Пуфф или Буфф? Как звали маленькую кудрявую собачку, которая проспала 100 лет вместе с прекрасной принцессой из сказки? В кличке собачки все согласные звуки глухие.
- Пулька или Пончик? Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них в больнице требовал, чтобы ему варили на обед суп из конфет, кашу из мармелада? В имени-отгадке согласных звуков меньше, чем букв.
- Кролик или Пятачок? Кто из них гадал на ромашке: «Любит, не любит, плюнет, поцелует»? В имени-отгадке все согласные звуки глухие.
Домашнее задание «Егоркины скороговорки»
Ведущий:
Я сегодня был в восторге
От затейника Егорки,
За его скороговорки
Я поставил бы пятерки!
Повторяйте, детвора!
Посреди двора дрова.
Жук над лужею жужжал,
Ждал для ужина ужа.
В перелеске перепел
Перепелку перепел!
Лилии полили ли
Иль увяли лилии?
Аня ныне нянина,
Нина няня Анина.
Мамами любимы мы
Самыми любимыми!
То-то буду я в восторге,
Если вы, как я Егорке,
За его скороговорки
Всем поставите пятерки!
Ю.Черных
Произнесите 3 раза скороговорки, четко выговаривая согласные звуки, ускоряя темп речи.
Все бобры добры до своих бобрят.
У пенька опять пять опят.
Водовоз вез воду из-под водопровода.
На Ерему напала дрема, от дрема уснул Ерема.
Фонетическая задача
Из стихотворения В.Ясинского «Первая шоколадка» назовите все слова с парными звонкими и глухими согласными .Объясните орфограммы.
Угостили Олю сладкой,
Очень вкусной шоколадкой.
Губки, носик и рубашку –
Все измазала бедняжка.
- Ах ты, ненаглядная,
Дочка шоколадная!
Игра «Один звук, марш!»
Ведущий: поиграем в игру.
- Из каждого слова уберите по одному звуку так, чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово с другим лексическим значением.(Горсть-гость)
(Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран.)
- Теперь, наоборот, добавьте к слову один звук, чтобы получилось новое слово.(Стол, лапа, шар, рубка, клад, укус, усы, дар.)
- Теперь замените один звук на другой.(Корж-морж). (Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орел, клин, норка, тоска, свет, полено, рамочка)
Игра «Думай, думай, думай!»
Я приношу с собою боль,
В лице большое искажение,
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложения.
(Флюс – плюс)
С буквой «л» - в игре в футбол
Часто слышим слово… .
С «д» уж в слове смысл не тот –
Мерой стало: просто … .
(Гол – год)
Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «у» на «о» -
Будет круглое число.
(Сурок – сорок)
Когда я месяц, то, легко дыша,
Так, как и снег, на солнце будто таешь.
Коль вместо «т» в меня поставишь «ш»,
То под меня ты бодро зашагаешь.
(Март – марш)
Я бываю золотой,
А природный – костяной,
Если «з» на «к» заменишь,
Смысл во мне совсем иной;
В первом классе лишь для счета
На уроке я твоем,
А в четвертом ты охотно
Подсчитаешь мой объем.
(Зуб – куб)
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на просторе!
(Колос – голос)
Фонетические головоломки
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
(Ирис – ирис)
Мы для пильщиков подставка,
Мы для кучера сиденье.
Но попробуй-ка поставь-ка
Нам другое ударение.
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами!
(Козлы – козлы)
Я сборник карт: от ударения
Зависят два моих значения.
Хочу – преображусь в название
Блестящей, шелковистой ткани.
(Атлас – атлас)
Скорей, сестра, на рыб взгляни,
Попались на крючок они.
В ведерко руку окуни,
Не бойся, это …(окуни).
Сосульки, как носы у цапель,
И тают, словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель,
Поет апрельская …( капель)
Ведущий подводит итоги
Праздник завершается песней «Чему учат в школе»
Праздник
фонетики
Подготовлен и проведен
учащимися 2 «Б» класса.
Классный руководитель
Васильева Ольга Петровна.
2009 – 2010 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания на тему "Графика и фонетика"
Предлагаемые тестовые задания ориентированы на оценку учебных достижений в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика».Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания можно во...
Фонетика
Подготовка четвероклассников к тестированию...
Тест по теме "Фонетика"
Тест по теме "Фонетика"...
Тест по фонетике.
Тест по фонетике для 2 класса....
Конспект логопедического занятия "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»".
Игра-презентация по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза....
Праздник фонетики для 2-3 кл.
Праздник проводится с целью углубления и закрепления знаний по фонетике, развития фонематического слуха, отработки правильного произношения....
Внеклассное мероприятие по теме "Праздник фонетики"
Конспект мероприятия...