Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1-4 класс, программа "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Материал содержит поурочное планирование по русскому языку по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
поурочное планирование по русскому языку | 69.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование русского языка 1 класс
165 ч.
№ п/п | № в теме | Наименование разделов и название тем | Дата | ||
План. | Факт. | ||||
Добукварный период (21ч.) | |||||
1 | 1 | Знакомство с прописью. Выполнение рисунка в прописи | |||
2 | 2 | Выполнение геометрических узоров по образцу | |||
3 | 3 | Обведение предметов по контуру. | |||
4 | 4 | Знакомство с разлиновкой в прописи. | |||
5 | 5 | Знакомство с основным алгоритмом письма. | |||
6 | 6 | Знакомство с основным алгоритмом письма. | |||
7 | 7 | Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма письма. | |||
8 | 8 | Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части. | |||
9 | 9 | Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединений элементов в буквах и букв в словах. | |||
10 | 10 | Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма – буквы И. | |||
11 | 11 | Письмо элементов заглавных букв | |||
12 | 12 | Письмо основных элементов букв. | |||
13 | 13 | Письмо основных элементов букв. | |||
14 | 14 | Строчная буква а. | |||
15 | 15 | Заглавная буква А. | |||
16 | 16 | Строчная и заглавная буквы О, о. | |||
17 | 17 | Строчная буква и. | |||
18 | 18 | Заглавная буква И. | |||
19 | 19 | Строчная буква ы. | |||
20 | 20 | Строчная и заглавная буквы У, у. | |||
21 | 21 | Письмо изученных букв и соединений. | |||
Букварный период ( 69ч.) | |||||
22 | 1 | Строчная и заглавная буквы н, Н. | |||
23 | 2 | Строчная и заглавная буквы с,С. | |||
24 | 3 | Строчная буква к. | |||
25 | 4 | Заглавная буква К. | |||
26 | 5 | Строчная буква т. | |||
27 | 6 | Заглавная буквы Т. | |||
28 | 7 | Строчная буква л. | |||
29 | 8 | Заглавная буквы Л. | |||
30 | 9 | Письмо изученных букв и соединений. | |||
31 | 10 | Строчная и заглавная буквы Р, р. | |||
32 | 11 | Строчная и заглавная буквы В, в. | |||
33 | 12 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | |||
34 | 13 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | |||
35 | 14 | Письмо слов и предложение с буквой Е,е. | |||
36 | 15 | Строчная буква п. | |||
37 | 16 | Письмо заглавной буквы П. | |||
38 | 17 | Строчная буква м. | |||
39 | 18 | Письмо заглавной буквы М. | |||
40 | 19 | Письмо слов и предложение с буквой М, м. | |||
41 | 20 | Строчная буква з. | |||
42 | 21 | Заглавная буквы З, з. | |||
43 | 22 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | |||
44 | 23 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | |||
45 | 24 | Письмо слов и предложение с буквой Б, б. | |||
46 | 25 | Строчная буква д. | |||
47 | 26 | Заглавная буква Д. | |||
48 | 27 | Строчная буква я. | |||
49 | 28 | Заглавная буква Я. | |||
50 | 29 | Письмо строчной и заглавной буквы Я, я. | |||
51 | 30 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||
52 | 31 | Строчная буква г. | |||
53 | 32 | Заглавная буква Г. | |||
54 | 33 | Письмо строчной буквы ч. | |||
55 | 34 | Письмо заглавной буквы Ч. | |||
56 | 35 | Письмо слов и предложений с буквой Ч,ч. | |||
57 | 36 | Буква ь. | |||
58 | 37 | Буква ь. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | |||
59 | 38 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | |||
60 | 39 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | |||
61 | 40 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетания ча, чу, ши. | |||
62 | 41 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | |||
63 | 42 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | |||
64 | 43 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетания жи, ши. | |||
65 | 44 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетания жи, ши. | |||
66 | 45 | Строчная буква ё. | |||
67 | 46 | Заглавная буква Ё. | |||
68 | 47 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | |||
69 | 48 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | |||
70 | 49 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | |||
71 | 50 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |||
72 | 51 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |||
73 | 52 | Письмо слов и предложений с буквой Х, х. | |||
74 | 53 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | |||
75 | 54 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | |||
76 | 55 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | |||
77 | 56 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | |||
78 | 57 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | |||
79 | 58 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | |||
80 | 59 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | |||
81 | 60 | Письмо слогов и слов с буквами Э, э другими изученными буквами. | |||
82 | 61 | Строчная буква щ. | |||
83 | 62 | Заглавная буква Щ. | |||
84 | 63 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | |||
85 | 64 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | |||
86 | 65 | Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф и другими изученными буквами. | |||
87 | 66 | Строчные буквы ь, ъ. | |||
88 | 67 | Строчные буквы ь, ъ. | |||
89 | 68 | Р.р.№1 Работа с деформированным текстом. | |||
90 | 69 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
Послебукварный период – 25 ч | |||||
91 | 1 | Оформление предложений. | |||
92 | 2 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | |||
93 | 3 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | |||
94 | 4 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | |||
95 | 5 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | |||
96 | 6 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? | |||
97 | 7 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? | |||
98 | 8 | Предлоги. | |||
99 | 9 | Местоимения | |||
