урок русского языка во 2 классе "Звонкие и глухие согласные. Их обозначение на письме"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Звонкие и глухие согласные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по русскому языку 2 класс | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку во 2 классе
учителя Станкевич Л.А.
- Тип урока: открытие нового знания.
- Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
- Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению парного согласного звука на конце слова
- Задачи:
- актуализировать знания о парных согласных
- организовать деятельность по выбору способа определения парного согласного на конце слова
- Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, мультимедийное оборудование.
Прогнозируемые результаты
Личностные:
- -формировать потребность грамотного письма.
- ценностное отношение к процессу определения парного согласного на конце слова
- - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения парного согласного на конце слова
- - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного на конце слова
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
- Сравнивать звучание и написание слова.
Предметные:
- - знание о парных согласных;
- - умение применять знания в жизненных ситуациях;
- - умение определять парную согласную на конце слова;
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.
- Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.
- Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
Организация детей к уроку.
– Подравнялись. Проверьте готовность к уроку. А теперь давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи, новых открытий, и чтобы наш урок удался.
2.Актуализация опорных знаний:
Подготовка рук к письму
-открыли тетради, записали число, классная работа.
Чистописание
З в д т г к п ( в тетрадях показ)
-давайте хором произнесем буквы, которые записаны на доске.
-произносим звук, даем характеристику звукам
- записали по 2 раза
( покажите, как вы справились с заданием, у кого возникли затруднения)
3.Постановка проблемы.
Цель: сформировать представление о результате
- Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.
- Метапредметные УУД: целеполагание
- Предметные УУД: затруднение в определении звонкости-глухости согласных.
-На какие две группы можно разделить эти звуки? ( на парные звонкие и глухие)
-Чем эти звуки различаются?( звонкие согласные звуки произносятся с напряжением органов речи, а глухие нет)
Какие мы произносили с напряжением, а какие нет.?
Кто догадался, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме
4. Открытие нового знания
Цель: сформировать умение определять звонкость- глухость согласных
- Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу
- Метапредметные УУД : владение правильной речью, знания о животных
- Предметные УУД : понятия о согласных звуках русского языка.
-Как мы определяем звонкость или глухость согласного звука?
-Сейчас мы послушаем, что нам об этом расскажет Иван Иванович Самоваров.
-Давайте вспомним какие пары по звонкости- глухости образуют согласные звуки в русском языке. (Слайд № )
-Ваня решил поделиться с нами своим открытием. Ученик читает памятку на стр.106
Физминутка
5. Первичное закрепление УУД
Цель: сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного.
Личностные УУД : ЦО к умению выбирать действия по достижению цели
Метапредметные УУД : приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно
Предметные УУД : умение применять знания на практике
Игра.
Слайд .
- Выбери животных с глухим согласным звуком в начале слова. Фотографии: лиса, сова, заяц, кабан, волк, тигр, слон, попугай. Верный ответ – появляется слово (сова, кабан, тигр, слон, попугай). Ошибочный ответ – фотография вылетает за край слайда, появляется зачёркнутое слово (лиса, заяц, волк).
Слайд .
- Выбери животных со звонким согласным звуком в начале слова. Фотографии: кенгуру, волк, верблюд, белка, зебра, пингвин, лошадь. Верный ответ – появляется слово (волк, верблюд, белка, зебра, лошадь).Ошибочный ответ – фотография вылетает за край слайда, появляется зачёркнутое слово (пингвин, кенгуру).
-Выполните упр.161 стр.107. Запишите сначала буквы парных по звонкости- глухости согласных звуков, а потом слова
-Отгадайте загадку
Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает
Любит громко пореветь
Добрый и большой… (медведь)
Работа со словарным словом медведь.
-Какой звук вы слышите на конце слова, когда произносите это слово?
-Что произошло с парным согласным звуком на конце слова?
-Как проверить написание слова медведь?
-Давайте послушаем, что об это говорит Иван Иванович Самоваров.
6.Включение нового знания в систему знаний.
УУД: сформировать навык определения согласного на конце слова
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Работа в парах.
«Найди пару» (Слайд )
Самостоятельная работа. Учебник стр.107 упр.162
Первые два слова учитель разбирает на доске. Следующие пять слов дети делают самостоятельно. Дальше идет взаимопроверка. (Слайд № 18)
-Остальные 6 слов вы разберете аналогично дома.
7. Контроль и оценка
Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности
Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе.
Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.
-Подведем итог нашего урока.
-Какова была цель урока?
- Какие знания мы открыли?
-Какие способы определения звонкости- глухости согласных мы открыли?
- Как определить какой парный согласный звук на конце слова надо писать?
8. Рефлексия
Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.
- Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
- Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;
- Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;
УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
-А какое задание было наиболее трудным?
-Почему?
Самооценка. Слайд №19
УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
- Оцените свою работу на уроке по 5-бальной системе
1 2 3 4 5
Работа с сигнальными карточками
- Молодцы! Но поверьте, нам есть еще над чем работать в дальнейшем. Как правильно писать слова с парными согласными в середине слова. Научимся писать слова с удвоенными согласными. Будем изучать достаточно сложную тему «Правописание слов с непроизносимыми согласными».
Домашнее задание. Слайд №20
Учебник стр. 107 упр.162 ( доделать до конца по образцу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка на тему: "Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь".
Презентация к уроку....
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Правописание парных согласных на конце слова....
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...
Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»" (3 класс)
Урок полезен для учителей, работающих по учебнику "Русский язык" (автор Г.М.Селиверстова)...
Урок русского языка на тему "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме". 2 класс
Урок русского языка с использованием сингапурских технологий во 2 классе УМК "Перспектива". Тема "Безударные гласные в слове"....
урок русского языка Парные звонкие и глухие согласные
урок 2 класса п русскому языку по теме Парыне звонкие и глухие согласные...