Изложение "Золотой рубль"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Изложение "Золотой рубль". Программа 2100. 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
![]() | 518.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Изложение
«Золотой рубль»
Цель урока:
Подготовить учащихся к написанию подробного изложения доступного текста-повествования с включением элементов сочинения.
Техническое оснащение
Компьютер, проектор, экран
Технологии: 1) групповая технология,
2)информационно-коммуникационные технологии
3) здоровье сберегающие технологии
1.Актуализация знаний
- Что такое текст?
- Назовите признаки текста.
2.Первичное знакомство с текстом
- Ребята, о каком историческом деятеле мы говорили на уроках окружающего мира в третьем классе, что «он создал новую армию и флот. По его приказу строили заводы и мастерские, открывали школы, печатали книги и газеты. Он сам трудился не покладая рук: был не только правителем государства, но и солдатом, моряком, строителем. При этом он не жалел ни себя, ни своих подданных. Говорил на нескольких иностранных языках, мог управлять кораблем, был великим полководцем» (Петр 1)
- Прочитайте название, записанное на доске… Золотой рубль. Как выдумаете, о чём будет текст?
- Теперь послушайте текст. Чтение учителем.
- Оправдались ли ваши предположения? Почему текст так назвали?
3.Подготовительная работа
- Работа над 1-м и 2-м пунктами в задании к упражнению 48 стр. 37
- Перечитайте текст
- Значения каких слов вам не понятны? (работа с толковым словарём учебника)
- Чтение текста вслух по предложениям, комментирование.
- Чтение по абзацам.
- Составление плана и нахождение ключевых слов в каждой части.
В результате выполнения задания, на доске появляется запись:
План: | Ключевые слова: |
1) Чужеземный корабль. | Купцы, из Дании, якорь, послал за лоцманом |
2) Подарок лоцману | молодой лоцман, искусно, ввел, золотой рубль |
3) Желание капитана | в Петербурге, увидеть, Петра I, исполнилось |
4) Встреча со знакомым лоцманом | ахнул от удивления |
5) Не украл, а заработал | извинения, просил вернуть, честным трудом. |
- Пересказ текста с опорой на план и ключевые слова
- Орфографическая подготовка.
Дети объясняют орфограммы и знаки препинания
Предлагаю детям закрыть учебник и еще раз прослушать текст.
4. Написание изложения и самопроверка
- Самостоятельная работа детей в тетрадях. Записывают текст по составленному плану, используя ключевые слова.
- Самопроверка.
5. Итог урока. Рефлексия
- Что в написании изложения вызвало у вас затруднения?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/17/picture-273-1563363291.jpg)
Урок-Защита проекта "Копейка рубль бережёт"
Проект направлен на воспитание учеников в новых экономических условиях. Т.к. в начальной школе знакомство с экономикой носит пропедевтический характер, то проект позволит сделать акцент на отдельных э...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/26/picture-94111.jpg)
"Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей"
Цель классного часа: "Познакомить учащихся с понятием толерантность"...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2017/01/29/picture-112900-1485707233.jpg)
Копейка рубль бережёт
В работе проводится анализ значимости копейки для государства и для простого гражданина,в заключение ученик делает вывод, что реформа копейки дорого обходится гражданину, но очень выгодно для эко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333368-1383505232.jpg)
Мультимедийный урок по теме "Андрей Рублев"
Мультимедийное сопровождение подготовлено по теме "Андрей Рублев". Предмет "Чтение". 3 класс по системе Занкова....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333368-1383505232.jpg)
урок чтения по теме АНДРЕЙ РУБЛЕВ
мультимедийное сопровождение к уроку чтения 3 классе по системе Л.В. Занкова....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333368-1383505232.jpg)
урок чтения по теме АНДРЕЙ РУБЛЕВ
мультимедийное сопровождение урока чтения по теме АНДРЕЙ РУБЛЕВ. Предмет: чтение по программе Л.В. Занкова. 3 класс....