100 | 10 | Проверочный диктант № 1 | |||
101 | 11 | Р.н.о. Безударные гласные в корне слова. | |||
102 | 12 | Безударные гласные в корне слова. | |||
103 | 13 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | |||
104 | 14 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | |||
105 | 15 | Правописание ЖИ-ШИ | |||
106 | 16 | Правописание ЧА-ЩА | |||
107 | 17 | Правописание ЧУ-ЩУ | |||
108 | 18 | Правописание ЧК, ЧН, ЩН | |||
109 | 19 | Заглавная буква в словах. | |||
110 | 20 | Словарный диктант № 1. | |||
111 | 21 | Деление слов на слоги. | |||
112 | 22 | Основа предложения(подлежащее и сказуемое). | |||
113 | 23 | Основа предложения. | |||
114 | 24 | Алфавитный порядок слов. Контрольное списывание №1. | |||
115 | 25 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (50 ч.) | |||||
Наша речь – 2 ч. | |||||
116 | 1 | Наша речь | |||
117 | 2 | Устная и письменная речь. | |||
Текст, предложение. Диалог. – 3 ч. | |||||
118 | 1 | Текст и предложение (общее представление) | |||
119 | 2 | Предложение. | |||
120 | 3 | Диалог. | |||
Слов, слова, слова…- 4 ч. | |||||
121 | 1 | Роль слов в речи. Р.р.№2 Составление текста по рисунку и опорным словам. | |||
122 | 2 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. | |||
123 | 3 | Вежливые слова. Тематические группы слов. | |||
124 | 4 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | |||
Слово и слог. Ударение. – 6 ч. | |||||
Слово и слог - 2ч. | |||||
125 | 1 | Слог как минимальная произносительная единица Слово и слог. | |||
126 | 2 | Деление слов на слоги. | |||
Перенос слов - 2ч. | |||||
127 | 1 | Перенос слов Р.р. №3 Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | |||
128 | 2 | Правила переноса слов | |||
Ударение – 2ч. | |||||
129 | 1 | Ударение (общее представление) | |||
130 | 2 | Ударные и безударные слоги Р.р.№4 Коллективное составление содержания основной части сказки. | |||
Звуки и буквы – 34 ч. | |||||
Звуки и буквы- 2 ч. | |||||
131 | 1 | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | |||
132 | 2 | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. | |||
Русский алфавит, или Азбука- 2 ч. | |||||
133 | 1 | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. | |||
134 | 2 | Алфавитный порядок слов. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | |||
Гласные звуки – 3 ч. | |||||
135 | 1 | Гласные звуки и буквы. | |||
136 | 2 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | |||
137 | 3 | Гласные звуки Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Р.р5. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | |||
Ударные и безударные гласные звуки- 5 ч. | |||||
138 | 1 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | |||
139 | 2 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | |||
140 | 3 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | |||
141 | 4 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | |||
142 | 5 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | |||
Согласные звуки – 2 ч. | |||||
143 | 1 | Согласные звуки и буквы. Словарный диктант №1. | |||
144 | 2 | Слова с удвоенными согласными. | |||
Буквы Й и И – 1ч. | |||||
145 | 1 | Слова с буквами И и Й | |||
Твёрдые и мягкие согласные звуки- 3 ч. | |||||
146 | 1 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | |||
147 | 2 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | |||
148 | 3 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята | |||
Мягкий знак (ь) – 3 ч. | |||||
149 | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | |||
150 | 2 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | |||
151 | 3 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Р.р.№6 Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | |||
Глухие и звонкие согласные звуки- 5ч. | |||||
152 | 1 | Звонкие и глухие согласные звуки. | |||
153 | 2 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | |||
154 | 3 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. | |||
155 | 4 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | |||
156 | 5 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. Р.р. № 7 Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | |||
Шипящие согласные звуки – 1ч. | |||||
157 | 1 | Шипящие согласные звуки.*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). | |||
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ-2 ч. | |||||
158 | 1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | |||
159 | 2 | Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка | |||
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ – 2ч. | |||||
160 | 1 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | |||
161 | 2 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Р.р № 8. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | |||
Заглавная буква в словах – 3 ч. | |||||
162 | 1 | Заглавная буква в словах. Словарный диктант №2. | |||
163 | 2 | Итоговый контрольный диктант №2. | |||
164 | 3 | Р.н.о. Заглавная буква в словах. Контрольное списывание №2 | |||
Повторение - 1 ч. | |||||
165 | 1 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). Повторение |
Календарно-тематическое планирование русского языка 2 класс
№ п/п | № в теме | Наименование разделов и название тем | Дата | ||
План. | Факт. | ||||
НАША РЕЧЬ (4 Ч) | |||||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | |||
2 | 2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | |||
3 | 3 | Как отличить диалог от монолога? | |||
4 | 4 | Контрольное списывание № 1 | |||
ТЕКСТ (5 Ч) | |||||
5 | 1 | Что такое текст? | |||
6 | 2 | Что такое тема и главная мысль текста? | |||
7 | 3 | Части текста. | |||
8 | 4 | Контрольный диктант №1 потеме "Текст" | |||
9 | 5 | Р.н.о. Части текста. | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (13 Ч) | |||||
10 | 1 | Что такое предложение. | |||
11 | 2 | Знаки препинания в конце предложения. | |||
12 | 3 | Составление из слов предложения. | |||
13 | 4 | Главные члены предложения. | |||
14 | 5 | Второстепенные члены предложения. | |||
