Календарно-тематическое планирование по предмету "Обучение грамоте. Письмо" 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по предмету "Обучение грамоте. Письмо" 1 класс Школа России разработано в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения урока

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

план

факт

Личностные

 УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Добукварный период. 17ч.

1

2.09

Пропись — первая учебная тетрадь.

Отвечать на вопросы учителя о назна-чении прописи.Ориентироваться в пер-вой учебной тетради.Правильно распо-лагать учебную тетрадь на рабочем мес-те, демонстрировать правильное поло-жение ручки при письме. Воспроизво-дить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Назы-вать письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обво-дить предметы по контуру.Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая ука-занное в прописи направление движения руки.Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элемен-ты букв, соблюдать интервал между графическими элементами.Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

Формирование чувства гор-дости за свою Родину, рос-сийский народ и историю России

Ориентироваться в прописи; от-вечать на прос-тые вопросы учителя;

формулирование личных, языковых и нравственных проблем, освоение элементов письменных букв

Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

слушать и понимать речь других

Организовы-вать своё ра-бочее место под руко-водством учителя

2

3.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.Обводить предметы по контуру.Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Осваивать правила работы в группе

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирова-ние ценностей многонацио-нального российского общества

Научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями

Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

слушать и понимать речь других

Определять цель выпол-нения заданий на уроке под руководством учителя

3

4.09

Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигие-нические правила письма при вы-полнении заданий.Находить овалы и полуовалы в изображении предметов.

Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему.Называть предметы, изображён-ные на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), класси-фицировать их по группам. Сос-тавлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи.

Становление гуманистических и демокра-тических цен-ностных ори-ентаций

 

Ориентироваться в прописи;

отвечать на простые вопросы учителя;

формулирование личных, языковых и нравственных проблем, освоение элементов письменных букв

Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; отве-чать на вопросы учителя товарищей по классу;

Определять план выпол-нения заданий на уроках под руководством учителя

4

5.09

Рисование бордюров. Подготовка руки к письму.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигие-нические правила письма при вы-полнении заданий. Соотносить пред-метную картинку и схему слова.Дори-совывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии.Обводить предметы по контуру, штриховать.Называть предметы, объе-динять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним словом. Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок. Инс-ценировать сказку «Колобок». Восп-роизводить и применять правила работы группе

Формирование уважительного отношения к иному мне-нию, истории и культуре других наро-дов

 

Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; отве-чать на вопросы учителя товарищей по классу;

Соотносить выполненное задание с образцом предложен-ным учите-лем.

5

8.09

Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигие-нические правила письма при выпол-нении заданий.Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Составлять рассказы по сюжет-ным картинкам, данным в прописи. Находить на рисунке предметы, наз-вания которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой вы-бор.Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.Соблюдать наклон, указанное направление дви-жения руки, выдерживать расстояние между элементами. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводить его.

Называть группу предметов одним словом (посуда). Воспроизводить эпизод из знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи.Применять правила работы группе

Развитие самостоятель-ности и личной ответ-ственности за свои поступ-ки, в том числе в информационной деятель-ности, на основе представлений о нравствен-ных нормах, социальной справедливос-ти и свободе

Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

слушать и понимать речь других

Определять цель выпол-нения заданий на уроке под руководством учителя

6

9.09

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюде-ние правил правильной посадки при письме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигие-нические правила письма при вы-полнении заданий.Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).Писать длинную наклонную линию с за-круглением внизу (влево). Писать короткую наклонную линию с за-круглением внизу (вправо). Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Развитие на-выков сотруд-ничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку, писать элементы букв

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

слушать и понимать речь других

Определять цель выпол-нения заданий на уроке под руководством учителя

7

10.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигие-нические правила письма при вы-полнении заданий.Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево). Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Чередовать короткую и длинную наклонные линии с закруглением внизу (вправо), соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

Формирова-ние установки на безопас-ный, здоро-вый образ жизни, моти-вации к твор-ческому тру-ду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку, писать элементы букв

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

слушать и понимать речь других

Определять цель выпол-нения заданий на уроке под руководством учителя

8

11.09

Письмо овалов больших и маленьких, их чередова-ние. Письмо коротких наклонных линий.РК

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигие-нические правила письма при вы-полнении заданий. Обводить гра-фические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Выполнять слого-звуковой анализ слов, обоз-начающих предмет, изображённый в прописи.Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Рисовать бордюры по за-данному алгоритму.Находить знакомые графические элементы букв в изоб-ражении предметов. 

