Календарно-тематическое планирование по предмету "Обучение грамоте. Письмо" 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету "Обучение грамоте. Письмо" 1 класс Школа России разработано в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||||
план | факт | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
Добукварный период. 17ч. | ||||||||||
1 | 2.09 | Пропись — первая учебная тетрадь. | Отвечать на вопросы учителя о назна-чении прописи.Ориентироваться в пер-вой учебной тетради.Правильно распо-лагать учебную тетрадь на рабочем мес-те, демонстрировать правильное поло-жение ручки при письме. Воспроизво-дить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Назы-вать письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обво-дить предметы по контуру.Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая ука-занное в прописи направление движения руки.Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элемен-ты букв, соблюдать интервал между графическими элементами.Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. | Формирование чувства гор-дости за свою Родину, рос-сийский народ и историю России | Ориентироваться в прописи; от-вечать на прос-тые вопросы учителя; формулирование личных, языковых и нравственных проблем, освоение элементов письменных букв | Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других | Организовы-вать своё ра-бочее место под руко-водством учителя | |||
2 | 3.09 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.Обводить предметы по контуру.Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Осваивать правила работы в группе | Осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирова-ние ценностей многонацио-нального российского общества | Научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями | Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других | Определять цель выпол-нения заданий на уроке под руководством учителя | |||
3 | 4.09 | Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигие-нические правила письма при вы-полнении заданий.Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему.Называть предметы, изображён-ные на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), класси-фицировать их по группам. Сос-тавлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи. | Становление гуманистических и демокра-тических цен-ностных ори-ентаций
| Ориентироваться в прописи; отвечать на простые вопросы учителя; формулирование личных, языковых и нравственных проблем, освоение элементов письменных букв | Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; отве-чать на вопросы учителя товарищей по классу; | Определять план выпол-нения заданий на уроках под руководством учителя | |||
4 | 5.09 | Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. | Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигие-нические правила письма при вы-полнении заданий. Соотносить пред-метную картинку и схему слова.Дори-совывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии.Обводить предметы по контуру, штриховать.Называть предметы, объе-динять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним словом. Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок. Инс-ценировать сказку «Колобок». Восп-роизводить и применять правила работы группе | Формирование уважительного отношения к иному мне-нию, истории и культуре других наро-дов
| Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; отве-чать на вопросы учителя товарищей по классу; | Соотносить выполненное задание с образцом предложен-ным учите-лем. | |||
5 | 8.09 | Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигие-нические правила письма при выпол-нении заданий.Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Составлять рассказы по сюжет-ным картинкам, данным в прописи. Находить на рисунке предметы, наз-вания которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой вы-бор.Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.Соблюдать наклон, указанное направление дви-жения руки, выдерживать расстояние между элементами. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводить его. Называть группу предметов одним словом (посуда). Воспроизводить эпизод из знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи.Применять правила работы группе | Развитие самостоятель-ности и личной ответ-ственности за свои поступ-ки, в том числе в информационной деятель-ности, на основе представлений о нравствен-ных нормах, социальной справедливос-ти и свободе | Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других | Определять цель выпол-нения заданий на уроке под руководством учителя | |||
6 | 9.09 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюде-ние правил правильной посадки при письме. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигие-нические правила письма при вы-полнении заданий.Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).Писать длинную наклонную линию с за-круглением внизу (влево). Писать короткую наклонную линию с за-круглением внизу (вправо). Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.Воспроизводить и применять правила работы в парах. | Развитие на-выков сотруд-ничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку, писать элементы букв | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других | Определять цель выпол-нения заданий на уроке под руководством учителя | |||
7 | 10.09 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигие-нические правила письма при вы-полнении заданий.Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево). Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Чередовать короткую и длинную наклонные линии с закруглением внизу (вправо), соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. | Формирова-ние установки на безопас-ный, здоро-вый образ жизни, моти-вации к твор-ческому тру-ду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку, писать элементы букв | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других | Определять цель выпол-нения заданий на уроке под руководством учителя | |||