15 | 6 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | |||
16 | 7 | Распространённые и нераспространённые предложения. | |||
17 | 8 | Распространённые и нераспространённые предложения. | |||
18 | 9 | Связь слов в предложении. | |||
19 | 10 | Р.р. Обучающее сочинение по картине Остроухова И. С. «Золотая осень» № 1. (упр.47) | |||
20 | 11 | Анализ сочинений. | |||
21 | 12 | Контрольный диктант № 2потеме «Предложение». | |||
22 | 13 | Р.н.о. Закрепление по теме «Предложение» | |||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч) | |||||
Слово и его значение - 4ч. | |||||
23 | 1 | Лексическое значение слова. | |||
24 | 2 | Лексическое значение слова. | |||
25 | 3 | Однозначные и многозначные слова. | |||
26 | 4 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | |||
Синонимы и антонимы – 5 ч. | |||||
27 | 1 | Синонимы. | |||
28 | 2 | Антонимы. | |||
29 | 3 | Антонимы и синонимы. Закрепление. | |||
30 | 4 | Контрольный диктант № 3 по теме «Лексическое значение слова». | |||
31 | 5 | Р.н.о. Закрепление изученного. | |||
Однокоренные слова – 4 ч. | |||||
32 | 1 | Родственные слова. | |||
33 | 2 | Родственные слова. | |||
34 | 3 | Корень слова. Однокоренные слова. | |||
35 | 4 | Корень слова. Однокоренные слова. | |||
Слог. Ударение. Перенос слов. - 9 ч. | |||||
36 | 1 | Деление слов на слоги | |||
37 | 2 | Определение ударного слога в слове. | |||
38 | 3 | Определение ударного слога в слове. | |||
39 | 4 | Перенос слов. Словарный диктант №1 | |||
40 | 5 | Правила переноса слов. | |||
41 | 6 | Обучающее сочинение № 2 по серии картинок.(упр. 114) | |||
42 | 7 | Р.н.о. Закрепление по теме «Слог. Ударение. Перенос слов. » | |||
43 | 8 | Контрольный диктант № 4 потеме «Слова..Слова..Слова…». | |||
44 | 9 | Р.н.о. Закрепление по теме «Слова…» | |||
ЗВУКИ И БУКВЫ (66 Ч) | |||||
Звуки ибуквы-2ч. | |||||
45 | 1 | Различие звука и буквы. | |||
46 | 2 | Различие звука и буквы. | |||
Русский алфавит, или Азбука – 5 ч. | |||||
47 | 1 | Алфавит. | |||
48 | 2 | Как мы используем алфавит? | |||
49 | 3 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | |||
50 | 4 | Р.р. Обучающее сочинение по картине Серебряковой З.Е. «За обедом» № 3. (упр. 133) | |||
51 | 5 | Р.н.о. Закрепление . | |||
Гласные звуки – 14 ч. | |||||
52 | 1 | Определение гласных звуков слове. | |||
53 | 2 | Обозначение гласных звуков на письме. | |||
54 | 3 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
55 | 4 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
56 | 5 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
57 | 6 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
58 | 7 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
59 | 8 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |||
60 | 9 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |||
61 | 10 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |||
62 | 11 | Р.р.Обучающее сочинение по картинеТутунова С.А. «Зима пришла. Детство.» № 4 (упр. 177) | |||
63 | 12 | Р.н.о. Правописание безударной гласной в корне. | |||
64 | 13 | Контрольный диктант №5 по теме «Безударная гласная в корне слова». | |||
65 | 14 | Р.н.о. Закрепление по теме «Безударная гласная в корне слова» | |||
Согласные звуки – 8 ч. | |||||
66 | 1 | Как определить согласные звуки. Обозначение согласных звуков на письме. | |||
67 | 2 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | |||
68 | 3 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | |||
69 | 4 | Слова с удвоенными согласными. | |||
70 | 5 | Р.р.Обучающее сочинение по картине Степанова А. С. «Лоси» № 5 (упр. 191) | |||
71 | 6 | Р.н.о. Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | |||
72 | 7 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | |||
73 | 8 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | |||
Мягкий знак (ь)-6ч. | |||||
74 | 1 | Для чего нужен мягкий знак? | |||
75 | 2 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова. | |||
76 | 3 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова. | |||
77 | 4 | Наши проекты. Пишем письмо. | |||
78 | 5 | Контрольный диктант № 6 потеме «Звуки и буквы». | |||
79 | 6 | Р.н.о. Закрепление пройденного. | |||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – 11 ч. | |||||
80 | 1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | |||
81 | 2 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | |||
82 | 3 | Р.р.. Обучающее изложение № 1. | |||
83 | 4 | Наши проекты. Рифма. | |||
84 | 5 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | |||
85 | 6 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | |||
86 | 7 | Проверочная работа № 1по теме «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | |||
87 | 8 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | |||
88 | 9 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | |||
89 | 10 | Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание жи-ши,ча-ща,чу-щу» | |||
90 | 11 | Закрепление знаний. Р.н.о. | |||
Звонкие и глухие согласные звуки- 13 ч. | |||||
91 | 1 | Отличие звонких согласных звуков отглухих. | |||
92 | 2 | Проверка парных согласных в корне слова. | |||
93 | 3 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | |||
94 | 4 | Р.р. Изложение повествовательного текста № 2. (упр.9) | |||
95 | 5 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласными | |||
96 | 6 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласными. | |||
97 | 7 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласными. | |||
98 | 8 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласными | |||
99 | 9 | Р.р. Изложение повествовательного текста № 3. (упр. 50) | |||
100 | 10 | Проверочная работа № 2 по теме «Парные согласные на конце слова». | |||
101 | 12 | Контрольный диктант № 8 по теме «Парные согласные на конце слова». | |||
102 | 13 | Р.н.о. Обобщение изученного материала. | |||
Разделительный мягкий знак - 8 ч. | |||||
103 | 1 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | |||