Развитие самостоятель-ности и личной ответ-ственности за свои поступ-ки, в том числе в информационной деятель-ности, на основе представлений о нравствен-ных нормах, социальной справедливос-ти и свободе

Научатся правильно пи-сать овалы, ле-вые и правые, писать элементы букв, правильно держать ручку и тетрадь под наклоном, сле-дить за правиль-ной посадкой

Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

слушать и понимать речь других

Определять цель выпол-нения заданий на уроке под руководством учителя

9

12.09

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередова-ние. Письмо коротких и длинных линий с закруглением влево и вправо

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигие-нические правила письма при вы-полнении заданий.Обводить графи-ческие элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними. Писать короткие и длин-ные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево.Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Сравнивать эле-менты письменных и печатных букв.Рисовать бордюры по заданному алгоритму.Находить знакомые гра-фические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рас-сказы по иллюстрациям, данным в прописи.

Становление гуманистических и демокра-тических цен-ностных ори-ентаций

Научатся правильно пи-сать овалы, ле-вые и правые, писать элементы букв, правильно держать ручку и тетрадь под наклоном, сле-дить за правиль-ной посадкой

Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

слушать и понимать речь других

Определять цель выпол-нения заданий на уроке под руководством учителя

10

15.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигие-нические правила письма при вы-полнении заданий.Обводить графи-ческие элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. 

Развитие самостоятель-ности и личной ответ-ственности за свои поступ-ки, в том числе в информационной деятель-ности, на основе представлений о нравствен-ных нормах, социальной справедливос-ти и свободе

Научатся правильно пи-сать овалы, ле-вые и правые, писать элементы букв, правильно держать ручку и тетрадь под наклоном, сле-дить за правиль-ной посадкой

Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

слушать и понимать речь других

Определять цель выпол-нения заданий на уроке под руководством учителя

11

16.09

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередова-ние. Письмо овалов.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигие-нические правила письма при выпол-нении заданий.Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в).Писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними. Писать овалы, не выходя за рабочую строку.Обозначать услов-ным знаком (точкой) наиболее удав-шийся элемент.Рисовать бордюры по заданному алгоритму.Находить знако-мые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

Становление гуманистических и демокра-тических цен-ностных ори-ентаций

Научатся правильно пи-сать овалы, ле-вые и правые, писать элементы букв, правильно держать ручку и тетрадь под наклоном, сле-дить за правиль-ной посадкой

Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

слушать и понимать речь других

Определять цель выпол-нения заданий на уроке под руководством учителя

12

17.09

Строчная и заглавная буквы А, а.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспро-изводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонст-рировать правильное применение гигиенических правил письма. Анна-лизировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.Называть правильно элементы буквы А, а.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конст-руировать буквы А, а из различных материалов. Писать буквы А, а в соответствии с образцом. Анали-зировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой). Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать сораз-мерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы А, а с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Развитие самостоятель-ности и личной ответ-ственности за свои поступ-ки, в том числе в информационной деятель-ности, на основе представлений о нравствен-ных нормах, социальной справедливос-ти и свободе

Научатся писать плавно строчную букву а, соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

слушать и понимать речь других

Определять цель выпол-нения заданий на уроке под руководством учителя

13

18.09

Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы О, о.Конструировать буквы О, о из различных материалов.Писать буквы О, о в соответствии с образцом. Анали-зировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориен-тироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить фор-му изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы О, о с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно запи-сывать имена собственные.Читать предложение, анализировать его, опре-делять интонацию, грамотно запи-сывать, обозначая на письме границы предложения.

Воспринима-ют важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами,  выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице прописи

Оказывают взаимопомощь в учебном труде

 

 

Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя.

14

19.09

Строчная буква и.

Сравнение печатной и

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и.Называть правильно элементы буквы и.Конструировать букву и из различных материалов.Писать букву и в соответствии с образцом. Воспро-изводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву и с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить напи-санные слова со схемой-мо-делью.Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.Осваивать приёмы комменти-рованного письма. Записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием.

Выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе

Научатся писать и распознавать заглавную букву И, соотносить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

 

 

Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

15

22.09

Заглавная буква И. Сравнение печатной и письменной букв.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспро-изводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Де-монстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть пра-вильно элементы буквы И.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конст-руировать букву И из различных материалов. Писать букву И в соот-ветствии с образцом. Анали-зировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориен-тироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соб-людать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву И с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе

Научатся писать и распознавать заглавную букву И, соотносить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

 

 

Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

16

23.09

Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть пра-вильно элементы буквы ы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конст-руировать букву ы из различных материалов.Писать букву ы в соот-ветствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. . Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём коммен-тирования. Оценивать свою работу. Выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью.Записывать слова, содер-жащие буквы и, ы, с комментированием.

Осознают, что учение – это труд; исполняют обязанности ученика

Научатся писать и распознавать  букву ы, соотносить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и;

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека

17

24.09

Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспро-изводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонст-рировать правильное применение гигиенических правил письма. Анали-зировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы У, у. Сравнивать печатную и письменную буквы.  Конст-руировать буквы У, у из различных материалов. Писать буквы У, у в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы У, у с образцом.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в обществен-ных местах

Научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву У,у, соотносить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у;

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

 

 

Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя.

Букварный период  (67 часов)

1

25.09

Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть пра-вильно элементы буквы Н, н.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Н, н из различных материалов. Писать буквы Н, н в соответствии с образцом. Восп-роизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Сравнивать написанные бук-вы Н, н с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить напи-санные слова со схемой-моделью. Перекодировать звуко-фонемную фор-му в буквенную (печатную и прописную). Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице.

Научатся писать и распознавать строчную букву и, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

2

26.09

Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма.Называть правильно элементы буквы С, с.Сравни-вать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы С, с из различных материалов.Писать буквы С, с в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы С, с с образцом.Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные.Списывать без ошибок с письменного шрифта. Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова. Восстанавливать деформированное предложение: устанав-ливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи. Сверять записанное предложение со схемой-моделью.

Восприни-мать объединяю-щую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы, употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Удерживают цель до получения ее результата.

3

29.09

Заглавная буква С.

4

30.09

Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и заглавной

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Выполнять гигиенические правила письма.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Называть правильно элементы буквы К, к.

Сравнивать печатную и письменную буквы.Конструировать буквы К, к из различных материалов. Обводить бор-дюрные рисунки по контуру. Писать буквы К, к в соответствии собразцом.

Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Срав-нивать написанные буквы К, к с образцом.Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно запи-сывать имена собственные.Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение.Правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложение.

Выполнять правила работы в группе.

Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопо-мощь и взаимопод-держку членов семьи и друзей.

Научатся писать и распознавать строчную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы, употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой к; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи

Умеют работать коллективно

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

5-6

1.10

2.10

Строчная и заглавная буквы Т, т.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.Называть правильно элементы буквы Т, т. Сравнивать печатную и письменную буквы.Конструировать буквы Т, т из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру.Писать буквы Т, т в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, вы-бирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроиз-водить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Т, т с образцом.Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Гра-мотно оформлять на письме воскли-цательное предложение.Правильно интонировать при чтении воскли-цательное предложение.Составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице

Научатся писать и распознавать строчную букву /и, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы, давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

7-8

3.10

6.10

Строчная и заглавная буквы Л, л.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.Называть правильно элементы буквы Л, л.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Л, л из различных материалов.Обводить бордюрные рисунки по контуру.Писать буквы Л, л в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроиз-водить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Л, л с образцом.Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Правильно запи-сывать имена собственные.Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение.Пра-вильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Внимательно относиться к собственным переживании-ям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Научатся писать букву л, узнавать изученные буквы, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное; писать букву л в соответствии с образцом, писать на диапазоне всех изученных букв

Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Планируют решение учебной задачи.

9

7.10

Повторение и закрепле-ние изученного по теме «Звуки и буквы» РК

Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы пред-ложения. Восстанавливать дефор-мированное предложение, объяснять его смысл, определять границы. Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках. Составлять текст из 2—3-х пред-ложений, записывать его под руководством учителя, используя приём комментирования.

Внимательно относиться к собственным переживании-ям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Научатся писать и распознавать формы всех изу-ченных пись-менных букв,  писать под дик-товку изучае-мые буквы и слова, списывать слова и предло-жения с образ-цов, выполнять логические зада-ния на сравне-ние, групппировать и обобщать элементы пись-менных букв

Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Планируют решение учебной задачи.

10-11

8.10

9.10

Строчная буква р. Заглавная буква Р. Сравнение строчной и заглавной букв.

Называть правильно элементы букв.

