Изложение "Золотой рубль"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Изложение "Золотой рубль". Программа 2100. 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_zolotoy_rubl.doc | 49 КБ |
zolotoy_rubl.pptx | 518.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Изложение
«Золотой рубль»
Цель урока:
Подготовить учащихся к написанию подробного изложения доступного текста-повествования с включением элементов сочинения.
Техническое оснащение
Компьютер, проектор, экран
Технологии: 1) групповая технология,
2)информационно-коммуникационные технологии
3) здоровье сберегающие технологии
1.Актуализация знаний
- Что такое текст?
- Назовите признаки текста.
2.Первичное знакомство с текстом
- Ребята, о каком историческом деятеле мы говорили на уроках окружающего мира в третьем классе, что «он создал новую армию и флот. По его приказу строили заводы и мастерские, открывали школы, печатали книги и газеты. Он сам трудился не покладая рук: был не только правителем государства, но и солдатом, моряком, строителем. При этом он не жалел ни себя, ни своих подданных. Говорил на нескольких иностранных языках, мог управлять кораблем, был великим полководцем» (Петр 1)
- Прочитайте название, записанное на доске… Золотой рубль. Как выдумаете, о чём будет текст?
- Теперь послушайте текст. Чтение учителем.
- Оправдались ли ваши предположения? Почему текст так назвали?
3.Подготовительная работа
- Работа над 1-м и 2-м пунктами в задании к упражнению 48 стр. 37
- Перечитайте текст
- Значения каких слов вам не понятны? (работа с толковым словарём учебника)
- Чтение текста вслух по предложениям, комментирование.
- Чтение по абзацам.
- Составление плана и нахождение ключевых слов в каждой части.
В результате выполнения задания, на доске появляется запись:
План: | Ключевые слова: |
1) Чужеземный корабль. | Купцы, из Дании, якорь, послал за лоцманом |
2) Подарок лоцману | молодой лоцман, искусно, ввел, золотой рубль |
3) Желание капитана | в Петербурге, увидеть, Петра I, исполнилось |
4) Встреча со знакомым лоцманом | ахнул от удивления |
5) Не украл, а заработал | извинения, просил вернуть, честным трудом. |
- Пересказ текста с опорой на план и ключевые слова
- Орфографическая подготовка.
Дети объясняют орфограммы и знаки препинания
Предлагаю детям закрыть учебник и еще раз прослушать текст.
4. Написание изложения и самопроверка
- Самостоятельная работа детей в тетрадях. Записывают текст по составленному плану, используя ключевые слова.
- Самопроверка.
5. Итог урока. Рефлексия
- Что в написании изложения вызвало у вас затруднения?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-Защита проекта "Копейка рубль бережёт"
Проект направлен на воспитание учеников в новых экономических условиях. Т.к. в начальной школе знакомство с экономикой носит пропедевтический характер, то проект позволит сделать акцент на отдельных э...
"Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей"
Цель классного часа: "Познакомить учащихся с понятием толерантность"...
Единицы стоимости: рубль, копейка.
Урок математики с презентацией во 2 классе УМК "Школа России"....
Копейка рубль бережёт
В работе проводится анализ значимости копейки для государства и для простого гражданина,в заключение ученик делает вывод, что реформа копейки дорого обходится гражданину, но очень выгодно для эко...
Мультимедийный урок по теме "Андрей Рублев"
Мультимедийное сопровождение подготовлено по теме "Андрей Рублев". Предмет "Чтение". 3 класс по системе Занкова....
урок чтения по теме АНДРЕЙ РУБЛЕВ
мультимедийное сопровождение к уроку чтения 3 классе по системе Л.В. Занкова....
урок чтения по теме АНДРЕЙ РУБЛЕВ
мультимедийное сопровождение урока чтения по теме АНДРЕЙ РУБЛЕВ. Предмет: чтение по программе Л.В. Занкова. 3 класс....