104 | 2 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | |||
105 | 3 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | |||
106 | 4 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | |||
107 | 5 | Контрольное списывание № 2. | |||
108 | 6 | Р.н.о. Закрепление изученного. | |||
109 | 7 | Проверочная работа № 3 по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком». | |||
110 | 8 | Р. н. о. Обобщение изученного материала. | |||
ЧАСТИ РЕЧИ (50 Ч) | |||||
Части речи-2 ч. | |||||
111 | 1 | Общее понятие о частях речи. | |||
112 | 2 | Что такое части речи? | |||
Имя существительное- 20ч. | |||||
113 | 3 | Что такое имя существительное? | |||
114 | 4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |||
115 | 5 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | |||
116 | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | |||
117 | 7 | Р.р.Обучающее сочинение по картине Васнецова В. Н. «Богатыри» № 6 (упр. 93) | |||
118 | 8 | Р. н.о.Заглавная буква в написаниях кличек животных. | |||
119 | 9 | Заглавная буква в географических названиях. | |||
120 | 10 | Обучающее изложение.упр.101 | |||
121 | 11 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | |||
122 | 12 | Контрольный диктант № 9 по теме "Имена собственные и нарицательные" | |||
123 | 13 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | |||
124 | 14 | Единственное и множественное число имён существительных. | |||
125 | 15 | Единственное и множественное число имён существительных. | |||
126 | 16 | Единственное и множественное число имён существительных. | |||
127 | 17 | Обучающее изложение.(упр.115) | |||
128 | 18 | Проверка знаний. | |||
129 | 19 | Контрольный диктант № 10 по теме "Имя существительное". | |||
130 | 20 | Работа над ошибками. | |||
Глагол- 9 ч. | |||||
131 | 1 | Что такое глагол? | |||
132 | 2 | Что такое глагол? | |||
133 | 3 | Р.р.Обучающее сочинение по картине Саврасова А. К. «Граи прилетели» № 7(упр. 127) | |||
134 | 4 | Единственное и множественное число глаголов. | |||
135 | 5 | Единственное и множественное число глаголов. | |||
136 | 6 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | |||
137 | 7 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | |||
138 | 8 | Что такое текст-повествование? Роль глаголов в тексте-повествовании. | |||
139 | 9 | Контрольный диктант № 11 потеме "Глагол". | |||
Прилагательное- 7 ч. | |||||
140 | 1 | Что такое имя прилагательное? | |||
141 | 2 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | |||
142 | 3 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | |||
143 | 4 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | |||
144 | 5 | Что такое текст – описание? Роль прилагательных в тексте-описании. | |||
145 | 6 | Р.р. Обучающее сочинение по картине Толстого Ф. П . «Букет цветов, бабочка и птичка» № 8 (упр. 170) | |||
146 | 7 | Контрольный диктант № 12 потеме "Глагол" | |||
Местоимение- 12ч. | |||||
147 | 1 | Что такое местоимение? | |||
148 | 2 | Что такое местоимение? | |||
149 | 3 | Что такое текст – рассуждение? | |||
150 | 4 | Проверка знаний. | |||
151 | 5 | Диктант. | |||
152 | 6 | Работа над ошибками. | |||
153 | 7 | Общее понятие о предлоге. | |||
154 | 8 | Раздельное написание предлогов со словами. | |||
155 | 9 | Восстановление предложений. | |||
156 | 10 | Проверка знаний | |||
157 | 11 | Контрольный диктант №13 по теме "Местоимение". | |||
158 | 12 | Работа над ошибками. | |||
ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч) | |||||
159 | 1 | Повторение по теме «Текст». | |||
160 | 2 | Р.р. Обучающее сочинение по картине Шишкина И.И. «Утро в сосновом лесу» № 9 (упр. 195) | |||
161 | 3 | Повторение по теме «Текст». | |||
162 | 4 | Повторение по теме «Предложение». | |||
163 | 5 | Повторение по теме «Предложение». | |||
164 | 6 | Повторение по теме «Слово и его значение». | |||
165 | 7 | Повторение по теме «Части речи». | |||
166 | 8 | Повторение по теме «Части речи». | |||
167 | 9 | Повторение по теме «Части речи». | |||
168 | 10 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | |||
169 | 11 | Повторение по теме «Правила правописания». | |||
170 | 12 | Повторение по теме «Правила правописания». | |||
171 | 13 | Повторение по теме «Правила правописания». | |||
172 | 14 | Итоговый контрольный диктант № 14. | |||
173 | 15 | Повторение и закрепление изученного материала. | |||
174 | 16 | Повторение и закрепление изученного материала. | |||
175 | 17 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. |
Календарно-тематическое планирование
3 класс ( 5ч в неделю)
№ п/п | № в теме | Наименование разделов и название тем | Дата | ||
План. | Факт. | ||||
Язык и речь - 2ч | |||||
1 | 1 | Наша речь и наш язык | |||
2 | 2 | Речь и ее значение в жизни. | |||
Текст. Предложение. Словосочетание. - 16ч | |||||
3 | 1 | Текст как единица языка и речи. | |||
4 | 2 | Типы текстов. | |||
5 | 3 | Предложение. Оформление предложений в устной речи и на письме. | |||
6 | 4 | Виды предложений по цели высказывания | |||
7 | 5 | Виды предложений по интонации. | |||
8 | 6 | Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации. | |||
9 | 7 | Обращение (общее представление).Словарный диктант №1 | |||
10 | 8 | Главные и второстепенные члены предложения | |||
11 | 9 | Распространенные и нераспространенные предложения | |||
12 | 10 | Простое и сложное предложения (общее представление) | |||
13 | 11 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении | |||
14 | 12 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | |||
15 | 13 | Упражнение в построении словосочетаний, в вычленении словосочетаний из предложения. | |||
16 | 14 | Контрольный диктант с грамматичеким заданием №1 по теме "Предложение. Словосочетание". | |||
17 | 15 | Р.н.о. Закрепление пройденного. | |||
18 | 16 | Р.р. Деление текста на логически законченные части, их озаглавливание. | |||
Слово в языке и речи – 19 ч. | |||||
Лексическое значение слова- 2ч. | |||||