Сравнивать элементы.Конструировать букву из различных элементов. Анали-зировать написанную букву. Срав-нивать написанную букву с образцом.Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения.

Бережно относятся к окружающей природе, проявляют заботу о комнатных растениях

выработать связное и рит-мичное написа-ние букв и слов на строке, без искажений запи-сывать слова и предложения после их предварительного разбора

Оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Проговаривают последовательность своих действий на уроке.

12

10.10

Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и заглавной букв.

Конструировать буквы В, в из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру.Писать буквы В, в в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроиз-водить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Сравнивать написанные буквы В, в с образцом.Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Списывать без ошибок с письменного шрифта. Гра-мотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.За-писывать ответ на вопрос с использованием приёма коммен-тирования. Правильно интонировать при чтении вопросительное, воск-лицательное и повествовательное предложения.

Понимают важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ

Научатся писать строчную букву в, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступают в беседу с одноклассниками и учителем

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Учатся высказывать свое предположение (версию).

13-14

13.10

14.10

Строчная и заглавная буквы Е, е.

Обводить бордюрные рисунки по контуру, штриховать.Писать буквы Е, е в соответствии с образцом. Восп-роизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Е, е с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э].Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём коммен-тирования. Грамотно оформлять на письме вопросительное, воскли-цательное и повествовательное предло-жения.Записывать ответ на вопрос с использованием

Воспринима-ют важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Научатся писать прописную букву Е, правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с другими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения

15

15.10

Повторение и закрепле-ние изученного по теме «Строчные буквы»

Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы пред-ложения. Восстанавливать деформи-рованное предложение, объяснять его смысл, определять границы.Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках.Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя приём комментирования.

Внимательно относиться к собственным переживании-ям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв,  писать под диктовку изу-чаемые буквы и слова, списывать слова и предло-жения с образ-цов, выполнять логические за-дания на сравне-ние, групппировать и обобщать элементы пись-менных букв

Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Планируют решение учебной задачи.

16-17

16.10

17.10

Строчная и заглавная буквы П, п.

Конструировать буквы П, п из различных материалов.Писать буквы П, п в соответствии с образцом. Воспроиз-водить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы П, п с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [п], [п’].Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Правильно запи-сывать имена собственные.Дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования. Составлять самостоятельно предло-жения по образцу и записывать их в прописи.

Проявляют общепринятые правила человеколю-бия, уважения к труду

Научатся писать заглавную и строчную букву П, п, правильно располагать бук-вы и их сое-динения, осу-ществлять реше-ние учебной за-дачи под руко-водством учителя; записывать слова и предло-жения после сло-го-звукового разбора с учи-телем, писать имена собст-венные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке

Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

18-19

20.10

21.10

Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв

Называть правильно элементы буквы М, м.Сравнивать печатную и письменную буквы.Конструировать буквы М, м из различных материалов.

Обводить элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы М, м в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы М, м с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [м], [м’].Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель-ность, инициативу, ответствен-ность, причины неудач

Научатся писать строчную букву м, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списы-вать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разга-дывать ребусы;

Умеют формулировать свое мнение и позицию

Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя.

 

20

22.10

Повторение и закрепле-ние изученного

по теме «Заглавные буквы»

Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).Списывать без оши-бок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы пред-ложения. Восстанавливать дефор-мированное предложение, объяснять его смысл, определять границы. Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках. Составлять текст из 2—3-х предложений.

Внимательно относиться к собственным переживании-ям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Научатся писать и распознавать формы всех изученных пись-менных букв,  писать под дик-товку изуча-емые буквы и слова, списывать слова и пред-ложения с образ-цов, выполнять логические зада-ния на срав-нение,

Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Планируют решение учебной задачи.

21-22

23.10

24.10

Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв

Конструировать буквы З, з из различных материалов. Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы З, з в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Сравнивать написанные буквы З, з с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [з], [з’].

Имеют познаватель-ные интересы, учебные мотивы

Научатся писать строчную и заглавную букву З,з, анализи-ровать и записы-вать слоги и слова с изучен-ными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, упот-реблять заглав-ную букву при написании имен собственных

Умеют формулировать свое мнение и позицию

Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя.

 

23-24-25

27.10

28.10

29.10

Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Называть правильно элементы буквы Б, б.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Б, б из различных материалов.Обводить элементы буквы Б безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы Б, б в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Сравнивать написанные буквы Б, б с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [б], [б’].Грамотно оформлять на письме все виды предложений.Дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла.

Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных

Писать строч-ную и заглавную  букву Б, б. анна-лизировать и за-писывать слоги и слова с изучен-ными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных, проверять напи-санное

Умеют формулировать свое мнение и позицию

Отличают верно выполненное задание от неверного.

26-27

30.10

31.10

Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв.

Писать буквы Д, д в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Сравнивать написанные буквы Д, д с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’].Отвечать письменно на вопрос текста, записывать ответ грамотно. Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много и схему-модель.Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек.Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок

Внимательно относиться к собственным переживании-ям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Писать строчную и заглавную  букву Д,д, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списы-вать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных, проверять написанное

Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

28-29-30

10.11

11.11.12.11

Строчная и заглавная буквы Я, я. Сравнение строчной и заглавной букв.

Называть правильно элементы буквы Я, я. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Воспро-изводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Сравнивать написанные бук-вы Я, я с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а].Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём коммен-тирования.Обозначать на письме твёр-дость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я — а.Обозначать одной буквой я звуки [j’а] в начале слова и после гласной.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Писать строч-ную и заглавную  букву Я,я, анна-лизировать и записывать сло-ги и слова с изу-ченными буква-ми, списывать слова и встав-лять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных,

Понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения

31-32-33

13.11

14.11

17.11

 Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв.

Называть правильно элементы буквы Г, г.Писать буквы Г, г в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму .Срав-нивать написанные буквы Г, г с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’].Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Наблюдать за употреблением запятой при обращении. Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания. Дополнять текст, данный в прописи, своими предложениями.

Выражают положительное отношение к процессу познания

Писать строч-ную и заглавную  букву Г,г. анали-зировать и запи-сывать слоги и слова с изучен-ными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных, проверять написанное

Умеют формулировать собственное мнение и позицию

Умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

34-35

18.11

19.11

Строчная и заглавная буква ч,Ч.

Называть правильно элементы буквы ч. Писать букву ч в соответствии с образцом. Сравнивать написанную букву ч с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Списывать слова и предложения с печатного шрифта. Наблюдать за личными местоимениями я, они, изменением формы числа глагола. Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания. Вставлять пропущенные буквы в слова в соответствии со смыслом слова.

Выражают положитель-ное отношение к процессу познания

Писать строч-ную и заглавную  букву Ч,ч. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списы-вать слова и вставлять их в предложения по смыслу.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию

Умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

36-37

20.11

21.11

Буква ь.

Называть правильно элементы буквы ь.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву ь в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанную букву ь с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов с мягким знаком на конце слова.Соотносить количество букв и звуков в слове.Писать правильно имена собственные.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.Писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова.Составлять ответ на вопрос и записывать его.

Проявляют интерес к окружающей природе

Писать строч-ную  букву ь. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, спи-сывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных, проверять написанное

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Удерживают цель до получения ее результата.

38-39

24.11

25.11

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

Называть правильно элементы буквы Ш, ш. Писать буквы Ш, ш в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву Ш с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Писать грамотно слова с сочетанием ши. Обозначать правильно границы предложения. Объяснять смысл пословицы, употреблять пословицу в своих устных высказываниях.

Понимают важность различения «красивого» и «некрасивого»эмоционально «проживают» текст, иллюстрации

Писать строч-ную и заглавную  букву Ш,ш. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списы-вать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, прове-рять написанное

Учатся выполнять различные роли в коллективе

Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

40

26.11

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв и, ш, И, Ш.

Учатся выполнять различные роли в коллективе

Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

41-42

27.11

28.11

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

Называть правильно элементы буквы Ж, ж. Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом.  Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Писать строч-ную и заглавную  букву Ж,ж. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списы-вать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных

Учатся выполнять различные роли в коллективе

Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Понимают важность различения «красивого» и «некрасивого»эмоционально «проживают» текст, иллюстрации

43-44

1.12

2.12

Строчная и заглавная буква ё, Ё.

Называть правильно элементы буквы ё.

Писать букву ё в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Сравнивать написанную букву с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ж], [ш], [j’о].

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о.

Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Обозначать одной буквой ё звуки [j’о] в начале слова и после гласной.

Подбирать проверочные слова к словам, на конце которых слышится звук [ш] (по образцу, данному в прописи).Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.Об-разовывать от существительных-названий животных существительные-названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу.