8 | 11.09 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередова-ние. Письмо коротких наклонных линий.РК | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигие-нические правила письма при вы-полнении заданий. Обводить гра-фические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Выполнять слого-звуковой анализ слов, обоз-начающих предмет, изображённый в прописи.Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Рисовать бордюры по за-данному алгоритму.Находить знакомые графические элементы букв в изоб-ражении предметов. | Развитие самостоятель-ности и личной ответ-ственности за свои поступ-ки, в том числе в информационной деятель-ности, на основе представлений о нравствен-ных нормах, социальной справедливос-ти и свободе | Научатся правильно пи-сать овалы, ле-вые и правые, писать элементы букв, правильно держать ручку и тетрадь под наклоном, сле-дить за правиль-ной посадкой | Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других | Определять цель выпол-нения заданий на уроке под руководством учителя | |||
9 | 12.09 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередова-ние. Письмо коротких и длинных линий с закруглением влево и вправо | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигие-нические правила письма при вы-полнении заданий.Обводить графи-ческие элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними. Писать короткие и длин-ные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево.Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Сравнивать эле-менты письменных и печатных букв.Рисовать бордюры по заданному алгоритму.Находить знакомые гра-фические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рас-сказы по иллюстрациям, данным в прописи. | Становление гуманистических и демокра-тических цен-ностных ори-ентаций | Научатся правильно пи-сать овалы, ле-вые и правые, писать элементы букв, правильно держать ручку и тетрадь под наклоном, сле-дить за правиль-ной посадкой | Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других | Определять цель выпол-нения заданий на уроке под руководством учителя | |||
10 | 15.09 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигие-нические правила письма при вы-полнении заданий.Обводить графи-ческие элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. | Развитие самостоятель-ности и личной ответ-ственности за свои поступ-ки, в том числе в информационной деятель-ности, на основе представлений о нравствен-ных нормах, социальной справедливос-ти и свободе | Научатся правильно пи-сать овалы, ле-вые и правые, писать элементы букв, правильно держать ручку и тетрадь под наклоном, сле-дить за правиль-ной посадкой | Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других | Определять цель выпол-нения заданий на уроке под руководством учителя | |||
11 | 16.09 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередова-ние. Письмо овалов. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигие-нические правила письма при выпол-нении заданий.Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в).Писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними. Писать овалы, не выходя за рабочую строку.Обозначать услов-ным знаком (точкой) наиболее удав-шийся элемент.Рисовать бордюры по заданному алгоритму.Находить знако-мые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. | Становление гуманистических и демокра-тических цен-ностных ори-ентаций | Научатся правильно пи-сать овалы, ле-вые и правые, писать элементы букв, правильно держать ручку и тетрадь под наклоном, сле-дить за правиль-ной посадкой | Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других | Определять цель выпол-нения заданий на уроке под руководством учителя | |||
12 | 17.09 | Строчная и заглавная буквы А, а. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспро-изводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонст-рировать правильное применение гигиенических правил письма. Анна-лизировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.Называть правильно элементы буквы А, а.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конст-руировать буквы А, а из различных материалов. Писать буквы А, а в соответствии с образцом. Анали-зировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой). Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать сораз-мерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы А, а с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. | Развитие самостоятель-ности и личной ответ-ственности за свои поступ-ки, в том числе в информационной деятель-ности, на основе представлений о нравствен-ных нормах, социальной справедливос-ти и свободе | Научатся писать плавно строчную букву а, соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи | Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других | Определять цель выпол-нения заданий на уроке под руководством учителя | |||
13 | 18.09 | Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы О, о.Конструировать буквы О, о из различных материалов.Писать буквы О, о в соответствии с образцом. Анали-зировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориен-тироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить фор-му изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы О, о с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно запи-сывать имена собственные.Читать предложение, анализировать его, опре-делять интонацию, грамотно запи-сывать, обозначая на письме границы предложения. | Воспринима-ют важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового | Научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами, выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице прописи | Оказывают взаимопомощь в учебном труде
| Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя. | |||
14 | 19.09 | Строчная буква и. Сравнение печатной и | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и.Называть правильно элементы буквы и.Конструировать букву и из различных материалов.Писать букву и в соответствии с образцом. Воспро-изводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву и с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить напи-санные слова со схемой-мо-делью.Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.Осваивать приёмы комменти-рованного письма. Записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием. | Выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе | Научатся писать и распознавать заглавную букву И, соотносить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
| Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. | |||
