Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Данный материал содержит в себе пояснительную записку, содержание тем,ценностные ориентиры, тематическое планирование, планируемы результаты обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" 1 класс | 451 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
1.1Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.Г.Горецкого, В.П.Канакиной «Русский язык. 1-4 классы»
1.2Преподавание ведётся по учебнику: В.Г.Горецкий, В.П.Канакина «Русский язык» :Просвещение, 2011г., входящему в Федеральный перечень учебников, утверждённых МОиН РФ.
1.3 В общем количестве часов изменений нет, так как программа полностью соответствует Примерной базовой программе.
1.4Преподавание ведется на алгоритмическом уровне.
1.5Основными формами организации образовательного процесса предусматривает применение следующих технологий: игровые, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие, ИКТ, технологии критического мышления, проектная деятельность, технологии уровневой дифференциации. Среди методов обучения преобладают репродуктивно-продуктивные и объяснительно-иллюстративные. Занятия представляют собой преимущественно комбинированный тип урока.
1.6Виды и формы контроля: тестирование, списывание, диктант. Обучение безотметочное.
1.7Цель обучения: Создание условий для достижения результатов, предусмотренных ФГОС.
1.8 Задачи обучения:
- формирование основ элементарного графического навыка;
- развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
2.Общая характеристика учебного предмета
№ | Наименование раздела | Всего часов | В том числе | ||
Проектная деятельность | Лабораторные работы | Контрольные работы | |||
Блок «Русский язык. Обучение письму.» | |||||
1 | Добукварный (подготовительный ) период | 17 | |||
2 | Букварный (основной) период | 66 | 1 | ||
3 | Послебукварный (заключительный) период | 21 | 1 | ||
Итого: | 104 | 2 | |||
Блок «Русский язык.» | |||||
1 | Наша речь | 2 | |||
2 | Текст, предложение, диалог | 3 | 1 | ||
3 | Слова, слова, слова… | 4 | 1 | ||
4 | Слово и слог. Ударение. | 6 | 2 | ||
5 | Звуки и буквы | 33 | 2 | 5 | |
6 | Итоговое повторение | 2 | 1 | ||
Итого: | 61 | 2 | 10 |
3.Место учебного предмета курса в учебном плане.
Согласно учебному плану на изучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов из расчёта: 5 часов в неделю.
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
- Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;
- осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
- Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
- Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
- Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
- Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
- Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
- Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
- Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
- Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5.Содержание тем учебного курса.
Блок «Русский язык. Обучение письму» (115 часов)
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержание по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ оценка содержания, языковых особенностей и структуры языка.
Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов(подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п. ).
Обучение письму.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Подбор слов к определенной модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение цельными словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля пи письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертание письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение, разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функций небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча-ща, жи-ши, чу-щу);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения;
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Блок «Русский язык»(50часов)
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – гласный безударный; согласный твердый – мягкий, парный - непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками , каталогами.
Лексика. Понимание слова как единство звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.
Подготовка к изучению морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов ; слова – названия действий предметов.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в словаре. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
- разделительный ь;
- знаки препинания в конце предложения : точка, восклицательный и вопросительный знаки;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.).Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи(описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Слова с непроверяемыми написаниями
Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц , карандаш, класс, классный, корова, лисица(лисичка), машина , медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.
6.Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Вид учебной деятельности | Календарные сроки | Фактические сроки | ||
Блок «Русский язык. Обучение письму.» | ||||||
Добукварный период (17ч.) | ||||||
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров. | 01.09.2014 | |||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров. | 02.09.2014 | |||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака. | 03.09.2014 | |||
4 | Рисование бордюров. | Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку. | 04.09.2014 | |||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации. | 05.09.2014 | |||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи. | 08.09.2014 | |||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | 09.09.2014 | |||
8 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Нахождение недостающих деталей в изображённых предметах и воссоздание рисунка по заданному образцу. Рисование дуги. | 10.09.2014 | |||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов, известных учащимся, букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. | 11.09.2014 | |||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | 12.09.2014 | |||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | 15.09.2014 | |||
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. Анализ образца изучаемой буквы, выделение элементов в строчных и прописных буквах. Называние элементов буквы А, а. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | 16.09.2014 | |||
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | 17.09.2014 | |||
14 | Строчная буква и. | Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Комментированное письмо слогов и слов с изученными буквами. | 18.09.2014 | |||
15 | Заглавная буква И. | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием слога, слова с новой буквой. Заглавная буква в именах собственных. | 19.09.2014 | |||
16 | Строчная буква ы. | Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов, содержащих буквы и, ы, и предложений. | 22.09.2014 | |||
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимооценка. | 23.09.2014 | |||
