Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1-4 класс, программа "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кофанова Наталья Алексеевна

Материал содержит поурочное планирование по русскому языку по программе "Школа России" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Календарно-тематическое планирование  русского языка  1 класс

165 ч.

п/п

№ в

теме

Наименование разделов и название тем

Дата  

План.

Факт.

Добукварный период (21ч.)

1

1

Знакомство с прописью.

Выполнение рисунка в прописи

2

2

Выполнение геометрических узоров по образцу

3

3

 Обведение  предметов по контуру.

4

4

Знакомство с разлиновкой в прописи.

5

5

Знакомство с основным алгоритмом письма.

6

6

Знакомство с основным алгоритмом письма.

7

7

Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма письма.

8

8

Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части.

9

9

Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединений элементов в буквах и букв в словах.

10

10

Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма – буквы И.

11

11

Письмо элементов заглавных букв

12

12

Письмо основных элементов букв.

13

13

Письмо основных элементов букв.

14

14

Строчная  буква а. 

15

15

Заглавная буква А.

16

16

Строчная и заглавная буквы О, о. 

17

17

Строчная буква и

18

18

Заглавная буква И.

19

19

Строчная буква ы.

20

20

Строчная и заглавная буквы У, у.

21

21

Письмо изученных букв и соединений.

Букварный период ( 69ч.)

22

1

Строчная  и заглавная буквы н, Н.

23

2

Строчная  и заглавная буквы  с,С.

24

3

Строчная буква к.

25

4

Заглавная буква К.

26

5

Строчная  буква  т. 

27

6

Заглавная буквы Т. 

28

7

Строчная буква  л.

29

8

Заглавная буквы Л.

30

9

Письмо изученных букв и соединений.

31

10

Строчная и заглавная буквы Р, р.

32

11

Строчная и заглавная буквы В, в.

33

12

Строчная и заглавная буквы Е, е.

34

13

Строчная и заглавная буквы Е, е.

35

14

Письмо слов и предложение с буквой Е,е.

36

15

Строчная буква п.

37

16

Письмо заглавной буквы П.

38

17

Строчная буква м. 

39

18

Письмо заглавной  буквы М. 

40

19

Письмо слов и предложение с буквой М, м.

41

20

Строчная  буква  з.

42

21

Заглавная буквы З, з.

43

22

Строчная и заглавная буквы Б, б.

44

23

Строчная и заглавная буквы Б, б.

45

24

Письмо слов и предложение с буквой Б,  б.

46

25

Строчная буква д.

47

26

Заглавная буква Д.

48

27

Строчная  буква я. 

49

28

Заглавная буква Я. 

50

29

Письмо строчной и заглавной буквы Я, я. 

51

30

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

52

31

Строчная буква г.

53

32

Заглавная буква Г.

54

33

Письмо строчной буквы ч.

55

34

Письмо заглавной буквы Ч.

56

35

Письмо слов и предложений с буквой Ч,ч.

57

36

Буква ь.

58

37

Буква ь. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

59

38

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

60

39

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

61

40

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетания ча, чу, ши. 

62

41

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. 

63

42

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. 

64

43

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетания жи, ши. 

65

44

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетания жи, ши. 

66

45

Строчная буква ё.

67

46

Заглавная буква Ё.

68

47

Строчная и заглавная буквы Й, й.

69

48

Строчная и заглавная буквы Й, й.

70

49

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. 

71

50

Строчная и заглавная буквы Х, х. 

72

51

Строчная и заглавная буквы Х, х. 

73

52

Письмо слов и предложений с буквой Х, х.

74

53

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

75

54

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

76

55

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

77

56

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

78

57

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

79

58

Строчная и заглавная буквы Э, э.

80

59

Строчная и заглавная буквы Э, э.

81

60

Письмо слогов и слов с буквами Э, э другими изученными буквами.

82

61

Строчная буква щ

83

62

Заглавная буква Щ

84

63

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 

85

64

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 

86

65

Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф и другими изученными буквами.

87

66

Строчные буквы ь, ъ.

88

67

Строчные буквы ь, ъ.

89

68

Р.р.№1 Работа с деформированным текстом.

90

69

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Послебукварный период – 25  ч

91

1

Оформление предложений.

92

2

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

93

3

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

94

4

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

95

5

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

96

6

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

97

7

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

98

8

Предлоги.

99

9

Местоимения

100

10

 Проверочный диктант № 1

101

11

Р.н.о. Безударные гласные в корне слова.

102

12

Безударные гласные в корне слова.