15 | 22.09 | Заглавная буква И. Сравнение печатной и письменной букв. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспро-изводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Де-монстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть пра-вильно элементы буквы И.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конст-руировать букву И из различных материалов. Писать букву И в соот-ветствии с образцом. Анали-зировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориен-тироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соб-людать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву И с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. | Выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе | Научатся писать и распознавать заглавную букву И, соотносить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
| Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. | |||
16 | 23.09 | Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть пра-вильно элементы буквы ы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конст-руировать букву ы из различных материалов.Писать букву ы в соот-ветствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. . Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём коммен-тирования. Оценивать свою работу. Выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью.Записывать слова, содер-жащие буквы и, ы, с комментированием. | Осознают, что учение – это труд; исполняют обязанности ученика | Научатся писать и распознавать букву ы, соотносить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) | Анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека | |||
17 | 24.09 | Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспро-изводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонст-рировать правильное применение гигиенических правил письма. Анали-зировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы У, у. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конст-руировать буквы У, у из различных материалов. Писать буквы У, у в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы У, у с образцом. | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в обществен-ных местах | Научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву У,у, соотносить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
| Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя. | |||
Букварный период (67 часов) | ||||||||||
1 | 25.09 | Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть пра-вильно элементы буквы Н, н.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Н, н из различных материалов. Писать буквы Н, н в соответствии с образцом. Восп-роизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Сравнивать написанные бук-вы Н, н с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить напи-санные слова со схемой-моделью. Перекодировать звуко-фонемную фор-му в буквенную (печатную и прописную). Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице. | Научатся писать и распознавать строчную букву и, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | |||
2 | 26.09 | Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма.Называть правильно элементы буквы С, с.Сравни-вать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы С, с из различных материалов.Писать буквы С, с в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы С, с с образцом.Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные.Списывать без ошибок с письменного шрифта. Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова. Восстанавливать деформированное предложение: устанав-ливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи. Сверять записанное предложение со схемой-моделью. | Восприни-мать объединяю-щую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». | Научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы, употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Удерживают цель до получения ее результата. | |||
3 | 29.09 | Заглавная буква С. | ||||||||
4 | 30.09 | Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и заглавной | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Называть правильно элементы буквы К, к. Сравнивать печатную и письменную буквы.Конструировать буквы К, к из различных материалов. Обводить бор-дюрные рисунки по контуру. Писать буквы К, к в соответствии собразцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Срав-нивать написанные буквы К, к с образцом.Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно запи-сывать имена собственные.Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение.Правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложение. Выполнять правила работы в группе. | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопо-мощь и взаимопод-держку членов семьи и друзей. | Научатся писать и распознавать строчную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы, употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой к; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи | Умеют работать коллективно | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | |||
5-6 | 1.10 2.10 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.Называть правильно элементы буквы Т, т. Сравнивать печатную и письменную буквы.Конструировать буквы Т, т из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру.Писать буквы Т, т в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, вы-бирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроиз-водить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Т, т с образцом.Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Гра-мотно оформлять на письме воскли-цательное предложение.Правильно интонировать при чтении воскли-цательное предложение.Составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя. | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице | Научатся писать и распознавать строчную букву /и, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы, давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | |||
