Школьный тур городской олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру 3 класс 2014-2015 уч. год
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему
Школьный тур городской олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру 3 класс 2014-2015 уч. год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школьный тур городской олимпиады
по русскому языку в 3 классе - 2014/2015 уч. год
ФИ ученика_______________________________________________________
Класс_____________
1. В каких словах есть только твёрдые согласные? Подчеркни эти слова
Звонить, земля, солнце, рушишь, сено.
2. Сколько звуков [ш] в стихотворении:
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки.
__________________________________________________________________
3. Соедини словосочетания с близким по значению глаголом
загрустить | дать по шапке |
бездельничать | обвести вокруг пальца |
баловать | вставлять палки в колёса |
голодать | бить баклуши |
прогнать | зарубить на носу |
запомнить | гладить по голове |
обмануть | класть зубы на полку |
мешать | повесить голову |
4. Что выражает топорная работа? Выбери и подчеркни.
а) ремесло плотника;
б) работа, выполненная только с помощью одного топора;
в) работа, которую нельзя выполнить без помощи топора;
г) грубо, неумело выполненная работа;
д) изящная, тонкая работа.
5. Запиши слово, в котором корень, как в слове «красить», суффикс, как в слове «берёзка», приставка, как в слове «пошёл», окончание, как в слове «речка». Разбери его по составу _______________________________________
6. Вставь подходящие по смыслу предлоги.
Покатился _____ огород,
Докатился _____ ворот,
Подкатился _____ ворота,
Добежал ______ поворота,
Там попал ______ колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и все!
7.Замени одним словом из четырёх букв:
Приятель – ________________________________________________________
Солдат – __________________________________________________________
Шагать – __________________________________________________________
Противник – _______________________________________________________
Работа – ___________________________________________________________
8. "Загадки-шутки". Запиши отгадки
1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
2). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
3). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
4). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________
9. Исправь в тексте ошибки:
Наша Кожка мурка – болшая шолунья. Папа принёс чючело воробя. Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клоча.
10. Попробуйте разобрать, что было написано. Запиши своё предложение.
Рыбу не скотина крыше съел.
__________________________________________________________________
Спасибо за работу!
Общее количество баллов__________________
Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку, 3 класс
Предварительный просмотр:
Школьный тур городской олимпиады
по математике в 3 классе - 2014/2015 уч. год
ФИ ученика_______________________________________________________
Класс_____________
1. Догадайся, какие числа задуманы. Запиши их.
1) Двузначное число, количество десятков которого на 2 больше, чем в числе 347, а единиц на 4 меньше, чем в числе 509 ________
2) Наибольшее трёхзначное число, которое получается при использовании
цифр 1, 2, 3 ________
3) Трёхзначное число, у которого первая цифра 2, а каждая следующая вдвое
больше предыдущей. _________
2. Саша шёл по лестнице. Шагая через одну ступеньку, он считал: «1,2,3,4, 5, 6…». Когда ему надо было сказать «7», то оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всего было ступенек? __________________________________________________________________
3. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной. Покажи, как это можно сделать.
5. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Запиши, как сидят герои слева направо
__________________________________________________________________
6. В вазу с красными розами поставили 14 жёлтых роз. Потом взяли половину всех роз, после чего осталось 17 роз. Сколько красных роз было в вазе сначала? _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Если конфеты раскладывать по 2, 3, 4, то всегда остается 1 лишняя конфета. А если их раскладывать по 5, то лишних конфет нет. Сколько конфет, если их меньше 50? _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. В классе дети изучают английский и французский языки. Из них 17 человек изучают английский, 15 человек – французский, а 8 человек изучают оба языка одновременно. Сколько учеников в классе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Когда Барон Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых двух наших букв пишут три, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители
в полном имени барона «Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен»?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12км/час. И из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4 км/ час. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за работу!
Общее количество баллов__________________
Ответы к олимпиадным заданиям по математике, 3 класс
№ задания | Ключи к олимпиадным заданиям: | Баллы | |
1 | 1) 65 2) 321 3) 248 | За каждый правильный ответ – 0,5б. Максимум – 1,5б. | |
2 | 13 ступенек | 2 балла | |
3 | Нет, т. к. будет ночь | Ответ с объяснением – 2 балла, без объяснения – 1 балл | |
4 | Варианты
| 1балл | |
5 | дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин. | 2 балла | |
6 | (х+14):2=17 х+14=17*2 х+14=34 х=34-14 х=20 | 2 балла (+ 1 балл, если есть объяснение) | |
7 | Ответ: 25 25:5= 5 25:2=12(ост.1) 25:3=8(ост.1) 25:4=6(ост.1) | Правильный ответ с объяснением – 4 балла, без объяснения – 2 балл | |
8 | Ответ: 24 ученика 1 способ: 1) 17-8=9(уч.)-только англ.яз 2) 15-8=7(уч.)-только франц. яз 3) 9+7+8=24(уч.)-всего 2 способ: 1) 17+15-8=24(уч.)-всего | Правильный ответ с объяснением – 3 балла, без объяснения – 2 балла | |
9 | Решение: если все буквы в имени разделить на части по две буквы в каждой, то таких частей окажется 15. 3*15=45 Следовательно, лунные жители напишут в имени 45 букв. | 3 балла, если имеется логическое рассуждение; 2 – если записан только ответ. | |
10 | Они будут на одинаковом расстоянии.
