Тест по теме "Фонетика"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Фонетика
- Уметь различать звуки и буквы
Задание №1 базового уровня
Прочитай слова: новинка, новый, обновка
Запиши, сколько во всех трёх словах:
1)Звуков [о] __________________
2)букв «о» __________________
Задание №2 базового уровня
Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа:
1)трамвай 2)считалка 3) срочный 4)ватрушка
Задание №3 повышенного уровня
Прочитай слова: ягода, иней, жильё, подъезд, каюта, зайчик.
Во всех этих словах есть один и тот же звук. Запиши какой: ___________
Подчеркни буквы, которыми он обозначен на письме.
- Уметь различать гласные и согласные звуки
Задание №1 базового уровня
В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи номер ответа:
1)часы, филин, искра, льдины;
2)яма, ветер, цифра, йогурт;
3)химия, щенок, зкран, бублик;
4)мячик, эскимо, живот, яхта.
Задание №2 повышенного уровня
Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнётся и поскачет с дерева на дерево - еду себе добывать: где еловую шишку сорвёт, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка ещё с осени в кладовочке запасла – в дупле старого дерева.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3 повышенного уровня (Уметь различать гласные буквы 1 ряда и 2 ряда)
В каком ряду все слова начинаются с гласной одного и того же ряда? Обведи номер ответа:
1)яма, юрта, арка, утро;
2)юнга, ослик, икра, экран;
3)ёжик, юмор, яхта, искра;
4)этаж, ухо, окно, акварель.
- Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки
Задание №1 базового уровня
Найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Обведи номера ответов:
1)уши 2)слива 3)деньги 4)сцена
Задание №2 повышенного уровня
Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке есть лишние слова.
Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор.
Слова со звуком [з] | Слова со звуком [з ‘] |
- Уметь различать звонкие и глухие согласные звуки
Задание №1 базового уровня
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки звонкие:
1)дорога 2)щавель 3)ураган 4)боец 5)кошка 6)злой
Задание №2 повышенного уровня
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки звонкие
1)блузка 2)бабка 3)мороз 4)сделал 5)зимой 6)чайный 7)сдобный
- Уметь характеризовать заданный звук
Задание №1 базового уровня
Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яма. Обведи номер ответа.
В слове яма:
1)первый звук гласный ударный
2)первый звук согласный мягкий непарный
3)второй звук согласный твёрдый непарный
4)второй звук гласный ударный
Задание №2 повышенного уровня
Допиши пропущенные характеристики звуков слова стулья.
С - [с] – согласный, твёрдый парный, ____________________________________________________
Т - [т] – согласный, ______________________________________________________ , глухой парный
У - [у] - гласный, _______________________________________________________________________
Л - [л ‘ ] – согласный, мягкий парный, _______________________________________________
Ь -
[й ‘] - ____________________________________________ , мягкий непарный, звонкий непарный
[а] - _______________________________________________________________ , безударный
б., зв.
- Уметь группировать звуки по заданному основанию
Задание №1 базового уровня
Запиши данные ниже звуки на нужной строчке.
[о], [к ’], [э], [с], [б], [л], [й ‘], [а], [щ ‘] [и], [х], [р’], [ф]
1)гласные звуки: _________________________________________________________________________________________
2) звонкие парные согласные звуки: _________________________________________________________________________
3)глухие непарные согласные звуки: _________________________________________________________________________
4)звонкие непарные согласные звуки: ________________________________________________________________________
5)глухие парные согласные звуки: ___________________________________________________________________________
Задание №2 повышенного уровня
Даны звуки: [у], [с’], [ы], [п], [д], [р], [й ‘], [а], [ч’].
Объедини эти звуки в группы. Постарайся предложить несколько способов группировки.
Первый способ группировки
Второй способ группировки
Третий способ группировки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания на тему "Графика и фонетика"
Предлагаемые тестовые задания ориентированы на оценку учебных достижений в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика».Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания можно во...
Фонетика
Подготовка четвероклассников к тестированию...
Тест по фонетике.
Тест по фонетике для 2 класса....
Конспект логопедического занятия "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»".
Игра-презентация по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза....
Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....
Фонетика и состав слова.
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" направлен на закрепление знаний обучающихся о соответствующих разделах и проведен в форме урока-практикума....
Задания в тестовой форме по теме "Фонетика"
Задания в тестовой форме по теме "Фонетика" могут использоваться для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы....
Комментарии
Благодарность
Лада Александровна, большое спасибо за тест. Нашла то , что нужно. Удачи Вам!