19 | 1 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. | |||
20 | 2 | Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). | |||
Слово и словосочетание-4ч. | |||||
21 | 1 | Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). | |||
22 | 2 | Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. | |||
23 | 3 | Р.р. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части текста. (упр. 88) | |||
24 | 4 | Р.н.о. Работа со словарями учебника. | |||
Части речи-4ч. | |||||
25 | 1 | Части речи (повторение): имя существительное. | |||
26 | 2 | Части речи (повторение): имя прилагательное. | |||
27 | 3 | Части речи (повторение): местоимение, глагол. | |||
28 | 4 | Имя числительное как часть речи (общее представление).Словарный диктант №2. | |||
Однокоренные слова-1 ч. | |||||
29 | 1 | Однокоренные слова. | |||
Слово и слог. Звуки и буквы 8 ч. | |||||
30 | 1 | Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | |||
31 | 2 | Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. | |||
32 | 3 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | |||
33 | 4 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. | |||
34 | 5 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | |||
35 | 6 | Разделительный мягкий (ь) знак. Правописании слов с мягким (ь)знаком и другими изученными орфограммами. | |||
36 | 7 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме "Разделительный мягкий знак" | |||
37 | 8 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | |||
Состав слова- 18 ч. | |||||
38 | 1 | Однокоренные слова. | |||
39 | 2 | Однокоренные слова. Корень слова. | |||
40 | 3 | Однокоренные слова. Корень слова. Словарный диктант№3. | |||
41 | 4 | Р.р. Составление плана текста под руководством учителя. | |||
42 | 5 | Чередовании гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов (дорога — дорожка). Сложные слова (самолет, пылесос). | |||
43 | 6 | Формы слова. Окончание. | |||
44 | 7 | Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении. | |||
45 | 8 | Приставка. Нахождение приставки в словах | |||
46 | 9 | Приставка. Значение приставки. | |||
47 | 10 | Суффикс. Нахождение суффикса в словах. | |||
48 | 11 | Суффикс. Значение суффикса. | |||
49 | 12 | Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. | |||
50 | 13 | Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. | |||
51 | 14 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | |||
52 | 15 | Р.р. Письменное изложение текста повествовательного характера | |||
53 | 16 | Основа слова. Разбор слов по составу. | |||
54 | 17 | Контрольный диктант №3 потеме "Состав слова" | |||
55 | 18 | Работа над ошибками. Ознакомление со словообразовательным словарем. | |||
Правописание частей слова 30 ч. | |||||
56 | 1 | Общее представление о правописании частей слова. | |||
57 | 2 | Правописание безударных гласных в корне слова. | |||
58 | 3 | Упражнение в правописании слов с проверяемыми и не проверяемыми ударением безударными гласными, с двумя безударными гласными | |||
59 | 4 | Р.р. Изложение текста с элементами описания | |||
60 | 5 | Слова с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато). | |||
61 | 6 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | |||
62 | 7 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Словарный диктант№4. | |||
63 | 8 | Упражнение в правописании слов с парным согласным в конце слова и перед согласным в корне, с непроверяемым согласным в корне. | |||
64 | 9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | |||
65 | 10 | Р.р. Изложение текста с элементами рассуждения по плану, составленному коллективно. | |||
66 | 11 | Правописание сн в словах (опасный, прекрасный, вкусный). | |||
67 | 12 | Правописание сн в словах Словарный диктант№5. | |||
68 | 13 | Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | |||
69 | 14 | Правописание слов с удвоенными согласными | |||
70 | 15 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме "Правописание непроизносимой согласной в корне слова". | |||
71 | 16 | Работа над ошибками. Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне. | |||
72 | 17 | Формирование умения проверять написание гласных и согласных изменением формы слова и подбором однокоренных слов | |||
73 | 18 | Правописание приставок и суффиксов в слове. Словарный диктант№6. | |||
74 | 19 | Правописание суффиксов -ИК,-ЕК | |||
75 | 20 | Правописание суффикса -ОК | |||
76 | 21 | Правописание приставок и суффиксов в слове. | |||
77 | 22 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 потеме "Правописание суффиксов". | |||
78 | 23 | Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов. Закрепление. | |||
79 | 24 | Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Словарный диктант№7. | |||
80 | 25 | Упражнение в правописании предлогов и приставок. | |||
81 | 26 | Контрольное списывание №1 по теме Правописание предлогов и приставок" | |||
82 | 27 | Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными согласными. | |||
83 | 28 | Разделительный твердый знак (ъ). Правописание слов с ъзнаком | |||
84 | 29 | Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. | |||
85 | 30 | Р. р. Сочинение по сюжетному рисунку. (упр.279) | |||
Части речи - 75 ч | |||||
Общее представление о частях речи. 1ч. | |||||
86 | 1 | Общее понятие о частях речи. | |||
Имя существительное - 32 ч. | |||||
87 | 1 | Понятие об имени существительном как части речи. Роль имен существительных в речи. Словарный диктант№8. | |||
88 | 2 | Одушевленные и неодушевленные. | |||
89 | 3 | Собственные и нарицательные имена существительные. | |||
90 | 4 | Число имен существительных, изменение имен существительных по числам. | |||
91 | 5 | Р. р. Изложение текста повествовательного характера. | |||
92 | 6 | Имена существительные, употребляемые в форме только единственного или множественного числа. | |||
93 | 7 | Род имен существительных. Словарный диктант№9 | |||
94 | 8 | Род имен существительных. | |||
95 | 9 | Упражнение в определении, рода имен существительных. | |||