Обладают чувством ответственности за сохранение природы

Писать строч-ную и заглавную  букву Ё,ё. анали-зировать и запи-сывать слоги и слова с изучен-ными буквами, списывать слова и встав-лять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных, проверять написанное

Выразительно читают художественные тексты

Регулируют собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание природы.

45

3.12

Сочетание жи -ши

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи). Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Писать правильно имена собственные (имена людей и клички животных). Писать грамотно слова с сочетанием жи, же. Образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже). Правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы.Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Понимают важность различения «красивого» и «некрасивого»эмоционально «проживают» текст, иллюстрации

Писать строч-ную и заглавную  букву Ж,ж. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списы-вать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных, проверять написанное

Учатся выполнять различные роли в коллективе

Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

46

4.12

Строчная и заглавная буквы Й, й

Называть правильно элементы букв Й, й. Обводить бордюрные узоры по образцу.Писать буквы Й, й в соответствии с образцом. Анали-зировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Й, й с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [j’].Наблюдать за звуком [j’] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й.  Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. 

Понимают важность различения «красивого» и «некрасивого»эмоционально «проживают» текст, иллюстрации

Писать строчную и заглавную  букву Й.й. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу,

Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Определяют цель выполнения заданий на уроке.

47-48

5.12

8.12

Строчная и заглавная буквы Х, х.

Называть правильно элементы букв Х, х.Обводить по контуру бордюрные узоры безотрывно, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи.Писать буквы Х, х в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Х, х с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’].Правильно интонировать восклицательные предложения. Дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях.

Проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят

Писать строчную и заглавную  букву Х,х. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу,

Учатся выполнять различные роли в коллективе

Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

49-50

9.12

10.12

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Рисование узоров в широкой строке

Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Писать под диктовку предложение после предварительного разбора. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его.Составлять рассказ с использованием поговорки, записывать текст из 3—5 предложений.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Повторят написание изученных букв анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Определять план выполнения заданий под руководством учителя;

51-52

11.12

12.12

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

Называть правильно элементы букв Ю, ю. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Сравнивать написанные буквы Ю, ю с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Грамотно обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у — твёрдость предыдущего согласного. Правильно интонировать вопросительные предложения.

Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения

Писать строчную и заглавную  букву, анали-зировать и запи-сывать слоги и слова с изучен-ными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу

Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им

Учатся высказывать свое предположение (версию).

53-54

15.12

16.12

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

Обводить по контуру отдельные элементы буквы ц в широкой строке. Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Ц, ц с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ц], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость. Изменять форму числа имени существительного в соответствии с образцом прописи. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Проявляют уважение к людям труда, интерес к изучению нового

Писать строчную и заглавную  букву  Ц,ц, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу

Соблюдают простейшие нормы речевого этикета

Формулируют учебную задачу под руководством учителя.

55

17.12

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Писать под диктовку предложение после предварительного разбора. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его.Составлять рассказ с использованием поговорки, записывать текст из 3—5 предложений.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива-ния чувствам других людей

Повторят написание изученных букв анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Определять план выполнения заданий под руководством учителя;

56-57

18.12

19.12

Строчная и заглавная буквы Э, э.

Называть правильно элементы букв Э, э.Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Писать буквы Э, э в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы Э, э с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Записывать правильно слова с сочетанием жи. Записывать с заглавной буквы имена собственные. Устанавливать связь слов в предложении, восстанавливать дефор-мированный текст. Самостоятельно придумывать мужские имена, записывать их в строке прописи.

Проявляют интерес к изучению нового

Писать строчную и заглавную  букву Э,э. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу

Используют речь для регуляции своего действия

Определяют план выполнения заданий под руководством учителя.

58

22.12

Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв.

Называть правильно элементы буквы щ. Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки. Писать букву щ в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость. Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу. Составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова без ошибок.

Задумываются над вопросом: какое значение и какой смысл имеет для них учение?

Писать строчную букву щ. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу

Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Учатся формулировать учебную задачу.

59

23.12

Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи. Составле-ние предложе-ний

60

24.12

Сочетания ча-ща, чу-щу

61-62

25.12

26.12

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

Называть правильно элементы букв Ф, ф. Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Ф, ф с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Записывать с заглавной буквы имена собственные.