103

13

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

104

14

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

105

15

Правописание  ЖИ-ШИ

106

16

Правописание  ЧА-ЩА

107

17

Правописание  ЧУ-ЩУ

108

18

Правописание  ЧК, ЧН, ЩН

109

19

Заглавная буква в словах.

110

20

Словарный  диктант № 1.

111

21

Деление слов на слоги.

112

22

Основа предложения(подлежащее и сказуемое).

113

23

Основа предложения.

114

24

 Алфавитный порядок слов. Контрольное списывание №1.

115

25

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (50 ч.)

Наша речь – 2 ч.

116

1

Наша речь

117

2

Устная и письменная речь.

Текст, предложение. Диалог. – 3 ч.

118

1

Текст и предложение (общее представление)

119

2

Предложение.

120

3

Диалог.

Слов, слова, слова…- 4 ч.

121

1

Роль слов в речи.

Р.р.№2 Составление текста по рисунку и опорным словам.

122

2

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

123

3

Вежливые слова.

Тематические группы слов.

124

4

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Слово и слог. Ударение. – 6 ч.

Слово и слог - 2ч.

125

1

Слог как минимальная произносительная единица 

Слово и слог.

126

2

Деление слов на слоги.

Перенос слов - 2ч.

127

1

Перенос слов  

Р.р. №3 Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

128

2

Правила переноса слов 

Ударение – 2ч.

129

1

Ударение (общее представление)

130

2

Ударные и безударные слоги Р.р.№4 Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы – 34 ч.

Звуки и буквы- 2 ч.

131

1

Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

132

2

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. 

Русский алфавит, или Азбука- 2 ч.

133

1

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

134

2

Алфавитный порядок слов.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Гласные звуки – 3 ч.

135

1

Гласные звуки и буквы.

136

2

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

137

3

Гласные звуки

Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Р.р5. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Ударные и безударные гласные звуки- 5 ч.

138

1

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

139

2

Особенности проверяемых и проверочных слов. 

140

3

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

141

4

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

142

5

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Согласные звуки – 2 ч.

143

1

Согласные звуки и буквы. Словарный диктант №1.

144

2

Слова с удвоенными согласными.

Буквы Й и И – 1ч.

145

1

Слова с буквами И и Й

Твёрдые и мягкие согласные звуки- 3 ч.

146

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки

147

2

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

148

3

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слово с непроверяемым написанием: ребята

Мягкий знак (ь) – 3 ч.

149

1

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

150

2

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

151

3

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Р.р.№6 Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Глухие и звонкие согласные звуки- 5ч.

152

1

Звонкие и глухие согласные звуки.

153

2

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

154

3

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

155

4

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

156

5

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Р.р. № 7 Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Шипящие согласные звуки – 1ч.

157

1

Шипящие согласные звуки.*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ-2 ч.

158

1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

159

2

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

*Слово с непроверяемым написанием: девочка

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ – 2ч.

160

1

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

161

2

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.      

 Р.р № 8. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Заглавная буква в словах – 3 ч.

162

1

Заглавная буква в словах. Словарный диктант №2.

163

2

Итоговый контрольный диктант №2.

164

3

Р.н.о. Заглавная буква в словах. Контрольное списывание №2

Повторение - 1 ч.

165

1

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

Повторение

 

    Календарно-тематическое планирование  русского языка  2 класс

п/п

№ в

теме

Наименование разделов и название тем

Дата  

План.

Факт.

НАША РЕЧЬ (4 Ч)

1

1

Знакомство с учебником. 

Какая бывает речь?

2

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

3

3

Как отличить диалог от монолога?

4

4

Контрольное списывание № 1

ТЕКСТ (5 Ч)

5

1

Что такое текст?

6

2

Что такое тема и главная мысль текста?

7

3

Части текста.

8

4

Контрольный диктант №1 потеме "Текст"

9

5

Р.н.о. Части текста.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (13 Ч)

10

1

Что такое предложение.

11

2

Знаки препинания в конце предложения.

12

3

Составление из слов  предложения.

13

4

Главные члены предложения.

14

5

Второстепенные члены предложения.

15

6

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

16

7

Распространённые и нераспространённые предложения.

17

8

Распространённые и нераспространённые предложения.

18

9

Связь слов  в предложении.

19

10

Р.р. Обучающее сочинение по картине Остроухова И. С. «Золотая осень» № 1. (упр.47)

20

11

Анализ сочинений.

21

12

Контрольный диктант № 2потеме «Предложение».

22

13

Р.н.о. Закрепление по теме «Предложение»

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч)

Слово и его значение - 4ч.

23

1

Лексическое значение слова.

24

2

Лексическое значение слова.

25

3

Однозначные и многозначные слова.

26

4

Прямое и переносное значение многозначных слов.