7-8 | 3.10 6.10 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.Называть правильно элементы буквы Л, л.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Л, л из различных материалов.Обводить бордюрные рисунки по контуру.Писать буквы Л, л в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроиз-водить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Л, л с образцом.Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Правильно запи-сывать имена собственные.Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение.Пра-вильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. | Внимательно относиться к собственным переживании-ям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Научатся писать букву л, узнавать изученные буквы, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное; писать букву л в соответствии с образцом, писать на диапазоне всех изученных букв | Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Планируют решение учебной задачи. | |||
9 | 7.10 | Повторение и закрепле-ние изученного по теме «Звуки и буквы» РК | Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы пред-ложения. Восстанавливать дефор-мированное предложение, объяснять его смысл, определять границы. Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках. Составлять текст из 2—3-х пред-ложений, записывать его под руководством учителя, используя приём комментирования. | Внимательно относиться к собственным переживании-ям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Научатся писать и распознавать формы всех изу-ченных пись-менных букв, писать под дик-товку изучае-мые буквы и слова, списывать слова и предло-жения с образ-цов, выполнять логические зада-ния на сравне-ние, групппировать и обобщать элементы пись-менных букв | Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Планируют решение учебной задачи. | |||
10-11 | 8.10 9.10 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. Сравнение строчной и заглавной букв. | Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы.Конструировать букву из различных элементов. Анали-зировать написанную букву. Срав-нивать написанную букву с образцом.Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. | Бережно относятся к окружающей природе, проявляют заботу о комнатных растениях | выработать связное и рит-мичное написа-ние букв и слов на строке, без искажений запи-сывать слова и предложения после их предварительного разбора | Оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста) | Проговаривают последовательность своих действий на уроке. | |||
12 | 10.10 | Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и заглавной букв. | Конструировать буквы В, в из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру.Писать буквы В, в в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроиз-водить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Сравнивать написанные буквы В, в с образцом.Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Списывать без ошибок с письменного шрифта. Гра-мотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.За-писывать ответ на вопрос с использованием приёма коммен-тирования. Правильно интонировать при чтении вопросительное, воск-лицательное и повествовательное предложения. | Понимают важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ | Научатся писать строчную букву в, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступают в беседу с одноклассниками и учителем | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Учатся высказывать свое предположение (версию). | |||
13-14 | 13.10 14.10 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | Обводить бордюрные рисунки по контуру, штриховать.Писать буквы Е, е в соответствии с образцом. Восп-роизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Е, е с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э].Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём коммен-тирования. Грамотно оформлять на письме вопросительное, воскли-цательное и повествовательное предло-жения.Записывать ответ на вопрос с использованием | Воспринима-ют важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового | Научатся писать прописную букву Е, правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с другими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения | |||
15 | 15.10 | Повторение и закрепле-ние изученного по теме «Строчные буквы» | Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы пред-ложения. Восстанавливать деформи-рованное предложение, объяснять его смысл, определять границы.Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках.Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя приём комментирования. | Внимательно относиться к собственным переживании-ям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв, писать под диктовку изу-чаемые буквы и слова, списывать слова и предло-жения с образ-цов, выполнять логические за-дания на сравне-ние, групппировать и обобщать элементы пись-менных букв | Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Планируют решение учебной задачи. | |||
16-17 | 16.10 17.10 | Строчная и заглавная буквы П, п. | Конструировать буквы П, п из различных материалов.Писать буквы П, п в соответствии с образцом. Воспроиз-водить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы П, п с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [п], [п’].Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Правильно запи-сывать имена собственные.Дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования. Составлять самостоятельно предло-жения по образцу и записывать их в прописи. | Проявляют общепринятые правила человеколю-бия, уважения к труду | Научатся писать заглавную и строчную букву П, п, правильно располагать бук-вы и их сое-динения, осу-ществлять реше-ние учебной за-дачи под руко-водством учителя; записывать слова и предло-жения после сло-го-звукового разбора с учи-телем, писать имена собст-венные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке | Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | |||
18-19 | 20.10 21.10 | Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв | Называть правильно элементы буквы М, м.Сравнивать печатную и письменную буквы.Конструировать буквы М, м из различных материалов. Обводить элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы М, м в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы М, м с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [м], [м’].Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель-ность, инициативу, ответствен-ность, причины неудач | Научатся писать строчную букву м, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списы-вать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разга-дывать ребусы; | Умеют формулировать свое мнение и позицию | Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя.