Букварный период (66ч) | ||||||
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. | 24.09.2014 | |||
19 | Строчная и заглавная буквы С, с. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Письмо под диктовку. | 25.09.2014 | |||
20 | Заглавная буква С. | Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме. | 26.09.2014 | |||
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К, к. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление интонации на письме. | 29.09.2014 | |||
22 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов. | 30.09.2014 | |||
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов. | 01.10.2014 | |||
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Сравнение предложений с различными видами интонации. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». Оформление границ предложения. | 02.10.2014 | |||
25 | Повторение и закрепление изученного. | Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Восстановление деформированного предложения. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2–3 предложений по теме, предложенной учителем. Самооценка. | 03.10.2014 | |||
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменные ответы на вопросы. | 06.10.2014 | |||
27 | Строчная и заглавная буквы В, в. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование бордюров. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта. | 07.10.2014 | |||
28 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. | 08.10.2014 | |||
29 | Строчная и заглавная буквы П, п. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменные ответы на вопросы. | 09.10.2014 | |||
30 | Строчная и заглавная буквы П, п. | Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Составление и запись текста из 2-3-х предложений на тему, сформулированную самими учащимися. | 10.09.2014 | |||
31 | Строчная и заглавная буквы М, м. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. | 13.10.2014 | |||
32 | Строчная и заглавная буквы М, м. | Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов. | 14.10.2014 | |||
33 | Строчная и заглавная буквы З, з. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З. | 15.10.2014 | |||
34 | Строчная и заглавная буквы З, з. | Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | 16.10.2014 | |||
35 | Строчная и заглавная буквы З, з. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку | 17.10.2014 | |||
36 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | 20.10.2014 | |||
37 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | Различение единственного и множественного числа существительных (один – много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений, вопросы. | 21.10.2014 | |||
38 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | 22.10.2014 | |||
39 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов. Работа с поговорками. | 23.10.2014 | |||
40 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Различение единственного и множественного числа существительных. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки. | 24.10.2014 | |||
41 | Заглавная буква Д. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. | 27.10.2014 | |||
42 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. | 28.10.2014 | |||
43 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. | 29.10.2014 | |||
44 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. | 30.10.2014 | |||
45 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | Дополнение предложений словами по смыслу. Дополнение текстов своими предложениями. Оформление границ предложения. Обозначение буквами а-я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. | 31.10.2014 | |||
46 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. | 01.11.2014 | |||
47 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Дополнение текстов своими предложениями. | 10.11.2014 | |||
48 | Строчная буква ч. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. | 11.11.2014 | |||
49 | Заглавная буква Ч. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч. Правописание ча, чу. Правописание имён собственных. Работа по развитию речи: составление предложений о героях рассказа А. Гайдара «Чук и Гек». Работа с пословицей. | 12.11.2014 | |||
50 | Повторение изученных букв. Буква ь. | Наблюдение над личными местоимениями я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов. | 13.11.2014 | |||
51 | Буква ь. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. | 14.11.2014 | |||
52 | Буква ь. | Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | 17.11.2014 | |||
53 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Работа с пословицей. | 18.11.2014 | |||
54 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | 19.11.2014 | |||
55 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетаний жи, же. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных), модели. | 20.11.2014 | |||
56 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Сопоставление букв и, ш, И, Ш. Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями ши, запись слов с ши под диктовку. Анализ предложений. Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами, 1-2 предложений. Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации, запись 2-3-х предложений с комментированием. | 21.11.2014 | |||
57 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна –Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко – ниже). Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированным в схеме. | 24.11.2014 | |||
58 | Строчная буква ё. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. | 25.11.2014 | |||
59 | Строчная буква ё. | Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи–ши. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных – названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. | 26.11.2014 | |||
60 | Заглавная буква Ё. | Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. | 27.11.2014 | |||
61 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. | 28.11.2014 | |||
62 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. | 01.12.2014 | |||
63 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. | 02.12.2014 | |||
64 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. | 03.12.2014 | |||
65 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. | 04.12.2014 | |||
66 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3–5 предложений. | 05.12.2014 | |||
67 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | Списывание с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ. Разгадывание кроссворда. | 08.12.2014 | |||
68 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. | 09.12.2014 | |||
69 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звука [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. | 10.12.2014 | |||
70 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. | 11.12.2014 | |||
71 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. | 12.12.2014 | |||
72 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Интонирование восклицательного предложения. Запись предложений, оформление границ. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. | 15.12.2014 | |||