Синонимы и антонимы – 5 ч.

27

1

Синонимы.

28

2

Антонимы.

29

3

Антонимы и синонимы. Закрепление.

30

4

Контрольный диктант № 3 по теме «Лексическое значение слова».

31

5

Р.н.о.  Закрепление изученного.

Однокоренные слова – 4 ч.

32

1

Родственные слова.

33

2

Родственные слова.

34

3

Корень слова. Однокоренные слова.

35

4

Корень слова. Однокоренные слова.

Слог. Ударение. Перенос слов. -  9 ч.

36

1

Деление слов на слоги

37

2

Определение ударного слога в слове.

38

3

Определение ударного слога в слове.

39

4

Перенос слов.  Словарный диктант №1

40

5

Правила переноса слов.

41

6

Обучающее сочинение № 2 по серии картинок.(упр. 114)

42

7

Р.н.о. Закрепление по теме «Слог. Ударение. Перенос слов. »

43

8

Контрольный диктант № 4 потеме «Слова..Слова..Слова…».

44

9

Р.н.о. Закрепление по теме «Слова…»

ЗВУКИ И БУКВЫ (66 Ч)

Звуки ибуквы-2ч.

45

1

Различие звука и буквы.

46

2

Различие звука и буквы.

Русский алфавит, или Азбука – 5 ч.

47

1

Алфавит.

48

2

Как мы используем алфавит?

49

3

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

50

4

Р.р. Обучающее сочинение по картине Серебряковой З.Е. «За обедом» № 3. (упр. 133)

51

5

Р.н.о. Закрепление .

Гласные звуки – 14 ч.

52

1

Определение гласных звуков слове.

53

2

Обозначение гласных звуков на письме.

54

3

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

55

4

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

56

5

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

57

6

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

58

7

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

59

8

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

60

9

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

61

10

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

62

11

Р.р.Обучающее сочинение по картинеТутунова С.А. «Зима пришла. Детство.» № 4 (упр. 177)

63

12

Р.н.о. Правописание безударной гласной в корне.

64

13

Контрольный диктант №5 по теме «Безударная гласная в корне слова».

65

14

Р.н.о. Закрепление по теме «Безударная гласная в корне слова»

Согласные звуки – 8 ч.

66

1

Как определить согласные звуки. Обозначение согласных звуков на письме.

67

2

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

68

3

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

69

4

Слова с удвоенными согласными.

70

5

Р.р.Обучающее сочинение по картине Степанова А. С. «Лоси» № 5 (упр. 191)

71

6

Р.н.о. 

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

72

7

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

73

8

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Мягкий знак (ь)-6ч.

74

1

Для чего нужен мягкий знак?

75

2

Правописание мягкого знака в конце и середине слова.

76

3

Правописание мягкого знака в конце и середине слова.

77

4

Наши проекты. Пишем письмо.

78

5

Контрольный диктант № 6 потеме «Звуки и буквы».

79

6

Р.н.о. Закрепление пройденного.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – 11 ч.

80

1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

81

2

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

82

3

Р.р.. Обучающее изложение № 1.

83

4

Наши проекты. Рифма.

84

5

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

85

6

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

86

7

Проверочная работа № 1по теме

«Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

87

8

Как отличить звонкие согласные от глухих?

88

9

Как отличить звонкие согласные от глухих?

89

10

Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание жи-ши,ча-ща,чу-щу»

90

11

Закрепление знаний. Р.н.о.

Звонкие и глухие согласные звуки- 13 ч.

91

1

Отличие звонких согласных звуков отглухих.

92

2

Проверка парных согласных в корне слова.

93

3

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

94

4

Р.р. Изложение повествовательного текста № 2. (упр.9)

95

5

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласными

96

6

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласными.

97

7

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласными.

98

8

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласными

99

9

Р.р. Изложение повествовательного текста № 3. (упр. 50)

100

10

Проверочная работа № 2 по теме «Парные согласные на конце слова».

101

12

Контрольный диктант № 8 по теме «Парные согласные на конце слова».

102

13

Р.н.о. Обобщение изученного материала.

Разделительный мягкий  знак -  8 ч.

103

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком

104

2

Правописание слов с разделительным мягким знаком

105

3

Правописание слов с разделительным мягким знаком

106

4

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

107

5

Контрольное списывание № 2.

108

6

Р.н.о. Закрепление изученного.

109

7

Проверочная работа № 3 по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком».

110

8

Р. н. о. Обобщение изученного материала.

ЧАСТИ РЕЧИ (50 Ч)

Части речи-2 ч.

111

1

Общее понятие о частях речи.

112

2

Что такое части речи?

Имя существительное- 20ч.