96 | 10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 по теме "Род и число имён существительных" | |||
97 | 11 | Работа над ошибками. Наблюдение над именами существительными со значением оценки (невежа, плакса, забияка). | |||
98 | 12 | Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода после шипящих (ночь, рожь) и его отсутствие у существительных мужского рода (врач, сторож). | |||
99 | 13 | Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. Словарный диктант№10. | |||
100 | 14 | Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. | |||
101 | 15 | Р. р. Сочинение по серии сюжетных рисунков (упр.630) | |||
102 | 16 | Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). | |||
103 | 17 | Изменение имен существительных по падежам | |||
104 | 18 | Именительный падеж имён существительных | |||
105 | 19 | Родительный падеж имён существительных | |||
106 | 20 | Дательный падеж имён существительных | |||
107 | 21 | Винительный падеж имён существительных. | |||
108 | 22 | Творительный падеж имён существительных. | |||
109 | 23 | Предложный падеж имён существительных. | |||
110 | 24 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей Словарный диктант№11 | |||
111 | 25 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | |||
112 | 26 | Контрольное списывание № 2 потеме "Склонение имён существительных" | |||
113 | 27 | Несклоняемые имена существительные. | |||
114 | 28 | Начальная форма имени существительного. | |||
115 | 29 | Р. р.Сочинение на тему «Моя любимая игра» | |||
116 | 30 | Роль имен существительных в предложении (подлежащее) | |||
117 | 31 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 по теме "Склонение имён существительных". | |||
118 | 32 | Р.н.о. Закрепление пройденного. | |||
Имя прилагательное - 20ч. | |||||
119 | 1 | Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Роль имен прилагательных в речи. | |||
120 | 2 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарный диктант№12. | |||
121 | 3 | Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном) | |||
122 | 4 | Р. р. Сочинение на тему «Весна пришла» | |||
123 | 5 | Род имён прилагательных. | |||
124 | 6 | Изменение имён прилагательных единственного числа по родам. | |||
125 | 7 | Число имён прилагательных | |||
126 | 8 | Изменение имён прилагательных по числам. | |||
127 | 9 | Изменение имён прилагательных по падежам (склонение прилагательных). | |||
128 | 10 | Определение падежа имён прилагательных. | |||
129 | 11 | Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных. | |||
130 | 12 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного. | |||
131 | 13 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие). Словарный диктант№13. | |||
132 | 14 | Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным. | |||
133 | 15 | Р. р. Написание короткого письма о своих делах | |||
134 | 16 | Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам. | |||
135 | 17 | Контрольный диктант с грамматическим заданием.№8 по теме "Изменение имён прилагательных по родам и числам". | |||
136 | 18 | Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее). | |||
137 | 19 | Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам в зависимости от падежной формы имени существительного. | |||
138 | 20 | Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения). Словарный диктант№14 | |||
Местоимение 5ч | |||||
139 | 1 | Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. | |||
140 | 2 | Лицо и число личных местоимений. | |||
141 | 3 | Лицо и число личных местоимений. | |||
142 | 4 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №9 по теме "Местоимение". | |||
143 | 5 | Р. н.о. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. Роль местоимений в предложении. | |||
Глагол - 19 ч | |||||
144 | 1 | Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Словарный диктант№9 | |||
145 | 2 | Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. | |||
146 | 3 | Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. | |||
147 | 4 | Р. р. Написание приглашения | |||
148 | 5 | Число глаголов (единственное, множественное). | |||
149 | 6 | Число глаголов (единственное, множественное). | |||
150 | 7 | Изменение глаголов по числам. Словарный диктант№15. | |||
151 | 8 | Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. | |||
152 | 9 | Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. | |||
153 | 10 | Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. | |||
154 | 11 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №10 по теме "Время глагола" | |||
155 | 12 | Работа над ошибками. Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. | |||
156 | 13 | Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. | |||
157 | 14 | Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. | |||
158 | 15 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. | |||
159 | 16 | Р. р. Написание объявления. | |||
160 | 17 | Частица не. Правописание глаголов с частицей не. | |||
161 | 18 | Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Словарный диктант№16. | |||
162 | 19 | Роль глаголов в предложении (сказуемое). | |||
Повторение изученного за год 13 ч | |||||
163 | 1 | Повторение. Текст и предложение. | |||
164 | 2 | Повторение. Текст и предложение. | |||
165 | 3 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием №11 | |||
166 | 4 | Повторение. Состав слова. | |||
167 | 5 | Повторение. Состав слова. | |||
168 | 6 | Повторение. Состав слова. | |||
169 | 7 | Повторение. Правописание частей слова. | |||
170 | 8 | Повторение. Правописание частей слова. | |||
171 | 9 | Повторение. Правописание частей слова. | |||
172 | 10 | Р. р. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов приветствия, прощания | |||
173 | 11 | Повторение. Части речи. | |||
174 | 12 | Повторение. Части речи. | |||
175 | 13 | Повторение. Части речи. |
Календарно-тематическое планирование уроков русского язык
4 класс– 5 ч. в неделю.
Всего-175ч.