73 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. Правописание сочетания жи. | 16.12.2014 | |||
74 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Обогащение представлений учащихся о мужских именах. | 17.12.2014 | |||
75 | Строчная буква щ. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. | 18.12.2014 | |||
76 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | Работа по развитию речи. Письмо элементов изученных букв. Рисование бордюров в широкой строке. Письмо букв Ц, ц и других изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. Правописание гласных после ц. Запись текста по опорным словам. | 19.12.2014 | |||
77 | Строчная буква щ. | Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием. | 22.12.2014 | |||
78 | Заглавная буква Щ. | Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. | 23.12.2014 | |||
79 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. | 24.12.2014 | |||
80 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. | 25.12.2014 | |||
81 | Строчные буквы ь, ъ. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. | 26.12.2014 | |||
82 | Строчные буквы ь, ъ. | Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Рисование бордюрных узоров в широкой строке | 29.12.2014 | |||
83 | Контрольное списывание. | Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил. | 30.12.2014 | |||
Послебукварный период (21ч) | 12.01.2015 | |||||
84 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел – съел, семь – съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. | 12.01.2015 | |||
85 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 13.01.2015 | |||
86 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 14.01.2015 | |||
87 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 15.01.2015 | |||
88 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 16.01.2015 | |||
89 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 19.01.2015 | |||
90 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 20.01.2015 | |||
91 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 21.01.2015 | |||
92 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 22.01.2015 | |||
93 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 23.01.2015 | |||
94 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 26.01.2015 | |||
95 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 27.01.2015 | |||
96 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 28.01.2015 | |||
97 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 29.01.2015 | |||
98 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 30.01.2015 | |||
99 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 02.02.2015 | |||
100 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 03.02.2015 | |||
101 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 04.02.2015 | |||
102 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 05.02.2015 | |||
103 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 06.02.2015 | |||
104 | Контрольное списывание | Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил. | 16.02.2015 | |||
Наша речь (2ч) | 17.02.2015 | |||||
105 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | Рассматривание обложки, страницы книги, вычленение отдельных элементов, чтение обращения авторов. Просматривание учебника. | 17.02.2015 | |||
106 | Виды речи (общее представление). | Знакомство с понятиями «речь устная» и «речь письменная» (общее представление). Работа со словами с непроверяемым написанием: язык, русский язык. | 18.02.2015 | |||
Текст, предложение, диалог (3ч) | ||||||
107 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | Деление текста на предложения. Запись предложений под диктовку. Составление предложений с заданными словами, предложений на заданную учителем тему. | 19.02.2015 | |||
108 | Диалог. | Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Приобретение опыта в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | 20.02.2015 | |||
109 | Диалог. Проверочная работа. | Чтение текста по ролям. Знакомство с понятием «Диалог». Постановка знаков препинания в конце предложения (точка; вопросительный, восклицательный знаки). Списывание диалога с печатного образца. | 24.02.2015 | |||
Слова, слова, слова…(4ч) | 05.03.2015 | |||||
110 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | Наблюдение над значением слов. Классификация слов в зависимости от их морфологической принадлежности. Письмо под диктовку. | 25.02.2015 | |||
111 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | 26.02.2015 | ||||
112 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | Наблюдение над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретение опыта в их различении. | 27.02.2015 | |||
113 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | Составление рассказа по рисунку. Составление плана рассказа. Подбор заглавия. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | 02.03.2015 | |||
114 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа. | Наблюдение над значением слов. Классификация слов в зависимости от их морфологической принадлежности. Письмо под диктовку. | 03.03.2015 | |||
Слово и слог. Ударение (6ч) | 04.03.2015 | |||||
115 | Деление слов на слоги. | Составление схем слов. Подбирать слова к схемам и схемы к словам. Упражнение в делении слов на слоги. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. | 04.03.2015 | |||
116 | Деление слов на слоги. | 05.03.2015 | ||||
117 | Деление слов на слоги. Проверочная работа. | Нахождение ударного слова. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Запись слов под диктовку. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Составление слов из слогов. Подбор схемы к слову. | 06.03.2015 | |||
118 | Правило переноса слов. | Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине. Отработка навыка переноса слов. | 16.03.2015 | |||
119 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа. | Деление слов для переноса. Запись слов под диктовку. Наблюдение над текстами-описаниями. Выявление роли прилагательных (без термина) в речи. | 17.03.2015 | |||
120 | Ударение. Ударный и безударный слог. | Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём. | 18.03.2015 | |||
121 | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | Восстановление деформированного текста. Составление сказки по началу и концовке. Характеристика героев сказки. Работа со словами с непроверяемым написанием: сорока, собака. | 19.03.2015 | |||
Звуки и буквы (33ч) | 20.03.2015 | |||||
122 | Звуки и буквы. | Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание гласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Работа со словами с непроверяемым написанием: пальто, весело. | 20.03.2015 | |||
123 | Русский алфавит, или Азбука. | Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке. | 23.03.2015 | |||
124 | Русский алфавит, или Азбука. | Заучивание алфавита. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке. | 24.03.2015 | |||