113

3

Что такое имя существительное?

114

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

115

5

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

116

6

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

117

7

Р.р.Обучающее сочинение по картине Васнецова В. Н. «Богатыри» № 6 (упр. 93)

118

8

Р. н.о.Заглавная буква в написаниях кличек животных. 

119

9

Заглавная буква в географических названиях.

120

10

Обучающее изложение.упр.101

121

11

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

122

12

Контрольный диктант № 9 по теме "Имена собственные и нарицательные"

123

13

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

124

14

Единственное и множественное число имён существительных.

125

15

Единственное и множественное число имён существительных.

126

16

Единственное и множественное число имён существительных.

127

17

Обучающее изложение.(упр.115)

128

18

Проверка знаний.

129

19

Контрольный диктант № 10 по теме "Имя существительное".

130

20

Работа над ошибками.

Глагол- 9 ч.

131

1

Что такое глагол?

132

2

Что такое глагол?

133

3

Р.р.Обучающее сочинение по картине Саврасова А. К. «Граи прилетели» № 7(упр. 127)

134

4

Единственное и множественное число глаголов.

135

5

Единственное и множественное число глаголов.

136

6

Правописание частицы НЕ с глаголами.

137

7

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

138

8

Что такое текст-повествование? Роль глаголов в тексте-повествовании.

139

9

Контрольный диктант № 11 потеме "Глагол".

Прилагательное- 7 ч.

140

1

Что такое имя прилагательное?

141

2

Связь имени прилагательного с именем существительным.

142

3

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

143

4

Единственное и множественное число имён прилагательных.

144

5

Что такое текст – описание? Роль прилагательных в тексте-описании.

145

6

Р.р. Обучающее сочинение по картине Толстого Ф. П . «Букет цветов, бабочка и птичка» № 8 (упр. 170)

146

7

Контрольный диктант № 12 потеме "Глагол"

Местоимение- 12ч.

147

1

Что такое местоимение?

148

2

Что такое местоимение?

149

3

Что такое текст – рассуждение?

150

4

Проверка знаний.

151

5

Диктант.

152

6

Работа над ошибками.

153

7

Общее понятие о предлоге.

154

8

 Раздельное написание предлогов со словами.

155

9

Восстановление предложений.

156

10

Проверка знаний

157

11

Контрольный диктант №13 по теме "Местоимение".

158

12

Работа над ошибками.

ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч)

159

1

Повторение по теме «Текст».

160

2

Р.р. Обучающее сочинение по картине Шишкина И.И. «Утро в сосновом лесу» № 9 (упр. 195)

161

3

Повторение по теме «Текст».

162

4

Повторение по теме «Предложение».

163

5

Повторение по теме «Предложение».

164

6

Повторение по теме «Слово и его значение».

165

7

Повторение по теме «Части речи».

166

8

Повторение по теме «Части речи».

167

9

Повторение по теме «Части речи».

168

10

Повторение по теме «Звуки и буквы».

169

11

Повторение по теме «Правила правописания».

170

12

Повторение по теме «Правила правописания».

171

13

Повторение по теме «Правила правописания».

172

14

Итоговый контрольный диктант № 14.

173

15

Повторение и закрепление изученного материала.

174

16

Повторение и закрепление изученного материала.

175

17

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

Календарно-тематическое планирование

3 класс ( 5ч в неделю)

п/п

№ в

теме

Наименование разделов и название тем

Дата  

План.

Факт.

Язык и речь - 2ч

1

1

Наша речь и наш язык

2

2

Речь и ее значение в жизни.

Текст. Предложение. Словосочетание. - 16ч

3

1

Текст как единица языка и речи.

4

2

Типы текстов.

5

3

Предложение. Оформление предложений в устной речи и на письме.

6

4

Виды предложений по цели высказывания

7

5

Виды предложений по интонации.

8

6

Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации.

9

7

Обращение (общее представление).Словарный диктант №1

10

8

Главные и второстепенные члены предложения  

11

9

Распространенные и нераспространенные предложения

12

10

Простое и сложное предложения (общее представление)

13

11

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении

14

12

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

15

13

Упражнение в построении словосочетаний, в вычленении словосочетаний из предложения.

16

14

Контрольный диктант с грамматичеким заданием №1 по теме "Предложение. Словосочетание".

17

15

Р.н.о. Закрепление пройденного.

18

16

Р.р. Деление текста на логически законченные части, их озаглавливание.

Слово в языке и речи – 19 ч.

Лексическое значение слова- 2ч.

19

1

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

20

2

Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление).

Слово и словосочетание-4ч.

21

1

Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление).