№ п/п | № в теме | Наименование разделов и название тем | Дата | |||||
План. | Факт. | |||||||
Вспоминаем, повторяем, изучаем – 20 ч. | ||||||||
Наша речь и наш язык-2ч | ||||||||
1 | 1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | ||||||
2 | 2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | ||||||
Текст – 3 ч | ||||||||
3 | 1 | Текст. План текста. | ||||||
4 | 2 | Текст. План текста. Подробное изложение текста (упр.8, стр. 10) | ||||||
5 | 3 | Р.н.о.Текст. Типы текстов. | ||||||
Предложение-6 ч | ||||||||
6 | 1 | Предложение как единица речи. | ||||||
7 | 2 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | ||||||
8 | 3 | Диалог. Обращение | ||||||
9 | 4 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | ||||||
10 | 5 | Словосочетания | ||||||
11 | 6 | Контрольное списывание текста по рассказу И.С.Тургенева «Воробей» (упр.30, стр. 23) | ||||||
Предложение. Однородные члены предложения-9ч | ||||||||
12 | 1 | Однородные члены предложения (общее понятие) | ||||||
13 | 2 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов | ||||||
14 | 3 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||||||
15 | 4 | Знаки препинания в предложения с однородными членами | ||||||
16 | 5 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитина «Золотая осень» (упр.48, стр. 34) | ||||||
17 | 6 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного | ||||||
18 | 7 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | ||||||
19 | 8 | Подробное изложение по коллективно составленному плану (упр.56, стр.39) | ||||||
20 | 9 | Работа над ошибками. Проверочный диктант №1 по теме "Однородные члены предложения". | ||||||
Слово в языке и речи-23ч | ||||||||
Лексическое значение слова-4 ч. | ||||||||
21 | 1 | Слово и его лексическое значение | ||||||
22 | 2 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | ||||||
23 | 3 | Синонимы, антонимы, омонимы | ||||||
24 | 4 | Фразеологизм. Обобщение знаний о лексических группах слов | ||||||
Состав слова-11ч | ||||||||
25 | 1 | Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова | ||||||
26 | 2 | Состав слова | ||||||
27 | 3 | Состав слова. Суффиксы и приставки. Свободный диктант№ 1 (упр. 87, стр. 55) | ||||||
28 | 4 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | ||||||
29 | 5 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах | ||||||
30 | 6 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | ||||||
31 | 7 | Разделительные Ъ и Ь | ||||||
32 | 8 | Творческое изложение (упр.110, стр. 66) | ||||||
33 | 9 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе | ||||||
34 | 10 | Проверочный диктант № 2 по теме "Состав слова" | ||||||
35 | 11 | Р.н.о. Закрепление пройденного. | ||||||
Части речи-8ч | ||||||||
36 | 1 | Части речи. Морфологические признаки частей речи | ||||||
37 | 2 | Части речи. Имя существительное | ||||||
38 | 3 | Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имен прилагательных | ||||||
39 | 4 | Имя числительное. Глагол как часть речи | ||||||
40 | 5 | Наречие как часть речи | ||||||
41 | 6 | Наречие | ||||||
42 | 7 | Сочинение по картине В. М. Васнецова (упр.133, стр. 67) | ||||||
43 | 8 | Р.н.о. Закрепление пройденного | ||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – 45 ч | ||||||||
Изменение по падежам имён существительных-9ч | ||||||||
44 | 1 | Повторение сведений об имени существительном. | ||||||
45 | 2 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей | ||||||
46 | 3 | Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные | ||||||
47 | 4 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | ||||||
48 | 5 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, имен существительных в дательном падеже | ||||||
49 | 6 | Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах | ||||||
50 | 7 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания | ||||||
51 | 8 | Сочинение по репродукции картины А.А.Пластова «Первый снег» (упр. 161, стр. 92) | ||||||
52 | 9 | Работа над ошибками, допущенными при написании сочинения | ||||||
Три склонения имен существительных-8ч | ||||||||
53 | 1 | Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных | ||||||
54 | 2 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения | ||||||
55 | 3 | 2-е склонение имен существительных | ||||||
56 | 4 | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения | ||||||
57 | 5 | 3-е склонение имен существительных | ||||||
58 | 6 | Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений | ||||||
59 | 7 | Проверка знаний о типах склонения. Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных | ||||||
60 | 8 | Подробное изложение (упр180,стр. 101) | ||||||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных – 19 ч | ||||||||
61 | 1 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | ||||||
62 | 2 | Именительный и винительный падежи | ||||||
63 | 3 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | ||||||
64 | 4 | Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже | ||||||
65 | 5 | Родительный и винительный падеж одушевленных имен существительных | ||||||
66 | 6 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | ||||||
67 | 7 | Упражнения в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах | ||||||
68 | 8 | Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | ||||||
69 | 9 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста | ||||||
70 | 10 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже | ||||||
71 | 11 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Обобщение знаний о безударных окончаниях имен существительных в родительном, дательном и винительном падежах | ||||||
72 | 12 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | ||||||
73 | 13 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | ||||||
74 | 14 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | ||||||
75 | 15 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | ||||||
76 | 16 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительны | ||||||
77 | 17 | Сочинение по картине В. А.Тропинина «Кружевница» (упр.247, стр.130) | ||||||
78 | 18 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами | ||||||
79 | 19 | Контрольный диктант № 3 по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных" | ||||||
Склонение и правописание окончаний имен существительных во множественном числе (9ч) | ||||||||
80 | 1 | Множественное число имен существительных. Работа над ошибками, допущенными в диктанте | ||||||
81 | 2 | Именительный падеж имен существительных множественного числа | ||||||
82 | 3 | Родительный падеж имен существительных множественного числа | ||||||
83 | 4 | Родительный и винительный падеж имен существительных множественного числа | ||||||
84 | 5 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа | ||||||
85 | 6 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа | ||||||
86 | 7 | Свободный диктант №2 | ||||||
87 | 8 | Анализ результатов свободного диктанта и работа над ошибками. | ||||||
88 | 9 | Обобщение знаний о проверке написания безударных гласных в окончаниях имен существительных | ||||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ-32 ч | ||||||||
Повторение сведений об имени прилагательном как части речи-4ч | ||||||||
89 | 1 | Имя прилагательное как часть речи | ||||||
90 | 2 | Упражнение в распознавании имен прилагательных среди однокоренных слов. Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе и числам | ||||||
91 | 3 | Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имен прилагательных | ||||||
92 | 4 | Контрольное списывание. Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка»(упр.14, стр.9) | ||||||
Склонение и правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных-28ч | ||||||||
93 | 1 | Склонение имен прилагательных | ||||||
94 | 2 | Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода | ||||||
95 | 3 | Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и женского рода | ||||||
96 | 4 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | ||||||
