Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 4 классов.2011
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 4 классов.2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yazyk2011.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 4 классов.
1.03.2011г.
Задание 1
Даны пары слов: код – кот, нос – нёс, был – бил, пуд – путь. В каких парах произношение слов различается лишь одним звуком? (Подчеркни)
(2 балла)
Задание 2
Расставьте ударения в словах.
Каталог, дозвониться, начать, тефтели, жалюзи, свекла, партер, квартал.
(4 балла)
Задание 3
Разбери слова по составу:
Носочек, ненавижу, слепить(глаза), воссоединил.
(4 балла)
Задание 4
Сколько орфографических ошибок сделал мальчик в предложении?___
Исправь ошибки. Циган купил на станцыи старые красовки.
(2 балла)
Задание 5
Допиши окончания прилагательных и местоимений в следующих предложениях.
«Нехорошо быть так__ неряхой», - говорил отец сыну.
Эт__ маленьк__ непоседа ни минуты не сидел на месте.
Вова – всем известн__ неженка.
__________________________________________________________(2 балла)
Задание 6
Подбери фразеологизмы к выделенным словам. В скобках укажи цифру, соответствующую номеру предложения.
- В речке мало воды.
- Ума у него мало.
- Мне место надо мало.
- Народу собралось много.
- У него, говорят, денег много.
- Приятелей завелось много.
Тьма-тьмущая (__), кот наплакал (__), на краю света (__), с гулькин нос (__), хоть пруд пруди (__), куры не клюют (__), воробью по колено (__)
(6 баллов )
Задание 7
Какими частями речи могут быть слова: дали, пила, рой, мой. Составьте с ними словосочетания.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
(8 баллов)
Задание 8
В племени Сяс занялись изучением русского языка. Но многого ещё не знали. В письме, которое они отправили вам, нужно найти ошибки. Как вы думаете, почему эти ошибки были допущены? Что не изучали в племени? Обоснуйте свой ответ.
Недавно в магазине я купил пару туфлей. Дома оказалось, что один туфель жмёт, появился мозоль. Пришлось вместо туфля одеть кроссовок. Но мозоль болел. Неожиданно я зацепился за роялю и упал на коленок. Хорошо, что есть тапок. Лучше я приобрету большую ботинку или валенку, а новый туфель заверну в тюлю и отправлю бандеролем кому-нибудь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(8 баллов)
Ответы
Задание 1
код – кот, нос – нёс, был – бил, пуд – путь
(2 балла)
Задание 2
Каталог, дозвониться, начать, тефтели, жалюзи, свекла, партер, квартал.
(4 балла)
Задание 3
Разбери слова по составу:
Носочек, ненавижу, слепить(глаза), воссоединил.
(4 балла)
Задание 4
4. Цыган купил на станции старые кроссовки.
(2 балла)
Задание 5
«Нехорошо быть таким неряхой», - говорил отец сыну.
Этот маленький непоседа ни минуты не сидел на месте.
Вова – всем известный неженка.
(2 балла)
Задание 6
Тьма-тьмущая (4), кот наплакал (2), на краю света (__), с гулькин нос (3), хоть пруд пруди (6), куры не клюют (5), воробью по колено (1)
(6 баллов)
Задание 7
Степные дали (сущ.), дали (гл.) конфету.
Острая пила (сущ.), пила (гл.) кисель.
Пчелиный рой (сущ.), рой (гл.) яму.
Мой (мест.) папа, мой (гл.) руки
(8 баллов)
Задание 8
Недавно в магазине я купил пару туфель. Дома оказалось, что одна туфля жмёт, появилась мозоль. Пришлось вместо туфли надеть кроссовку. Но мозоль болела. Неожиданно я зацепился за рояль и упал на коленку. Хорошо, что есть тапка. Лучше я приобрету большой ботинок или валенок, а новую туфлю заверну в тюль и отправлю бандеролью кому-нибудь.
Употребление рода имён существительных. Различение глаголов надеть – одеть. (8 баллов)
Орфоэпия
Даны слова: жир, цирк, щипчики, починка, дорожит. В каких из них под ударением произносится тот же гласный звук, что и в слове сыр?
Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её «просит» дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? (Каша)
В каком значении вы бы употребили: в честь; по чести; отдать честь?
(В честь – в знак уважения, памяти.
По чести – по совести.
Отдать честь – приветствовать по-военному.)
Фразеологизмы:
Стричь под одну гребёнку (уравнивать всех)
Взяться за ум (стать умнее, образумиться)
Не в бровь, а в глаз (очень точно, точно в цель (бить)
Путаться под ногами (мешать)
Ломать голову (усиленно думать над трудным вопросом)
От корки до корки (от начала до конца)
Рукой подать (близко)
Только меня и видели (очень быстро, сразу, мгновенно исчез, скрылся0
Фонетика
Сколько звуков в словах сшить? (3)
Найди слово, произношение которого указано неправильно:
[т'э]мп, ла[зэ]р, [тэ]ст, майо[нэ]з
Образуй от каждого слова новое, чтобы в нём была удвоенная согласная:
Срок, целина, звук, писать, конь.
К каждому из данных существительных добавьте по одному глаголу, обозначающему действие в переносном значении.
Тропинка, село, заяц, погода, сцена, зима, день, дом, голос.
(Тропинка повела,…)
Морфология
Допиши окончания прилагательных и местоимений в следующих предложениях.
«Нехорошо быть так… неряхой», - говорил отец сыну.
Эт… маленьк… непоседа ни минуты не сидел на месте.
Вова – всем известн… неженка.
()
Состав слова
Ученики школ Ростовской области приехали в Ростов-на-Дону на олимпиаду по русскому языку. В зале одной из школ собрались четвероклассники из Ростова-на Дону, Таганрога, Волгодонска, Батайска, Азова и станицы Вёшенской. Как ты назовёшь школьников, проживающих в этих населённых пунктах?
Разгадай шарады:
- Подряд три предлога возьмём
А целое на дереве найдём. (сук)
- Первое - нота, второе – игра,
Целое встречается у столяра. (долото)
Подчеркни слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков:
Жужжит, беленький, беленькая, электрик, воробьи, съехал, умывается.
Переведите на венгерский язык слова о земле, о картофеле, если известно, что по–венгерски:
война – hάborύ
о войне – hάborύol
вина – bün
о вине – bünröl
путь – ύt
о пути – ύtröl
кольцо – köl
о кольце – kölöl
земля – föld
картофель – bύrgonya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городская олимпиада по русскому языку в 4 классах.
Тестовые задания по русскому языку для олимпиады в 4 классах....
Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса - 2011 г.
Задания рассчитаны на самостоятельную работу в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....
Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 3 класса - 2011 г.
Задания предусматривают самостоятельную работу учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....
Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса - 2012 г.
Задания для самостоятельной работы учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....
Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 3 класса - 2012 г.
задания для самостоятельной работы учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....
Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 3-4 классов.
Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 3-4 классов 2005 г.....
Олимпиада по русскому языку среди учащихся 3-4 классов
Олимпиада по русскому языку среди учащихся 3-4 классов начальной школы...