| |||
20 | 22.10 | Повторение и закрепле-ние изученного по теме «Заглавные буквы» | Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).Списывать без оши-бок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы пред-ложения. Восстанавливать дефор-мированное предложение, объяснять его смысл, определять границы. Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках. Составлять текст из 2—3-х предложений. | Внимательно относиться к собственным переживании-ям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Научатся писать и распознавать формы всех изученных пись-менных букв, писать под дик-товку изуча-емые буквы и слова, списывать слова и пред-ложения с образ-цов, выполнять логические зада-ния на срав-нение, | Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Планируют решение учебной задачи. | |||
21-22 | 23.10 24.10 | Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв | Конструировать буквы З, з из различных материалов. Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы З, з в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Сравнивать написанные буквы З, з с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [з], [з’]. | Имеют познаватель-ные интересы, учебные мотивы | Научатся писать строчную и заглавную букву З,з, анализи-ровать и записы-вать слоги и слова с изучен-ными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, упот-реблять заглав-ную букву при написании имен собственных | Умеют формулировать свое мнение и позицию | Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя.
| |||
23-24-25 | 27.10 28.10 29.10 | Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. | Называть правильно элементы буквы Б, б.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Б, б из различных материалов.Обводить элементы буквы Б безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы Б, б в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Сравнивать написанные буквы Б, б с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [б], [б’].Грамотно оформлять на письме все виды предложений.Дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла. | Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных | Писать строч-ную и заглавную букву Б, б. анна-лизировать и за-писывать слоги и слова с изучен-ными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных, проверять напи-санное | Умеют формулировать свое мнение и позицию | Отличают верно выполненное задание от неверного. | |||
26-27 | 30.10 31.10 | Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв. | Писать буквы Д, д в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Сравнивать написанные буквы Д, д с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’].Отвечать письменно на вопрос текста, записывать ответ грамотно. Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много и схему-модель.Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек.Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок | Внимательно относиться к собственным переживании-ям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Писать строчную и заглавную букву Д,д, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списы-вать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных, проверять написанное | Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | |||
28-29-30 | 10.11 11.11.12.11 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Сравнение строчной и заглавной букв. | Называть правильно элементы буквы Я, я. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Воспро-изводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Сравнивать написанные бук-вы Я, я с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а].Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём коммен-тирования.Обозначать на письме твёр-дость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я — а.Обозначать одной буквой я звуки [j’а] в начале слова и после гласной. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | Писать строч-ную и заглавную букву Я,я, анна-лизировать и записывать сло-ги и слова с изу-ченными буква-ми, списывать слова и встав-лять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных, | Понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения | |||
31-32-33 | 13.11 14.11 17.11 | Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. | Называть правильно элементы буквы Г, г.Писать буквы Г, г в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму .Срав-нивать написанные буквы Г, г с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’].Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Наблюдать за употреблением запятой при обращении. Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания. Дополнять текст, данный в прописи, своими предложениями. | Выражают положительное отношение к процессу познания | Писать строч-ную и заглавную букву Г,г. анали-зировать и запи-сывать слоги и слова с изучен-ными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных, проверять написанное | Умеют формулировать собственное мнение и позицию | Умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | |||
34-35 | 18.11 19.11 | Строчная и заглавная буква ч,Ч. | Называть правильно элементы буквы ч. Писать букву ч в соответствии с образцом. Сравнивать написанную букву ч с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Списывать слова и предложения с печатного шрифта. Наблюдать за личными местоимениями я, они, изменением формы числа глагола. Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания. Вставлять пропущенные буквы в слова в соответствии со смыслом слова. | Выражают положитель-ное отношение к процессу познания | Писать строч-ную и заглавную букву Ч,ч. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списы-вать слова и вставлять их в предложения по смыслу. | Умеют формулировать собственное мнение и позицию | Умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | |||