22

2

Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

23

3

Р.р. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части текста. (упр. 88)

24

4

Р.н.о. Работа со словарями учебника.

Части речи-4ч.

25

1

Части речи (повторение): имя существительное.

26

2

Части речи (повторение): имя прилагательное.

27

   3

Части речи (повторение): местоимение, глагол.

28

4

Имя числительное как часть речи (общее представление).Словарный диктант №2.

Однокоренные слова-1 ч.

29

1

Однокоренные слова.

                                          Слово и слог. Звуки и буквы 8 ч.

30

1

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

31

2

Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих.

32

3

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

33

4

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова.

34

5

Мягкий знак (ь)  как показатель мягкости согласного звука.

35

6

Разделительный мягкий (ь) знак. Правописании слов с мягким (ь)знаком и другими изученными орфограммами.

36

7

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме "Разделительный мягкий знак"

37

8

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

                                            Состав слова- 18 ч.

38

1

Однокоренные слова.

39

2

Однокоренные слова. Корень слова.

40

3

Однокоренные слова. Корень слова. Словарный диктант№3.

41

4

Р.р. Составление плана  текста под руководством учителя.

42

5

 Чередовании гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов (дорога — дорожка). Сложные слова  (самолет, пылесос).

43

6

Формы слова. Окончание.

44

7

Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении.

45

8

Приставка. Нахождение приставки в словах

46

9

Приставка. Значение приставки.

47

10

Суффикс. Нахождение суффикса в словах.

48

11

Суффикс. Значение суффикса.

49

12

Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах.

50

13

Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах.

51

14

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

52

15

Р.р. Письменное изложение текста повествовательного характера

53

16

Основа слова. Разбор слов по составу.

54

17

Контрольный диктант №3 потеме "Состав слова"

55

18

 Работа над ошибками. Ознакомление со словообразовательным словарем.

Правописание частей слова 30 ч.

56

1

Общее представление о правописании частей слова.

57

2

Правописание безударных гласных в корне слова.

58

3

Упражнение в правописании слов с проверяемыми  и не проверяемыми ударением безударными гласными, с двумя безударными гласными

59

4

Р.р. Изложение текста с элементами описания

60

5

Слова с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато).

61

6

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.

62

7

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.

Словарный диктант№4.

63

8

Упражнение в правописании слов с парным  согласным в конце слова  и перед согласным в корне, с непроверяемым согласным в корне.

64

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

65

10

Р.р. Изложение текста с элементами рассуждения по плану, составленному коллективно.

66

11

Правописание сн в  словах (опасный, прекрасный, вкусный).

67

12

Правописание сн в  словах

Словарный диктант№5.

68

13

Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

69

14

Правописание слов с удвоенными согласными

70

15

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме "Правописание непроизносимой согласной в корне слова".

71

16

Работа над ошибками. Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне.

72

17

Формирование умения проверять написание гласных и согласных изменением формы слова  и подбором однокоренных слов

73

18

Правописание приставок и суффиксов в слове. Словарный диктант№6.

74

19

Правописание суффиксов  -ИК,-ЕК

75

20

Правописание суффикса -ОК

76

21

Правописание приставок и суффиксов в слове.

77

22

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 потеме "Правописание суффиксов".

78

23

Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов. Закрепление.

79

24

Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Словарный диктант№7.

80

25

Упражнение в правописании предлогов и приставок.

81

26

Контрольное списывание №1 по теме Правописание предлогов и приставок"

82

27

Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными согласными.

83

28

Разделительный твердый знак (ъ). Правописание слов с ъзнаком

84

29

Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

85

30

Р. р. Сочинение по сюжетному рисунку. (упр.279)

                                                                Части речи - 75 ч

                                          Общее представление о частях речи. 1ч.

86

1

Общее понятие о частях речи.

Имя существительное - 32  ч.

87

1

Понятие об имени существительном как части речи. Роль имен существительных в речи. Словарный диктант№8.

88

2

Одушевленные и неодушевленные.

89

3

Собственные и нарицательные имена существительные.

90

4

Число имен существительных, изменение имен существительных по числам.

91

5

Р. р. Изложение текста повествовательного характера.

92

6

Имена существительные, употребляемые в форме только единственного или множественного числа.

93

7

Род имен существительных.

Словарный диктант№9

94

8

Род имен существительных.

95

9

Упражнение в определении, рода имен существительных.

96

10

Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 по теме "Род и число имён существительных"

97

11

Работа над ошибками. Наблюдение над именами существительными со значением оценки (невежа, плакса, забияка).

98

12

Мягкий (ь)  знак на конце существительных женского рода после шипящих (ночь, рожь) и его отсутствие у существительных мужского рода (врач, сторож).