125 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | Работа со словами с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | 25.03.2015 | |||
126 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). | 26.03.2015 | |||
127 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э | 27.03.2015 | ||||
128 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | Устные и письменные ответы на вопросы. Запись предложений с комментированием. Работа со словом с непроверяемым написанием: деревня. | 30.03.2015 | |||
129 | Ударные и безударные гласные звуки. | Знакомство с понятиями «ударный гласный», «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове. | 31.03.2015 | |||
130 | Ударные и безударные гласные звуки. | Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 01.04.2015 | |||
131 | Ударные и безударные гласные звуки. | Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов. | 02.04.2015 | |||
132 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. | Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Выполнение задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | 03.04.2015 | |||
133 | Проверочный диктант. | Письмо под диктовку. | 06.04.2014 | |||
134 | Согласные звуки. | Дифференциация звуков в словах. Различение согласных звуков. Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | 07.04.2014 | |||
135 | Слова с удвоенными согласными. | Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными. | 08.04.2015 | |||
136 | Слова с удвоенными согласными | 09.04.2015 | ||||
137 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове. Применение правил графики и орфографии, правил переноса слов с буквой й в середине слова. Письмо под диктовку. | 10.04.2015 | |||
138 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений (восстановление деформированного текста). Запись восстановленного текста. | 13.04.2015 | |||
139 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков. | 14.04.2015 | |||
140 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Работа со словом с непроверяемым написанием: ребята. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». | 15.04.2015 | |||
141 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | 16.04.2015 | |||
142 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Нахождение мягких согласных звуков в словах. | 17.04.2015 | |||
143 | Согласные звонкие и глухие. | Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Запись слов под диктовку и с комментированием. | 20.04.2015 | |||
144 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». | 21.04.2015 | |||
145 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Знакомство с правилом обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах; с особенностями проверяемых и проверочных слов. Работа со словами с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. | 22.04.2015 | |||
146 | Проверочный диктант. | Письмо под диктовку. | 23.04.2015 | |||
147 | Шипящие согласные звуки. | Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Наблюдение над шипящими согласными звуками: непарными твёрдыми ш, ж; непарными мягкими ч, щ. | 24.04.2015 | |||
148 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | Творческая деятельность. Работа со словами с непроверяемым написанием: работа (работать). Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 27.05.2015 | |||
149 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | Знакомство с правописанием сочетаний чк, чн, чт, нч. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием. | 28.04.2015 | |||
150 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | Знакомство с правилом правописания сочетаний: жи–ши, ча–ща, чу–щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и журавль». | 29.04.2015 | |||
151 | Проверочный диктант. | Письмо под диктовку. | 30.04.2015 | |||
152 | Заглавная буква в словах. | Наблюдение над написанием имен, фамилий, отчеств, кличек животных, названий городов. Распознавание имен собственных в тексте. Деление текста на предложения. Письмо под диктовку. | 05.05.2015 | |||
153 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов . | Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. | 06.05.2015 | |||
154 | Проверочная работа. | Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 07.05.2015 | |||
155 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | Творческая деятельность. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. | 08.05.2015 | |||
156 | Годовая проверочная работа | Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил. | 12.05.2015 | |||
Итоговое повторение ( 2ч ) | 19.05.2015 | |||||
157 | Наша речь. Итоговое повторение | Отработка написания слов с изученными орфограммами. Обобщение изученного в первом классе. | 13.05.2015 | |||
158 | Текст и предложение. Итоговое повторение | 14.05.2015 | ||||
159 | Слова – названия предметов, признаков предметов. Действий предметов. Итоговое повторение | 15.05.2015 | ||||
160 | Слово и слог. Ударение. Итоговое повторение | 18.05.2015 | ||||
161 | Слово и слог. Ударение. Итоговое повторение | 19.05.2015 | ||||
162 | Звуки и буквы. Итоговое повторение | 20.05.2015 | ||||
163 | Звуки и буквы. Итоговое повторение | 21.05.2015 | ||||
164 | Звуки и буквы. Итоговое повторение | 22.05.2015 | ||||
165 | Звуки и буквы. Итоговое повторение | 25.05.2015 |
7. Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных, метапредметных, личностных результатов.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных для записи текстов, владение умением проверять написанное.
- Владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:
- Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для её решения.
- Сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
- Начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера.
- Начальные умения излагать своё мнение и аргументировать.
- Начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою4 излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Умение определять общую цель и пути её достижения.
- Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Личностные результаты:
- Чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентиров.
- Целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
8.Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса.
Для учителя:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.-143с.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск CD-ROM
- Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи в 4 частях. 1 класс – М:Просвещение, 2014
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс – М:Просвещение,2013 – 63с
- Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку 1 класс – М:ВАКО, 2012 – 155с.
Для учащихся:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.-143с.
- Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи в 4 частях. 1 класс – М:Просвещение, 2014
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Интерактивная доска, проектор, ноутбук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")
Рабочая программа по русскому языку, 2 - 4 класс (УМК " школа России")...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...