36-37 | 20.11 21.11 | Буква ь. | Называть правильно элементы буквы ь. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву ь в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву ь с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов с мягким знаком на конце слова.Соотносить количество букв и звуков в слове.Писать правильно имена собственные.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.Писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова.Составлять ответ на вопрос и записывать его. | Проявляют интерес к окружающей природе | Писать строч-ную букву ь. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, спи-сывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных, проверять написанное | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Удерживают цель до получения ее результата. | |||
38-39 | 24.11 25.11 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | Называть правильно элементы буквы Ш, ш. Писать буквы Ш, ш в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву Ш с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Писать грамотно слова с сочетанием ши. Обозначать правильно границы предложения. Объяснять смысл пословицы, употреблять пословицу в своих устных высказываниях. | Понимают важность различения «красивого» и «некрасивого»эмоционально «проживают» текст, иллюстрации | Писать строч-ную и заглавную букву Ш,ш. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списы-вать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, прове-рять написанное | Учатся выполнять различные роли в коллективе | Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. | |||
40 | 26.11 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв и, ш, И, Ш. | Учатся выполнять различные роли в коллективе | Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. | ||||||
41-42 | 27.11 28.11 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | Называть правильно элементы буквы Ж, ж. Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. | Писать строч-ную и заглавную букву Ж,ж. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списы-вать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных | Учатся выполнять различные роли в коллективе | Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. | ||||
Понимают важность различения «красивого» и «некрасивого»эмоционально «проживают» текст, иллюстрации | ||||||||||
43-44 | 1.12 2.12 | Строчная и заглавная буква ё, Ё. | Называть правильно элементы буквы ё. Писать букву ё в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Сравнивать написанную букву с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ж], [ш], [j’о]. Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о. Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными. Обозначать одной буквой ё звуки [j’о] в начале слова и после гласной. Подбирать проверочные слова к словам, на конце которых слышится звук [ш] (по образцу, данному в прописи).Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.Об-разовывать от существительных-названий животных существительные-названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу. | Обладают чувством ответственности за сохранение природы | Писать строч-ную и заглавную букву Ё,ё. анали-зировать и запи-сывать слоги и слова с изучен-ными буквами, списывать слова и встав-лять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных, проверять написанное | Выразительно читают художественные тексты | Регулируют собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание природы. | |||
45 | 3.12 | Сочетание жи -ши | Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи). Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Писать правильно имена собственные (имена людей и клички животных). Писать грамотно слова с сочетанием жи, же. Образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже). Правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы.Оценивать свою деятельность по шкале самооценки | Понимают важность различения «красивого» и «некрасивого»эмоционально «проживают» текст, иллюстрации | Писать строч-ную и заглавную букву Ж,ж. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списы-вать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных, проверять написанное | Учатся выполнять различные роли в коллективе | Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. | |||
46 | 4.12 | Строчная и заглавная буквы Й, й | Называть правильно элементы букв Й, й. Обводить бордюрные узоры по образцу.Писать буквы Й, й в соответствии с образцом. Анали-зировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Й, й с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [j’].Наблюдать за звуком [j’] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. | Понимают важность различения «красивого» и «некрасивого»эмоционально «проживают» текст, иллюстрации | Писать строчную и заглавную букву Й.й. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, | Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Определяют цель выполнения заданий на уроке. | |||