99

13

Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. Словарный диктант№10.

100

14

Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце.

101

15

Р. р. Сочинение по серии сюжетных рисунков (упр.630)

102

16

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении).

103

17

Изменение имен существительных по падежам

104

18

Именительный падеж имён существительных

105

19

Родительный падеж имён существительных

106

20

Дательный падеж имён существительных

107

21

Винительный падеж имён существительных.

108

22

Творительный падеж имён существительных.

109

23

Предложный падеж имён существительных.

110

24

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей

Словарный диктант№11

111

25

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

112

26

Контрольное списывание № 2 потеме "Склонение имён существительных"

113

27

Несклоняемые имена существительные.

114

28

Начальная форма имени существительного.

115

29

Р. р.Сочинение на тему «Моя любимая игра»

116

30

Роль имен существительных в предложении (подлежащее)

117

31

Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 по теме "Склонение имён существительных".

118

32

Р.н.о. Закрепление пройденного.

Имя прилагательное - 20ч.

119

1

Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Роль имен прилагательных в речи.

120

2

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Словарный диктант№12.

121

3

Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном)

122

4

Р. р. Сочинение на тему «Весна пришла»

123

5

Род имён прилагательных.

124

6

Изменение имён прилагательных  единственного числа по родам.

125

7

Число имён прилагательных

126

8

Изменение имён прилагательных по числам.

127

9

Изменение имён прилагательных по падежам (склонение прилагательных).

128

10

Определение падежа имён прилагательных.

129

11

Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных.

130

12

Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного.

131

13

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие). Словарный диктант№13.

132

14

Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным.

133

15

Р. р. Написание короткого письма о своих делах

134

16

Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам.

135

17

Контрольный диктант с грамматическим заданием.№8 по теме "Изменение имён прилагательных по родам и числам".

136

18

Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее).

137

19

Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам в зависимости от падежной формы имени существительного.

138

20

Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения). Словарный диктант№14

Местоимение 5ч

139

1

Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи.

140

2

Лицо и число личных местоимений.

141

3

Лицо и число личных местоимений.

142

4

Контрольный диктант с грамматическим заданием №9 по теме "Местоимение".

143

5

Р. н.о. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. Роль местоимений в предложении.

Глагол - 19 ч

144

1

Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Словарный диктант№9

145

2

Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи.

146

3

Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи.

147

4

Р. р. Написание приглашения

148

5

Число глаголов (единственное, множественное).

149

6

Число глаголов (единственное, множественное).

150

7

Изменение глаголов по числам. Словарный диктант№15.

151

8

Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам.

152

9

Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам.

153

10

Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам.

154

11

Контрольный диктант с грамматическим заданием №10 по теме "Время глагола"

155

12

Работа над ошибками. Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам.

156

13

Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам.

157

14

Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам.

158

15

Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

159

16

Р. р. Написание объявления.

160

17

Частица не. Правописание глаголов с частицей не.

161

18

Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Словарный диктант№16.

162

19

Роль глаголов в предложении (сказуемое).

Повторение изученного за год 13 ч

163

1

Повторение. Текст и предложение.

164

2

Повторение. Текст и предложение.

165

3

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием №11

166

4

Повторение. Состав слова.

167

5

Повторение. Состав слова.

168

6

Повторение. Состав слова.

169

7

Повторение. Правописание частей слова.

170

8

Повторение. Правописание частей слова.

171

9

Повторение. Правописание частей слова.

172

10

Р. р. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов приветствия, прощания

173

11

Повторение. Части речи.

174

12

Повторение. Части речи.

175

13

Повторение. Части речи.

Календарно-тематическое планирование уроков русского язык

 4 класс– 5 ч. в неделю.

Всего-175ч.

 п/п

в теме

Наименование разделов и название тем

Дата  

План.

Факт.

Вспоминаем, повторяем, изучаем – 20 ч.

Наша речь и наш язык-2ч

1

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

2

2

Язык и речь. Формулы вежливости.

Текст – 3 ч

3

1

Текст. План текста.

4

2

Текст. План текста. Подробное изложение текста (упр.8, стр. 10)

5

3

Р.н.о.Текст. Типы текстов.

Предложение-6 ч

6

1

Предложение как единица речи.

7

2

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

8

3

Диалог. Обращение

9

4

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

10

5

Словосочетания

11

6

Контрольное списывание  текста по рассказу И.С.Тургенева «Воробей» (упр.30, стр. 23)

Предложение. Однородные члены предложения-9ч

12

1

Однородные члены предложения (общее понятие)

13

2

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов

14

3

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

15

4

Знаки препинания в предложения с однородными членами

16

5

Обобщение знаний об однородных членах предложения. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитина «Золотая осень» (упр.48, стр. 34)

17

6

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного

18

7

Сложное предложение и предложение с однородными членами

19

8

Подробное изложение  по коллективно составленному плану (упр.56, стр.39)

20

9

Работа над ошибками. Проверочный диктант №1 по теме "Однородные члены предложения".