| Правильный ответ с объяснением – 3 балла, без объяснения – 2 балл | |
Итого | 24,5 балла |
Предварительный просмотр:
Школьный тур городской олимпиады
по окружающему миру в 3 классе - 2014/2015 уч. год
ФИ ученика_______________________________________________________
Класс_____________
1.Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш? (природная зона)
__________________________________________________________________
2. Почему весной охота строго запрещена? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:
у свеклы - ___________________, у салата - ______________________, у сливы - ____________________, у розы - ________________________.
4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым? Подчеркни.
Глиняная кружка, стальной нож, льняное платье, кирпичный дом.
5. Подчеркни главное свойство почвы, отличающее её от горной породы:
- тёмный цвет
- плодородие
- сыпучесть
6. Найди и зачеркни «лишнее слово» в каждой строчке:
а) кирпич, глина, цемент, асфальт
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец
в) Земля, Венера, Меркурий, Весы
г) дуб, клён, лиственница, берёза
7. Отметь признак, являющийся главным для плода растений:
- круглый
- имеет семена
- съедобный
- полезный
8. Блиц-опрос:
1. Предмет, помогающий определить стороны света_____________________
2. Край виден, а дойти до него нельзя _________________________________
3. Слабовидящее животное __________________________________________
4. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. ________________________________________________________________
5. Лесной доктор (птица).__________________________________________
6. Птица, «приносящая детей».________________________________________
9. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? Напиши, если сможешь, поясни свой ответ. ________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
10. В природе всё взаимосвязано. Как вы это понимаете? Приведите примеры таких взаимодействий в природе, как:
- животные – растения
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- животные - человек
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за работу!
Общее количество баллов__________________
Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру, 3 класс
№ задания | Ключи к олимпиадным заданиям: | Баллы |
1 | В тундре | 2 балла |
2 | Потому что звери выкармливают детенышей | 1 балл |
3 | у свеклы - корень, у сливы - плод, у салата - листья, у розы - цветок | Всего 2 балла, 1 ответ - 0,5 баллов |
4 | льняное платье | 2 балла |
5 | плодородие | 1 балл |
6 | а) глина б) бурундук в) весы г) лиственница | Всего 4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ |
7 | имеет семена | 2 балла |
8 | компас, горизонт, крот, вода, дятел, аист | Всего 3 балла, 1 ответ - 0,5 баллов |
9 | Железная Вещество, которое легко пропускает через себя и передает тепло, называется проводником. Металлическая ложка - хороший проводник тепла. | 1 балл, + 1 балл за правильное пояснение |
10 | Приблизительно В природе все растения и животные связаны между собой - они нужны друг другу, каждый зависит от другого. Разрушение одного звена в цепи питания приводит к нарушению равновесия в природе. Исчезновение птиц приведет к появлению большого количества гусениц, насекомых, которые нанесут большой вред растениям поля, леса, луга и т. д. Многие растения распространяют свои семена благодаря животным, которые переносят их на своей шерсти, перьях; другие делают запасы из плодов с семенами и забывают про них, они затем прорастают. (Белка, сойка, жёлуди, дуб). Когда человек стал уничтожать воробьев, появилось много сельскохозяйственных вредителей, гусениц, насекомых. Урожай на поле пострадал. Человек не получил достаточное количество продуктов питания. | Полный ответ – 6 баллов По 3 балла за каждую из двух частей вопроса. |
Итого | 25 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные работы(школьный тур) по русскому языку,математике,окружающему миру в 4 классе
Пояснительная записка В связи с введением стандартов второго поколения разработаны олимпиадные задания, в которых не используетс...
Тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру 3 класс
Планирование составлено на основе учебников: Соловейчик, Истомина, Поглазова....
Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса - 2011 г.
Задания рассчитаны на самостоятельную работу в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....
Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 3 класса - 2011 г.
Задания предусматривают самостоятельную работу учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....
Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса - 2012 г.
Задания для самостоятельной работы учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....
Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 3 класса - 2012 г.
задания для самостоятельной работы учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....
Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 4 классов.2011
Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 4 классов.2011...