Проявляют интерес к изученному

Писать строч-ную букву щ. анализировать и записывать сло-ги и слова с изу-ченными бук-вами, списывать слова и встав-лять их в предложения по смыслу

Выразительно читают стихотворения, проявляют эмоции

Анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

63-64-65

12.01

13.01

14.01

Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв РК

Называть правильно элементы букв ь, ъ. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы ь, ъ с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, пишущихся с буквами ь, ъ. Сопоставлять написание слов сел — съел, семь — съем, выполнять фонетический анализ данных слов. Записывать слова с буквами ь, ъ

Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Писать буквы ь,ъ анализи-ровать и записывать слоги и слова с изученными буквами

Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения

66-67

15.01

16.01

Алфавит

Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Мотивируют свои действия; выражают го-товность в лю-бой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения

Знать: правильное название букв алфавита, соотносить печатную и письменную букву.

Оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

Адекватно воспринимают оценку учителя

Послебукварный период  23 ч

1-3

19.01

20.01

21.01

Оформле-ние  предложе-ний в тексте

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Контролиро-вать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

Составлять предложение из слов. Употреб-лять прописную букву

Оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

Определять цель выполнения заданий на уроке  под руководством учителя

4-6

22.01.

23.01

26.01

Заглавная буква в име-нах собст-венных.РК Закрепление по теме «За-главная бук-ва в именах собственных

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв, правописания имен собственных

Определять цель выполнения заданий на уроке  под руководством учителя

7

27.01

Списыва-ние текста «Снегири»

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Задумываются над вопросом: какое значение и какой смысл имеет для них учение

Списывать слова без искажений, замены и пропуска букв.

Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Корректируют деятельность: вносят изме-нения в про-цесс с учетом возникших трудностей и ошибок; наме-чают способы их устранения

8-9

28.01

29.01

Правописание ЖИ-ШИ Закрепление по теме «Правописание жи-ши»

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,  ЧУ-ЩУ Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ

ЧА-ЩА ЧУ-ЩУ

Используют речь для регуляции своего действия

Определяют план выполнения заданий под руководством учителя.

10-11

2.02

3.02

Правописание ЧА-ЩА Закрепление по теме «Правописание ча-ща

12-13

4.02

5.02

Правописание ЧУ-ЩУ Закрепление по теме «Правописание чу-щу

14-15

6.02

9.02

Правописание ЧН-ЧК Закрепление по теме «Правописание чн-чк»

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими соче-таниями.  Произносить слова с сочета-ниями чн, чт (чтобы, скучно и др и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Выражают положительное отношение к процессу познания

Знать правописание ЧН-ЧК Уметь писать слова с сочетаниями ЧН- ЧК

Используют речь для регуляции своего действия

Определяют план выполнения заданий под руководством учителя.

16-17

10.02

11.02

Письмо слов с ь  РК Закрепление по теме « Письмо слов с ь знаком»

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Формирова-ние установки на безопас-ный, здоро-вый образ жизни, моти-вации к твор-ческому тру-ду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Уметь обозначать мягкость согласных на письме буквой ь

Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения

18-19

12.02

13.02

Письмо слов с ъ Закрепление по теме «Письмо слов с ъ знаком»

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как объем. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с твердым знаком. Определять путём наблюдения способы переноса слов с твердым  знаком.

Подбирать примеры слов с твердым знаком. Определять путём наблюю-дения способы переноса слов с твердым знаком.

Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Корректируют деятельность: вносят изме-нения в про-цесс с учетом возникших трудностей и ошибок; наме-чают способы их устранения

20

24.02

Письмо предложе-ний под диктовку

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Формирова-ние  на моти-вацию к твор-ческому тру-ду, к работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям

Усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв, правописания имен собственных

Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Корректируют деятельность: вносят изме-нения в про-цесс с учетом возникших трудностей и ошибок; наме-чают способы их устранения

21-

23

25.02

26.02

27.02

Закрепле-ние и обобщение изученного по теме «Алфавит».

Письмо предложе-ний под диктовку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 1класса  "Школа России" с УУД...

Пояснительная записка к планированию по обучению грамоте 1 класс(Школа России)

Пояснительная записка к алендарно- тематическому планированию по обучению грамоте  1 класса (ФГОС "Школа России)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России

Литературное чтение . 3 часа в неделю – 102 в год.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В. «Родная речь» 2010 г. - Просвещение....

Календарно-тематическое планирование.Обучение грамоте. 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Обучение грамоте. 1 класс. Школа Росси...

Календарно-тематическое планированиек по русскому языку для 4 класса , "Школа России"

Рабочие программы, включающие пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, по русскому языку и литературном у чтению для 4 класса по УМК "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо). УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы по обучению грамоте и на ...