Слово в языке и речи-23ч

Лексическое значение слова-4 ч.

21

1

Слово и его лексическое значение

   22

2

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

23

3

Синонимы, антонимы, омонимы

24

4

Фразеологизм. Обобщение знаний о лексических группах слов

Состав слова-11ч

25

1

Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова

26

2

Состав слова

27

3

Состав слова. Суффиксы и приставки. Свободный диктант№ 1 (упр. 87, стр. 55)

28

4

Правописание гласных и согласных в корнях слов

29

5

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах

30

6

Упражнение в написании приставок и суффиксов

31

7

Разделительные Ъ и Ь

32

8

Творческое  изложение (упр.110, стр. 66)

33

9

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе

34

10

Проверочный диктант № 2 по теме "Состав слова"

35

11

Р.н.о. Закрепление пройденного.

Части речи-8ч

36

1

Части речи. Морфологические признаки частей речи

37

2

Части речи. Имя существительное

38

3

Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имен прилагательных

39

4

Имя числительное. Глагол как часть речи

40

5

Наречие как часть речи

41

6

Наречие

42

7

Сочинение по картине В. М. Васнецова (упр.133, стр. 67)

43

8

Р.н.о. Закрепление пройденного

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – 45 ч

Изменение по падежам имён существительных-9ч

44

1

Повторение сведений об имени существительном. 

45

2

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей

46

3

Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные

47

4

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

48

5

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, имен существительных в дательном падеже

49

6

Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах

50

7

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания

51

8

Сочинение по репродукции картины А.А.Пластова «Первый снег» (упр. 161, стр. 92)

52

9

Работа над ошибками, допущенными при написании сочинения

                                              Три склонения имен существительных-8ч

53

1

Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных

54

2

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения

55

3

2-е склонение имен существительных

56

4

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения

57

5

3-е склонение имен существительных

58

6

Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений

59

7

Проверка знаний о типах склонения. Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных

60

8

Подробное изложение (упр180,стр. 101)

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных – 19 ч

61

1

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных

62

2

Именительный и винительный падежи

63

3

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

64

4

Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже

65

5

Родительный и винительный падеж одушевленных имен существительных

66

6

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

67

7

Упражнения в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах

68

8

Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

69

9

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста

70

10

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже

71

11

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Обобщение знаний о безударных окончаниях имен существительных в родительном, дательном и винительном падежах

72

12

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

73

13

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

74

14

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

75

15

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах

76

16

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительны

77

17

Сочинение по картине В. А.Тропинина «Кружевница» (упр.247, стр.130)

78

18

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами

79

19

Контрольный диктант № 3 по теме "Правописание падежных окончаний имён  существительных"

Склонение и правописание окончаний имен существительных во множественном числе (9ч)

80

1

Множественное число имен существительных. Работа над ошибками, допущенными в диктанте

81

2

Именительный падеж имен существительных множественного числа

82

3

Родительный падеж имен существительных множественного числа

83

4

Родительный и винительный падеж имен существительных множественного числа

84

5

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа

85

6

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа

86

7

Свободный диктант   №2

87

8

Анализ результатов свободного диктанта и работа над ошибками.

88

9

Обобщение знаний о проверке написания безударных гласных в окончаниях имен существительных

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ-32 ч

Повторение сведений об имени прилагательном как части речи-4ч

89

1

Имя прилагательное как часть речи

90

2

Упражнение в распознавании имен прилагательных среди однокоренных слов. Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе и числам

91

3

Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имен прилагательных

92

4

Контрольное списывание. Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка»(упр.14, стр.9)

Склонение и правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных-28ч

93

1

Склонение имен прилагательных

94

2

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода

95

3

Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и женского рода

96

4

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

97

5

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

98

6

Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном и винительном падежах и правописании их падежных окончаний

99

7

Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах

100

8

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

101

9

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода

102

10

Выборочное изложение описательного текста по рассказу Ю. Коваля «Капитан Клюквин» (упр. 59, 11стр. 29)

103

11

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

104

12

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе

105

13

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в именительном и винительном падежах

106

14

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

107

15

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода

108

16

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

109

17

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных

110

18

Свободный диктант№3 «Церковь Покрова» (упр.57, стр. 27)