97 | 5 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | ||||||
98 | 6 | Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном и винительном падежах и правописании их падежных окончаний | ||||||
99 | 7 | Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах | ||||||
100 | 8 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | ||||||
101 | 9 | Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода | ||||||
102 | 10 | Выборочное изложение описательного текста по рассказу Ю. Коваля «Капитан Клюквин» (упр. 59, 11стр. 29) | ||||||
103 | 11 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | ||||||
104 | 12 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе | ||||||
105 | 13 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных в именительном и винительном падежах | ||||||
106 | 14 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | ||||||
107 | 15 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода | ||||||
108 | 16 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | ||||||
109 | 17 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных | ||||||
110 | 18 | Свободный диктант№3 «Церковь Покрова» (упр.57, стр. 27) | ||||||
111 | 19 | Склонение имен прилагательных множественного числа | ||||||
112 | 20 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах | ||||||
113 | 21 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах | ||||||
114 | 22 | Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах | ||||||
115 | 23 | Подробное изложение повествовательно-описательного текста (упр. 99, стр. 46) | ||||||
116 | 24 | Анализ изложения и работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных | ||||||
117 | 25 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных | ||||||
118 | 26 | Анализ текста тип сравнительного описания. Составление описательного текста по аналогии с образцом | ||||||
119 | 27 | Сочинение по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 107, стр. 49) | ||||||
120 | 28 | Контрольный диктант № 4 по теме "Безударные падежные окончания имён прилагательных" | ||||||
МЕСТОИМЕНИЕ-8ч | ||||||||
121 | 1 | Местоимение как часть речи | ||||||
122 | 2 | Личные местоимения 1,2 и 3-го лица | ||||||
123 | 3 | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами | ||||||
124 | 4 | Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями | ||||||
125 | 5 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи | ||||||
126 | 6 | Подробное изложение повествовательного текста (упр.138, стр.65) | ||||||
127 | 7 | Анализ изложений и работ над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений. | ||||||
128 | 8 | Упражнение в правильном написании местоимений. Составление поздравительной открытки к празднику 8 Марта | ||||||
ГЛАГОЛ-36 ч | ||||||||
Повторение сведений о глаголе-4ч | ||||||||
129 | 1 | Глагол как часть речи (повторение) | ||||||
130 | 2 | Изменение глаголов по временам | ||||||
131 | 3 | Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам | ||||||
132 | 4 | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Март» (упр. 166, стр. 80) | ||||||
Неопределенная форма глагола – 5 ч | ||||||||
133 | 1 | Неопределенная форма глагола. Анализ ошибок, допущенных учащимися в сочинении | ||||||
134 | 2 | Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме | ||||||
135 | 3 | Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами | ||||||
136 | 4 | Возвратные глаголы (общее представление) | ||||||
137 | 5 | Изложение повествовательного текста (упр.162, стр. 79) | ||||||
Спряжение глаголов – 8 ч | ||||||||
138 | 1 | Спряжение глаголов (общее понятие) | ||||||
139 | 2 | Распознавание лица и числа глаголов, 2-е лицо глагола | ||||||
140 | 3 | Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа | ||||||
141 | 4 | Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописаниине с глаголами. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» (упр. 205., стр. 99) | ||||||
142 | 5 | I и II спряжение глаголов | ||||||
143 | 6 | Окончания глаголов I и II спряжения | ||||||
144 | 7 | Составление текста по сюжетным рисункам (упр. 228, стр. 108) | ||||||
145 | 8 | Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями. Работа над ошибками, допущенными в сочинении по сюжетным рисункам | ||||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов – 10 ч | ||||||||
146 | 1 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | ||||||
147 | 2 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов | ||||||
148 | 3 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | ||||||
149 | 4 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | ||||||
150 | 5 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | ||||||
151 | 6 | Проверочный диктант №4 по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов". | ||||||
152 | 7 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание –тся- и -ться- в глаголах (общее представление) | ||||||
153 | 8 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний -тся- и -ться-в возвратных глаголах | ||||||
154 | 9 | Подробное изложение деформированного текста (упр. 221, стр. 106) | ||||||
155 | 10 | Анализ изложения и работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени | ||||||
Правописание глаголов в прошедшем времени – 9 ч | ||||||||
156 | 1 | Правописание глаголов в прошедшем времени | ||||||
157 | 2 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | ||||||
158 | 3 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | ||||||
159 | 4 | Краткое изложение повествовательного текста (упр. 253, стр. 119) | ||||||
160 | 5 | Анализ изложения. Работа над ошибками | ||||||
161 | 6 | Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи | ||||||
162 | 7 | Упражнение в правописании глагольных форм и распознавание морфологических признаков глагола | ||||||
163 | 8 | Подробное изложение повествовательного текста по рассказу К.Г.Паустовского «Резиновая лодка» (упр. 331, стр. 155) | ||||||
164 | 9 | Анализ изложения. Работа над ошибками | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ 11ч | ||||||||
165 | 1 | Язык и речь. Текст. Типы текстов | ||||||
166 | 2 | Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | ||||||
167 | 3 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения | ||||||
168 | 4 | Слово и его лексическое значение. Составление текста по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь» | ||||||
169 | 5 | Значимые части слова. Словообразование. | ||||||
170 | 6 | Правописание гласных и согласных в корне слов | ||||||
171 | 7 | Части речи. | ||||||
172 | 8 | Морфологические признаки частей речи. | ||||||
173 | 9 | Упражнение в правописании частей речи. | ||||||
174 | 10 | Краткое изложение повествовательного текста | ||||||
175 | 11 | Р. н.о. Фонетико-графические упражнения. Звукобуквенный и звуковой разбор слов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса "Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование для 3 класса составлено на основе авторской программы В.П. Канакиной , В.Г .Горецкого, М.В. Бойкина., М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко136 часов (4 часа в нед...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса "Школа Россия"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса "Школа Россия"...
Планирование по русскому языку для 3 класс "Школа России"
Материал содержит планирование по русскому языку....
Планирование уроков русского языка в 4 классе ( "Школа России" )
Планирование уроков русского языка по программе "Русский язык" Канакиной В.П., Горецкого В.Г. и учебнику "Русский язык 4 класс" - Ч. 1,2 - М. : Просвещение 2013 год....
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе. "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развиятия и...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса ШКОЛА РОССИИ
календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе. Школа России.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе. Школа России.К учебнику: Русский язык. 4 класс. Учебник в 2 ч. Канакина В.П., Горецкий В.Г.Планирование составлено в виде таблицы...