Конспект урока "Склонение имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русский язык в 4 классе "Склонение имен прилагательных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_rus_yaz.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Склонение имён прилагательных»
Урок русского языка в 4 классе
Цель урока:
· Создать условия для формирования умения определять падеж имён прилагательных, изменять прилагательные по падежам.
Формируемые УУД:
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.
Оборудование:
Индивидуальные рабочие листы.
Учебник «Русский язык» для 4 класса начальной школы в 2 частях, ч. II (Сост. В.П. Канакина и другие). – М: Просвещение, 2014 г.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах).
Методы:
· словесные: фронтальная беседа, словарно-лексическая работа;
· проблемные: метод отбора фактов; метод выбора алгоритма;
· наглядные методы: схема-опора для алгоритма;
· практически- действенные: работа с учебником, по карточке.
Структура учебного занятия:
1. Оргмомент.
2. Словарный диктант.
3. Целеполагание и мотивация.
4. Актуализация опорных знаний
1)Работа с правилом..
2)Работа с учебником.
5. Домашнее задание.
6. Итог урока.
7. Рефлексия.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель:
Сегодня на уроке присутствуют педагоги нашей школы. Предлагая вам повернуться к нашим гостям и улыбнуться.
Повернемся, улыбнемся.
За работу все возьмемся
Учебник, ручка, карандаш, тетрадь.
Можно занятие начинать.
2. Словарный диктант.
Предлагаю записать несколько слов под диктовку
Аллея, хлебороб, железный, горизонт, билет, пассажир, инженер.
-Какое из слов является лишним? (железный – это прилагательное)
- Что такое прилагательное?
-Давайте, разделим остальные слова на две группы
-Слова какой части речи написаны? (Характер, мосты, крыша, ведро)
-Предложите задание. (…..) Запишите словосочетания.
- Что мы можем определить у имени прилагательного? (род и число)
- Вспомните, какое правило помогает нам определить род и число прилагательного? (схема-опора)
- Определите род и число прилагательного, схема поможет вам.
3. Целеполагание и мотивация
Предлагаю вам прочитать четверостишие на карточке и найти одно из составленных вами словосочетаний. (железные мосты) – отрывок из стихотворения А.А. Фет «На железной дороге».
И, серебром облиты лунным,
Деревья мимо нас летят,
Под нами с грохотом чугунным
Мосты железные гремят.
-Это словосочетание существительного с именем прилагательным
-Какие еще есть словосочетания в этом четверостишии? - Серебром лунным
-Можете ли вы определить род, число и падеж имени существительного?
Итак, мы определим род, число, падеж имени существительного, а что мы умеем определять у имени прилагательного? (род, число) А падеж?
Так давайте сформулируем цель нашего урока.
Подтвердить наше предположение поможет учебник, но прежде подготовим глазки к работе (упражнения для глаз)
Вы готовы к работе с учебником?
Стр.10, обратите внимание на слова, выделенные синим цветом – это тема урока. Я прошу вас, ее прочитать.
Поставленная вами цель совпадает с темой урока? Оформите тему на доске.
Ребята, давайте еще раз проговорим цель нашего урока.
4.Актуализация опорных знаний.
1) Обратите внимание на правило стр.11 Чтение правила и выделение главного.
Правило поможет вам определить падеж прилагательного в четверостишии. Обратимся к карточке – подчеркните имена прилагательные, определите их падеж ( работа в парах).
2) Итак, какова же цель урока?
Для того, чтобы это делать быстро и безошибочно предлагаю выполнить упр.17, стр.11
Упр.17 - связаны ли по смыслу прилагательное и существительное? Как можно назвать связанные по смыслу два слова? (словосочетание) Сколько словосочетаний в упражнении? (два) – предложите задание (… по вариантам)
После письменного задания нужно дать рукам отдохнуть, предложите. (упражнения для рук)
5. Домашнее задание.
Как хорошо поупражнялись, я думаю, вы сможете быстро и безошибочно определять падеж прилагательного, и дома хорошо выполните упр.18 на стр.11(запишем д/з)
Посмотрим это упр.18
6.Итог урока.
Итак, чему научились сегодня на уроке?
Какое правило поможет вам? (схема-опора)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Склонение имён прилагательных множественного числа"
Конспект урока составлен по учебнику Поляковой А.В. 4 класс (программа Л.В.Занкова ), посвящён 65-летию Победы в ВОВ....
Презентация и конспект урока СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА ЖЕНСКОГО РОДА
Разработка и конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода"...
Конспект урока: "Склонение имен прилагательных во множественном числе."
Цель: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе»....
План-конспект урока "Склонение имен прилагательных"
Урок русского языка в 4 классе "Склонение имен прилагательных" с презентацией....
Конспект урока "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЯЗЫКЕ. ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ И КАК ОБРАЗУЮТСЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ? " Школа России 4 класс
Тип урокаОбобщение и систематизация знанийПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами образования имен прилагательных; учить образовывать однокоренные имена прилагательные от им...
Конспект открытого урока "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
Урок русского языка ПНШ...
Конспект урока "Связь имени прилагательного с именем существительным" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по русскому языку 3 класс...