111

19

Склонение имен прилагательных множественного числа

112

20

Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах

113

21

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах

114

22

Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах

115

23

Подробное изложение повествовательно-описательного текста (упр. 99, стр. 46)

116

24

Анализ изложения и работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных

117

25

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных

118

26

Анализ текста тип сравнительного описания. Составление описательного текста по аналогии с образцом

119

27

Сочинение по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 107, стр. 49)

120

28

Контрольный диктант № 4 по теме "Безударные падежные окончания имён прилагательных"

МЕСТОИМЕНИЕ-8ч

121

1

Местоимение как часть речи

122

2

Личные местоимения 1,2 и 3-го лица

123

3

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами

124

4

Склонение  личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями

125

5

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи

126

6

Подробное изложение повествовательного текста (упр.138, стр.65)

127

7

Анализ изложений и работ над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений.

128

8

Упражнение в правильном написании местоимений. Составление поздравительной открытки к празднику 8 Марта

ГЛАГОЛ-36 ч

Повторение сведений о глаголе-4ч

129

1

Глагол как часть речи (повторение)

130

2

Изменение глаголов по временам

131

3

Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам

132

4

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Март» (упр. 166, стр. 80)

Неопределенная форма глагола – 5 ч

133

1

Неопределенная форма глагола. Анализ ошибок, допущенных учащимися в сочинении

134

2

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

135

3

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами

136

4

Возвратные глаголы (общее представление)

137

5

Изложение повествовательного текста (упр.162, стр. 79)

Спряжение глаголов – 8 ч

138

1

Спряжение глаголов (общее понятие)

139

2

Распознавание лица и числа глаголов, 2-е лицо глагола

140

3

Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа

141

4

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописаниине с глаголами.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» (упр. 205., стр. 99)

142

5

I и II спряжение  глаголов

143

6

Окончания глаголов I и II спряжения

144

7

Составление текста по сюжетным рисункам (упр. 228, стр. 108)

145

8

Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями. Работа над ошибками, допущенными  в сочинении по сюжетным рисункам

Правописание безударных личных окончаний глаголов – 10 ч

146

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

147

2

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов

148

3

Правописание безударных личных окончаний глаголов

149

4

Правописание безударных личных окончаний глаголов

150

5

Правописание безударных личных окончаний глаголов

151

6

Проверочный диктант №4 по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов".

152

7

Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание –тся- и -ться- в глаголах (общее представление)

153

8

Упражнение в правописании безударных личных окончаний  -тся- и -ться-в возвратных глаголах

154

9

Подробное изложение деформированного текста  (упр. 221, стр. 106)

155

10

Анализ изложения и работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени

Правописание глаголов в прошедшем времени – 9 ч

156

1

Правописание глаголов в прошедшем времени

157

2

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

158

3

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

159

4

Краткое изложение повествовательного текста (упр. 253, стр. 119)

160

5

Анализ изложения. Работа над ошибками

161

6

Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи

162

7

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавание морфологических признаков глагола

163

8

Подробное изложение повествовательного текста по рассказу К.Г.Паустовского «Резиновая лодка» (упр. 331, стр. 155)

   164

9

Анализ изложения. Работа над ошибками

ПОВТОРЕНИЕ 11ч

165

1

Язык и речь. Текст. Типы текстов

166

2

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения 

167

3

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения

168

4

Слово и его лексическое значение. Составление текста по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь»

169

5

Значимые части слова.  Словообразование. 

170

6

Правописание гласных и согласных в корне слов 

171

7

Части речи.

172

8

Морфологические признаки частей речи.

173

9

Упражнение в правописании частей речи.

174

10

Краткое изложение повествовательного текста

175

11

Р. н.о. Фонетико-графические упражнения. Звукобуквенный и звуковой разбор слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса "Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование для 3 класса составлено на основе авторской программы В.П.  Канакиной , В.Г .Горецкого, М.В. Бойкина., М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко136 часов (4 часа в нед...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса "Школа Россия"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса  "Школа Россия"...

Планирование по русскому языку для 3 класс "Школа России"

Материал содержит планирование по русскому языку....

Планирование уроков русского языка в 4 классе ( "Школа России" )

Планирование уроков русского языка по программе "Русский язык" Канакиной В.П., Горецкого В.Г. и  учебнику  "Русский язык 4 класс" - Ч. 1,2 - М. : Просвещение 2013 год....

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе. "Школа России"

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развиятия и...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе. Школа России.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе. Школа России.К учебнику: Русский язык. 4 класс. Учебник в 2 ч. Канакина В.П., Горецкий В.Г.Планирование составлено в виде таблицы...