47-48 | 5.12 8.12 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | Называть правильно элементы букв Х, х.Обводить по контуру бордюрные узоры безотрывно, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи.Писать буквы Х, х в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Х, х с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’].Правильно интонировать восклицательные предложения. Дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях. | Проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят | Писать строчную и заглавную букву Х,х. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, | Учатся выполнять различные роли в коллективе | Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. | |||
49-50 | 9.12 10.12 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Рисование узоров в широкой строке | Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Писать под диктовку предложение после предварительного разбора. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его.Составлять рассказ с использованием поговорки, записывать текст из 3—5 предложений. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Повторят написание изученных букв анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Определять план выполнения заданий под руководством учителя; | |||
51-52 | 11.12 12.12 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | Называть правильно элементы букв Ю, ю. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Сравнивать написанные буквы Ю, ю с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Грамотно обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у — твёрдость предыдущего согласного. Правильно интонировать вопросительные предложения. | Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения | Писать строчную и заглавную букву, анали-зировать и запи-сывать слоги и слова с изучен-ными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу | Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им | Учатся высказывать свое предположение (версию). | |||
53-54 | 15.12 16.12 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | Обводить по контуру отдельные элементы буквы ц в широкой строке. Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Ц, ц с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ц], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость. Изменять форму числа имени существительного в соответствии с образцом прописи. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. | Проявляют уважение к людям труда, интерес к изучению нового | Писать строчную и заглавную букву Ц,ц, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу | Соблюдают простейшие нормы речевого этикета | Формулируют учебную задачу под руководством учителя. | |||
55 | 17.12 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Писать под диктовку предложение после предварительного разбора. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его.Составлять рассказ с использованием поговорки, записывать текст из 3—5 предложений. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива-ния чувствам других людей | Повторят написание изученных букв анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Определять план выполнения заданий под руководством учителя; | |||
56-57 | 18.12 19.12 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | Называть правильно элементы букв Э, э.Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Писать буквы Э, э в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы Э, э с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Записывать правильно слова с сочетанием жи. Записывать с заглавной буквы имена собственные. Устанавливать связь слов в предложении, восстанавливать дефор-мированный текст. Самостоятельно придумывать мужские имена, записывать их в строке прописи. | Проявляют интерес к изучению нового | Писать строчную и заглавную букву Э,э. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу | Используют речь для регуляции своего действия | Определяют план выполнения заданий под руководством учителя. | |||
58 | 22.12 | Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв. | Называть правильно элементы буквы щ. Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки. Писать букву щ в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость. Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу. Составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова без ошибок. | Задумываются над вопросом: какое значение и какой смысл имеет для них учение? | Писать строчную букву щ. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу | Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Учатся формулировать учебную задачу. | |||
59 | 23.12 | Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи. Составле-ние предложе-ний | ||||||||
60 | 24.12 | Сочетания ча-ща, чу-щу | ||||||||
61-62 | 25.12 26.12 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | Называть правильно элементы букв Ф, ф. Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Ф, ф с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Записывать с заглавной буквы имена собственные. | Проявляют интерес к изученному | Писать строч-ную букву щ. анализировать и записывать сло-ги и слова с изу-ченными бук-вами, списывать слова и встав-лять их в предложения по смыслу | Выразительно читают стихотворения, проявляют эмоции | Анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. | |||
63-64-65 | 12.01 13.01 14.01 | Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв РК | Называть правильно элементы букв ь, ъ. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы ь, ъ с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, пишущихся с буквами ь, ъ. Сопоставлять написание слов сел — съел, семь — съем, выполнять фонетический анализ данных слов. Записывать слова с буквами ь, ъ | Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики | Писать буквы ь,ъ анализи-ровать и записывать слоги и слова с изученными буквами | Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения | |||
66-67 | 15.01 16.01 | Алфавит | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. | Мотивируют свои действия; выражают го-товность в лю-бой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения | Знать: правильное название букв алфавита, соотносить печатную и письменную букву. | Оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета | Адекватно воспринимают оценку учителя | |||
Послебукварный период 23 ч | ||||||||||
1-3 | 19.01 20.01 21.01 | Оформле-ние предложе-ний в тексте | Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Контролиро-вать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников | Составлять предложение из слов. Употреб-лять прописную букву | Оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета | Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя | |||
4-6 | 22.01. 23.01 26.01 | Заглавная буква в име-нах собст-венных.РК Закрепление по теме «За-главная бук-ва в именах собственных | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). | Усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв, правописания имен собственных | Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя | |||||
7 | 27.01 | Списыва-ние текста «Снегири» | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | Задумываются над вопросом: какое значение и какой смысл имеет для них учение | Списывать слова без искажений, замены и пропуска букв. | Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Корректируют деятельность: вносят изме-нения в про-цесс с учетом возникших трудностей и ошибок; наме-чают способы их устранения | |||
8-9 | 28.01 29.01 | Правописание ЖИ-ШИ Закрепление по теме «Правописание жи-ши» | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ ЧА-ЩА ЧУ-ЩУ | Используют речь для регуляции своего действия | Определяют план выполнения заданий под руководством учителя. | |||
10-11 | 2.02 3.02 | Правописание ЧА-ЩА Закрепление по теме «Правописание ча-ща | ||||||||
12-13 | 4.02 5.02 | Правописание ЧУ-ЩУ Закрепление по теме «Правописание чу-щу | ||||||||
14-15 | 6.02 9.02 | Правописание ЧН-ЧК Закрепление по теме «Правописание чн-чк» | Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими соче-таниями. Произносить слова с сочета-ниями чн, чт (чтобы, скучно и др и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. | Выражают положительное отношение к процессу познания | Знать правописание ЧН-ЧК Уметь писать слова с сочетаниями ЧН- ЧК | Используют речь для регуляции своего действия | Определяют план выполнения заданий под руководством учителя. | |||
16-17 | 10.02 11.02 | Письмо слов с ь РК Закрепление по теме « Письмо слов с ь знаком» | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | Формирова-ние установки на безопас-ный, здоро-вый образ жизни, моти-вации к твор-ческому тру-ду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Уметь обозначать мягкость согласных на письме буквой ь | Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения | |||
18-19 | 12.02 13.02 | Письмо слов с ъ Закрепление по теме «Письмо слов с ъ знаком» | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как объем. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с твердым знаком. Определять путём наблюдения способы переноса слов с твердым знаком. | Подбирать примеры слов с твердым знаком. Определять путём наблюю-дения способы переноса слов с твердым знаком. | Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Корректируют деятельность: вносят изме-нения в про-цесс с учетом возникших трудностей и ошибок; наме-чают способы их устранения | ||||
20 | 24.02 | Письмо предложе-ний под диктовку | Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | Формирова-ние на моти-вацию к твор-ческому тру-ду, к работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям | Усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв, правописания имен собственных | Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Корректируют деятельность: вносят изме-нения в про-цесс с учетом возникших трудностей и ошибок; наме-чают способы их устранения | |||
21- 23 | 25.02 26.02 27.02 | Закрепле-ние и обобщение изученного по теме «Алфавит». Письмо предложе-ний под диктовку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование для 1класса "Школа России" с УУД...
Пояснительная записка к планированию по обучению грамоте 1 класс(Школа России)
Пояснительная записка к алендарно- тематическому планированию по обучению грамоте 1 класса (ФГОС "Школа России)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России
Литературное чтение . 3 часа в неделю – 102 в год.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В. «Родная речь» 2010 г. - Просвещение....
Календарно-тематическое планирование.Обучение грамоте. 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Обучение грамоте. 1 класс. Школа Росси...
Календарно-тематическое планированиек по русскому языку для 4 класса , "Школа России"
Рабочие программы, включающие пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, по русскому языку и литературном у чтению для 4 класса по УМК "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо). УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы по обучению грамоте и на ...